У меня и раньше было подозрение, что недавно поставленная муфта то ли вообще не работает, то ли работает плохо. Но мысль подтвердилась после возврата к родному радиатору. Более крупный радиатор маскировал, а в поездке по лесу с родным стало ясно, что муфта совсем не работает. Даже при нагреве её легко можно было остановить рукой.
И я решил всё же заняться ремонтом муфты, тем более, что их у меня теперь пять (все неисправны):
Мысль о ремонте была очень давно, но мне почему-то казалось, что достать более-менее подходящее силиконовое масло будет тяжело. Но я зашёл в магазин радиодеталей и увидел там в продаже масло ПМС (полиметилсилоксан).
Взял самое вязкое ПМС-1000 за 95 рублей бутылёк 15мл :
В принципе, если есть проблема с покупкой локально, то можно через агрегатора запчастей заказать Rexant ПМС-1000 (15 мл) по артикулу 09-3909, но это может быть дороже.
Масло есть, дело за малым. В качестве доноров решил разбирать муфты Aisin: родную и ту, что покупал под маркой Sachs.
Самое сложное - это откручивание болтов. Но хорошей отверткой для PH3 это удалось сделать не очень сложно и без повреждений.
Внутренности неисправных муфт Aisin:
Характерное для оригинала желтое масло. Не сказать, что прямо мало, но, видимо, его не хватает для работы.
Уплотнительная резинка почему-то уже потянутая, на обеих муфтах. Аккуратно убрал в сторону, чтобы окончательно не испортить.
Уплотнение со стороны крепления к водяному насосу сделано примитивно. Фактически, это подшипник с уплотнением. Через него, в принципе, может утекать жидкость при нагреве. Может утекать и через пружину-спираль с другой стороны
Старое масло сперва пытался вытереть, потом немного нагрел половинки корпуса и оставил в перевёрнутом виде. Масло стекло, остатки убрал чистой тряпкой.
Решил восстановить родную муфта, а вторую оставить как резерв. Проверил нагревом пружину-спираль, поворачивается. Я раньше считал, что угол поворота должен быть большим, но для полного открытия L-образных перепускных отверстий достаточно не очень большого поворота.
Аккуратно поставил уплотнительную резинку на место, чуть зафиксировав густой силиконовой смазкой.
Масло наливал в переднюю часть (где пружина). Налил примерно 20 мл (один бутылёк + немного из второго).
Масло ПМС прозрачное, не жёлтое. Но лишь бы работало.
По вязкости сложно судить, но масло 1000 сантистоксов похоже на родное. Раньше я думал, что родное будет более густым. Не уверен, что заливать 10000 будет правильно (как иногда советуют).
Муфту собрал, поставил взамен неработающей. Проверка в лесу показала, что муфта работает, хотя есть ощущение, что масла залил больше нормы. Но пока негативных последствий нет (мотор прогревается нормально), поэтому оставлю так.
Единственный вопрос в том, сколько проходит муфта после переборки. Буду перебирать все пять муфт. :-)
Еще по этой теме:
- Масса (объём) смазки в муфтах для Suzuki Jimny (2021-01-26)
- Вентилятор VAG 8E0959455K: примерка, планы c Jimny (2021-01-22)
- Муфта Ashika 36-08-802 всё (2020-11-15)
- Ремонт не помог, ставлю муфту Ashika 36-08-802 (для Suzuki Jimny) (2020-07-18)
- Муфта вентилятора Ashika 36-08-802 (для Suzuki Jimny) (2020-04-28)
Изображения из альбомов:
У меня уже третий год муфта SRLine ходит.
ReplyDeleteтакая же история - перестала крутиться при нагреве. пару раз чуть дджима не вскипятил. перебрал. ударной отвёрткой разобрал, масло ПМС 10 000 залил свежего. третий год нормально. резинка уплотнительная - это норм, она и у меня казалась чуть больше паза по диаметру. сколько советовался с нашими джимодрочерами - говорят, что это у всех так, даже у новых муфт. типа она должна чуть сжатая садиться в паз. не знаю, насколько правда.
ReplyDeleteЗамечательно садится в паз, главное аккуратно, менял на 18 летней родной муфте, заливал тоже ПМС 10 000.
ReplyDeleteА может попробовать перепрессовать этот подшипник?
ReplyDelete