Search in the blog:

2022-03-31

SZ Viewer A1-2022-03-31 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Показ данных (DTC уже читались) для "робота" AGS (Auto Gear Shift). На основе данных индийского Ignis, для других AGS могут быть некорректными.



Еще по этой теме:

2022-03-30

RawTherapee (2022) и ART

Использую raw-конвертор RawTherapee уже более 10 лет (в 2011 году перешёл на него полностью с Adobe Camera Raw 6.4). Свежие версии RawTherapee стали выходить довольно редко (на сайте до сих пор 2020 год), надо смотреть development builds, если нужны актуальные изменения.

Но так и остаюсь на версии 5.3 - очень уж привык к её поведению, пусть и неидеальному. 

Удивительно, но в версии 5.3 ARW-файлы камеры Sony a7c открываются без проблем (по крайней мере те, что без сжатия, но только такие использую). Более того, посмотрел совсем свежие версии RawTherapee, и профиль обработки по умолчанию для этой камеры в новых версиях мне понравился меньше, чем профиль в 5.3. Надо разбираться, если обновлять RawTherapee.


Альтернативный вариант - это конвертор ART. Корнями он уходит к RawTherapee, но пользовательский интерфейс изменен в сторону упрощения. Для тех, кому не нравится обилие часто дублирующих друг друга инструментов RawTherapee. И развивается ART активнее.

Понравилось, что уже "из коробки" настроены динамические профили, зависящие от чувствительности (ISO). Это делает пригодным автоматическое конвертирование вообще без правок настроек.



Не понравилось, что убрали Batch Edit, в правой колонке его теперь нет:


Цветовой профиль Sony a7c совпадает с таковым из RawTherapee, но в свежих версиях ART отличается профиль обработки по умолчанию, что даёт разную картинку без обработки.

Конфигурации RawTherapee и ART хранятся в разных каталогах и файлах, поэтому можно использовать параллельно.

2022-03-28

K&F Concept: Адаптер Pentax K (DA) - Sony FE/E

Поскольку у меня в основном объективы с байонетом Pentax K, то для использования с Sony a7c нужен был адаптер, который сразу и был заказан.

Дешёвые адаптеры часто вызывают разочарование неточностью изготовления, поэтому выбрал достаточно дорогой K&F Concept PK/DA - E (KF06.310).



Особенностью является наличие колечка прямого управления диафрагмой. Поэтому он и называется DA, а не просто PK.



Предполагается, что такое управление нужно для объективов без своего кольца диафрагмы (той же DA-серии), но у меня нет таких объективов. А колечко мне удобно для работы как с "preset" (предварительной установкой): на объективе выставляется диафрагма, но колечком на адаптере предварительно она полностью открывается. Делается фокусировка, а затем диафрагма закрывается опять же колечком на адаптере.

Похожая схема мне знакома по фирменному адаптеру Samsung MA9NXK (Pentax K - Samsung NX), поэтому искал целенаправленно аналогичный адаптер, но для камер Sony.

Сам адаптер сделан неплохо, байонеты без люфтов, внутри хорошее чернение (есть лишь очень небольшие светлые части байонета K), бесконечность есть, перебега за бесконечность нет. 

Колечко управления диафрагмой снаружи сделано более удобным, чем у Samsung MA9NXK (у того оно с мелкой нарезкой, которая неприятно для пальцев и забивается грязью).

А вот сам механизм нажатия на рычаг диафрагмы объектива сделан хуже.

У этого адаптера K&F Concept упор колечка сделан пластинкой, параллельной рычагу объектива:



Если рычаг на объективе чуть подогнут, то упор адаптера еще больше стремится его отогнуть, переставая за него зацепляться. Это произошло с одним объективом. Пришлось рычаг на объективе отгибать обратно.

Тогда как у адаптера Samsung упор колечка сделан перпендикулярно рычагу объектива:



Это более правильная и более надёжная схема управления.

Кроме того, у адаптера K&F Concept обнаружилось два недостатка:

1. Объектив ставится чуть повёрнутым. Если используется фигурная бленда, или у объектива сзади есть прямоугольный отсекатель/ограничитель, то могут быть ненужные затенения изображения. Хотя поворот довольно небольшой, но он есть.

2. Ощущался небольшой люфт частей адаптера, вызывающий люфт объектива относительно камеры. Это довольно удивительно. Попытался разобрать адаптер и посмотреть, что именно люфтит, но сломал отвёртку. Купил другой набор отвёрток. И после удачно разобрал адаптер. Сперва снимается накладка-байонет K (осторожно, защёлка объектива с пружинкой). Под ней как раз три винта, соединяющие половинки адаптера. Если их откручивать, то надо быть аккуратным, чтобы из под кольца диафрагмы не потерялся шарик с пружинкой (который задаёт щёлкание). Болты открутил, а потом закрутил обратно, но уже нормально. Люфт ушёл.


Если не считать установку объектива с  небольшим поворотом, то, в принципе, адаптер нормальный, хотя ошибка при сборке (недокрученные винты) удивительны. Но использую его и не планирую менять (да и менять особо не на что).

И да, получается так, что теперь я опять пентаксист (если смотреть используемую оптику). Камера Sony, конечно, но Pentax ничего аналогичного ("полнокадровую" беззеркалку) предложить не может, к сожалению.

2022-03-26

ProsKit 8PK-2063 набор маленьких ("часовых") крестовых отверток

При использовании набора отверток Зубр нужная крестовая отвёртка была (довольно легко) сломана. Поскольку задача осталась, то был заказан ещё один набор, в этот раз только крестовых отвёрток:




ProsKit 8PK-2063 (00049816).



Содержит крестовые отвёртки (PH): #1, #0, #00, #0-3 (#000), #0-4 (#0000).

Вредные винты успешно открутил отвёрткой из этого набора. Ручка отвертки более удобная, чем у Зубра, поэтому применить усилие проще. И ничего (пока) не сломалось.



Изображения из альбомов:

2022-03-24

SZ Viewer A1-2022-03-24 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Выдаётся предупреждение при использовании режима эмуляции. Иначе часто эти данные и ошибки путались с реальными данными и ошибками автомобиля.



Еще по этой теме:

2022-03-22

Sony a7c vs Samsung NX500: размеры

Пока ещё Samsung NX500 был у меня, сравнил его размеры с Sony a7c:




Сама камера Samsung NX500 довольно небольшая. Sony a7c, конечно, немного побольше (особенно по толщине), но там более крупная матрица и какой-никакой видоискатель.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-03-19

Brightin Star 23/5.6: странный китайский объектив для Sony FE/E

Если не считать рыбоглазный Зенитар 16/2.8, то наиболее короткое фокусное расстояние среди имеющихся у меня объективов представляют весьма неплохой фикс Pentax K 28/3.5 и "так себе" зум Вариозенитар 25-45/2.8-3.5. Ещё у меня давно была дешёвая Cosina 20/3.8 с байонетом K, но на кропе она оказалась очень слабой, поэтому избавился от неё (хотя интересно было бы посмотреть этот объектив на полном кадре).

Для того, чтобы закрыть вопрос с более широким углом поля зрения на новой камере, хотел какой-нибудь фикс-объектив 20-24мм. Но даже старая (в основном "зеркальная") оптика такого диапазона либо дорогая, либо плохая, либо и то, и другое одновременно.

Поэтому сделал совершенно иной, даже весьма странный выбор. Параллельно с камерой приобрёл китайский неавтофокусный объектив Brightin Star 23/5.6 (23mm F5.6) для байонета Sony FE/E (кроет полный кадр). Покупал на Алиэкспрессе по тогдашней цене (со скидкой) примерно 6100 рублей. Сейчас на момент написания такой объектив там же стоит не менее 11300 рублей (к вопросу о реальной стоимости рубля).



Объектив упакован в хорошую фирменную коробку, да и сам выглядит по первым ощущениям солидно - неожиданно ощущается металлическим весом при довольно скромных размерах. Даже передняя крышка металлическая "нахлобучка", а не дешевая пластиковая, хоть это и менее удобно.

