В блоге:

2014-02-01

SZ Viewer: диагностика SDL-KWP (первая версия)

Представляю первую публичную версию своей программы SZ Viewer для диагностики по протоколу SDL-KWP: sz-viewer-2014-02-01.zip (52МБ - браузер Хром при скачивании может ругаться на якобы вирусы в архиве, но там их нет).

Требования для работы: компьютер с ОС Windows (не старее XP, но не уверен насчет работоспособности на всяких Windows 8), автомобиль Suzuki с разъемом OBD2 (J1962), у которого подключен контакт 7, K-Line-адаптер на FTDI-чипе (например, один из таких).

Что умеет:
1. Показывать текущие данные (с датчиков и расчетные), но расшифровка сделана только для моего Jimny (для блоков ECU, AT, ABS, SRS). У других расшифровка может совпадать, а может и не совпадать.
2. Показывать и сбрасывать информацию об ошибках (DTC).
3. Показывать общую информацию об идентификаторах блока управления.


(проверяю на своем Jimny показ DTC при отключении разных датчиков "на лету")


Соединение с блоками в этой версии может быть довольно долгим (перебираются методы и их параметры), это нормально.


Программа точно не будет работать со старыми Suzuki с протоколом SDL и соответствующей 5В линией (разведенной или на свой нестандартный разъем, или на контакт 9 разъема J1962).

У свежих Suzuki (примерно с 2008 года) могут быть видны только некоторые блоки (ABS, SRS) - поддержки шины CAN для остальных блоков пока нет.

ELM327-адаптеры этой версией НЕ поддерживаются.

Поддержку K-Line-адаптеров НЕ на FTDI-чипах (но способных работать на 10400 бод) теоретически сделал, но в этой версии отключил, поскольку она не была проверена.


Программа пишется неспешно, в свободное время, поэтому еще много что нужно доделать и реализовать: сделать поддержку CAN-шины и ELM327, улучшить стабильность и скорость работы, изменить внешний вид (мелкие цифры неудобно смотреть на ходу), рисовать графики, сохранять записи показаний, уточнить расшифровку ошибок и данных для других моделей, сделать активное тестирование/управление и т.п. и т.д. Если будет интерес к программе, то буду, по возможности, развивать.

Интересна, кстати, работоспособность на леворульных Jimny (не сильно новых, но и не сильно старых: примерно 2002-2008 гг).

8 комментариев:

  1. под старыми имеются в виду 1998 и около того?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно год не знаю, но ориентировочно SDL-KWP на праворульных появился в 2001-2002 годах.
      Но лучше посмотреть на конкретной машине: если есть стандартный разъем OBD2 и к его контакту 7 подходит провод, то, с большой вероятностью, программа будет работать.

      http://www.scantool.net/images/diagrams/j1962f_pinout.gif (картинка со страницы http://www.scantool.net/support/index.php?_m=knowledgebase&_a=viewarticle&kbarticleid=3

      Если провод подходит к контакту 9 или вообще разъем другой (прямоугольный), то не будет - там старая 5-Вольтовая линия с протоколом SDL. У меня, к сожалению, нет ни машины для тестирования, ни подходящего 5В-адаптера (хотя, может быть, Орионовский можно подключить).

      Удалить
  2. Не заработало на Suzuki Escudo 2.7L 2006г
    не проходит fast init, Cascade работает отлично

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой комп, какой адаптер?
      Подключение к каким блокам пробовалось? Сейчас подключение довольно долгое (в расчете на совсем тормозные компы) - нужно подождать.

      Удалить
    2. Комп мощный, на i7, подключения ждал вроде долго, судя по логам, программа перебирала разные методы. Адаптер синий VAG 409

      Удалить
    3. Как раз на мощных пока не довелось проверять - у меня-то в распоряжении дрова старинные, под них подгонял.
      Но попробую исправить!

      Удалить
  3. Вы молодец. Ждём ELM версию :)

    ОтветитьУдалить
  4. У меня все работает под андроид под старый сузуковский протокол SDL. http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151111878-p15.html

    ОтветитьУдалить

Архив блога