Search in the blog:

2021-02-06

Kayaba 344394 как задние для Suzuki Jimny

Поставил амортизаторы Kayaba 344394 (задние для Jeep Grand Cherokee ZJ) в качестве задних на свой Suzuki Jimny. С удлинителями.



Пришлось подрезать резинки в верхних креплениях амортизаторов. И вставить отсутствующие металлические втулки (взятые аж из задних амортизаторов GIZ).

Обязательно проверил длину амортизатора в состоянии "кузов на отбойниках", для этого извлекал задние пружины. Хватило длины в сжатом состоянии, но почти на грани уже. Monroe 32269 в этом плане дали больше бы запаса. Но не думаю, что это будет влиять, я практически не помню, чтобы задняя подвеска до отбойника складывалась.

На ходу нормально, они как раз немного длиннее, чем старые Kayaba 343098 (задние для ВАЗ), которые были короткие для нынешней подвески.



Изображения из альбомов:

2021-02-04

Wi-Fi AC1300 vs AC1200 (у Keenetic, например)

Если посмотреть роутеры Keenetic, то у части устройств заявлен класс AC1300, а некоторых "только" AC1200. 

Например, для Viva (KN-1910) указан класс AC1300, а для Speedster (KN-3010, который как бы Viva без USB) - AC1200. В чём отличия?

Класс - это обозначение максимального стандарта (AC - это 802.11ac) и округленной суммарной  (во всех диапазонах) максимальной скорости. Т.е., AC1300 - это 400 Мбит/с в 2.4ГГц плюс 867 Мбит/с в 5ГГц диапазоне. Тогда как AC1200 - это 300 Мбит/с в 2.4ГГц плюс 867 Мбит/с в 5ГГц диапазоне.

Разница только в диапазоне 2.4ГГц, а в 5ГГц теоретический максимум одинаковый: на полосе 80МГц, коротком защитном интервале, модуляции 256-QAM, кодировании 5/6 и MIMO 2x2 это 867 Мбит/с.

Но и в 2.4ГГц не всё так просто. 300 и 400 Мбит/с указаны как теоретический максимум на полосе 40МГц, коротком защитном интервале и MIMO 2x2, разница только в модуляции. 300 Мбит/с - при использовании модуляции 64-QAM, которая стандартна для 802.11n (в 2.4ГГц диапазоне 802.11ac не действует). Тогда как 400 Мбит/с - при использовании нестандартной для 802.11n модуляции 256-QAM. 

Это означает, что для работы этой опции AC1300 и получения преимущества клиент должен поддерживать модуляцию 256-QAM в 2.4ГГц диапазоне. А таких клиентов не так много. И, конечно, даже если клиент понимает эту модуляцию, то должны быть условия (чистота эфира) для её работы., что для перегруженного в городских условиях 2.4ГГц может быть большой проблемой.

Другой момент: если клиент поддерживает 256-QAM для 2.4ГГц, то с очень большой вероятностью (практически всегда) он поддерживает и 802.11ac, а значит имеет смысл и вовсе переходить в диапазон 5ГГц (со стандартными параметрами!), а не пытаться выжимать максимум из загруженного 2.4ГГц.

Более того, у некоторых клиентов диапазона 2.4ГГц и с поддержкой 802.11n будут проблемы при подключении к роутеру с включенной нестандартной опцией 256-QAM.

Поэтому никакой практической разницы между AC1200 и AC1300 нет. Вполне может быть, что из новых моделей уберут поддержку 400 МБит/с за счет 256-QAM в диапазоне 2.4ГГц, как убрали из того же Speedster.

2021-02-02

Kayaba 344394 (задние для Jeep Grand Cherokee ZJ) как альтернатива Monroe 32269

Сейчас на Jimny сзади установлены амортизаторы Kayaba 343098 (это задние для ВАЗов). Они короткие, но стоят с удлинителями, что несколько компенсирует недостаток длины. Явных рывков на ходе отбоя нет, но всё равно изредка ощущается, что нужны амортизаторы подлиннее. Предварительная примерил сломанные Monroe 32269, очень подходящая длина. Это задние для Jeep Grand Cherokee ZJ.

Но эти Monroe нынче экзотика, есть ещё одна замена: Kayaba 344394. Цена (если учитывать небольшие остатки Monroe) практически одинаковая. Рискнул и заказал Kayaba. Во-первых, больше предложений. Во-вторых, интересно сравнить.



Kayaba 344394 (черные) в сравнении с Monroe 32269 (синие и грязные):



Kayaba с газовым подпором (низкого давления), Monroe обычные масляные.

Верхняя втулка у обоих амортизаторов резиновая, металлической части втулки нет, нужно где-нибудь взять. Я вытащил из Monroe, они туда аналогично попали из задних амортизаторов GIZ.

Нижняя втулка Monroe резиновая с металлической вставкой (есть в комплекте). А вот у Kayaba в нижнем ухе сайлентблок.

Длина в растянутом состоянии одинаковая: примерно 545мм.

А вот в сжатом состоянии есть разница. У Monroe длина примерно 337мм, а у Kayaba 342мм, примерно на 5мм больше. Вроде бы мелочь, но такое отличие может помешать при работе на Jimny с удлинителями. Надо будет обязательно проверить в состоянии "на отбойниках", надеюсь, что удлинения отбойников (примерно 40-45мм) хватит.



Изображения из альбомов:

2021-01-30

Вторая замена манометра на шланге компрессора Беркут-17

В прошлом году поменял манометр на шланге Беркута-17 (который использую с Беркут-20). Хотел улучшить точность, а то родной сильно уж грубый, особенно для Jimny. Но, увы, китайский манометр до 2 бар оказался слишком нежным. При таком пределе его постоянно зашкаливает при накачивании, от чего стрелке становится плохо.

Поэтому вторая попытка. В этот раз манометр до 4 бар.



Резьба такая же: 1/8 BSPT. Находится сзади, а не сбоку.



Сам манометр покрупнее. В сравнении слева направо родной Беркут-17 (на 7 бар), новый (на 4 бара) и прошлогодний (на 2 бара):



Диаметр как у родного Беркут-17, даже резиновая защита почти нормально надевается:



Точнее говоря, защита чуть больше диаметром, поэтому не фиксируется, сваливается. Пока временно прихватил герметиком.

2021-01-27

Доступ через BLE к ELM327 адаптеру Viecar 4.0 Bluetooth 4.0

Меня интересовал доступ через BLE к ELM327 адаптеру Viecar 4.0 Bluetooth 4.0. Всё оказалось довольно просто.

Задача состояла в том, чтобы найти BLE-сервис с подходящими характеристиками. Всё нашлись почти сразу же.

Вид через Bluetooth LE Lab (под Windows 10 + Orico BTA-508):



Вид через Bluetooth Pair (под Android):



Поддержка Bluetooth BLE сделана при помощи IS1678S, нужный сервис имеет UUID 0000FFF0-0000-1000-8000-00805F9B34FB. У него две характеристики:

0000FFF1-0000-1000-8000-00805F9B34FB - с поддержкой indicate/notify, т.е. чтение данных по уведомлению.
0000FFF2-0000-1000-8000-00805F9B34FB - с поддержкой write.

Использование простое. Через вторую характеристику производится отправка запросов к ELM327. Через первую характеристику через indicate/notify читаются ответы.

К сожалению, программа Bluetooth LE Lab (под Windows 10) оказалась с ошибкой и не смогла показать чтение через notify, но я взял более страшную, но работающую Bluetooth LE Explorer (под Windows 10) и сразу увидел ответ на запрос ATZ\r

Но это заведомо касается только Viecar 4.0, но есть вероятность, что и на других BLE ELM327 адаптерах заработает.

Означает ли это, что поддержка BLE ELM327 будет в SZ Viewer? Не уверен. Под Windows всё довольно криво сделано (и работает только под Windows 8-10), под Android получше, но всё равно особого желания возиться не вызывает. К тому же, такие адаптеры более актуальны под iOS с её сильными ограничениями, а под Android нормально (условно) работают Bluetooth SPP и Wi-Fi адаптеры. Хотя не исключаю, что со временем и они станут всё хуже поддерживаться. C Wi-Fi это можно уже наблюдать эдак с Android 9: без ручного подтверждения сети (из-за отсутствия Интернета) телефон автоматически отключается от ELM327 по тайм-ауту.



Изображения из альбомов:

2021-01-26

Масса (объём) смазки в муфтах для Suzuki Jimny

У меня есть шесть неисправных муфт вентилятора для Suzuki Jimny. Две Aisin вскрывались, поэтому для изучения уже не подходят, а вот четыре китайские (VC-802 и три "F193") ещё не разбирались. С ними я и сделал эксперимент. Измерил массу в собранном виде, затем разобрал, удалил насколько возможно смазку изнутри (вытекала много дней), и опять взвесил в сборе.

Типичная муфта "F193", смазка, как видно, прозрачная, а не жёлтая как в Aisin.



Получилась разница для "F193": 11 г, 7 г, 13 г. Т.е. маловато смазки. А вот в VC-802 было больше: 21 г. Но при этом муфта всё равно не работала. Возможно, что в VC-802 конструктивно надо больше смазки добавлять, форма отличается.

Объём можно оценить, плотность у подобной смазки около 970-980 кг/м3 в зависимости от вязкости.



Изображения из альбомов:

2021-01-25

Nokia 5.3 (TA-1234) vs Samsung Galaxy Note 3 (SM-N9005): сравнительные впечатления

Я долго использовал телефон Samsung Galaxy Note 3 (SM-N9005). Но в прошлом году перешёл на Nokia 5.3 (TA-1234), которая привлекла меня чистым Android и сравнительно небольшой стоимостью, хотя первоначально нацеливался на более дорогие варианты.

И мне было очень интересно, сможет ли современный бюджетный вариант заменить старый, но что называется топовый на тот момент телефон. Опишу свои впечатления, которые накопились за эти месяцы.

Вот они, слева направо: Samsung Galaxy Note 3, Nokia 5.3, Nokia 2.2 (мой телефон для вспомогательных задач):



Хотя размеры телефонов схожи, но Nokia 5.3 по современному чуть длиннее и более узкий. После неё Note 3 кажется широким кирпичом, бросаются в глаза большие по современным меркам каёмки. Поэтому носить 5.3 проще, держать в руках тоже удобнее. Хотя формально диагональ на Nokia 5.3 заметно больше (6.55" против 5.7"), но по ширине экрана Note 3 чуть-чуть выигрывает, но совсем чуть. По высоте, конечно, разница значительная, даже с экранными кнопками.

По разрешению экрана Note 3 лучше, но на практике я не испытываю дискомфорт от Nokia 5.3, частично сказывается разный тип экрана. Круглый вырез под камеру и закругленные края экрана Nokia 5.3 сперва немного не то, чтобы раздражали, скорее отвлекали, но теперь привык.

В Nokia 5.3 есть две симки, это, конечно, очень удобно после одной Note 3. Кроме того, в Note 3 сильно не хватало сенсора отпечатка пальца, в Nokia 5.3 он есть (на задней стороне), что тоже считаю важным улучшением.

А вот индикатор уведомлений в боковой кнопке Nokia 5.3 неудобен. Его плохо видно (а во многих чехлах и вовсе не видно), он одного (белого) цвета. Индикатор разных цветов на экране Note 3 был лучше и понятнее.

Производительность Nokia 5.3 гораздо лучше, это ощущается, когда запускаешь и используешь одинаковые приложения. У Nokia 5.3 больше оперативной памяти (4ГБ против 3ГБ), больше места для для хранения (64ГБ против 32ГБ). Оба телефона поддерживают карты microSD.

К сожалению, аккумулятор Nokia 5.3 несъёмный. Но работает дольше, чем у Note 3. Тот даже новый так не работал, но это заслуга не только чуть более ёмкого аккумулятора и более свежего "железа", но и более параноидального Android 10, который сильно ограничивает фоновую работу.

В целом Android 10, конечно, более современен, чем Android 5 на Note 3 (там я уже испытывал проблемы с работой современных приложений). Но есть и серьёзный минус: при использовании старых программ полностью исчезла кнопка "меню". Из-за этого пришлось искать другую версию RMaps, нашёл, к счастью.

Ещё не всегда нравятся экранные кнопки (или альтернативное управление жестами) и, соответственно, отсутствие аппаратных. На Note 3 можно было отвечать на телефон нажатием аппаратной кнопки "Home", а теперь нет такой возможности. До сих пор неудобно. С другой стороны, если привыкнуть к диковатым жестам, то становится доступным почти весь экран для программ.