У объектива ручная фокусировка и отсутствие электрической связи с камерой. Но самое необычное - это фиксированная диафрагма f/5.6, которую никак нельзя изменить, поскольку нет соответствующего механизма. Да, как в большинстве мобильных телефонов.

Резьба под фильтры 55мм. Как видно по номеру, объектив производится довольно небольшими количествами.



Механизм фокусировки упрощённый: при изменении дистанции вращается вся передняя часть объектива относительно задней части с байонетным креплением. Неудобно и то, что фокусировка в крайнем положении чуть перебегает за бесконечность.

Хуже всего, что резьба механизма фокусировки никак сзади не закрыта и обильно покрыта смазкой, которая мало того, что собирает пыль и ворсинки, так еще в жаркую погоду может потечь в камеру. 



Я бы не рискнул хранить или перевозить камеру с установленным этим объективом.

Сравнение с Вариозенитаром 25-45/2.8-3.5 показывает, что угол поля зрения Вариозенитара на 25мм буквально чуть шире, а масштаб съёмки чуть меньше, чем у Brightin Star 23/5.6, что довольно странно. Это наблюдается и при фокусировке на бесконечность, и при фокусировке на пару метров. Либо Вариозенитар короче, чем 25 мм, либо Brightin Star реально не 23, а скорее 25-26мм.

Дисторсия и виньетирование (при f/5.6) меньше выражены на Вариозенитаре, чем на Brightin Star.

Вообще, по ощущениям (яркость снимка и ГРИП) создалось впечатление, что либо f/5.6 на Вариозенитаре светлее заявленного, либо f/5.6 на Brightin Star темнее заявленного.

Детализация снимка всё же ощутимо лучше у Brightin Star, чем у Вариозенитара (на f/5.6 и даже на f/8-f/11). Это было бы важным преимуществом Brightin Star (должны же быть какие-то плюсы), но оказалось, что на моём экземпляре Brightin Star мылит левая сторона изображения (при фокусировке на бесконечность), а уменьшить эту проблему дополнительным закрытием диафрагмы, увы, нельзя. Качество сборки и контроля, очевидно, крайне невысокое. Увы, но мой экземпляр слабо подходит для полноценной полнокадровой фотосъемки. Только для кропа или для видеосъёмки. В крайнем случае для близкой фокусировки (тогда линзоблок поворачивается и замыливание не так заметно).

В целом крайне странный объектив. Неудачная конструкция, ограниченные возможности. С натяжкой можно было бы придумать применение такому изделию, но брак конкретного экземпляра делает его использование ещё более ограниченным.


Резюме: eсли вы всё же надумаете покупать Brighit Star 23/5.6, то делайте это осознано, обязательно проверяйте конкретный экземпляр и будьте очень аккуратны при эксплуатации (из-за возможности попадания смазки в камеру). Рекомендовать его к покупке я никак не могу.

2022-03-18

Sony α7c (Alpha 7C, a7c)

Давно хотел полнокадровый (с матрицей примерно 24x36мм) цифровой фотоаппарат. Но зеркальные камеры меня не интересуют, а выбор доступных беззеркалок ограничивался камерами Sony. Sony не очень люблю, но всё равно присматривался.

Первое поколение полнокадровых беззеркалок Sony α7 (a7) было откровенно сырым и недоработанным. Второе - уже более вменяемым, да и матричная стабилизация добавлена. А когда в 2018 году появилась камера Sony a7 III, то реальность начала обретать форму. И даже долгожданное появление полнокадровых беззеркалок Nikon, Canon и Panasonic не сбило с пути.

Единственное, мне не нравился "форм-фактор" Sony a7 III: сильно выступающий вверх видоискатель. Но в 2020 году была представлена родственная камера Sony α7c (Alpha 7C, a7c) как раз в формате, что мне нужен.

Камеры a7 III и a7c близки, в чём-то a7 III даже лучше. Но всё же остановил выбор именно на Sony a7c по двум причинам.

