В блоге:

2014-02-06

Задний карданный вал (обслуживание осенью)

Осенью 2013 залез под Jimny для ревизии после поездки и углядел такое зрелище:




Смазку ШРУС (который на Jimny используется вместо переднего кардана заднего карданного вала) раскидало по днищу. Порвался защитный пыльник-чехол. И все усложняется тем, что в каталоге нет этого чехла отдельно, а менять ради этого весь вал будет сильно жирно.

Поэтому было решено разобрать ШРУС и поставить какой-нибудь колхозный неродной чехол. С разборкой проблем нет.




Далее нужно выбрать подходящий вариант чехла ШРУС. Не очень нравятся варианты чехлов, используемых в оригинале на полуосях. Там в несколько раз меньшие скорости вращения. Применение на карданном вале опасно дисбалансом и дальнейшим возможным разрывом.

Остановился на чехле для промежуточного карданного вала Нивы. Номер 21213-2202068. К нему еще защитный пластиковый кожух с номером 21213-2202066.


(кожух надет на чехол)

Плюсы: дешевый, достаточно доступный, рассчитан на большую скорость вращения (на Ниве он стоит еще до раздатки).
Минус: низкое качество.

Но делать нечего, решил попробовать. На ШРУС надевается нормально, но пришлось силовым методом снять металлическую (жестяную) часть корпуса. После чего чехол с кожухом надевается прямо на корпус ШРУС.

Была проблема с хомутами. Винтовой решил не ставить из-за возможного дисбаланса. Хотел зафиксировать пластиковым, но там нужны длинные (не меньше 300 мм, да и тот будет на грани). Длинные стоят дорого, да и взятые на пробу хомуты-стяжки монтажные оказались крайне плохими: ломались даже при небольших изгибах. Поэтому временно закрепил все это на корпусе медной проволокой (ужасный колхоз, да). А к самому валу даже не стал крепить хомутом. Выглядит это в сборе так:


(расположение чехла потом чуть подправил по результату эксплуатации)

Удивительно, но недавно залез под машину, а вся эта конструкция в порядке. Ничего не слетело, смазка не выбегает. Хотя с хомутами нужно разобраться.

Кроме того, заменил заднюю крестовину, заедание которой было известно. Внутри оказалась ржавая жизнь:



Но только в двух подшипниках. Остальные два вполне нормальные. Странно.

Поставил новую крестовину. Но Toyo TS-107 сильно подорожала, поэтому использовал оригинал SUZUKI 27200-83812




И сразу отвечу, почему я так держусь за родные валы, а не меняю их на те же тойотовские. Дело в концепции подготовки. "Классической" является замена раздатки на "пониженную", что увеличивает крутящий момент, передаваемый карданными валами. Я же готовил машину или только заменой ГП (с 4.09 на 5.375), или установкой колесных редукторов, что при сохранении родной раздатки разгружает карданные валы: т.е. уменьшает передаваемый крутящий момент за счет увеличения скорости вращения. А из-за повышенной скорости вращений очень не хочется добавлять дополнительную массу карданным валам.

12 комментариев:

  1. На гранде рвался этот пыльник. В поездил по СТО, меня везде посылали за контрактным карданом:) В итоге жуткий колхоз в виде брезента и пластиковых стяжек:) Так и продал перекупу:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Суровее брезента может быть только обмотка пищевой пленкой (реальный случай, но на колесном ШРУС :-)

      Удалить
    2. Ну просто подбирать по размеру надо с карданом же) А ездить с карданом по магазинам на маршрутке было лень) СТОшки отказались что-то делать и зарабатывать денег) После перекупа хозяин конечно удивится и расстроится.

      Удалить
  2. У нас в Украине, Toyo TS-107 стоит 12 баксов, а оригинал 50...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас, как посмотрел, TS-107 опять дешевые стали. А в прошлом году был момент, когда разница между ними была даже не двухкратная, а меньшая.
      Ну ладно, пусть будет оригинал. Его нельзя "шприцевать", но зато там намного лучше герметизация.

      Удалить
  3. Колхоз отличный, разве что металлическими хомутами заменить, которые для пыльников ШРУСов обычно используют.
    Но и так вполне :)

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, возникла необходимость такого же колхоза и выяснилось, что в Хабаровске очень сложно найти запчасть для Нивы, а Экзист не возит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас Нив много, но тоже есть сложности с поиском этих запчастей. Но нашел, хотя в паре мест вообще только весь пром.вал в сборе предлагали.

      Удалить
  5. Тойо кстати были с пыльниками, а были без. Как-то давно брал кошерную крестовину, пока вроде бегает. А есть откровенных хлам

    ОтветитьУдалить
  6. Из личного опыта - рассохшиеся стяжки чтоб не лопались и приобрели эластичность минут на 10-15 в только что скипевшую воду, в прошлом году на монтаже пришлось аж 5 пачек размачивать.

    ОтветитьУдалить
  7. Если купить родную крестовину там все в комплекте? Кольца? Ну то есть докупать ничего не нужно чтобы ее поменять на заднем кардане?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в комплект 27200-83812 входят новые стопорные кольца. Если менять только крестовину, то ничего больше не нужно.

      Удалить

Архив блога