В блоге:

2013-06-30

Ревизия-2013: ручные хабы AVM 457

Продолжаю ревизию. Сейчас на Jimny установлены ручные хабы AVM 457. Особой популярностью они не пользуются. Я же выбрал их из-за того, что они ставятся на Jimny вместо штатных пневмохабов без всяких доработок, все винты-болты для крепления есть в комплекте. Нужно лишь для электроуправляемой раздатки сделать отключение блока управления хабами.

У меня они немногим больше года, но все равно интересно посмотреть их состояние. Скажу, что претензий к ним во время эксплуатации не было.




Конструкция крепления не очень удачная. Чтобы подобраться к винтам крепления к ступице, нужно разобрать хаб на две части. А для этого нужно открутить вот эти мелкие винты с головкой Torx T15:




И лишь потом можно нормально подобраться к основным винтам с головкой "внутренний шестигранник" 6 мм.




Поэтому, если являетесь пользователями таких хабов, то обязательно обзаведитесь хорошим ключом на Torx T15. Иначе замучаетесь откручивать винты. Более того, если плохой ключ обломается, оставшись в головке винтов, то открутить будет особенно сложно, а то и невозможно в полевых условиях. Представьте, если вдруг понадобилось открутить хабы в лесу. Оно вам надо? :-) Хотя, в принципе. открутить основные крепежные винты можно и не разбирая хаб, но это грубый силовой метод.

По этим граблям я походил, пока не нашел достаточно приличный ключ. Вот он рядом с убитыми "битами" из трех разных универсальных наборов:




Ключ не обязательно такого вида, можно и просто головку-биту, но ХОРОШУЮ.

Открутив внешнюю часть хаба, можно спокойно открутить основные крепежные винты.




Хороший внутренний шестигранный ключ на 6 мм тоже не помешает, иначе сложно обеспечить хорошую затяжку при сборке, хаб будет откручиваться. У меня не было такой проблемы: использовал фиксатор резьбы и нормально затянул винты.

После разбора хаба порадовала чистота и сухость внутри:




Особенно после страшилок, что AVM сильно пропускают воду. В хабы не нужно, да и просто вредно закладывать густую литолоподобную смазку. Достаточно промыть керосином и смазать очень небольшим количеством жидкого моторного масла.

В целом, впечатления хорошие. Единственное, не нравится необходимость разбора при установке/снятии. Но при наличии нормальных ключей это не проблема.

p.s. И рекомендую обзавестись сервисным комплектом под номером AVM 4404 (4.404) - там прокладки и мелкие винты.


Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. Сколько в результате проходили? Как с герметичностью?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Работают до сих пор. Нормально с герметичностью. Но важно не забыть загерметизировать родные пневматические трубки в ступичном узле (даже если остаются родные шланги - они могут незаметно порваться).

      Delete
  2. Я тоже сломал не один торкс, откручивая крышку, пока не купил шестигранник, которым можно подлезть, не снимая крышку хаба! Оказывается есть и такие!! Выглядит как скругленная головка. Вот нашел в инете пример https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/366186/market_-8v01H7h5MPoxcgmsXj9UA/orig Надеюсь, поможет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я к таким же шестигранникам для хабов пришел. :-) Не совсем удобно, но реально открутить без разбора хаба на две части.

      Delete

Blog Archive