В блоге:

2013-01-17

Suzuki Jimny: крестовины карданов (замена для 27200-83812)

Потихоньку прогрессирует люфт переднего карданного вала. Решил все же поменять крестовины. Особенно, по ощущениям, люфтила крестовина возле раздаточной коробки.

Если смотреть по каталогу, то на Jimny три одинаковые крестовины: две на переднем и одна на заднем карданном вале. Интересно, что номер в каталоге не указан для крестовин JB33, только для JB43 (поз. 27200C и 27200D) - 27200-83812.



Оригинал стоит ощутимо, поэтому решил поменять на Toyo TS-107, который стоил в разы дешевле.




На упаковке номер 27200-83811 - это номер крестовин для Самураев т.п., причем современная актуальная замена для них - это именно Джимиковские 27200-83812.

Крестовина по размеру идентична родной. В комплекте стопорные кольца:




И, в отличие от родных, есть тавотница  - можно шприцевать крестовину.




Правда нет внешних сальников (только внутренний), в отличие от родных.

Перестановка крестовин - это очень простой процесс при наличии инструмента (использовал свой любимый гидравлический ручной пресс). Основная проблема в снятии стопорных колец, которые "закисают" со временем. И с подшипниками нужно обращаться аккуратно, чтобы иголки не потерять. Еще пришлось взять одно стопорное кольцо родное, а то тавотница с трудом вкручивалась ("усы" стопорного кольца мешали).

Родные крестовины были Koyo с маркировкой KC1518CC-1




После замены люфт стал меньше, но полностью не исчез, увы. На снятом вале ощущается люфт шлицевой части. Ладно, пусть так будет. Единственное, зимой из-за ручных хабов (которые на зиму практически не отключаются) этот люфт добавляет некоторые звуковые эффекты при движении. ;-)

3 comments:

  1. Тоже люфт в шлицах в переднем кардане:(

    ReplyDelete
  2. Вот и у меня проблема с крестовинами:) Если читаешь мой блог в жж, то уже знаешь наверное. Поехал в Хакасию на выходные и под Ачинском затрещало. Заехал на СТО - приговорили крестовину заднего кардана. В запасе не было, поехали домой. Сегодня утром напшикал в нее вд-40 - вначале был дикий скрежет, потом разработалась. Поездил по магазинам. Купил Koyo как у тебя на фотках и купил еще GMB тоже с тавотницей и более лучшими сальниками. Пока напихал LMX в щели, завтра планирую 100км на рыбалку, поди не развалится. В будни поеду в сервис менять. Сам сомневаюсь, что поменяю.

    Про тавотницу вопрос... ее надо закрывать каким-нибудь колпачком? Или выкручивать и закрывать болтом? И какой смазкой и как часто шприцевать? В Койо сразу вкручена, а в гмб она отдельно и дырка проделана. Смазкой забита.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Закрывать тавотницу не надо, там клапан внутри. Шприцевать чем-нибудь литотоподобным. LXM вполне приличный вариант. Шприцевать нужно почаще, поскольку там герметичность специально сделана слабой (чтобы старую смазку выдавливало при шприцовке). После водных поездок крайне рекомендуется.

      Delete

Blog Archive