В блоге:

2016-03-24

NX300M и NX500: зелень по краям снимка?

Признаюсь, что я недооценил этот момент. Исправляю ошибку.

Еще на Samsung NX20 столкнулся с т.н. color shift - цветовой  неравномерностью, которая проявилась с несистемной оптикой. Но на NX10 и NX20 редко такую оптику использовал (не совсем удобно фокусироваться вручную, особенно на NX10), поэтому особой проблемой не считал.

С NX300M другая история. Ручная фокусировка стала гораздо лучше. И экран, и увеличение, и focus peaking помогают. Стал больше использовать ручнофокусные объективы. Обратил внимание на цветовую неравномерность снимков, но считал, что это вина и color shift, и самих объективов. Например, при кратком обзоре Vivitar 85/1.8 отметил странную зелень по краям кадра:




А это не вина объектива, это проблема камеры NX300M: Legacy lenses and colour problems – Workaround!

NX300M (как и другие камеры NX) программно правят изображение даже при съемке в SRW. Но у NX300M есть ошибка. Если системный объектив при ВЫКЛЮЧЕННОЙ камере поменять на несистемный, то камера продолжает править изображение, как будто установлен предыдущий объектив. Естественно, характеристики объективов отличаются, поэтому такая правка будет портить изображение. Чаще всего именно подобной "зеленью".

Если несистемный объектив уже установлен на камеру, то для решения проблемы достаточно при включенной камере чуть открутить объектив в байонете, а потом вернуть обратно (камера должна заново обнаружить объектив и вывести соответствующее сообщение).

Естественно, продолжая тему сравнения NX300M и NX500, я решил проверить наличие подобной ошибки у NX500.

Тестовый объектив Vivitar 85/1.8. С одной и той же точки снимается расфокусированный белый лист бумаги при максимально открытой диафрагме на ISO100.

Сперва снимок делается после замены NX 20/2.8 на этот Vivitar при выключенной камере. Потом делается снимок после откручивания и обратной установки объектива при включенной камере.


Снимки от NX300M:






Ошибка проявляет себя. Первый снимок с характерной "зеленью".



Снимки от NX500:






Ошибки нет. И это хорошо.

Еще в планах сравнение color shift на трех камерах (NX10, NX300M, NX500).

3 комментария:

  1. Так откуда же берётся неравномерность цветового оттенка по полю кадра на системных объективах?
    http://malykh.blogspot.com/2015/01/samsung-nx-1624-nx10-nx300m.html
    Снимок "Общий вид", сделанный NX300M. Объектив Samsung 16mm f/2.4. Явно, что левая треть в голубом тоне, а центр краснит. Ещё из заметного: по небу слева и сверху повышенная яркость у края кадра.

    И на фото через системный 10mm я тоже примечал подобные оттенки.

    Видится, что у Samsung на NX300M есть недостаток с матрицей(?), который они неудачно скрывают. Неспроста левый край кадра "зеленит", центр (относительно) "краснит", а правая сторона "синит". Это три цветовых компонента, что снова меня приводит к мысли о "колдовстве" Samsung со слоями над светочувствительными элементами: цветофильтрами, AA-фильтром, и вызванными "косыми лучами" особенностями. Как предположение, более тонкий AA-фильтр приводит к более косому заходу лучей света внутрь структуры матрицы на её краю, вызывая недостаточную освещённость определённых фотоэлементов с одной стороны, других - с иной стороны. Отсюда и неравномерность по яркости цветовых компонентов (RGB), выражающейся в цветном оттенке краёв. Возможно, что и часть виньетирования на матрице рождается.

    На NX500: либо устранили, либо удачно скрыли, либо частично и то и другое, да ещё "наколдовали" чуточку третьего. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спокойствие, только спокойствие.
      Здесь я описываю конкретную ошибку NX300M, которая при вполне определенных условиях приводит к появлению зелени с несистемными объективами.
      "Color-shift" - это отдельная тема. И к ней еще вернусь.

      Удалить
    2. Ну да, корейцы "недоколдовали" или "переколдовали" над трёхсоткой. =)



      (...но обещал вернуться!)

      Удалить

Архив блога