1. Это более новая (модельно) камера, а это важно с учётом довольно слабой поддержки своей продукции со стороны Sony.

2. a7 III уже смотрится вторично на фоне более новых моделей. Тогда как a7c можно использовать обособленно в комплекте с каким-нибудь компактным объективом.

И вот в январе 2022 года приобрёл камеру Sony a7c серебристого цвета в комплектации без объектива.



Поскольку эта камера не по моим доходам, то пришлось почти полностью распродать систему Samsung NX, ещё кое-какое фотооборудование и даже некоторые автозапчасти. Хорошо, что тогда это полностью компенсировало затраты. Сейчас же камеры Sony a7C в РФ предлагаются очень ограничено, а цена их стала совсем запредельной. И будет ещё хуже, не сомневайтесь. Впрыгнул с этой камерой в последний вагон поезда, который сейчас летит с обрыва вниз.

Финансовой возможности использовать родную (или хотя бы автофокусную) оптику не было изначально, поэтому повторяю вариант 2005 года, тогда тоже купил кропнутую цифровую зеркалку Pentax *ist Ds без возможности приобрести автофокусные объективы. Использую через переходник старые неавтофокусные объективы, многие из которых ждали этого момента с 2005-2006 годов. В основном это объективы Pentax K и M серий (примерно 1975-1985 годов выпуска).

Но Sony a7c оказалось весьма удобной для старой оптики, даже лучше, чем я ожидал. Практически все объективы интереснее на полном кадре, чем на кропе 1.5 (т.е. чем на моих старых цифрозеркалках Pentax и беззеркалках Samsung NX). Разрешения 24Мп тоже хватает. И даже не хочется больше (на Samsung NX500 было 28Мп на кропе 1.5).

Изначально хотел что-то вроде Samsung NX500, но с полным кадром. И камера Sony a7c мне подошла с такой точки зрения. Хотя некоторые мелочи выглядят странными и немного раздражающими после камер Samsung, но в остальном есть движение вперед. И самое главное - это полный кадр, который полностью оправдал мои ожидания.

По большему счёту мне не нравится только поворотный вбок экран. У меня был аналогичный на Samsung NX20, мне он уже тогда показался неудобным. Подъёмный вверх-вниз на Samsung NX500 для меня был гораздо более подходящим.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-03-15

Зубр "Часовщик" набор отвёрток для точных работ

 Зубр "Часовщик" набор отвёрток для точных работ (т.н. набор часовых отвёрток), артикул 25666.



Включает 6 отверток: (плоские-прямошлицевые) SL 1.0мм, 1.2мм, 1.6мм, 2.0мм, (крестовые) PH 00 и 0.



Из плюсов сравнительно невысокая цена, которая, конечно, за недавнее время резко увеличилась в 1.5-2 раза. Довольно удобный (для моих задач) комплект - именно те размеры, что нужны.

Но качество очень спорное.

Сперва удачно использовал отвертки для разборки и сборки одного объектива. Всё открутилось, шлицы целые.

Но при дальнейшем использовании одна крестовая отвёртка развалилась на две части. И это при довольно небольшом усилии (его сложно применять из-за формы отвёрток).



В целом скорее не рекомендую, чем рекомендую.

Что-то более-менее приличное из аналогичного инструмента уже недешевое и будет, конечно, ещё дороже (если вообще будет).

2022-03-11

Google Play: региональная оценка

В Google Play недавно ввели показ оценок приложений на уровне стран или регионов.




Изображения из альбомов:

2022-02-25

SZ Viewer и РФ

Теперь SZ Viewer доступен в Google Play для всех стран, кроме РФ.




Установленные копии продолжат работу, новые поставить не получится. APK-файлы пока доступны для скачивания.

Да, это моё осознанное решение.



Изображения из альбомов:

2022-02-23

Samsung NX, всего лучшего

С 2010 года пользуюсь камерами и объективами беззеркальной кропнутой (1.5) системы Samsung NX. Система мне понравилась. А вот решение Samsung её закрыть в 2016 году - не очень. Но я продолжал использовать систему. Но в этом году всё же решил пойти дальше.