А вот вызов списка использованных приложений стал проще и это весомый плюс. На Note 3 нужно было удерживать аппаратную кнопку "Home", если палец дрогнет, то вылезал абсолютно ненужный мне S Voice. В Android 10 вызывать этот список экранной кнопкой или даже жестом удобнее и быстрее.

Заметно отличаются оконные режимы работы приложений. В Android 5 Note 3 это была реализация Samsung, в Android 10 Nokia 5.3 - это штатная. Наверное, в Note 3 реализация была чуть удобнее, но ограничений (где можно использовать) было больше.

У Note 3 был Micro USB разъем, у Nokia 5.3 опять же ожидаемо USB-C. USB-C сейчас удобнее. Важно, что OTG у Nokia 5.3 работает, проверял на разных устройства (у Note 3 тоже работает).

У Note 3  устаревший Wi-Fi: почему-то много где указана поддержка 802.11ac, а на практике только 802.11n, но хорошо хоть работает в 5ГГц. Но одна антенна, полоса 40МГц и модуляция 64-QAM приводят к максимальной скорости соединения 150 МБит/с. Для сравнения в Nokia 5.3 ожидаемо 802.11ac, одна антенна, но полоса 80МГц и модуляция 256-QAM дают максимальную скорость соединения 433 МБит/с.

NFC присутствует в обоих телефонах, но в Note 3 как-то кривовато и нестабильно работает, поэтому использовал очень редко. В Nokia 5.3 нормально.

Вообще, по сравнению с Note 3 потерял две вещи: перо, которое практически не использовал, и барометр, который использовал даже чаще.

Компас в Nokia 5.3 есть, но какой-то глючноватый. Иногда дёргается, а откалибровать я его так и не смог, хотя пытался много раз. Непонятно.

В Nokia 5.3 аж три задние камеры (+камера глубины), но это фикция. Точнее говоря, камеры работают, но качество макрокамеры и широкоугольной очень плохое, практически непригодное для использования. А программное размытие даже с картой глубины - это на любителя. Как уже писал, мне стиль "плоская картонка на размытом по Гауссу фоне" не нравится, поэтому и не использую.

А вот основная задняя камера Nokia 5.3 вполне неплохая. На мой взгляд, она лучше камеры Note 3.

На основной камере Nokia 5.3 можно запустить Google Camera (через сторонний APK, конечно). Работает, но HDR и ночные режимы через штатное приложение дают такой же уровень качества. Единственный для меня плюс Google Camera - это возможность использовать raw-файлы, хотя это больше развлечение, чем практически полезная вещь. Но жаль, что raw-режима нет в штатном приложении. Пожадничали.

Насчёт передней камеры ничего не скажу, не использую.


В целом я доволен переходом на Nokia 5.3, хотя считаю Samsung Galaxy Note 3 одним из лучших телефонов прошлого. Но время идёт вперед и это ощущается. Бюджетный телефон, но современный мало в чём уступает, а в некоторых вопросах ощутимо лучше.

И опять же подтвердил для себя, что самый лучший современный Android - это чистый его вариант. Когда после чистого Android смотришь другие телефоны (особенно китайские) с их "улучшениями", то становится жутковато. Жаль, что выбор хороших телефонов с чистым Android такой скромный.

2021-01-22

Вентилятор VAG 8E0959455K: примерка, планы c Jimny

Итак, пришло время изучить поближе вентилятор VAG 8E0959455K и принять решение, что делать с охлаждением Jimny дальше (очередная муфта перестала работать).

Б/у вентилятор VAG мне достался с диффузором, но это скорее полудиффузор. Вторая половина диффузора крепится к радиатору, потом они соединяются. Сильно рассчитывать на этот полудиффузор не стоит, у него хитрая и неудобная форма, да и он ещё и не полностью закрывает лопасти вентилятора сбоку.

А вот сам вентилятор с мотором неплохие. Толщиной они без диффузора ровно 60 мм, ещё немного накинуть на зазор между лопастями и радиатором. Терпимо. Но нужен какой-то способ крепления. И, естественно, ставить нужно с диффузором, иначе толку мало.

Если сравнить с вентилятором от JB23W, то этот тоньше, но ощутимо больше диаметром (по фотографии это не так заметно):



Поэтому в диффузор от JB23W этот VAG-вентилятор не запихать никак.

Ладно, у меня ещё есть диффузор от JB33W (он отличается от других). Номер 17761-81A00 (видно по маркировке 81A0 на пластике):



Туда вентилятор VAG помещается, но без диффузора. Точнее я подрезал диффузор, но он не поместился. Нужно подрезать очень сильно, оставляя буквально только крепление мотора. Да и смещение в сторону в случае электрического вентилятора смысла не имеет. Ещё есть родной диффузор 17761-76J00, но его я трогать не буду.

Теперь об альтернативах. В первую очередь это Spal. Это хороший вариант, хотя слегка дорогой. Мне представляется, что для Jimny подойдут варианты 350 и 385 мм, но толщиной до 80 мм. Это не так много моделей (по направлению потока воздуха последняя буква A):

Spal VA08-AP10/C-23A (350 мм): ток 6.5A, толщина 51.1мм
Spal VA08-AP51/C-23A (350 мм): ток 9.5A, толщина 62.1мм
Spal VA18-AP10/C-41A (385 мм): ток 6.8A, толщина 51.6мм
Spal VA18-AP51/C-41A (385 мм): ток 10.7A, толщина 62.1мм

51.1мм откровенно слабые, не вариант. Остаются два толщиной 62.1мм, но по току они проигрывают VAG 8E0959455K (я намерял у него 12А без сопротивления потоку воздуха).

С управлением у меня вопрос решён, есть хороший модуль A600 на 600Вт. Его хватит на оба вентилятора (передний уже Spal установлен).


С другой стороны, у меня нет претензий к муфте механического вентилятора, если она работает. Проблема в том, что они долго не ходят (не знаю уж почему).


Итого такой план работ с системой охлаждения моего Suzuki Jimny:

1. Заказываю оригинал муфты (Suzuki 17120-81A00). Китайских заменителей я уже наелся, у меня их целая коробка (четыре штуки, все не работают).

2. Пока муфта ползёт из Японии, поставлю какую-нибудь старую неисправную муфту, но перезаправленную. Просто покататься зимой.

3. Если оригинал тоже перестанет работать (чувствую, что так и будет), то буду ставить этот VAG 8E0959455K. Либо в диффузор от JB33W, либо вообще сделаю из металла самодельный.



Изображения из альбомов:

2021-01-20

SZ Viewer A1-2021-01-20 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1.  Вывод данных для CAN-UDS модулей (SRS, 4WD). Экспериментально.



Еще по этой теме:

2021-01-18

Bluetooth v5.0 USB адаптер Orico BTA-508

Для работы с Bluetooth через PC (не через ноутбук) у меня с давних пор есть USB адаптер Acorp (Bluetooth v2.0). Но был интерес поизучать Viecar 4.0 Bluetooth 4.0 ELM327 адаптер с точки зрения BLE (Bluetooth Low Energy), поскольку через SPP-профиль и так всё работает. Тем более, что появилась возможность отладки под Windows 10 (ведь поддержка BLE официально заявлена только с Windows 8).




Выбрал Orico BTA-508:



Якобы поддержка аж v5.0, но мне важнее, что заявлен чип Realtek (RTL8761B):



Обзоры этого адаптера обычно связаны с использованием наушников-гарнитур, но мне интересна работа Viecar 4.0 ELM327.

1. Драйверы под Windows 7 и Windows 10 установились автоматически.

2. Но с этими драйверами адаптер не работает. Под Windows 10 в поиске не показываются устройства. Под Windows 7 устройства показываются, но сделать сопряжение невозможно.

3. Пришлось ставить драйверы для адаптера (на orico.cc)

4. Драйверы нормальные (Realtek с подписью), установились без проблем.

После этого адаптер заработал. Под Windows 10 всё в порядке. Под Windows 7 же наблюдается проблема. Старые ELM327 (не BLE, а чисто SPP) работают нормально. А вот для упомянутого Viecar 4.0 не удаётся сделать сопряжение:



COM-порты, соответственно, не появляются. Возможно, что нужно какие-то дополнительные драйверы ставить. Хотя со старыми версиями Bluetooth (с тем же Acorp)  Viecar 4.0 работает нормально под Windows 7.

В целом адаптер неплохой, но если он выбирается для работы с BLE, то нужно ставить Windows 10.

Свою же задачу адаптер выполнил,  удалось разобраться как работать с Viecar 4.0 через BLE, напишу отдельно об этом.



Изображения из альбомов:

2021-01-16

История моих Wi-Fi роутеров, Keenetic Speedster + Air

Первое время у меня и не было Wi-Fi-роутера, тогда это была дорогая экзотика. В роли роутера выступал обычный PC, на котором под Windows работал какой-то софт, а с 2006 года он стал раздавать Wi-Fi через USB-адаптер COMPEX iWavePort WLU54G с поддержкой 802.11g (2.4ГГц).



Всё работало: ноутбуки, тогдашние телефоны. Но потом я перешел на Android (телефон HTC Hero) и оказалось, что Ad hoc режим Wi-Fi в нём не работает. Теоретически через root это можно было подправить, но мне лень было возиться. Ещё писали, что адаптер как-то можно переключить в режим точки доступа, но мне тогда это не удалось.

Поэтому в 2010 году я обзавёлся первым Wi-Fi роутером Asus RT-N10 802.11n (2.4ГГц, 1x1). Который, в принципе, работал без проблем.

В 2012 году мне понадобилось пробросить сеть без провода метров на 10, но так, чтобы был выход Ethernet. Для этой цели я купил интересное устройство Tenda A6. Маленькая коробочка, которая может работать как Ethernet-адаптер Wi-Fi 802.11n (2.4ГГц, 1x1, конечно). Но, увы, на практике скорость оказалась недостаточной, да и стабильность соединения не устроила. Поэтому дальше это устройство использовал тоже как Wi-Fi роутер, только маленький (с одним Ethernet портом) и слабенький.

В 2013 году понял, что 100-мегабитных портов на Asus не хватает для локальной передачи данных. Поэтому купил малоизвестный EnGenius ESR9850, у него гигабитные порты, да и Wi-Fi получше, тот же 802.11n в 2.4ГГц, но с поддержкой MIMO 2x2. А Asus ушёл работать в другую сеть.

В 2014 году захотелось попробовать 5ГГц, поэтому заменил роутер на TP-Link Archer C7 (AC1750), не без приключений. Он поддерживает 802.11n/ac (2.4, 5ГГц, MIMO 3x3).

Asus RT-N10, к сожалению, в какой-то момент сломался и был заменен на новый TP-Link Archer C20 (AC750) по принципу "чтобы хоть как-то работало, но на 5ГГц". EnGenius работает, но как-то странно, у него явные проблемы со свежими телефонами - соединяется, но ничего не передаёт. То ли реализация 802.11n в этом роутере была совсем драфтовая, то ли что-то сломалось.

И к работе Archer C7 у меня были претензии. Нет, как таковой он работает нормально, без проблем, но надежда на 5ГГц не оправдалась, поскольку покрытие оказалась недостаточным, а по факту устройства большую часть времени работают в 2.4ГГц.

Поэтому я решил заменить EnGenius на свой Archer C7, а себе поставить что-нибудь поновее.

Изучал вопрос новомодного 802.11ax (т.н. Wi-Fi 6), но проблему 2.4ГГц он вообще никак не решает, а в 5ГГц толк от него появляется только при увеличении числа клиентов 802.11ax. А у меня нет ни одного клиента с поддержкой этой спецификации. Да и опыт подсказывает, что лучше совсем свежие реализации не брать, пусть накопится опыт, будут исправлены ошибки. Может и ситуация с 6ГГц диапазоном разрешится (Wi-Fi 6E, в РФ эти частоты не выделены).

Поэтому остался выбор 802.11ac (на 5ГГц), но так, чтобы обеспечить нормальное покрытие сети. Для этого есть (как любят называть маркетологи) Mesh-технологии. Я и решил делать подобный бесшовный Wi-Fi, но с использованием не красивых маленьких коробочек, а полноценных роутеров. Это даёт больше гибкости.

Сперва смотрел TP-Link, но больше по привычке. Мне не нравится их подход к поддержке продукции. Они шустренько меняют версию железа и перестают поддерживать старые. Например, для моего C7 V1 была буквально одна прошивка, а багофичу, что при выборе России в настройках в диапазоне 5ГГц выделяется полоса только 20МГц (вместо 80МГц), они так и не исправили. При этом в загруженном 2.4ГГц они бессмысленно позволяют использовать 40МГц, а вот для свободного 5ГГц полоса 20МГц - это ощутимая потеря скорости.

Поэтому TP-Link откинул, стал смотреть Asus, но что-то не вдохновило, хотя некоторые интересные вещи есть.

В результате остановился на Keenetic, во многом из-за хорошей поддержки. Основным роутером выбрал Keenetic Speedster (KN-3010), поскольку у него нет ненужных мне USB, но зато гигабитные порты. Вторым роутером выбрал Keenetic Air (KN-1611), у него аналогично нет USB, но порты 100-мегабитные, поэтому он дешевле.



На самом деле очень похожие роутеры, внешне так вообще не отличишь, но Air послабее из-за отсутствия необходимости работать с гигабитным трафиком Ethernet.

Всё настроил, всё работает, важно, что нет ощущения сырости технологии. Два роутера в беспроводной связке, к основному подключается Ethernet, второй просто воткнут в розетку. Теперь покрытия хватает на стабильную работу 5ГГц, а 2.4ГГц остался только для старых устройств. Очень хорошо получилось.

Может показаться, что MIMO 2x2 этих роутеров это шаг назад по сравнению с TP-Link C7 и его 3x3. Но у меня всё равно нет клиентов с 3x3, хотя 3x3 пригодилось бы для связи между роутерами, но тесты показывают, что скорости для интернета и так хватает с запасом.

2021-01-14

Китайский электрический вентилятор для Suzuki Jimny (другая версия)

Про один, вроде бы готовый к установке на Suzuki Jimny китайский электрический вентилятор уже написал. Оказывается, есть другая версия:



В этот раз с металлическим диффузором.

Подходит под родные крепления:



Как и в тот раз, это комплект с электрикой для подключения:



Забавно, но этот комплект выглядит более реалистичным для использования с M-серией двигателей, поскольку сопровождается инструкцией "доработки напильником":



Но этот комплект ещё дороже. И, опять же, не сильно понятно, хватит ли мощности вентилятора для реальной жизни.



Изображения из альбомов:

2021-01-12

Землетрясение на современном русском языке

В нашем регионе (Иркутская область) землетрясения - это не редкость. Привыкли, но с сентября 2020 года они как-то зачастили. Нет, жертв и повреждений зданий (кроме небольших косметических) нет, но как-то всё равно неуютно. Вот и сегодня проснулись под скрип шатаемой мебели. Да ещё и с несколькими ощутимыми афтершоками попозже. Эпицентр был где-то в районе озера Хубсугул в Монголии.

А МЧС в первый раз решило отметит такое событие СМС-кой, не всё же их про погоду рассылать через день.



Вот такой он современный русский язык. Не взрыв, а хлопок. Не пожар, а задымление. Не наводнение, а подтопление. Не землетрясение, а сейсмособытие.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-01-11

SZ Viewer W1-2021-01-11 (Windows)

Изменения программы SZ Viewer для Windows:

1. Вывод данных для CAN-UDS модулей (SRS, управление хабами). Экспериментально.

2. Иконка стала на белом фоне.



Еще по этой теме:

2021-01-09

SAT ST-17120-81A00 - китайская муфта вентилятора для Suzuki Jimny

Всё ещё раздумываю над системой охлаждения своего Suzuki Jimny. И случайно заметил, что под маркой SAT стали продавать муфту под номером ST-17120-81A00. Вот совсем недавно появилась в Автотрейдах.

Интересно, это какой-то отдельный вариант или всё тот же клон "F193", известный как Ashika 36-08-802, известный как KONSTEIN 1610541, известный как Polcar SV-5013S, известный как SRLine SV-5013S, известный как BGA VF8501... Если другая конструкция, то можно попробовать.

Из других заменителей есть JapanParts VC-802, эта муфта раньше была другой конструкции (но у меня долго не проходила). В природе ещё есть Stellox 3000577SX, NRF 49558 и Shimahide VS1A00, но про них ничего не скажу (только на Shimahide ругались неоднократно).

2021-01-07

Сюрприз дешевого китайского фонарика

Некий дешевый "кепинговый" китайский фонарик (название и марка значения не имеют). Типичный набор: синюшный оттенок светодиода, куча ненужных своими миганиями режимов, встроенный аккумулятор неизвестных параметров с зарядкой через USB. Таких фонариков много, люди их любят за стоимость и отсутствие необходимости разбираться в сменных аккумуляторах и зарядных устройствах. Мне же было интересно, какой именно аккумулятор там использовали. Поэтому сделал вскрытие:



Сюрприз! А никакого аккумулятора здесь нет. Установлено три штуки щелочных AA батареек, хотя какая-то предельно примитивная схема заряда присутствует.

В принципе, заряжать батарейки можно, есть даже специальные устройства. Но ёмкость будет каждый раз всё меньше, а кончится тем, что батарейки протекут, испортив внутренности:



Одна батарейка уже начала течь.

Понятно, что установка батареек - это отличное решение. Они дешевле, у них низкий саморазряд, поэтому фонарик готов к использованию после покупки, успокаивая покупателя своей работоспособностью. А что фонарик получился одноразовым, так ничего другого от дешевых китайских изделий ожидать и не стоит. Главное, что покупателям нравится.



Изображения из альбомов:

2021-01-05

Держатели трубок Suzuki

Некоторые держатели трубок на раме Suzuki Jimny повредились после поездок в лес за эти годы. Решил заменить. Понадобилось три вида. Поскольку картинки в каталоге запчастей не совсем понятные, привожу внешний вид держателей с номерами:

15893-60A11:



15895-60A11:



15895-56B11:




Эти держатели, если покупать поштучно у российских агрегаторов, то весьма недешевые. Поэтому я брал их кучей в Японии, чтобы на доставке сэкономить. И так получилось, что в начале апреля 2020 года в Японии ввели запрет на авиасообщение с РФ по известным причинам. Продавец успел отдать товар на отправку (был как раз день перед запретом), но потом товар ему всё равно вернули обратно.

Товар оставался у продавца в надежде на возобновление работы авиапочты из Японии в РФ, но этого так и не произошло, поэтому осенью детали были отправлены морской почтой. И вот только сейчас они приехали. Ладно хоть вещи не из разряда важных (кроме держателей заказал ещё всякие клипсы взамен поломанных).



Изображения из альбомов:

2021-01-03

SZ Viewer: адаптеры, которые использую для проверки (2020)

По сравнению с предыдущим описанием (адаптеры 2019 года) в 2020 году добавилось три адаптера:



Слева направо:

1. Адаптер  ELS27, точнее его китайская копия. Теоретически совместим с ELM327 v1.3a, на практике же для работы CAN пришлось делать изменения SZ Viewer, а K-Line там, похоже, физически не разведён. Поэтому адаптер не рекомендуется для использования.

2. Viecar 4.0 Bluetooth 4.0 - адаптер с поддержкой BLE. В обычном режиме (SPP-профиль) работает, хотя до сих пор ощущение, что скорость низковата. В режиме BLE так и не попробовал, для Android это не особо актуально, а под Windows поддержка BLE либо отсутствует, либо кривая-косая.

3. Некий K-Line адаптер якобы с FT232RQ и переключателем разводки линий. Работает, но не могу утверждать, что FTDI-чип там настоящий.

2020-12-30

Китайский электрический вентилятор для Suzuki Jimny

У китайцев встречаются действительно экзотические вещи для Suzuki Jimny. Про загадочный пластиковый бак увеличенной ёмкости уже писал. И вот ещё одна штука:



Электрический вентилятор системы охлаждения. Похож на серийный от JB23, но нет. Это тюнинговый для JB33/43 (как заявлено). Под штатные крепления радиатора:



Интересно, хватает ли его толщины для установки, а мощности для полноценной замены механического вентилятора. Диаметр явно больше вентилятора для JB23.

Это, кстати, комплект для установки с электрической частью (хотя я заменил бы на ШИМ-управление).



Но кроме Китая такой комплект нигде не встречается, да и цена, не сказать, что огромная, но ощутимая. Можно купить хороший Spal и ещё останется. Но основная интересная часть здесь - это диффузор, конечно. А со Spal придётся что-то колхозить самому.



Изображения из альбомов:

2020-12-29

Cherokee KJ: под правой клапанной крышкой (2020)

Естественно, когда менял гидрокомпенсаторы на Jeep Cherokee, то с интересом посмотрел состояние распредвала в правой головке блока. В первый раз при снятии клапанной крышки обнаружил на одном из кулачков какие-то "язвочки", похожие на питтинг. Что же с ними сейчас?



Прошло примерно 25 т.км, но ничего не изменилось (а я даже 0W-16 этим летом использовал). Думаю, что всё же до меня они образовались.



Изображения из альбомов:

Blog Archive