Search in the blog:

2020-04-12

Передаточные числа Suzuki Jimny (сводная таблица)

В продолжение темы ГП Jimny, ГП разных Jimny, передаточные числа Jimny. Сводная таблица передаточных чисел Suzuki Jimny.


МодельАгрегатыКППРКГП
JB74 (K15B)
Jimny Sierra
JB74
K15B
АКПП
2.875-1.568-1.000-0.696 и 2.3001.320/2.6434.3 (43/10)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Sierra
JB74
K15B
МКПП
4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и 5.1511.000/2.0024.09 (45/11)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
JB64 (R06A) - рынок Японии (JDM)
Jimny
JB64
R06A
АКПП
2.875-1.568-1.000-0.696 и 2.3001.320/2.6435.375 (43/8)
п 6.5"(р) 10 бол. - возможно 7"???
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB64
R06A
МКПП
5.809-3.433-2.171-1.354-1.000 и 5.8611.320/2.6433.818 (42/11)
п: 6.5" (р) 10 бол. - возможно 7"???
з: 7" 10 бол.



МодельАгрегатыКППРКГП
JB53 / SN415 (K9K)
Jimny
JB53 / SN415
K9K
МКПП
4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и 4.4361.000/2.002
электр.
3.416 (41/12)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB53 / SN415
K9K
МКПП
4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и 4.4361.000/2.0023.416 (41/12)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
JB43 (M13A) - рынок Японии (JDM)
Jimny Sierra
JB43
M13A
АКПП
2.875-1.568-1.000-0.696 и 2.3001.320/2.643
электр.
4.09 (45/11)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Sierra
JB43
M13A
МКПП
4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и 5.1511.320/2.643
электр.
3.416 (41/12)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Sierra
JB43
M13A
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1454.09 (45/11)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Sierra
JB43
M13A
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.4661.320/2.1454.09 (45/11)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Wide
JB43
M13A
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1454.09 (45/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Wide
JB43
M13A
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.4661.320/2.1454.09 (45/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
JB43 / SN413 (M13A) - мировой рынок
Jimny
JB43 / SN413
M13A
АКПП
2.875-1.568-1.000-0.696 и 2.3001.320/2.643
электр.
4.09 (45/11)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB43 / SN413
M13A
МКПП
4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и 5.1511.000/2.002
электр.
4.3 (43/10)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB43 / SN413
M13A
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1454.09 (45/11)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB43 / SN413
M13A
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.466 (3.166?)1.320/2.1453.909 (43/11)
п: 7" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB43 / SN413
M13A
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1454.09 (45/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB43 / SN413
M13A
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.466 (3.166?)1.320/2.1453.909 (43/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
JB33 (M13A) - рынок Японии (JDM)
Jimny Wide
JB33
G13B
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1454.09 (45/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Wide
JB33
G13B
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.4661.320/2.1454.09 (45/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
JB33 / SN413 (G13B) - мировой рынок
Jimny
JB43 / SN413
G13B
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1454.09 (45/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB43 / SN413
G13B
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.466 (3.166?)1.320/2.1453.909 (43/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
JA33 (G13B)
Jimny
JA33
G13B
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.466 (3.166?)1.3203.909 (43/11)
п: -
з: 7" 10 бол.
JB23 (K6A) - рынок Японии (JDM)
Jimny
JB23
K6A
АКПП
2.875-1.568-1.000-0.696 и 2.3001.320/2.643
электр.
5.375 (43/8)
п: 6.5" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB23
K6A
МКПП
5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и 5.1511.320/2.643
электр.
4.3 (43/10)
п: 6.5" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB23
K6A
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1455.375 (43/8)
п: 6.5" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB23
K6A
МКПП
4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и 4.1731.320/2.1455.375 (43/8)
п: 6.5" (р) 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB23
K6A
АКПП
2.962-1.515-1.000-0.738 и 2.8101.320/2.1455.375 (43/8)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JB23
K6A
МКПП
4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и 4.1731.320/2.1455.375 (43/8)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.



МодельАгрегатыКППРКГП
JB32 (G13B)
Jimny Sierra
JB32
G13B
АКПП
2.727-1.536-1.000 и 2.2221.320/2.1233.909 (43/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Sierra
JB32
G13B
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.4661.320/2.1233.909 (43/11)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
JA22 (K6A)
Jimny
JA22
K6A
АКПП
2.727-1.536-1.000 и 2.2221.320/2.1235.125 (41/8)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JA22
K6A
МКПП
3.478-2.021-1.352-1.000-0.790 и 3.2601.320/2.1235.125 (41/8)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
JA12 (F6A)
Jimny
JA12W
F6A
АКПП
2.727-1.536-1.000 и 2.2221.320/2.1235.125 (41/8)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JA12W
F6A
МКПП
3.478-2.021-1.352-1.000-0.790 и 3.2601.320/2.1235.125 (41/8)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JA12V
JA12C
F6A
МКПП
4.063-2.361-1.469-1.000-0.831 и 3.8091.580/2.5115.125 (41/8)
п: 6.5" (р) 8 бол.
з: 7" 10 бол.
JB31 (G13B)
Jimny Sierra
JB31
G13B
АКПП
2.727-1.536-1.000 и 2.2221.409/2.2683.727 (41/11)
п: 7" 10 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny Sierra
JB31
G13B
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.795 и 3.4661.409/2.2683.727 (41/11)
п: 7" 10 бол.
з: 7" 10 бол.
JA71 (F5A)
Jimny
JA71
F5A
МКПП
4.063-2.361-1.469-1.000-0.877 и 3.8091.580/2.5115.375 (43/8)
п: 6.5" 10 бол.
з: 6.5" 10 бол.
Jimny
JA71
F5A
МКПП
4.063-2.361-1.469-1.000-0.877 и 3.8091.580/2.5115.375
п: 6.5" 8 бол.
з: 6.5" 10 бол.
JA51 (G13A)
Jimny
JA51
G13A
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.795 и 3.4661.409/2.2683.909 (43/11)
п: 7" 10 бол.
з: 7" 10 бол.
JA11 (F6A)
Jimny
JA11
F6A
АКПП
2.727-1.536-1.000 и 2.2221.580/2.5114.090 (45/11)
п: 6.5" 8 бол.
з: 7" 10 бол.
Jimny
JA11
F6A
МКПП
4.063-2.361-1.469-1.000-0.831 и 3.8091.580/2.5115.125 (41/8)
п: 6.5" 8 бол.
з: 7" 10 бол.
SJ413 (G13A)
SJ413G13A
МКПП
3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и 3.4661.409/2.2683.727 (41/11)
п: 7" 10 бол.
з: 7" 10 бол.
SJ410 (F10A)
SJ410F10A
МКПП
3.136-1.946-1.422-1.000 и 3.4631.580/2.5114.111 (37/9)
з: 7" 10 бол. (?)
SJ40 (F10A)
Jimny
SJ40
F10A
МКПП
3.163-1.945-1.421-1.000 и 3.3211.589/2.5574.111 (37/9)
п: 6.5" 10 бол.
з: 6.5" 10 бол.
SJ30 (LJ50)
Jimny
SJ30
LJ50
МКПП
3.834-2.358-1.542-1.000 и 4.0261.741/3.0524.777 (43/9)
п: 6.5" 10 бол.
з: 6.5" 10 бол.
SJ20 (F8A)
Jimny
SJ20
F8A
МКПП
3.835-2.359-1.543-1.000 и 4.0261.714/3.0124.556 (41/9)
п: 6.5" 10 бол.
з: 6.5" 10 бол.
SJ10 (LJ50)
Jimny
SJ10
LJ50
МКПП
3.835-2.359-1.543-1.000 и 4.0261.714/3.0124.875 (39/8)
п: 6.5" 10 бол.
з: 6.5" 10 бол.
LJ80 (F8A)
LJ80F8A
МКПП
3.835-2.359-1.543-1.000 и 4.0261.714/3.0124.556 (41/9)
LJ50 (LJ50)
LJ50LJ50
МКПП
3.835-2.359-1.543-1.000 и 4.0261.714/3.0124.875 (39/8)
LJ20 (L50)
LJ20L50
МКПП
3.967-2.388-1.527-1.000 и 3.9671.714/3.0125.667 (51/9)
LJ10 (FB)
LJ10FB
МКПП
3.683-2.218-1.477-1.000 и 3.6831.744/2.9755.667 (51/9)
HopeStar ON360 (ME24)
HopeStar ON360ME24
МКПП
3.673-2.35-1.491-1 и 4.652 (???)1.986/4.xxx (?)4.623 (?)


1. Данные могут содержать ошибки.

2. Возможны варианты в зависимости от рынка сбыта.

3. Значение в колонке "КПП" после слова "и" - это передаточное отношение передачи заднего хода.

4. "электр." в колонке "РК" обозначает РК с электронным (кнопочным) управлением.

5. В последней колонке указан тип ГП (п - передная, з - задняя). Например, 6.5" (р) 8 бол. - расшифровывается как ГП 6.5"  (реверсивная), 8 болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу.

6. Размер ГП указан не по фактическому размеру, а условно по используемым подшипникам ведущей шестерни:
Условно 6.5" ГП используют подшипники 25x62x18.25 (30305) и  30x72x20.75 (30306), сальник 35x62x10
Условно 7" ГП используют подшипники 30x72x20.75 (30306) и  35x80x22.75 (30307), сальник 40x72x18.5

2020-04-11

Хорошая комбинация под квадрат 3/8"

Очень понравилась такая комбинация: ротационная (фрикционная) трещотка 3/8" JTC-5333 и шаровый кардан King Tony 3794:




С одной стороны, у трещотки ручка практически как обычная 1/2", можно давать хорошую нагрузку. С другой стороны, это всё сравнительно компактное.

Ротационность помогает, когда чуть не хватает хода для перекидывания зуба трещотка. Можно тогда выбрать эту "промежуточность" за счёт вращения ручки. А шаровый кардан позволяет эффективно работать под углом. Единственный минус - это цена трещотки.

Например, известная задача откручивания переднего или заднего карданного вала Jimny при использовании болтов с головками 17мм (против 14мм стандартных болтов). Этим комплектом болты откручиваются/закручивается даже без поворота валов (за один заход), даже со стороны раздатки. Головки под квадрат 3/8" налезают без проблем, а а этот ключ с этим карданом позволяют их крутить в ограниченных условиях. Разве что могут понадобиться удлинители.

2020-04-10

Антифриз Coolstream JPN

К выбору антифриза для японских автомобиля есть два подхода: азиатский и европейский. Азиатский - это P-OAT (лобрид OAT с небольшой дозой фосфатов), обычно на сравнительно короткий срок службы. Европейский - это чистый OAT, на более долгий срок службы, но потенциально более требовательный к состоянию уплотнений.

Пока был доступен BASF Glysantin G30, то я использовал европейский подход для Suzuki Jimny. Теперь же решил перейти на Coolstream JPN.




Это аналог Arteco Freecor LPC - как раз лобрид с фосфатами.




Он есть в двух цветах жидкости (красный и синий). Разницы нет, поскольку цвет антифриза не является индикатором его состава. Я выбрал красный для удобства. И обратите внимание, что это не концентрат, а готовая смесь.

Этот антифриз должен быть неплохой, но есть раздражающая вещь - это махинации с массой. То, что указана именно масса вместо объема - это нормально. Но почему масса 5 кг оказывается массой брутто, т.е. с канистрой, а реальная масса продукта 4.73 кг?



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-04-09

Jeep Cherokee: шестигранные заклёпки крепления защиты раздатки

Один раз уже менял ATF в раздатке Jeep Cherokee. Тогда заметил, что с одним крепежным болтом защиты раздатки будут проблемы. Поэтому к следующей замене решил подготовиться.

Защита (штатная для этой комплектации) раздатки крепится к четырём резьбовым заклёпкам - две в кузове, две в поперечине. Вообще, в Jeep очень любят заклёпки самых разных видов.

Установленная заклёпка выглядит так:




Её номер 06505294AA. Это шестигранная заклёпка с внутренней резьбой M10x1.5.

Одна такая заклёпка начала проворачиваться, а в ней заклинило крепежный болт. Поэтому решил заклёпку поменять. Увы, но оригинальную заклёпку найти тяжело, да и цена будет неадекватной. Поэтому подобрал более-менее подходящие китайские:




Форма отличается, но шестигранник похожий, резьба соответствует.

В этот раз кое-как снял защиту, заклёпка сама развались, но пришлось испортить крепежный болт. В кузове отверстие под заклёпку именно шестигранное:




При помощи инструмента заклёпка была успешно поставлена:




С крепежными болтами теперь небольшая путаница. Один испорчен. А остальные три почему-то разные: под ключи 15мм и 16мм, разной длины. Видимо, кто-то уже менял. В оригинале должны быть болты 06503571 (M10x1.5x30), не знаю под какой ключ. Под 15, наверное.

Или просто поставлю обычные болты с головкой под 17мм ключ.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-04-08

ГП 3.909 Suzuki Jimny: "мифическая" штука

Это сейчас все наизусть знают передаточные числа трансмиссий Jimny разных годов выпуска. А было время, когда даже оспаривалось существование ГП 3.909. Да, ГП 3.909 на Jimny с 1998 года считались если не придуманными, то достаточно мифическими. Говорили, что они настолько редкие, что найти их практически невозможно. В этом есть доля правды, но в целом всё проще.

ГП 3.909 (43/11) ставились на европейские/мировые Jimny 1.3л с МКПП и ручной раздаткой 1.320/2.145 в 1998-2004 годах. Передние ГП существовали в двух версиях: 6.5" реверсивные с 8 болтами крепления в 1998-2002 годах и 7" реверсивные с 10 болтами в 2002-2004 годах. А вот на японских (JDM - для внутреннего рынка) Jimny Wide/Sierra с 1998 года ГП 3.909 не ставились вовсе, вместо них использовались 4.09 (как на версиях с АКПП).

Сравнительно небольшая продолжительность выпуска (да ещё и не для всех рынков) делает эти ГП достаточно редкими. Но несколько спасает ситуацию очень низкая их востребованность. Для тюнинга они малополезны. Для занижения более подходят 4.3/5.375. А в качестве скоростных ГП (например, при избыточном занижении РК или при использовании КР) более подходит 3.416. А если необходимо заменить неисправные старые 3.909, то вполне можно перейти на 4.09 по японскому образцу.


Забавно, но у меня есть передняя ГП 3.909 в версии 6.5". Я покупал редуктор (т.н. старого образца) в сборе, но мне нужен был только его железный корпус, чтобы в него поставить ГП 5.375. А редуктор с ГП 3.909 из-за крайне низкого спроса оказался самым дешевым вариантом.




Можно подсчитать число зубьев: 43 и 11, что дает 43/11=3.909.




8-болтовое крепление ведомой шестерни к дифференциалу:




Та самая маркировка 85 мм, про которую упоминал в контексте регулировки ГП:




Корпус пошел в дело (он и сейчас на моем Jimny), а сами шестерни и передний дифференциал на 8 болтов так и валяются в запасе.

2020-04-07

Набор инструмента Ombra OMT108S: замена некоторых компонентов

В качества набора инструмента под квадраты 1/4" и 1/2" продолжаю использовать Ombra OMT108S. Его актуальность уменьшилась в связи с переходом на "промежуточный" квадрат 3/8". Но всё равно он иногда бывает полезным, поскольку не всё у меня есть под 3/8", а да и мощный крепеж надёжнее откручивать квадратом 1/2".

За это время (с 2011 года) в этом наборе были сделаны некоторые замены.

1. Свечная головка 16мм под квадрат 1/2" заменена на магнитную Jonnesway S17M4116, только ради удобства. Хорошая вещь.




2. У родного карданчика под квадрат 1/2" стал выпадать штифт, поэтому заменил на дешевый Дело техники 629401. Так себе, но держится, поскольку используется очень редко.




3. У держателя биты 1/4" под квадрат 1/4" сломался внутренний фиксатор, стали выпадать биты. Заменил на удобный магнитный King Tony 2142:




4. Аналогично у держателя бит 5/16" под квадрат 1/2" сломался внутренний фиксатор. Поменял на JTC 3053 с внешней пружиной фиксатора:




5. Часть бит (и 1/4", и 5/16") утеряна или сломана. Добавляю/меняю регулярно. Обычно на Licota, но они тоже сворачиваются (см. T20 на фотографии ниже для примера):




Остальные части набора пока остаются родными.

2020-04-06

Передние карданные валы Suzuki Jimny 27102-81A00 и 27102-81A60

Два вида передних карданных валов Suzuki Jimny: 27102-81A00 и 27102-81A60. Отличаются они только длиной.

Короткая часть с внутренними шлицами, что прикручивается к раздатке, у них одинаковая: 27180-83010. А вот длинная часть вала разная:




Сверху часть вала 27102-81A60 (он короче). Снизу часть вала 27102-81A00 (он длиннее).

По моим замерам разница около 16-17 мм:




Разница вызвана размерами передних редукторов (см. ещё). Длинный карданный вал (27102-81A00) для редуктора т.н. старого образца (с упорным винтом-шпилькой сбоку, под ГП условного размера 6.5"). А короткий вал (27102-81A60) для более крупного редуктора т.н. нового образца (под ГП условного размера 7"). По моим замерам разница длины редукторов около 15-20 мм.


Вообще, на моём Jimny изначально был короткий вал (27102-81A60). Он был в терпимом состоянии, но после (временного) перехода на колёсные редукторы обороты вала поднялись, а хабов не стало. Стал ощущаться дисбаланс. Поэтому поменял на более живой б/у вал. Но продавец обманул, вал оказался не короткий от Jimny Sierra (как заявлялось), а от длинный Jimny Wide (или от просто Jimny JB23).

С тех пор на машине этот длинный вал и установлен, но это даже лучше - меньше проставок надо, поскольку мост смещен вперед, а передний редуктор старого образца.

2020-04-05

Фотографии: Ангарск, 1968-1970 (?) год

Нашёл в архиве некоторые старые фотографии Ангарска.

1. Примерно 1968-1970 год (скорее 1969). Ещё свежие, недавно построенные дома на улице Чайковского (94 квартал, дома 101-102-103), которые легко опознаются:




На среднем доме есть характерное указание года (1967).

В то время в Ангарске обычные дома были не выше 5 этажей, поэтому новые девятиэтажки (не только эти) привлекали большое внимание вплоть до того, что дети приходили (или даже приезжали из других районов) покататься на лифте.

Дома и сейчас на месте, но полностью повторить ракурс съёмки мне не удалось - мешает, видимо, более позднее здание магазина:




И новые деревья выросли. Летом они ещё больше скрывают дома.


2. Вид из трамвая, предположительно 1968-1970 год:




Это место чуть сложнее определить, но Ленинградский проспект вдоль трамвайной линии угадывается. И такая длинная "хрущёвка" с характерными выступами и балконами в Ангарске редко встречается. Это вид на дом 1/2 в 11-ом микрорайоне (ул. Желябова, дом 2). Справа виден край строящегося девятиэтажного дома 7 в 11-ом микрорайоне (сдан в 1970 году).

Зная дом, место съемки найти легко - это бывшая трамвайная остановка "11-й микрорайон" по направлению "в центр", сейчас она чуть раньше расположена.




Но деревья за 50 лет выросли и сильно прячут дома.



Изображения из альбомов:

2020-04-04

Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF

Уже упоминал четыре вида ATF от Petro-Canada. Есть опыт использования трёх, а теперь и Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF хочу попробовать:




Официальное соответствие Dexron VI.




Планирую заливать в АКПП Suzuki Jimny. До него туда заливал Petro-Canada Dexron-VI, а до этого Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF. Dexron-VI закончился, а DuraDrive MV Synthetic ATF использую пока только в раздатке.

2020-04-03

Замена манометра на шланге компрессора Беркут-17

Есть у меня два шинных компрессора: Беркут-17 и Беркут-20. Более мощный Беркут-20 использую для колёс Jimny, но со шлангом от Беркут-17, который мне больше нравится. Проблема в том, что комплектный манометр на шланге Беркут-17 довольно плохой (да и на Беркут-20 примерно такой же). Во-первых, он неточный (ощутимо занижает). Во-вторых, шкала с пределом аж 7 бар, что для Jimny крайне много.

Поэтому решил поменять манометр на более удобный и подходящий под диапазон давлений в шинах Jimny. Резьбу родного манометра я не знаю, но по замерам она похожа на коническую 1/8 BSPT, с которой есть куча предложений на Алиэкспресс. Выбрал недорогой манометр диаметром 40мм и пределом 30 PSI (чуть больше 2 бар).




Предела 2 бар хватит даже для штатных колёс Jimny.

Резьба не сбоку, а сзади (как и на манометре Беркут):




На удивление, резьба подошла. Только для пущей надежности прикрутил с фиксатором резьбы:




По резьбе не травит, значения довольно правдоподобные:




Недостаток только в том, что сам манометр небольшой (но показания нормально читаются), да и нет никакой защиты от ударов (мягкого кожуха или т.п.). Впрочем, манометром лучше не кидаться даже при наличии защиты.

2020-04-02

Задняя опора АКПП/двигателя Suzuki Jimny: 11710-76J00

Несколько лет назад заметил, что при буксовании в снегу на Suzuki Jimny иногда раздаются удары где-то под кузовом в районе рычага-селектора АКПП. Не особо приятные, но и не сказать, что очень страшные, поэтому долго ничего не делал.

Но под подозрением была задняя опора АКПП (можно назвать и задней опорой двигателя), которая как раз там и расположена. Кроме того, в одной поездке на эту опору была сильная нагрузка во время удара по АКПП (после которого радиатор пробило), что её здоровья явно не прибавило.

Не стал даже проверять состояние, заказал новую опору 11710-76J00 (по каталогу такая). Ещё бывает 11710-81A01 - она похожа, но с приваренными "закладными" гайками, поэтому без "доработки напильником" не подходит вместо 11710-76J00 (или гайки срезать, или болты подлиннее ставить).




Снять опору на моём Jimny несложно. Снизу откручивается центральный болт. После этого можно за поддон АКПП (но аккуратно, подложив что-нибудь подходящее) немного приподнять силовой агрегат, открыв доступ к двум крепежным болтам:




Над опорой проходит промежуточный карданный вал, у меня он как раз был снят. Но не думаю, что он будет сильно мешаться.

Опора снята:




Как и ожидалось, опора была в плохом состоянии. Точнее говоря, она развалилась на две части:




Так что совсем не зря замена сделана.



Изображения из альбомов:

2020-04-01

Topla Energy 60Ah 600A (EN) ПП: аккумулятор для Jeep Cherokee

Поскольку снял с Jeep Cherokee сборку LTO, то вернул на него аккумулятор Varta, что достался с этим автомобилем. Но аккумулятор старый (2013 года), долго не продержался. Забавно, что маломальский стартовый ток он даёт, а вот ёмкость (по замерам) совсем упала - какие-то смешные значения около 1-2 Ач. Соответственно, высаживается очень шустро на стоящей машине.

В запасах был ещё один аккумулятор Varta. Не простой, а заводской для венгерского Suzuki SX4 (33610-83E70), но он ещё старее (2012 года). Поставил его, даже покатался. Но с ним произошла другая вещь - закоротило одну "банку". Забавно видеть, что аккумулятор при напряжении 10.5-10.7В вполне заводит автомобиль, но вот только использовать его невозможно. От слишком высокого для пяти "банок" напряжения автомобильного генератора этот аккумулятор начинает дико кипеть с сильным характерным запахом.

Решил со старьём больше не воевать, поставил новый аккумулятор на Cherokee. Поскольку у меня нет особых к нему требований, то взял аккумулятор не большого, а околоштатного размера (34 группа BCI: 260x173x200) и для удобства с прямой полярностью (хотя обратную тоже можно поставить).

Выбрал Topla Energy 60Ah 600A (EN), заявленные размеры 242x175x190, прямая полярность (E60X).




Оказался довольно свежим (конца 2019 года). Пока сказать нечего. Аккумулятор как аккумулятор.



Изображения из альбомов:

2020-03-31

Крестовина кардана GMB GUS-7

У моего Suzuki Jimny в переднем и заднем карданных валах используется крестовина 27200-83812. Это хорошая крестовина (покупал такую для замены в заднем карданном валу), но цена сейчас стала сравнительно высокая.

В качестве более дешёвой альтернативы применял и "шприцуемую" Toyo TS-107. Но мне она понравилась сильно меньше. Кроме того, если используется крестовина с пресс-маслёнкой, то её нужно "шприцевать" регулярно, поскольку её герметичность хуже, чем у простых крестовин.

Поэтому в качестве крестовины для будущих замен решил попробовать обычную GMB GUS-7:




В комплекте сама крестовина и четыре стопорных кольца:




Хотя я обычно использую родные стопорные кольца повторно.



Изображения из альбомов:

2020-03-30

Масляный фильтр Blue Print ADK82102

И ещё одна альтернатива масляному фильтру Mahle/Knecht OC217 (который я применяю на моторах Suzuki M-серии). Это Blue Print ADK82102. Как-то давно я его использовал, но уже подзабыл впечатления.




С виду фильтр как фильтр:




Но защитная плёнка выдаёт скорее всего азиатское происхождение.




Уплотнительная резинка скругленного профиля - мне такие больше нравятся.

Чашка (65мм, 14 граней) не подошла, увы.




Впрочем, у меня есть и другие съёмники.

У Blue Print иногда в коробках лежат перемаркированные Filtron. Но это не тот случай. Во-первых, как уже выше упомянул, этот фильтр скорее всего азиатского происхождения. Во-вторых, на тот же Filtron OP621 он не похож:




Даже пока не знаю, кто вызывает больше доверия: Filtron или Blue Print.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-03-29

Балансир для LTO66160

Итак, процесс потихоньку пошёл. Обзавёлся балансиром для шести элементов LTO66160, соединенных последовательно (для использования в качестве 12В автомобильного аккумулятора).

Это известный в своих кругах балансир от VladNSK. Версия V47. Единственная задача этого пассивного балансира - выравнивание напряжения на элементах путём их разряда. Больше балансир никаких функций (отсечки по напряжению или т.п.) не выполняет, но это мне и не нужно.




Балансир приехал. Собрал и подключил его. И уже достаточно активно его потестировал. Он работает, по моим замерам выравнивает напряжение до разброса +/-1 мВ между элементами. Естественно, время выравнивания зависит от разброса напряжения - эта версия (V47) в базовой конфигурации (без усилителя) балансирует током до 400мА на элемент.

Нужно быть аккуратным при использовании импульсного зарядного устройства и балансира одновременно, хотя версия V47 в этом плане менее требовательна. Но я потестировал совместную работу с DEFA SmartCharge 4A и проблем не увидел. Другое дело, что алгоритм этого зарядного устройства для LTO не совсем подходит, но это уже отдельная история.

Теперь нужно придумать компоновку элементов и балансира, чтобы можно было их безопасно разместить на автомобиле.



Изображения из альбомов:

2020-03-28

Первая "хрущёвка" в Ангарске (серия 1-335)

Здание по адресу Иркутская область, город Ангарск, улица Восточная, дом 23 (квартал 33, дом 23 по другой нумерации):




Этот дом - первая "хрущёвка" в Ангарске, сданная в 1959 году (упоминается конец января 1959 года - к XXI съезду КПСС). С тех времён прошло более 60 лет.

Более того, очень вероятно, что это первая "хрущёвка" и в Иркутской области. И встречается информация, что это первый в СССР дом серии (проекта) 1-335. Похоже, что на этой старой фотографии строят именно это здание:




Для "хрущёвки" дом необычен. Он трёхэтажный и одноподъездный, поэтому в нём всего 12 квартир - что-то вроде бета-версии перед широким запуском серии.




Похожих у нас много, только в 4-5 этажей и с несколькими подъездами.

Часто встречается информация, что этот дом вот-вот снесут (в том числе для оценки состояния серии 1-335 в целом), что он признан аварийным, а жильцов там нет. Так вот в марте 2020 года люди, как видно, в нём живут.




Внешне состояние оценить тяжело, но трещины стен видны.



Изображения из альбомов:

2020-03-27

Съемник шаровой как универсальный инструмент

Уже применял хороший съемник шаровой для работы с колёсными болтами Cherokee.

Аналогично и для колёсных болтов Jimny:




Конечно, работа с колёсными болтами подручным инструментом не так и сложна. Но этим съемником удобно и аккуратно получается.

2020-03-26

Про кит Trail Gear 304088-3-KIT для электроуправляемой РК Suzuki Jimny (17%-87%)

В природе существует кит Trail Gear 304088-3-KIT для установки в раздатку Suzuki Jimny. Он интересен тем, что предназначен для электроуправляемых раздаток. Киты для таких раздаток есть и другие, но у этого сравнительно вменяемая цена (для фирменного изделия и по нынешним временам).




1. Самый важный параметр - это передаточные числа кита. Для этого кита указывается изменение: 17% (т.е. в 1.17 раза) на верхнем ряду и 87% (в 1.87 раза) на нижнем. Но электроуправляемые раздатки существуют в двух версиях (1.000/2.002 и 1.320/2.643), к какому виду раздатки это изменение относится?

К счастью, достаточно легко найти описание, что это изменение относится к раздатке 1.000/2.002. Таким образом более важным является то, что передаточные числа после установки становятся 1.17/3.74. И это уже не так весело. Если вы ставите кит в раздатку 1.320/2.643, то на верхнем ряду вместо занижения получите завышение. Это надо обязательно учитывать. Например, делать комплексное занижение ГП и РК, но это будет дороже.


2. Этот кит рассчитан на использование цепи 29225-84A00, которую иногда называют цепью раздатки для МКПП. Но более правильно сказать, что цепь 29225-84A00 используется для раздаток 1.000/2.002. Если вы решите ставить кит в раздатку 1.320/2.643 (в том числе, например, на JDM с МКПП), то дополнительно понадобится эта цепь.


3. Некоторые считают наличие цепи в электроуправляемой раздатке Jimny аргументом против её китования. Но если вспомнить схему этой раздатки, то станет понятно, что именно кит облегчит работу цепи в раздатке 1.000/2.002.

Поэтому, кстати, в раздатке 1.000/2.002 используется более широкая цепь (та самая 29225-84A00) по сравнению с более узкой цепью (29225-55C00) раздатки 1.320/2.643. Это решение, вызвано большей нагрузкой на цепь в раздатке 1.000/2.002 из-за её передаточных чисел (ведущие звезды в 25 зубьев, а вот ведомые 25 и 33).

Но разгрузка цепи с китом справедлива только для использования, когда пониженный ряд раздатки включается при первой же возможности. Но часто бывает, что с установленным китом люди начинают чаще ездить на верхнем ряду. И это понятно. Во-первых, передаточное отношение верхнего ряда увеличилось же. Во-вторых, пониженный ряд может стать слишком медленным (субъективно или объективно).  Но тогда цепь долго не проходит по сравнению с ездой на пониженном ряду штатной раздатки.

2020-03-25

Моторное масло 0W-16 в Jeep Cherokee KJ: первые впечатления

Залил как-то масло 0W-16 (Wolf Ecotech FE 0W16) в свой Jeep Cherokee 3.7 (KJ).




Масло ещё рано менять, но первые впечатления уже есть.

1. Мотор не заклинило, лампочка давления себя не проявляет.

2. Масло прозрачное и достаточно долго не темнеет.

3. Особого влияния на гидрокомпенсаторы не наблюдается. Всё как на маслах xW-20.

4. Шумность средняя. Не совсем уж тихое, но и не самое гремучее. По характеру звука похоже на Champion New Energy 5W20 D1 (5W-20), но чуть громче.

5. Расход упал, но это заслуга потепления на улице. Оценить вклад масла в экономию тяжело.

Буду продолжать эксплутацию.


Изображения из альбомов:

2020-03-24

Бахилы для велоботинок: впечатления после зимнего сезона

Зимний велосезон 2019-2020 практически окончен. Главный критерий - это возможность использования летних ботинок.

Этот зимний сезон я впервые провёл полностью на контактных педалях, но использовал летние велоботинки с утеплением китайскими недорогими "бахилами". Конечно, зимние велоботинки были бы удобнее, но гораздо дороже. Бахилы вполне хорошо послужили.

Основной проблемой оказалась не езда, а ходьба в них. И дело не только в быстром износе, но и в сложности хождения по снегу. Носок бахил слезает с ботинок, да ещё и забивается снегом.




Приходится натягивать его обратно, но это слабо помогает. Вообще, выкройка этих бахил не особо удачная. Тесная в районе выхода ноги, но слишком свободная в носке.

Но если в основном ездить, а не заниматься спортивным тасканием велосипеда по снегу, то нормально.



Изображения из альбомов:

Blog Archive