Search in the blog:

2022-03-22

Sony a7c vs Samsung NX500: размеры

Пока ещё Samsung NX500 был у меня, сравнил его размеры с Sony a7c:




Сама камера Samsung NX500 довольно небольшая. Sony a7c, конечно, немного побольше (особенно по толщине), но там более крупная матрица и какой-никакой видоискатель.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-03-19

Brightin Star 23/5.6: странный китайский объектив для Sony FE/E

Если не считать рыбоглазный Зенитар 16/2.8, то наиболее короткое фокусное расстояние среди имеющихся у меня объективов представляют весьма неплохой фикс Pentax K 28/3.5 и "так себе" зум Вариозенитар 25-45/2.8-3.5. Ещё у меня давно была дешёвая Cosina 20/3.8 с байонетом K, но на кропе она оказалась очень слабой, поэтому избавился от неё (хотя интересно было бы посмотреть этот объектив на полном кадре).

Для того, чтобы закрыть вопрос с более широким углом поля зрения на новой камере, хотел какой-нибудь фикс-объектив 20-24мм. Но даже старая (в основном "зеркальная") оптика такого диапазона либо дорогая, либо плохая, либо и то, и другое одновременно.

Поэтому сделал совершенно иной, даже весьма странный выбор. Параллельно с камерой приобрёл китайский неавтофокусный объектив Brightin Star 23/5.6 (23mm F5.6) для байонета Sony FE/E (кроет полный кадр). Покупал на Алиэкспрессе по тогдашней цене (со скидкой) примерно 6100 рублей. Сейчас на момент написания такой объектив там же стоит не менее 11300 рублей (к вопросу о реальной стоимости рубля).



Объектив упакован в хорошую фирменную коробку, да и сам выглядит по первым ощущениям солидно - неожиданно ощущается металлическим весом при довольно скромных размерах. Даже передняя крышка металлическая "нахлобучка", а не дешевая пластиковая, хоть это и менее удобно.

У объектива ручная фокусировка и отсутствие электрической связи с камерой. Но самое необычное - это фиксированная диафрагма f/5.6, которую никак нельзя изменить, поскольку нет соответствующего механизма. Да, как в большинстве мобильных телефонов.

Резьба под фильтры 55мм. Как видно по номеру, объектив производится довольно небольшими количествами.



Механизм фокусировки упрощённый: при изменении дистанции вращается вся передняя часть объектива относительно задней части с байонетным креплением. Неудобно и то, что фокусировка в крайнем положении чуть перебегает за бесконечность.

Хуже всего, что резьба механизма фокусировки никак сзади не закрыта и обильно покрыта смазкой, которая мало того, что собирает пыль и ворсинки, так еще в жаркую погоду может потечь в камеру. 



Я бы не рискнул хранить или перевозить камеру с установленным этим объективом.

Сравнение с Вариозенитаром 25-45/2.8-3.5 показывает, что угол поля зрения Вариозенитара на 25мм буквально чуть шире, а масштаб съёмки чуть меньше, чем у Brightin Star 23/5.6, что довольно странно. Это наблюдается и при фокусировке на бесконечность, и при фокусировке на пару метров. Либо Вариозенитар короче, чем 25 мм, либо Brightin Star реально не 23, а скорее 25-26мм.

Дисторсия и виньетирование (при f/5.6) меньше выражены на Вариозенитаре, чем на Brightin Star.

Вообще, по ощущениям (яркость снимка и ГРИП) создалось впечатление, что либо f/5.6 на Вариозенитаре светлее заявленного, либо f/5.6 на Brightin Star темнее заявленного.

Детализация снимка всё же ощутимо лучше у Brightin Star, чем у Вариозенитара (на f/5.6 и даже на f/8-f/11). Это было бы важным преимуществом Brightin Star (должны же быть какие-то плюсы), но оказалось, что на моём экземпляре Brightin Star мылит левая сторона изображения (при фокусировке на бесконечность), а уменьшить эту проблему дополнительным закрытием диафрагмы, увы, нельзя. Качество сборки и контроля, очевидно, крайне невысокое. Увы, но мой экземпляр слабо подходит для полноценной полнокадровой фотосъемки. Только для кропа или для видеосъёмки. В крайнем случае для близкой фокусировки (тогда линзоблок поворачивается и замыливание не так заметно).

В целом крайне странный объектив. Неудачная конструкция, ограниченные возможности. С натяжкой можно было бы придумать применение такому изделию, но брак конкретного экземпляра делает его использование ещё более ограниченным.


Резюме: eсли вы всё же надумаете покупать Brighit Star 23/5.6, то делайте это осознано, обязательно проверяйте конкретный экземпляр и будьте очень аккуратны при эксплуатации (из-за возможности попадания смазки в камеру). Рекомендовать его к покупке я никак не могу.

2022-03-18

Sony α7c (Alpha 7C, a7c)

Давно хотел полнокадровый (с матрицей примерно 24x36мм) цифровой фотоаппарат. Но зеркальные камеры меня не интересуют, а выбор доступных беззеркалок ограничивался камерами Sony. Sony не очень люблю, но всё равно присматривался.

Первое поколение полнокадровых беззеркалок Sony α7 (a7) было откровенно сырым и недоработанным. Второе - уже более вменяемым, да и матричная стабилизация добавлена. А когда в 2018 году появилась камера Sony a7 III, то реальность начала обретать форму. И даже долгожданное появление полнокадровых беззеркалок Nikon, Canon и Panasonic не сбило с пути.

Единственное, мне не нравился "форм-фактор" Sony a7 III: сильно выступающий вверх видоискатель. Но в 2020 году была представлена родственная камера Sony α7c (Alpha 7C, a7c) как раз в формате, что мне нужен.

Камеры a7 III и a7c близки, в чём-то a7 III даже лучше. Но всё же остановил выбор именно на Sony a7c по двум причинам.

1. Это более новая (модельно) камера, а это важно с учётом довольно слабой поддержки своей продукции со стороны Sony.

2. a7 III уже смотрится вторично на фоне более новых моделей. Тогда как a7c можно использовать обособленно в комплекте с каким-нибудь компактным объективом.

И вот в январе 2022 года приобрёл камеру Sony a7c серебристого цвета в комплектации без объектива.



Поскольку эта камера не по моим доходам, то пришлось почти полностью распродать систему Samsung NX, ещё кое-какое фотооборудование и даже некоторые автозапчасти. Хорошо, что тогда это полностью компенсировало затраты. Сейчас же камеры Sony a7C в РФ предлагаются очень ограничено, а цена их стала совсем запредельной. И будет ещё хуже, не сомневайтесь. Впрыгнул с этой камерой в последний вагон поезда, который сейчас летит с обрыва вниз.

Финансовой возможности использовать родную (или хотя бы автофокусную) оптику не было изначально, поэтому повторяю вариант 2005 года, тогда тоже купил кропнутую цифровую зеркалку Pentax *ist Ds без возможности приобрести автофокусные объективы. Использую через переходник старые неавтофокусные объективы, многие из которых ждали этого момента с 2005-2006 годов. В основном это объективы Pentax K и M серий (примерно 1975-1985 годов выпуска).

Но Sony a7c оказалось весьма удобной для старой оптики, даже лучше, чем я ожидал. Практически все объективы интереснее на полном кадре, чем на кропе 1.5 (т.е. чем на моих старых цифрозеркалках Pentax и беззеркалках Samsung NX). Разрешения 24Мп тоже хватает. И даже не хочется больше (на Samsung NX500 было 28Мп на кропе 1.5).

Изначально хотел что-то вроде Samsung NX500, но с полным кадром. И камера Sony a7c мне подошла с такой точки зрения. Хотя некоторые мелочи выглядят странными и немного раздражающими после камер Samsung, но в остальном есть движение вперед. И самое главное - это полный кадр, который полностью оправдал мои ожидания.

По большему счёту мне не нравится только поворотный вбок экран. У меня был аналогичный на Samsung NX20, мне он уже тогда показался неудобным. Подъёмный вверх-вниз на Samsung NX500 для меня был гораздо более подходящим.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-03-15

Зубр "Часовщик" набор отвёрток для точных работ

 Зубр "Часовщик" набор отвёрток для точных работ (т.н. набор часовых отвёрток), артикул 25666.



Включает 6 отверток: (плоские-прямошлицевые) SL 1.0мм, 1.2мм, 1.6мм, 2.0мм, (крестовые) PH 00 и 0.



Из плюсов сравнительно невысокая цена, которая, конечно, за недавнее время резко увеличилась в 1.5-2 раза. Довольно удобный (для моих задач) комплект - именно те размеры, что нужны.

Но качество очень спорное.

Сперва удачно использовал отвертки для разборки и сборки одного объектива. Всё открутилось, шлицы целые.

Но при дальнейшем использовании одна крестовая отвёртка развалилась на две части. И это при довольно небольшом усилии (его сложно применять из-за формы отвёрток).



В целом скорее не рекомендую, чем рекомендую.

Что-то более-менее приличное из аналогичного инструмента уже недешевое и будет, конечно, ещё дороже (если вообще будет).

2022-03-11

Google Play: региональная оценка

В Google Play недавно ввели показ оценок приложений на уровне стран или регионов.




Изображения из альбомов:

2022-02-25

SZ Viewer и РФ

Теперь SZ Viewer доступен в Google Play для всех стран, кроме РФ.




Установленные копии продолжат работу, новые поставить не получится. APK-файлы пока доступны для скачивания.

Да, это моё осознанное решение.



Изображения из альбомов:

2022-02-23

Samsung NX, всего лучшего

С 2010 года пользуюсь камерами и объективами беззеркальной кропнутой (1.5) системы Samsung NX. Система мне понравилась. А вот решение Samsung её закрыть в 2016 году - не очень. Но я продолжал использовать систему. Но в этом году всё же решил пойти дальше.

Сперва о моём опыте.

Через меня прошли камеры Samsung NX10 (14Мп), NX20 (20Мп), NX300 (20Мп), NX300M (20Мп), NX500 (28Мп).

У каждой были свои особенности, но отмечу две камеры.

Samsung NX10, поскольку это первая камера системы (и вообще, и моя лично). Хотя у неё были свои недостатки, но после цифрозеркальных Pentax это был новый мир.

И Samsung NX500, поскольку это лучшая камера NX без видоискателя. У неё отличная матрица, которая, по моему мнению, на голову выше старых 14 и 20Мп матриц. Кроме того, управление по сравнению с другими NX камерами без видоискателя сильно подправили и улучшили. И это всё в достаточно компактном размере.

Что касается объективов, то использовал NX 10/3.5 FishEye, NX 16/2.4, NX 20/2.8, NX 30/2, NX 45/1.8, NX 60/2.8 Macro (т.е. все фиксы кроме дорогущего NX 85/1.4 и бесполезного для меня NX 45/1.8 3D) и ещё немного зумов: NX 16-50/3.5-5.6 PZ, NX 18-55/3.5-5.6 (III), NX 20-50/3.5-5.6 (II), NX 50-200/4-5.6 (III).

Самые интересные для меня объективы - это, во-первых, NX 30/2 - автофокус у него слабее, чем у последующих объективов, но оптически он очень хорош. Во-вторых, NX 45/1.8 - хороший автофокус, оптически интересен, даже есть претензия на художественность. В-третьих, неожиданно, NX 10/3.5 FishEye - очень забавный, хороший и, главное, компактный. А ведь я его недооценил.

Объективы NX 16/2.4 и NX 20/2.8 вызывали споры, поскольку оптически их (условно) могут заменить штатные зумы (16-50 и 18-55/20-50). Это почти правда, но мне эти два "блинчика" ближе, чем те зумы. Поживее и просто приятнее.

Объектив NX 60/2.8 Macro наверняка хорош для своей задачи, но я очень редко занимаюсь макросъёмкой, а в качестве универсального он мне не особо понравился. Скучный, большой и тяжелый (и всего f/2.8). В этой роли NX 45/1.8 намного интереснее.

NX 50-200/4-5.6 - это весьма неплохой телезум. Но мне в принципе не нравятся длиннофокусные объективы, а уж тем более в виде тёмных зумов.

Про штатные зумы NX 16-50/3.5-5.6 PZ, NX 18-55/3.5-5.6, NX 20-50/3.5-5.6 рассказывал отдельно. Оптически они весьма неплохие с учётом своей цены, но надёжностью они, увы, не отличаются.

В качестве объективного недостатка системы NX отмечу проблемы со стабилизацией. Камерной нет вообще, А в фиксах оптическая (OIS) есть только в неудобном для меня NX 60/2.8. Смешно, но приходилось использовать 18-55 для съёмок видео только из-за OIS.

Ещё как системный (точнее говоря, просто с байонетом NX) объектив использовал Holga 29/8, но это скорее развлечение, чем реальный инструмент.

И, конечно, кроме камер и объективов, были адаптеры для установки объективов других систем и макрокольца. Полезные вещи.


В общем, теперь почти всего этого у меня нет. Но я оставил камеру Samsung NX10 и объектив NX 30/2.



Они (именно эти экземпляры) были моим первым китом системы Samsung NX. Нет, я не собираюсь активно снимать этим комплектом. Просто его цена сейчас настолько мала (с учётом, что NX 30/2 сильно пострадал внешне за это время), что нет смысла продавать. Лучше оставить запасным вариантом.

Ещё оставил второй объектив NX 20/2.8  (я его покупал вторым по счёт). Тоже косметически не совсем идеален, что влияет на его и так небольшую стоимость. Тоже будет запасным. 

Это всё, что касается Samsung NX. Но у меня остаётся Ricoh GR, снимаю чаще всего на эту камеру.


И самое главное, что взамен системы NX я уже обзавёлся камерой другой системы.

Да, это "фулфрейм" (округленно 24x36мм) беззеркальная камера. То, ради чего всё и задумывалось.

2022-02-22

Nissan [Note] Aura 4WD: разгон до 100 км/ч

Ждал это видео. Здесь хоть и не Nissan Note E13, но его "люксовая" модификация, которая подаётся как отдельная модель Nissan Aura.

Разгон до 100 км/ч по спидометру:



Получилось 7.07 секунды в D Sport и 7.25 секунды в B Sport.

Результат сам по себе и неплохой (но это по спидометру). Но это лишь в лучшем случае на секунду быстрее, чем E13 2WD, у которого только передний электромотор 116 л.с., тогда как у Aura 4WD передний электромотор 136 л.с., а ещё есть и задний в 68 л.с., т.е. теоретическая суммарная мощность аж 204 электрических л.с. А для такой мощности результат уже слабоват.

2022-02-21

yt-dlp - альтернатива youtube–dl

Есть и альтернатива youtube–dl (Command-line program to download videos from YouTube.com and other video sites) - это его форк yt-dlp (A youtube-dl fork with additional features and fixes).

Проблема только в том, что он поновее, поэтому не во всех репозиториях ПО присутствует.

А ещё я не могу название запомнить (буквы путаются).

2022-02-19

Генерация картинок и AI (ИИ)

Любят приписывать "искусственному интеллекту" достижения, которые не имеют практического смысла. А ведь в генерации картинок по текстовому описанию есть огромный коммерческий потенциал, если это позволит (лицензионно) обходить использование фотографий фотостоков.

А что мы видим? Убогие и даже жуткие коллажи, в лицензионной чистоте которых огромные сомнения, поскольку уши фотостоков торчат (поленились нормальную базу для обучения сделать):



Надо для начала попробовать использовать (воровать в их стиле) хотя бы композицию в духе "человек в наушниках с микрофоном", но так, что это не вызывало ужаса и юридических проблем. Тогда ИИ будет реально полезен.

Но все хотят быть художниками-творцами.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-02-17

Мир-1[В] 37/2.8 и Юпитер-9 85/2

Уже неоднократно отмечал, что любитель по сравнению с профессионалом больше зависит от субъективных ощущений от использования техники. К фототехнике это тоже относится. И сам такой - если что-то не понравилось, то пользоваться тяжело, даже если объективно претензий быть не должно.

Такое часто было с объективами. Самые характерные - это два объектива производства СССР.

1. Мир-1[В] 37/2.8

Когда начинал снимать на цифрозеркалку (кропнутый Pentax *ist Ds, который мне очень нравился), то у меня не было денег на автофокусные объективы. Первое время обходится объективами СССР через переходник M42x1-K.

Естественно, массовыми были 50мм объективы. Из них мне первоначально больше всех понравился Индустар-61Л/З-MC 50/2.8. Но даже на полном кадре 50мм сейчас считаются "узкими", а на кропе у них совсем уж ограниченное применение.

Поэтому начал искать объектив около 35мм. Первым пробовал Мир-1[В] 37/2.8. И он мне категорически не понравился. Я попробовал другие экземпляры, разочаровался окончательно.

Следующим стал Carl Zeiss Jena DDR Flektogon 35/2.4 - уже лучше, но всё равно не было ощущения, что это "мой объектив".

И внезапно попался экзотический Mosler Photoguard 35/2.8  - объектив для плёночных банковских фотокамер наблюдения (!). Совсем другое дело, мне он понравился гораздо больше. Он до сих пор у меня, хотя от многих старых объективов избавился за эти годы.

А самым ходовым стал Pentax K 35/3.5 - очень хороший (по своим временам) объектив. Он тоже у меня остался.


2. Юпитер-9 85/2

Другие проблемы были с выбором 85мм объектива. Хорошим вариантом является Юпитер-9 85/2. Но, аналогично, перебрав несколько экземпляров, я понял, что мне он вообще не нравится.

(два варианта корпуса для M42)

Вопрос с 85мм со временем закрыл двумя объективами: "белым-серебристым" Гелиос-40 85/1.5 и Vivitar 85/1.8 (это какой-то современный китайский OEM). Но в целом я понял, что на кропе 85мм совсем странное для меня фокусное расстояние, поэтому успокоился и больше ничего не искал.



Да, стоит отметить, что эти два объектива в типичном исполнении для М42x1 имеют слишком маленький диаметр торца для переходника M42x1-K (см. подробнее), что вызывает люфты на камерах Pentax, а это положительных эмоций не добавляют. Но когда в 2010 году перешел на систему Samsung NX, где можно использовать уже нормальные переходники, то желания вернуться к Миру и Юпитеру не возникло.

2022-02-16

Иркутск, мкрн. Солнечный, лёд (февраль 2005)

Лёд Иркутского водохранилища, г. Иркутск, микрорайон Солнечный, вид на музей-ледокол Ангара. Февраль 2005 года.



Тогда проблем с выездом на лёд не было. Проводились любительские соревнования. Да и можно было приехать и покататься-потренироваться на льду.



Изображения из альбомов:

2022-02-14

Windows 10, HEIC и FastStone Image Viewer

Формат изображения HEIC не сказать, что мне нужен с практической точки зрения, но было необычно, что FastStone Image Viewer его не понял.

Да и встроенные средства Windows 10 тоже не смогли показать. Было предложено поиграть в угадайку "подбери (желательно бесплатный) кодек в кривом и откровенно мусорном Microsoft Store из той кучи, у которой только отрицательные отзывы".

Но (по рекомендации) есть команда start ms-windows-store://pdp/?ProductId=9n4wgh0z6vhq

Вызов её довольно нестабильный, иногда ничего не находит. Если повезёт, и приложение будет найдено, то после его установки изображения HEIC будут показываться в FastStone и в самом Windows.

2022-02-13

Электрический пробник (индикатор напряжения) JTC 1705

Индикатор напряжения JTC 1705.



Индикация напряжения 3-48 Вольт:



Один контакт через "крокодил":



Второй контакт либо через наконечник, либо через подпружиненную иглу:



Это упрощённый заменитель вольтметра, показывающий наличие напряжения в рабочем диапазоне и полярность соединения. Своего питания не имеет.

Если "крокодил" присоединить к "минусу", а второй контакт касается "плюса", то загорается красный светодиод ("+"). Если, наоборот, "крокодил" присоединить к "плюсу", а второй контакт касается "минуса", то загорается зелёный светодиод ("-").

Смысл в том, что подобный индикатор работает быстрее, чем даже аналоговые вольтметры (с их инерционной стрелкой), не говоря про медленные цифровые. Поэтому можно наблюдать достаточно короткие импульсы напряжения.



Изображения из альбомов:

2022-02-11

Версии объективов Samsung NX 18-55/3.5-5.6, NX 20-50/3.5-5.6, NX 50-200/4-5.6

Есть официальные три версии (I, II, III) объективов Samsung NX 18-55/3.5-5.6 и 50-200/4-5.6 и две версии (I, II) объектива NX 20-50/3.5-5.6. Эта нумерация отображена в названии объектива на корпусе, поэтому проблем с идентификацией нет.

Известные отличия.

Samsung NX 18-55/3.5-5.6

I: пластиковый байонет, есть выключатель стабилизации OIS (без переключения режимов):




II: пластиковый байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

III: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

Отличается между собой оформление версий


Samsung NX 50-200/4-5.6

I: металлический байонет, есть выключатель стабилизации OIS (без переключения режимов):



II: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn.

III: металлический байонет, вместо выключателя OIS кнопка iFn. И, вроде бы, другое покрытие как минимум передней линзы.

Отличается между собой оформление версий


Samsung NX 20-50/3.5-5.6

Самые загадочные отличия.

I: у некоторых экземпляров нет ED в названии, у других - есть

II: есть ED в названии

И чуть разное оформление. Но сомнительно, что менялась оптическая схема.



И еще есть отличие в заявленном месте производства объективов. Ранние объективы делались в Корее, поздние - уже в Китае.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-02-10

Firefox и NewPipe (под Android)

Как-то перешёл на Samsung Internet Browser под Android. Мне в целом он понравился как браузер, но ещё в нём работала блокировка рекламы на Youtube.

Но со временем начались странности. На старых устройствах, где этот браузер давно не обновлялся, всё нормально. А на современных устройствах блокировка рекламы на Youtube перестала работать. Перебор разных плагинов не помогает.

Поэтому пришлось опять менять браузер.

В качестве просто браузера стал использовать Firefox. Браузер да браузер, но я хочу поддержать альтернативные варианты.

А вот в качестве клиента Youtube перешёл на NewPipe. Его нет в Google Play, но можно поставить либо через APK, либо через F-Droid.

Для меня этот клиент хорош не только тем, что он не показывает рекламу. Но у него еще и собственный список подписок.

Хотя есть мой аккаунт на Youtube, но в нём нет ни одной подписки. За интересными каналами я слежу либо через RSS-ридер, либо (теперь) через NewPipe.

Но у NewPipe, конечно, странная навигация (реакция на back). И ещё, к сожалению, нельзя видео открывать во вкладках - то, к чему я привык в браузерах.



Еще по этой теме:

2022-02-08

Китайская карта Sandisk Ultra microSDHC 32GB

Sandisk Ultra microSDHC 32GB (для рынка Китая). Очень недорогая карта, которая была нужна мне для установки в старый фотоаппарат, поэтому особых требований к скорости нет.



Но 60-секундный тест в NX500 прошла, показала обычные 67 снимков, хотя на грани.

Но в целом карта не очень быстрая. Скорость записи h2testw через картридер Transcend RDF5 заметно ниже, чем у лучших моих карт. Но в целом карта быстрее, чем старинная microSDHC Sandisk (а когда-то я её считал неплохой по меркам microSDHC).



Новая Sandisk Ultra microSDHC 32GB: Write 28.3 MB/s, Read 87.5 MB/s
Старая Sandisk microSDHC 16GB: Write 16.7 MB/s, Read 44.6 MB/s

В целом за свои деньги нормально.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2022-02-07

Восход-8, Комета-15 (зима 2004 года)

Зимнее хранение Восхода-8 и Кометы-15, Иркутское водохранилище, г.Иркутск. Февраль 2004 года.






Изображения из альбомов:

2022-02-05

Почему 28 и 35 вытеснили 50 мм (мысли о фототехнике)

Если долгое время "нормальным" объективом (во всех смыслах) считали объективы ~50мм (52-58мм) на кадре 24x36, то сейчас эквивалентным фокусным расстоянием базового (основного) объектива считают 35мм или 28мм (а в мобильных телефонах и 24мм).


1. Активное использование зеркальных плёночных фотокамер в прошлом.

У тех камер был достаточно большой рабочий отрезок из-за необходимости размещать зеркало. Например, у камер с объективами M42x1 это 45.5мм.

При таком рабочем отрезке можно сделать компактным и качественным объектив как раз с около 50мм фокусным расстоянием. Но если нужен более широкоугольный объектив, то приходится применять ретрофокусную схему. Объектив получается сложнее, дороже и хуже оптическим качеством.

Например, если смотреть опыт СССР, то "полтинники" были достаточно неплохие и популярные. Тогда как банальный Мир-1В (37/2.8) встречался гораздо реже, да и качеством был явно слабоват. Уже во время цифровой фототехники я пробовал несколько экземпляров Мир-1В. И все они оказались оптически плохими, ни один у меня не задержался.

Конечно, в мире дальномерных камер или камер с несменными объективами с более широким углом было несколько проще, но это более специфичная техника. Хотя, например, у Смены с 1953 года объектив 40мм. И есть люди, которым это нравилось больше.


2. Проблемы с кадрирование плёночного кадра 24x36.

Какие бы не были споры, но лично я считаю, что среднекачественный негативный снимок практически не выходит за 6Мп. Это почти не оставляет запаса на кадрирование.

Более того, если при ручной печати кадрирование вполне возможно, хоть и требует дополнительных действий, то в мире массовой автоматической печати "все хорошие по одной" кадрирование стало огромной проблемой.

Поэтому съёмка на негативную плёнку с более широким углом поля зрения с посткадрированием менее реальна, чем плотное кадрирование уже при съёмке.

А слайд по своей сути вообще не предназначен для кадрирования.


3. Простое кадрирование цифрового кадра.

У цифрового кадра проблем с кадрированием практически нет. Это легко сделать, а иногда это является обязательной частью процесса публикации фотографии.

Есть запас и пикселов. Если объектив хорош, то из типовых для фотоаппаратов 24Мп можно получить приличный результат при достаточно серьёзном кадрирование. Например, съёмка с ЭФР 28мм позволяет переходить к кадрированию до ЭФР 35мм и получать приемлемый результат при кадрировании до ЭФР 50мм.


4. Развитие камер мобильных телефонов.

Камеры мобильных телефонов приучили к фиксированным фокусным (даже при наличии нескольких модулей) - я считаю это важным. А для компактности (при увеличении матриц и использовании более светлой диафрагмы) как раз есть смысл уменьшать фокусное расстояние в рамках разумного. Это же помогает бороться с неточностью фокусировки, а кроме того, позволяет использовать более длинные выдержки, что позволяет понижать ISO при съёмке.

Например, у единственной камеры моего Samsung Galaxy SII десятилетней давности уже было ЭФР 28-30 мм. И это воспринималось нормально. Сейчас же даже наличие нескольких модулей не отменяет существование основного с ЭФР примерно 26-28 мм, а то и 24 мм.


5. Культура восприятия снимков.

Поменялась культура восприятия снимков. Если раньше считалось, что для портрета лучше брать объектив с ЭФР 50-85, а то и 105-135 мм, то теперь искажения формы лица и пропорцией частей тела, вызванные близкой съёмкой на широкоугольный объектив, массово считаются привычными и нормальными.



Как уже недавно упоминал, основным объективом на камерах Samsung NX у меня был 30/2 (ЭФР 45мм), но это в первую очередь вызвано его оптическими характеристиками, тогда как 16/2.4 (ЭФР 24мм) и 20/2.8 (ЭФР 30мм) оптически всё же слабее.

Но у Ricoh GR, который я сейчас использую гораздо чаще камер Samsung NX, ЭФР как раз 28мм. И больших проблем это не вызывает.


В целом, если бы мне предложили один из трёх объективов 28мм, 35мм или 50мм (одинакового качества) на выбор в качестве единственного, то я не готов такой выбор сделать.

2022-02-04

Трилон Б (0.5кг)

Трилон Б мне понравился для удаления ржавчины. Но предыдущая баночка была маленькая и довольно дорогая.

И вот другая, более крупная упаковка по более адекватной цене:



Информация:



Здесь однозначно указана динатриевая соль.

Всё ещё можно найти у одного агрегатора на букву W.



Изображения из альбомов:

Blog Archive