Взамен решил поставить ощутимо больший радиатор ATF Hayden Rapid-Cool 679, но теперь перед радиатором (конденсором/конденсатором) кондиционера. С родным толстым электровентилятором это невозможно (он и так в лебедку упирается). Поэтому вместо этого вентилятора подобрал более тонкий и более мощный Spal VA10-AP50/C-61S.
Сперва хотел радиатор ATF и тонкий вентилятор притянуть пластиковыми хомутами к радиатору кондиционера. Но потом все же смастерил несколько топорный, но более надежный вариант держателя из двух алюминиевых пластин, которые крепятся к радиатору кондиционера:
Места хватило, даже появился зазор между лебедкой и вентилятором, что дополнительно должно улучшить охлаждение.
Пока не совсем понятно взаимное поведение такого "бутерброда" (механический вентилятор на вязкостной муфте + основной радиатор + радиатор кондиционера + радиатор ATF + электрический вентилятор), но практика покажет.
Напрашивается подключение нового электровентилятора банально вместо штатного. Тогда он будет включаться на полную мощность при активации кондиционера и при аварийном повышении температуры двигателя.
Но не все так просто. Новый вентилятор ощутимо мощнее родного. И проверка ожидаемо показала, что штатного предохранителя 20А (он на вентилятор и муфту кондиционера) не хватает. При эксплуатации автомобиля с включенным кондиционером этот предохранитель перегорает. Для эксперимента (не повторяйте его) поменял на 30А - все равно перегорел через некоторое время.
Конечно, ставить более мощный предохранитель нельзя, ведь проводка остается прежней, что повышает риск ее оплавления и даже возгорания. Если есть желание сохранить штатный алгоритм работы, то нужно поставить реле. Управление им сделать от штатного питания вентилятора, а питание нового вентилятора реализовать новой мощной проводкой от аккумулятора через предохранитель.
Но я решил сделать отдельное управление новым вентилятором с плавной регулировкой оборотов (при помощи ШИМ) в зависимости от температуры двигателя, но еще не успел все подключить, хотя модуль для этого уже у меня есть.
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (декабрь 2022) (2022-12-25)
- Вентилятор VAG 8E0959455K: примерка, планы c Jimny (2021-01-22)
- ATF-Радиатор Hayden Rapid-Cool 679: температура зимой (2020-03-06)
- ШИМ-управление электровентилятором Jimny (2019-08-31)
- ATF-Радиатор Hayden Rapid-Cool 679: первые впечатления (2019-08-23)
Изображения из альбомов:
для двигателя от этого веника не будет толку. Слишком далеко находится от основного радика. Для кондиционера теперь тоже хуже дует. У меня такой же конфиг только с китайским веником. Минус сей конструкции что коробка и так хорошо охлаждается, а вот кондей теперь хуже по трем причинами — веник дальше, доп сопротивление из-за радика акпп, куча говна которая между ними скапливается. Я проездил так года два и теперь хочу воткнуть сбоку Trust Style рядов на 7 или 10. И разбирать этот бутик намного геморнее в случае чего.
ReplyDeleteЭксплуатация покажет. Пока впечатления весьма хорошие. Особенно с учетом, что тестировал в жару 30°C, а муфта основного радиатора неисправна.
Deleteя неисправную виску только на трассе замечал. Ну либо в диких пробках можно словить.
DeleteВ общем пиши еще :)