В блоге:

2021-01-22

Вентилятор VAG 8E0959455K: примерка, планы c Jimny

Итак, пришло время изучить поближе вентилятор VAG 8E0959455K и принять решение, что делать с охлаждением Jimny дальше (очередная муфта перестала работать).

Б/у вентилятор VAG мне достался с диффузором, но это скорее полудиффузор. Вторая половина диффузора крепится к радиатору, потом они соединяются. Сильно рассчитывать на этот полудиффузор не стоит, у него хитрая и неудобная форма, да и он ещё и не полностью закрывает лопасти вентилятора сбоку.

А вот сам вентилятор с мотором неплохие. Толщиной они без диффузора ровно 60 мм, ещё немного накинуть на зазор между лопастями и радиатором. Терпимо. Но нужен какой-то способ крепления. И, естественно, ставить нужно с диффузором, иначе толку мало.

Если сравнить с вентилятором от JB23W, то этот тоньше, но ощутимо больше диаметром (по фотографии это не так заметно):



Поэтому в диффузор от JB23W этот VAG-вентилятор не запихать никак.

Ладно, у меня ещё есть диффузор от JB33W (он отличается от других). Номер 17761-81A00 (видно по маркировке 81A0 на пластике):



Туда вентилятор VAG помещается, но без диффузора. Точнее я подрезал диффузор, но он не поместился. Нужно подрезать очень сильно, оставляя буквально только крепление мотора. Да и смещение в сторону в случае электрического вентилятора смысла не имеет. Ещё есть родной диффузор 17761-76J00, но его я трогать не буду.

Теперь об альтернативах. В первую очередь это Spal. Это хороший вариант, хотя слегка дорогой. Мне представляется, что для Jimny подойдут варианты 350 и 385 мм, но толщиной до 80 мм. Это не так много моделей (по направлению потока воздуха последняя буква A):

Spal VA08-AP10/C-23A (350 мм): ток 6.5A, толщина 51.1мм
Spal VA08-AP51/C-23A (350 мм): ток 9.5A, толщина 62.1мм
Spal VA18-AP10/C-41A (385 мм): ток 6.8A, толщина 51.6мм
Spal VA18-AP51/C-41A (385 мм): ток 10.7A, толщина 62.1мм

51.1мм откровенно слабые, не вариант. Остаются два толщиной 62.1мм, но по току они проигрывают VAG 8E0959455K (я намерял у него 12А без сопротивления потоку воздуха).

С управлением у меня вопрос решён, есть хороший модуль A600 на 600Вт. Его хватит на оба вентилятора (передний уже Spal установлен).


С другой стороны, у меня нет претензий к муфте механического вентилятора, если она работает. Проблема в том, что они долго не ходят (не знаю уж почему).


Итого такой план работ с системой охлаждения моего Suzuki Jimny:

1. Заказываю оригинал муфты (Suzuki 17120-81A00). Китайских заменителей я уже наелся, у меня их целая коробка (четыре штуки, все не работают).

2. Пока муфта ползёт из Японии, поставлю какую-нибудь старую неисправную муфту, но перезаправленную. Просто покататься зимой.

3. Если оригинал тоже перестанет работать (чувствую, что так и будет), то буду ставить этот VAG 8E0959455K. Либо в диффузор от JB33W, либо вообще сделаю из металла самодельный.



Изображения из альбомов:

9 comments:

  1. Пробег 230 тыс км, муфта родная, работает без проблем (надолго ли, не знаю, но надеюсь).
    История с дохнущими муфтами напомнила мне историю по Ситроен Джампи (микроавтобус) 2017 года. Ещё французский. Купили в фирму, как разъездной/развозной. Через 2 (две!!!) тыс км застучали передние стойки. Замена по гарантии (надо ездить в Питер за 180 км). Через 6 тыс застучали опять. Замена полного комплекта, ибо задние тоже сдохли. И так к 60 тысячам сменено 4 комплекта... У ОД разводили руками - первый такой "несчастливый", у остальных всё хорошо... Начальник плюнул, сдал этот, в остальном отличный микрик, в трейд-ин и взял такой же, но подлиннее (в старом не хватало места), уже нашей сборки. Итог - пробег уже 30 тыс км и с амортами всё отлично...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Проблема в том, что муфта может себя не проявлять в городе или по трассе, но не замыкается при действительно большой нагрузке. Вроде работает, а по факту - нет.

      Delete
    2. Лазаю я периодически по вполне себе неприятным дорогам. Там её неисправность проявилась бы однозначно.
      Меня больше состояние радиатора волнует, но тоже пока не всё печально.

      Delete
    3. На трассе как раз муфту будет хорошо заметно. Просто не сразу а часа через 2 непрерывной езды

      Delete
    4. Я мониторил температуру через одну известную здесь :) программу. Реально, на трассе температура зашкаливает за 100. А в городе держится в пределах 90.
      Вентилятор кондея у меня включался дополнительно всего раза 3-4 за все годы, именно после преодоления совсем сложных внедорожных участков на 1 пониженной.

      Delete
  2. За сколько в Японии заказал?
    Посмотрел в Японии она 9100р.+ доставка, а в экзисте 8600.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Примерно так и есть, такая же стоимость вентилятора Spal.

      Delete
  3. Если через подшипник подшипник вытекает, может попробовать другой подобрать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Там всё неремонтопригодно-одноразово.

      Delete

Blog Archive