Сперва о моём опыте.

Через меня прошли камеры Samsung NX10 (14Мп), NX20 (20Мп), NX300 (20Мп), NX300M (20Мп), NX500 (28Мп).

У каждой были свои особенности, но отмечу две камеры.

Samsung NX10, поскольку это первая камера системы (и вообще, и моя лично). Хотя у неё были свои недостатки, но после цифрозеркальных Pentax это был новый мир.

И Samsung NX500, поскольку это лучшая камера NX без видоискателя. У неё отличная матрица, которая, по моему мнению, на голову выше старых 14 и 20Мп матриц. Кроме того, управление по сравнению с другими NX камерами без видоискателя сильно подправили и улучшили. И это всё в достаточно компактном размере.

Что касается объективов, то использовал NX 10/3.5 FishEye, NX 16/2.4, NX 20/2.8, NX 30/2, NX 45/1.8, NX 60/2.8 Macro (т.е. все фиксы кроме дорогущего NX 85/1.4 и бесполезного для меня NX 45/1.8 3D) и ещё немного зумов: NX 16-50/3.5-5.6 PZ, NX 18-55/3.5-5.6 (III), NX 20-50/3.5-5.6 (II), NX 50-200/4-5.6 (III).

Самые интересные для меня объективы - это, во-первых, NX 30/2 - автофокус у него слабее, чем у последующих объективов, но оптически он очень хорош. Во-вторых, NX 45/1.8 - хороший автофокус, оптически интересен, даже есть претензия на художественность. В-третьих, неожиданно, NX 10/3.5 FishEye - очень забавный, хороший и, главное, компактный. А ведь я его недооценил.

Объективы NX 16/2.4 и NX 20/2.8 вызывали споры, поскольку оптически их (условно) могут заменить штатные зумы (16-50 и 18-55/20-50). Это почти правда, но мне эти два "блинчика" ближе, чем те зумы. Поживее и просто приятнее.

Объектив NX 60/2.8 Macro наверняка хорош для своей задачи, но я очень редко занимаюсь макросъёмкой, а в качестве универсального он мне не особо понравился. Скучный, большой и тяжелый (и всего f/2.8). В этой роли NX 45/1.8 намного интереснее.

NX 50-200/4-5.6 - это весьма неплохой телезум. Но мне в принципе не нравятся длиннофокусные объективы, а уж тем более в виде тёмных зумов.

Про штатные зумы NX 16-50/3.5-5.6 PZ, NX 18-55/3.5-5.6, NX 20-50/3.5-5.6 рассказывал отдельно. Оптически они весьма неплохие с учётом своей цены, но надёжностью они, увы, не отличаются.

В качестве объективного недостатка системы NX отмечу проблемы со стабилизацией. Камерной нет вообще, А в фиксах оптическая (OIS) есть только в неудобном для меня NX 60/2.8. Смешно, но приходилось использовать 18-55 для съёмок видео только из-за OIS.

Ещё как системный (точнее говоря, просто с байонетом NX) объектив использовал Holga 29/8, но это скорее развлечение, чем реальный инструмент.

И, конечно, кроме камер и объективов, были адаптеры для установки объективов других систем и макрокольца. Полезные вещи.


В общем, теперь почти всего этого у меня нет. Но я оставил камеру Samsung NX10 и объектив NX 30/2.



Они (именно эти экземпляры) были моим первым китом системы Samsung NX. Нет, я не собираюсь активно снимать этим комплектом. Просто его цена сейчас настолько мала (с учётом, что NX 30/2 сильно пострадал внешне за это время), что нет смысла продавать. Лучше оставить запасным вариантом.

Ещё оставил второй объектив NX 20/2.8  (я его покупал вторым по счёт). Тоже косметически не совсем идеален, что влияет на его и так небольшую стоимость. Тоже будет запасным. 

Это всё, что касается Samsung NX. Но у меня остаётся Ricoh GR, снимаю чаще всего на эту камеру.


И самое главное, что взамен системы NX я уже обзавёлся камерой другой системы.

