Итак, поподробнее про
замену ГП на 5.375.
Известно, что такие пары ставились на японские праворульные Suzuki Jimny с двигателями 660 и узкими мостами (JB23). Где их раздобыть? Варианта три:
1. Купить новые
по номерам. Дороговато.
2. Купить б/у. Практически нет в продаже.
3. Купить б/у мост или редуктор. Вполне нормальный вариант, если получится найти. Если в редуктор не лазили кривыми руками и не убивали бездорожьем, то он ходит долго и счастливо. Как бонус получаем резервные родные редукторы, которые можно положить в запас. Не всегда, правда, удается найти именно редукторы (продавцы не хотят разбивать неликвидный товар на части), а остальные детали узкого моста для Jimny 1300 бесполезны. И нужно быть аккуратным, чтобы передаточное число было именно 5.375 (в зависимости от года на Jimny с механикой были и ГП 4.3), а продавцы часто сами не знают с какой именно машины сняты мосты/редукторы, а передаточное число считать ленятся.
Варианты ясны, оставалось выбрать нужные. Задний редуктор решил брать б/у, а вот с передним были сомнения. Дело в том, уже тогда знал, что передние редуктора бывают с 8-болтовым и 10-болтовым креплениями ведомой шестерни к дифференциалу. У меня Jimny с 10-болтовым креплением. Для унификации с планируемой передней блокировкой ARB (
RD118) хотелось и ГП 5.375 с 10-болтовым креплением. А с этим проблемы. Во-первых, свежих Jimny с 10-болтовыми передними дифференциалами на разбор гораздо меньше (и есть риск по незнанию продавца получить 8-болтовой, если нет возможности посмотреть лично количество болтов). Во-вторых, судя по отрывочным данным, корпус переднего редуктора у таких Jimny из какого-то силумина или другого легкого сплава (что, конечно, совершенно не радует):


(фото деталей JB23 с японского аукциона Yahoo).
Поэтому передний решил брать новым.
Попался нужный Jimny JB23 на разбор во Владивостоке, с которого купил обрезок заднего моста с нужным редуктором:

Передняя ГП 27300-81860 была заказана новой из Японии:



Из Штатов подоспела блокировка ARB RD118 с компрессором.



Можно было начинать ставить. Вот здесь-то и была моя основная ошибка. Будучи уверенным в хорошей степени унификации Jimny, не стал изучать каталоги запчастей для проверки применимости новой передней ГП к моему Jimny, И даже не померял подшипники и их посадочные места на ведущей шестерне. Только попробовал примерить ведомую шестерню на корпус RD118: подошло, хотя и садится она внатяг.
Поэтому, увы, проблемы вылезли, когда передний редуктор был снят и полуразобран. Вот тут-то и выяснилось, что ведущая шестерня новой ГП просто мелка для моего редуктора.
Так я узнал, что есть, оказывается,
два типа редукторов: старого образца (поменьше) и нового (побольше). Дальнейшее вдумчивое изучение каталогов показало, что, несмотря на 10-болтовое крепление, эта передяя ГП с JB23 требует старого корпуса. Внезапно, да. (каталожное отступление: поэтому 10-болтовая передняя ГП 4.3 существует в двух вариантах: под старый корпус для JB23 и под новый корпус JB43) Старый корпус отличается визуально размерами и наличию gear thrust bolt (позиция 25 на рисунке):

Делать нечего, пришлось покупать старый передний корпус с редкой и никому не нужной ГП 3.909 (из-за низкой цены). Корпус железный, нормальный (от JB33). В этот корпус была уже без проблем запихана ГП 5.375 с 10-болтовым креплением и дифференциал ARB RD118. Вот такой гибрид получился!
Со сборкой в этот раз проблем не было, все по инструкции. Вытащил старую ГП, поставил новую, заменил дифференциал на ARB

(на фото ведущие шестерни-"морковки": слева 3.909, справа 5.375)
Но есть особенность: на ведущей шестерне нет канавки для фиксации гайки от раскручивания. Можно придумать что-то свое, но мне было проще купить правильную гайку 08319-3118A. И, да, было всего 8 болтов крепления ведомой шестерни, а нужно было 10. Чтобы не разукомплектовывать свой редуктор, пришлось докупать (про болты еще напишу одну заметку, если не забуду). Поскольку была возможность, все подшипники (
подшипники дифференциала и
подшипники ведущей шестерни) были заменены.
И еще. У меня нет инструкции от RD87 (передняя блокировка с 8-болтовым креплением) и по part list деталь SEAL HOUSING 081401 одинаковая для RD118 и RD87, но в этом редукторе для подвода медной трубки подачи воздуха пришлось подрезать крышку подшипника дифференциала:

Важное отличие размеров редукторов состоит в разном расстоянии от посадочной плоскости корпуса до посадочной плоскости фланца. По моим замерам получилось примерно 192 мм у старого и 208 мм у нового. Поэтому при замене нового на старый редуктор нужна проставка 15-20 мм, чтобы не удлинять передний карданный вал.

(на фото проставки, но толщиной около 10 мм).
Штатные болты крепления кардана к фланцу M10x1.25 длиной 25 мм. Новые нужны, соответственно, длиннее.
Задний редуктор поставился без проблем.

Хотя у меня сердце екнуло, когда увидел, что корпуса по форме разные. Но это всего лишь влияние времени. По всем посадочным они идентичны. Не стал менять дифференциалы в сборе, только LockRight перебросил из одного дифференциала в другой (
заодно инспекцию провел). Подшипники и сальник не стал менять (не было одноразовой втулки). Подшипники с виду нормальные. А если побежит сальник, то тогда и поменяю все сразу.
Вот такая вот история. ;-) Посмотрим, как это все будет ездить. В принципе, родные редуктора 4.09 в полном комплекте лежат на полке. При желании всегда можно переиграть и вернуть их на место (в том числе перекинуть блокировки).