В блоге:

2011-05-27

Подробнее про замену ГП на 5.375

Итак, поподробнее про замену ГП на 5.375.

Известно, что такие пары ставились на японские праворульные Suzuki Jimny с двигателями 660 и узкими мостами (JB23). Где их раздобыть? Варианта три:

1. Купить новые по номерам. Дороговато.

2. Купить б/у. Практически нет в продаже.

3. Купить б/у мост или редуктор. Вполне нормальный вариант, если получится найти. Если в редуктор не лазили кривыми руками и не убивали бездорожьем, то он ходит долго и счастливо. Как бонус получаем резервные родные редукторы, которые можно положить в запас. Не всегда, правда, удается найти именно редукторы (продавцы не хотят разбивать неликвидный товар на части), а остальные детали узкого моста для Jimny 1300 бесполезны. И нужно быть аккуратным, чтобы передаточное число было именно 5.375 (в зависимости от года на Jimny с механикой были и ГП 4.3), а продавцы часто сами не знают с какой именно машины сняты мосты/редукторы, а передаточное число считать ленятся.

Варианты ясны, оставалось выбрать нужные. Задний редуктор решил брать б/у, а вот с передним были сомнения. Дело в том, уже тогда знал, что передние редуктора бывают с 8-болтовым и 10-болтовым креплениями ведомой шестерни к дифференциалу. У меня Jimny с 10-болтовым креплением. Для унификации с планируемой передней блокировкой ARB (RD118) хотелось и ГП 5.375 с 10-болтовым креплением. А с этим проблемы. Во-первых, свежих Jimny с 10-болтовыми передними дифференциалами на разбор гораздо меньше (и есть риск по незнанию продавца получить 8-болтовой, если нет возможности посмотреть лично количество болтов). Во-вторых, судя по отрывочным данным, корпус переднего редуктора у таких Jimny из какого-то силумина или другого легкого сплава (что, конечно, совершенно не радует):




(фото деталей JB23 с японского аукциона Yahoo).

Поэтому передний решил брать новым.

Попался нужный Jimny JB23 на разбор во Владивостоке, с которого купил обрезок заднего моста с нужным редуктором:



Передняя ГП 27300-81860 была заказана новой из Японии:





Из Штатов подоспела блокировка ARB RD118 с компрессором.





Можно было начинать ставить. Вот здесь-то и была моя основная ошибка. Будучи уверенным в хорошей степени унификации Jimny, не стал изучать каталоги запчастей для проверки применимости новой передней ГП к моему Jimny, И даже не померял подшипники и их посадочные места на ведущей шестерне. Только попробовал примерить ведомую шестерню на корпус RD118: подошло, хотя и садится она внатяг.

Поэтому, увы, проблемы вылезли, когда передний редуктор был снят и полуразобран. Вот тут-то и выяснилось, что ведущая шестерня новой ГП просто мелка для моего редуктора.

Так я узнал, что есть, оказывается, два типа редукторов: старого образца (поменьше) и нового (побольше). Дальнейшее вдумчивое изучение каталогов показало, что, несмотря на 10-болтовое крепление, эта передяя ГП с JB23 требует старого корпуса. Внезапно, да. (каталожное отступление: поэтому 10-болтовая передняя ГП 4.3 существует в двух вариантах: под старый корпус для JB23 и под новый корпус JB43) Старый корпус отличается визуально размерами и наличию gear thrust bolt (позиция 25 на рисунке):



Делать нечего, пришлось покупать старый передний корпус с редкой и никому не нужной ГП 3.909 (из-за низкой цены). Корпус железный, нормальный (от JB33). В этот корпус была уже без проблем запихана ГП 5.375 с 10-болтовым креплением и дифференциал ARB RD118. Вот такой гибрид получился!

Со сборкой в этот раз проблем не было, все по инструкции. Вытащил старую ГП, поставил новую, заменил дифференциал на ARB


(на фото ведущие шестерни-"морковки": слева 3.909, справа 5.375)

Но есть особенность: на ведущей шестерне нет канавки для фиксации гайки от раскручивания. Можно придумать что-то свое, но мне было проще купить правильную гайку 08319-3118A. И, да, было всего 8 болтов крепления ведомой шестерни, а нужно было 10. Чтобы не разукомплектовывать свой редуктор, пришлось докупать (про болты еще напишу одну заметку, если не забуду). Поскольку была возможность, все подшипники (подшипники дифференциала и подшипники ведущей шестерни) были заменены.

И еще. У меня нет инструкции от RD87 (передняя блокировка с 8-болтовым креплением) и по part list деталь SEAL HOUSING 081401 одинаковая для RD118 и RD87, но в этом редукторе для подвода медной трубки подачи воздуха пришлось подрезать крышку подшипника дифференциала:



Важное отличие размеров редукторов состоит в разном расстоянии от посадочной плоскости корпуса до посадочной плоскости фланца. По моим замерам получилось примерно 192 мм у старого и 208 мм у нового. Поэтому при замене нового на старый редуктор нужна проставка 15-20 мм, чтобы не удлинять передний карданный вал.


(на фото проставки, но толщиной около 10 мм).

Штатные болты крепления кардана к фланцу M10x1.25 длиной 25 мм. Новые нужны, соответственно, длиннее.

Задний редуктор поставился без проблем.



Хотя у меня сердце екнуло, когда увидел, что корпуса по форме разные. Но это всего лишь влияние времени. По всем посадочным они идентичны. Не стал менять дифференциалы в сборе, только LockRight перебросил из одного дифференциала в другой (заодно инспекцию провел). Подшипники и сальник не стал менять (не было одноразовой втулки). Подшипники с виду нормальные. А если побежит сальник, то тогда и поменяю все сразу.

Вот такая вот история. ;-) Посмотрим, как это все будет ездить. В принципе, родные редуктора 4.09 в полном комплекте лежат на полке. При желании всегда можно переиграть и вернуть их на место (в том числе перекинуть блокировки).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

18 comments:

  1. А пятно контакта ты долго регулировал? На фотке неравномерно вроде :)

    ReplyDelete
  2. На фото ничего не видно.
    Про регулировку напишу отдельно.

    ReplyDelete
  3. Ну вон же типовая жёлтая краска неравномерно лежит. Ок, будем ждать.

    ReplyDelete
  4. Та часть зуба, на которой неровно лежит краска, в контакте не участвует. Это просто засохшие и отвалившиеся излишки краски.

    А именно пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев на том снимке не видны.

    ReplyDelete
  5. Ггг. Товарищ bonesdmz жжот. Как там чё-то ваще разглядеть можно с такого ракурса-то?!... 8))))

    ReplyDelete
  6. Можно ли не разбирая редуктор узнать на скольки болтах у меня держится ведомая шестарня главной пары? (JB33W, G13B, 98 г.)?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если не меняли, то впереди 8 болтов, корпус старого образца.

      Delete
    2. Вот этот получается должен подойти http://static.baza.farpost.ru/v/1381444423989_bulletin ??? Вот фото моего днища, если увеличить то видно что корпус отличается http://s.auto.drom.ru/2/sales/photos/10543/10542597/73767802.jpg. Как думаете подойдет все?

      Delete
    3. Передний редуктор 5.375 от JB23W В СБОРЕ подходит на любой JB33W или JB43W. Разница лишь в том, что на некоторые ставится как есть (на ваш, например), а на более поздние нужно ставить с проставкой для карданного вала (для компенсации разной длины корпусов).

      Корпуса выглядят разными, поскольку у вас это обычная железяка, а на JB23W корпус из легкого сплава. Если вас это не смущает, то ставьте передний редуктор в сборе. Если смущает. то перекиньте ГП с редуктора JB23W в корпус вашего редуктора. Если они оба 8-болтовые, конечно. Но это сложнее и дороже, зато корпус будет более крепкий.

      Delete
  7. Здравствуйте! Прошу Вас подсказать по поводу заменяемости главных пар и редукторов. У меня джимник 2012 года левый руль автомат
    VIN {JSAF JB43V00566453} Насколько я пока понял пары в мостах 4.09 перед и зад по 10 болтов, раздатка 1.320/2.643. ДЖИМНИК на 31 колесах с родными ГП и раздаткой. В принципе динамика устраивает, хотя на обгоне мощности явно не достаточно, и самое главное хочу повысить надёжность агрегатов трансмиссии до главной пары для этого планирую поставить редуктора от JB 23 с дв. 0.66, либо заказать пары (новые) с ПЧ 5.375 или 5.125. Прочитав ваш пост так и не понял подойдут ли редуктора в сборе от JB23 в корпуса мостов JB43 с количеством шлицов и длиной полуосей проблем не возникнет? Есть ли главные пары с ПЧ 5.375 или 5.125 которые встанут в мои родные редуктора? к сожалению в каталогах не силён, если можно скиньте пару ссылок на них.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Задний редуктор от JB23W в сборе подойдет.
      Передний в сборе (именно в сборе!) подойдет тоже. Но два момента:
      1. Нужно под крепление переднего карданного вала поставить проставку для компенсации немного более короткого корпуса редуктора JB23.
      2. Корпус переднего редуктора JB23 из какого-то легкого сплава, т.е. несколько слабее вашего родного.

      Задняя ГП 5.375 в ваш корпус должна подойти.
      Передняя ГП 5.375 (хоть 8-болтовая, хоть 10-ти) в ваш корпус НЕ пойдет. Нужен короткий корпус "старого" образца. Или литой от JB23 (не рекомендуется). Или от Jimny JB33 или от ранних JB43. - у меня именно такой вариант, который в этой заметке расписан (корпус от JB33, 10-болтовая ГП 5.375 и блокировка ARB)

      Если будете искать редуктор с JB23 (в сборе), то обратите внимание, что они бывают двух видов: 5.375 и 4.3 (на МКПП после JB23W-400001...). Продавцы часто и сами об этом не знают, поэтому нужно обязательно проверять передаточные числа (число зубьев).

      Delete
  8. День добрый! Столкнулся с такой проблемой. Мною были куплены мосты с японского аукциона ,для постройки багги на пространственной раме. т.к до этого не сталкивался с передаточными числами в мостах, купил то что было выгодние. Когда проверил числа в мостах оказалось прежний мост JB23W передаточное 5.3 задний мост JA23W передаточное 4.2 (мерил таким спасобо: крутил колесо считал вращение фланца кардана т.е может не большое расхождение) Визуально корпус перед него редуктора меньше заднего. Можно ли обойтись заменой деференциала или надо будет покупать мост целиком?

    ReplyDelete
    Replies
    1. JA23W? Наверное, имеется в виду JB23W?
      На JB23W ставили и ставят редукторы с двумя разными передаточными числами: 5.375 (до 2004 года на всех, после 2004 на версии с АКПП) и 4.3 (после 2004 на версии с МКПП). Вам какое число нужно? Если 5.375, то поменяйте задний редуктор (или шестерни ГП).

      Delete
  9. У меня передний мост JB23W и задний JA23W. Обойдусь ли я только заменой редуктора или шестернями? Визуально корпуса редукторов разный. Можно ваш номер телефона или мыло.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вопрос не понял.
      anton@malykh.com

      Delete
  10. Прощу прощения не прежний а передний

    ReplyDelete
  11. А у задних редукторов какие версии бывают?
    В частности интересует 4.09 и 5.375.
    Они все на 10 болтов или нет?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, все "прямые" (нереверсивные) на 7", 10 болтов.

      Delete

Blog Archive