В блоге:

2011-05-23

4.09 -> 5.375 (Suzuki Jimny)

Jimny теперь более тракторный. ;-) Заменил ГП 4.09 (45/11) на 5.375 (43/8).



Заменить ГП в редукторах на более тяговые (менее скоростные) хотелось давно. При переходе даже на 28" шины на верхнем ряде раздатки тяжко переезжать сравнительно небольшие бревнышки. Да и по трассе в подъемы сильно уж приходится дергать автомат (4-3 или даже 4-3-2).

С раздаткой не хотел возиться (да и нет нормальных доступных вариантов для моей электронно-управляемой раздатки кроме полной ее замены на шестереночную от Samurai), решил пока ограничиться заменой ГП. Сперва хотел поменять на 4.3, но получается небольшое понижение на фоне родных 4.09. Решил сразу ставить 5.375 (от японского 660 кубового Jimny) - это самые тяговые ГП из заводских сузуковских для Jimny.

Описание процесса замены заслуживает отдельной заметки. Но после некоторой битвы против хитрого сузуковского разума ГП установлены. И даже удалось покататься.

Машина на колесах штатного размера поехала, конечно, куда веселее. С места не сильно заметно (хотя на холостых ползет более уверенно), а вот на скорости разница ощутимая. Cперва смотрел на спидометр и был просто поражен супердинамикой. Даванул на газ и скорость за 100 км/ч. Но потом вспомнил, что спидометр-то теперь завышает примерно на 30%, поэтому супердинамика оказалась фикцией.

Пришлось откалибровать пробег/скорость на маршрутном компьютере. Ситуация стала более ясной. Конечно, сильно динамично не стало, но двигаться можно поувереннее. Жужжалка: при 100 км/ч обороты около 4000 об/мин на четвертой передаче (АКПП) с блокированным гидротрансформатором. Примерно как ехать на третьей передаче с родными парами. Отсюда и разница в поведении. Эх, пятую передачу бы.

На бездорожье еще не катался. Так, немного для теста полного привода (поскольку поменял оба редуктора: передний и задний) прокатился по лесной дорожке, но там ничего толком не проверить.

1 comment:

  1. С нетерпением жду заметку про процесс замены! :)

    ReplyDelete

Blog Archive