Да, это "фулфрейм" (округленно 24x36мм) беззеркальная камера. То, ради чего всё и задумывалось.

2022-02-22

Nissan [Note] Aura 4WD: разгон до 100 км/ч

Ждал это видео. Здесь хоть и не Nissan Note E13, но его "люксовая" модификация, которая подаётся как отдельная модель Nissan Aura.

Разгон до 100 км/ч по спидометру:



Получилось 7.07 секунды в D Sport и 7.25 секунды в B Sport.

Результат сам по себе и неплохой (но это по спидометру). Но это лишь в лучшем случае на секунду быстрее, чем E13 2WD, у которого только передний электромотор 116 л.с., тогда как у Aura 4WD передний электромотор 136 л.с., а ещё есть и задний в 68 л.с., т.е. теоретическая суммарная мощность аж 204 электрических л.с. А для такой мощности результат уже слабоват.

2022-02-21

yt-dlp - альтернатива youtube–dl

Есть и альтернатива youtube–dl (Command-line program to download videos from YouTube.com and other video sites) - это его форк yt-dlp (A youtube-dl fork with additional features and fixes).

Проблема только в том, что он поновее, поэтому не во всех репозиториях ПО присутствует.

А ещё я не могу название запомнить (буквы путаются).

2022-02-19

Генерация картинок и AI (ИИ)

Любят приписывать "искусственному интеллекту" достижения, которые не имеют практического смысла. А ведь в генерации картинок по текстовому описанию есть огромный коммерческий потенциал, если это позволит (лицензионно) обходить использование фотографий фотостоков.

А что мы видим? Убогие и даже жуткие коллажи, в лицензионной чистоте которых огромные сомнения, поскольку уши фотостоков торчат (поленились нормальную базу для обучения сделать):



Надо для начала попробовать использовать (воровать в их стиле) хотя бы композицию в духе "человек в наушниках с микрофоном", но так, что это не вызывало ужаса и юридических проблем. Тогда ИИ будет реально полезен.

Но все хотят быть художниками-творцами.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-02-17

Мир-1[В] 37/2.8 и Юпитер-9 85/2

Уже неоднократно отмечал, что любитель по сравнению с профессионалом больше зависит от субъективных ощущений от использования техники. К фототехнике это тоже относится. И сам такой - если что-то не понравилось, то пользоваться тяжело, даже если объективно претензий быть не должно.

Такое часто было с объективами. Самые характерные - это два объектива производства СССР.

1. Мир-1[В] 37/2.8

Когда начинал снимать на цифрозеркалку (кропнутый Pentax *ist Ds, который мне очень нравился), то у меня не было денег на автофокусные объективы. Первое время обходится объективами СССР через переходник M42x1-K.

Естественно, массовыми были 50мм объективы. Из них мне первоначально больше всех понравился Индустар-61Л/З-MC 50/2.8. Но даже на полном кадре 50мм сейчас считаются "узкими", а на кропе у них совсем уж ограниченное применение.

Поэтому начал искать объектив около 35мм. Первым пробовал Мир-1[В] 37/2.8. И он мне категорически не понравился. Я попробовал другие экземпляры, разочаровался окончательно.

Следующим стал Carl Zeiss Jena DDR Flektogon 35/2.4 - уже лучше, но всё равно не было ощущения, что это "мой объектив".

И внезапно попался экзотический Mosler Photoguard 35/2.8  - объектив для плёночных банковских фотокамер наблюдения (!). Совсем другое дело, мне он понравился гораздо больше. Он до сих пор у меня, хотя от многих старых объективов избавился за эти годы.

А самым ходовым стал Pentax K 35/3.5 - очень хороший (по своим временам) объектив. Он тоже у меня остался.


2. Юпитер-9 85/2

Другие проблемы были с выбором 85мм объектива. Хорошим вариантом является Юпитер-9 85/2. Но, аналогично, перебрав несколько экземпляров, я понял, что мне он вообще не нравится.

(два варианта корпуса для M42)

Вопрос с 85мм со временем закрыл двумя объективами: "белым-серебристым" Гелиос-40 85/1.5 и Vivitar 85/1.8 (это какой-то современный китайский OEM). Но в целом я понял, что на кропе 85мм совсем странное для меня фокусное расстояние, поэтому успокоился и больше ничего не искал.



Да, стоит отметить, что эти два объектива в типичном исполнении для М42x1 имеют слишком маленький диаметр торца для переходника M42x1-K (см. подробнее), что вызывает люфты на камерах Pentax, а это положительных эмоций не добавляют. Но когда в 2010 году перешел на систему Samsung NX, где можно использовать уже нормальные переходники, то желания вернуться к Миру и Юпитеру не возникло.

2022-02-16

Иркутск, мкрн. Солнечный, лёд (февраль 2005)

Лёд Иркутского водохранилища, г. Иркутск, микрорайон Солнечный, вид на музей-ледокол Ангара. Февраль 2005 года.



Тогда проблем с выездом на лёд не было. Проводились любительские соревнования. Да и можно было приехать и покататься-потренироваться на льду.



Изображения из альбомов:

2022-02-14

Windows 10, HEIC и FastStone Image Viewer

Формат изображения HEIC не сказать, что мне нужен с практической точки зрения, но было необычно, что FastStone Image Viewer его не понял.

Да и встроенные средства Windows 10 тоже не смогли показать. Было предложено поиграть в угадайку "подбери (желательно бесплатный) кодек в кривом и откровенно мусорном Microsoft Store из той кучи, у которой только отрицательные отзывы".

Но (по рекомендации) есть команда start ms-windows-store://pdp/?ProductId=9n4wgh0z6vhq

Вызов её довольно нестабильный, иногда ничего не находит. Если повезёт, и приложение будет найдено, то после его установки изображения HEIC будут показываться в FastStone и в самом Windows.

2022-02-13

Электрический пробник (индикатор напряжения) JTC 1705

Индикатор напряжения JTC 1705.



Индикация напряжения 3-48 Вольт:



Один контакт через "крокодил":



Второй контакт либо через наконечник, либо через подпружиненную иглу:



Это упрощённый заменитель вольтметра, показывающий наличие напряжения в рабочем диапазоне и полярность соединения. Своего питания не имеет.

Если "крокодил" присоединить к "минусу", а второй контакт касается "плюса", то загорается красный светодиод ("+"). Если, наоборот, "крокодил" присоединить к "плюсу", а второй контакт касается "минуса", то загорается зелёный светодиод ("-").

Смысл в том, что подобный индикатор работает быстрее, чем даже аналоговые вольтметры (с их инерционной стрелкой), не говоря про медленные цифровые. Поэтому можно наблюдать достаточно короткие импульсы напряжения.



Изображения из альбомов:

2022-02-11

Версии объективов Samsung NX 18-55/3.5-5.6, NX 20-50/3.5-5.6, NX 50-200/4-5.6

Есть официальные три версии (I, II, III) объективов Samsung NX 18-55/3.5-5.6 и 50-200/4-5.6 и две версии (I, II) объектива NX 20-50/3.5-5.6. Эта нумерация отображена в названии объектива на корпусе, поэтому проблем с идентификацией нет.

Известные отличия.

Samsung NX 18-55/3.5-5.6

I: пластиковый байонет, есть выключатель стабилизации OIS (без переключения режимов):




II: пластиковый байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

III: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

Отличается между собой оформление версий


Samsung NX 50-200/4-5.6

I: металлический байонет, есть выключатель стабилизации OIS (без переключения режимов):



II: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

III: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn. И, вроде бы, другое покрытие как минимум передней линзы.

Отличается между собой оформление версий


Samsung NX 20-50/3.5-5.6

Самые загадочные отличия.

I: у некоторых экземпляров нет ED в названии, у других - есть

II: есть ED в названии

И чуть разное оформление. Но сомнительно, что менялась оптическая схема.



И еще есть отличие в заявленном месте производства объективов. Ранние объективы делались в Корее, поздние - уже в Китае.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive