В блоге:

2014-02-08

График и режим "продувки" M13A

Неторопливо улучшаю-довожу свою программу диагностики Suzuki по протоколу SDL-KWP. Прикрутил некое подобие графиков выбранных данных. Выглядит жутко, ведь отрисовать - это меньше половины дела. Самое главное - это правильно подобрать масштабы и вид шкал, цвета, реализовать способы управления и т.д.

Но, глядя на результат даже в убогом виде, не могу удержаться и не использовать для "методических" задач. :-)

Есть такой мифический режим "продувки цилиндров", когда двигатель не льет бензин, тем самым позволяя крутить стартером и очищать цилиндры от избытка топлива, что бывает полезно при очень холодной заводке, когда свечи "залило". Мифический он потому, что не понятно, то ли он есть, то ли его нет. Редко где он прописан в инструкции по эксплуатации.

Так вот, глядя на данные двигателя M13A моего Jimny в этой программе диагностики, могу 100% утверждать, что режим продувки у этого двигателя ЕСТЬ.

И вот как выглядит его работа в виде страшного графика:




Смотреть слева направо. Желтый график - это нажатие на педаль газа (датчик нажатия). Белая линия показывает режим смешивания топлива и воздуха (некоторое число, которое означает, как осуществляется управление количеством подаваемого бензина).

Двигатель не заведен. Режим смешивания по диагностике равен 1 - это "open loop" (без обратной связи, по таблицам и накопленным коррекциям). Нажимаю газ, желтая кривая уходит вверх, а в момент нажатия примерно на 45-50% режим смешивания меняет значение на 4. А это режим отключения топлива! В него блок управления переходит, например, при сбросе газа. В этом режиме топливо не подается.

Отпускаю педаль газа - желтая кривая уходит на нуль. Режим смешивания опять возвращается к 1 ("open loop").

Это и есть работа "продувки цилиндров", в которую блок управления двигателем переходит при нажатии педали больше, чем на 45-50% (при неработающем двигателе).

Практическая проверка: смотрим график дальше. Опять нажимаю педаль газа (даже не в пол), режим смешивания уходит в значение 4. Далее включаю стартер (синяя линия показывает включенность стартера). Двигатель крутится с небольшими оборотами (красная линия), но не заводится.

Крутя стартером, через некоторое время отпускаю педаль газа (желтая линия вниз), режим смешивания возвращается к значению 1, в двигатель начинает подаваться топливо. Почти сразу двигатель заводится (красная линия взлетает вверх с набором оборотов). Выключаю стартер (синяя линия уходит вниз).

Далее совсем короткий прогрев, красная линия начинает плавно идти вниз, и в какой-то момент режим смешивания переключается в 2, а это "closed loop" - режим с обратной связью (на основе показаний лямбда-зонда). Двигатель перешел в свой обычный режим холостых оборотов.

Резюме: на M13A (по крайне мере на моем Jimny) есть режим "продувки двигателя". Для перехода в него нужно нажать при заглушенном двигателе педаль газа на не менее 45-50% и попытаться завести двигатель, удерживая педаль газа. Топливо не будет подаваться. Для выхода из режима "продувки" достаточно отпустить педаль газа (даже если стартер продолжает крутить двигатель).



Изображения из альбомов:

4 комментария:

  1. Прикольно. Полезная инфа)

    ОтветитьУдалить
  2. у меня кстате тож заработал режим продувки, пруль 2004 год. на jdm оно наверно есть по умолчанию...

    ОтветитьУдалить
  3. Jimny 2003 k6a. Режим продувки так же присутствует.

    ОтветитьУдалить
  4. Ахаха))) Вот получается в чем затык у меня был - я делал раскоксовку Шуммой, после этого Джимник просто так заводиться отказался, ну я воспользовался опытом владения шохой, как её заводили в мороз - тапку в пол, подсос на себя) Так я аккумулятор и посадил! На другой день, купил зарядник, зарядил, прыснул легкого запуска - сполоборота схватился)

    ОтветитьУдалить

Архив блога