В блоге:

2022-06-17

Sony a7c: шумы, электронный затвор

Ещё немного про цифровую фотокамеру Sony a7c.

1. У Samsung NX500 весьма хорошая матрица, довольно малошумная, но матрица Sony a7c за счёт большего размера спокойно выигрывает ещё минимум 1 EV по шумам на высоких ISO. Тесты не проводил (да и нет у меня уже NX500), но ощущения именно такие.

Если брать максимальное ISO, пригодное для использования, то я бы так обозначил (среди беззеркальных камер, что у меня были):

Samsung NX10: ISO 1600
Samsung NX20/NX300/NX300M: ISO 3200
Samsung NX500: ISO 6400
Sony a7c: ISO 12800

Технический прогресс (+ размер матрицы) делают своё дело. И не стоит забывать про Dual 
Gain (ISO100 и ISO640), которое присутствует у Sony a7c.


2. Как уже упоминал, у Sony a7c нет полноценного механического затвора, только механика со второй шторкой (предел 1/4000 с) либо полностью электронный затвор (предел 1/8000 с).

Полностью электронный затвор пригоден к использованию, работает и с неэлектронными объективами. Увеличения шумов на изображении не заметил, по крайне мере на сравнительно коротких выдержках. Доступны 14 бит, в том числе и при серийной съемке (если использовать ARW без сжатия).

Есть два явных ограничения электронного затвора: не работает вычитание темнового кадра на больших выдержках, не работает ручная bulb-выдержка. В режиме со второй механической шторкой это работает, но всегда идёт понижение до 12 бит.

Rolling shutter, конечно, есть, здесь не глобальный электронный затвор. Хорошо бы замерить скорость полного считывания, но более-менее статические кадры снимаются нормально. А вот при серийной съемке видны типичные деформации объектов от смещения камеры. Но если включить матричную стабилизацию, то деформация становится малозаметной. Без матричной стабилизации ощутимо хуже. Более того, без матричной стабилизации я бы рекомендовал по возможности переходить в режим второй механической шторки. Тем более, если требуется наиболее полное сохранение геометрии объектов между кадрами при серийной съёмке с рук.

В режиме со второй механической шторкой кроме очевидных недостатков (шум затвора, его износ и ограничение 1/4000 с), возможны артефакты, которые проявляются на светосильной оптике на очень коротких выдержках. Про них ещё читал во времена Samsung NX20, но ни на NX20, ни на NX500 явно не сталкивался (во многом из-за f/1.8-f/2 используемой оптики). На a7c это может быть заметнее. Артефакты проявляются изменением формы размытия вплоть до явного подрезания кружков нерезкости. Но каких-то тестов не делал.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive