Search in the blog:

2020-04-08

ГП 3.909 Suzuki Jimny: "мифическая" штука

Это сейчас все наизусть знают передаточные числа трансмиссий Jimny разных годов выпуска. А было время, когда даже оспаривалось существование ГП 3.909. Да, ГП 3.909 на Jimny с 1998 года считались если не придуманными, то достаточно мифическими. Говорили, что они настолько редкие, что найти их практически невозможно. В этом есть доля правды, но в целом всё проще.

ГП 3.909 (43/11) ставились на европейские/мировые Jimny 1.3л с МКПП и ручной раздаткой 1.320/2.145 в 1998-2004 годах. Передние ГП существовали в двух версиях: 6.5" реверсивные с 8 болтами крепления в 1998-2002 годах и 7" реверсивные с 10 болтами в 2002-2004 годах. А вот на японских (JDM - для внутреннего рынка) Jimny Wide/Sierra с 1998 года ГП 3.909 не ставились вовсе, вместо них использовались 4.09 (как на версиях с АКПП).

Сравнительно небольшая продолжительность выпуска (да ещё и не для всех рынков) делает эти ГП достаточно редкими. Но несколько спасает ситуацию очень низкая их востребованность. Для тюнинга они малополезны. Для занижения более подходят 4.3/5.375. А в качестве скоростных ГП (например, при избыточном занижении РК или при использовании КР) более подходит 3.416. А если необходимо заменить неисправные старые 3.909, то вполне можно перейти на 4.09 по японскому образцу.


Забавно, но у меня есть передняя ГП 3.909 в версии 6.5". Я покупал редуктор (т.н. старого образца) в сборе, но мне нужен был только его железный корпус, чтобы в него поставить ГП 5.375. А редуктор с ГП 3.909 из-за крайне низкого спроса оказался самым дешевым вариантом.




Можно подсчитать число зубьев: 43 и 11, что дает 43/11=3.909.




8-болтовое крепление ведомой шестерни к дифференциалу:




Та самая маркировка 85 мм, про которую упоминал в контексте регулировки ГП:




Корпус пошел в дело (он и сейчас на моем Jimny), а сами шестерни и передний дифференциал на 8 болтов так и валяются в запасе.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive