От предыдущего владельца Cherokee достался немного подтекающий датчик давления масла. Датчики давления - это вещь опасная. Сегодня он чуть пропускает, а завтра все масло выдавит на улицу. Поэтому решил поменять, но из-за его неудобного расположения (возле маслофильтра - это не
на 3S-FE менять) пришлось совмещать с заменой масла.
Но сперва о типах датчиков на
моторах Powertech V6/V8. Их два основных вида:
1. Трехконтактные датчики, которые измеряют давление (обычно они называются Sending Unit). Чаще такие датчики используются на Jeep, где есть (условный или настоящий) показометр давления в комбинации приборов. Но иногда применяются и с банальным индикатором недостатка давления (включается блоком управления при определенных условиях и значениях измеренного давления).
2. Одноконтактные датчики, которые замыкают контакт на "массу" в определенном диапазоне давления (обычно их называют Switch). Они могут только включать/выключать индикатор недостаточного давления.
Трехконтактные, конечно, дороже.
На Jeep Cherokee/Liberty KJ используют оба типа датчиков. Но трехконтактный был только первый год выпуска (2002 модельный), в каталоге он имеет номер 56028807AA.
С 2003 модельного года и до 2007 включительно используются одноконтактные датчики. Видимо, это связано с переходом с отдельного блока управления двигателем JTEC на совмещенный блок управления силовым агрегатом NGC (когда АКПП была заменена c 45RFE на 42RLE). У таких датчиков номер 04868672AA (4868 672AA) или 05149097AA.
Самое странное, что в инструкциях по ремонту 2003-2006 годов так и таскали описание датчика из документации 2002 года. Хотя электросхема подправленная. И только в инструкции по ремонту 2007 года добавили актуальное описание.
У меня, соответственно, одноконтактный датчик. Я выбрал неоригинал Wells PS535:

Для откручивания и закручивания датчика пришлось обзавестись высокой головкой на 27. Теоретически можно попробовать открутить датчик даже без снятия маслофильтра, но я для удобства открутил и фильтр, и даже демонтировал переднюю защиту. Так хоть видимость появляется. Еще очень рекомендую использовать короткий вороток-трещетку.
Выкрученный датчик оказался оригиналом 04868672AA (маркировка 4868672A):

Внешне датчики похожи:

Разъемы одноконтактные:

Новый датчик имеет заявленное давление включения/выключения 3-8 psi (0.2-0.55 бар):

Датчик прикрутил, все подошло. Пока все нормально, но нужно проследить, нет ли свежих подтеков.