В блоге:

2020-11-15

Муфта Ashika 36-08-802 всё

Вы будете смеяться, но очередная муфта вентилятора на Suzuki Jimny приказала долго жить.

В этот раз это Ashika 36-08-802. Поставил её в начале лета. И где-то к осени она уже перестала гудеть при запуске после долгой стоянки. А это знак, что уровень масла-жидкости в ней упал. И, конечно, это сразу сказалось на охлаждении - она толком не замыкается.


Уф, помянем все муфты, которые были на моём Jimny за 15 лет с момента его выпуска:

1. Suzuki 17120-81A00 (родная Aisin с завода) и пытался её восстановить
2. Sachs 2100 500 040 (Aisin, как оригинал)
4. KONSTEIN 1610541 (клон "F193")
5. SRLine (Polcar) SV-5013S (клон "F193")
6. Ashika 36-08-802 (клон "F193")

Однотипные китайские клоны, которые я называю "F193" по маркировке на корпусе, однозначно худший выбор. Просто хлам, в моих условиях совершенно не живёт, но сравнительно дешевый.


Дальше, может быть, попробую купить VC-802, если она за это время не стала клоном "F193". А может какую-нибудь ещё раз восстановлю, запасы масла-жидкости есть. Второе дешевле будет, тем более, что я уже научился снимать муфту без снятия родного радиатора (и, соответственно, слива антифриза).

5 comments:

  1. Чего они мрут так быстро? У меня на ноахе похоже родная 96г стоит и работает вроде.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да кто их знает. Хотя быстро ломаются клоны F193, остальные более-менее несколько лет ходили.

      Delete
    2. У меня этот СРЛайн пока пашет вроде. 2 года с хвостиком уже.
      В купе с М18А, так что перегрев бы я заметил.

      Delete
  2. Можно на электровеник перейти.

    ReplyDelete
  3. Я ведь тоже в 2018ом году поменял вискомуфту, и тоже ASHIKA, только 36-08-800 (по вполне понятной причине). С надеждой, что новое будет лучше старого уже дважды совершеннолетнего японского. Так она сразу из коробки не работала, как оказалось. Летом вроде и не заметно было. А вот зимой я понял, что что-то не так. Авто стало греться до холостых не 10, а 15 (в гараже), а то и 20 минут, на новую муфту даже не подумал. Летом 2019-го, во время эпических ливней, на трассе температура двигателя прямо на глазах устремилась в район абсолютного нуля, видать забрасывало водой с вентилятора, он не успевал тормозить, как должен поступать при погружении в воду выше ватерлинии. И тут мне стало все ясно (с) О.Генри.
    В общем поменял сразу же по возвращении, на старую. С возвращением времени прогрева к старым значениям желание экспериментировать пропало. Не берите Ашику, господа, бессмысленная и беспощадная трата денег :)

    ReplyDelete

Blog Archive