В блоге:

2011-05-24

Multitronics: поправка индикации скорости

В зависимости от ГП и шин степень вранья спидометра изменяется. В RIF-500, который использую в качестве маршрутного компьютера, есть подстройка погрешности измерения скорости/пробега. Получаются такие значения:

TSL 29x8.5-15 с родными парами 4.09: 151




Dunlop SJ6 195/80R15 с родными парами 4.09: 141




Cordiant Offroad 205/70R15 с родными парами 4.09: 130




Cordiant Offroad 205/70R15 с парами 5.375: 79




Interco TSL 32x9.5-15 с парами 5.375: 112



Можно даже оценить усредненный радиус качения ("радиус условного недеформирующегося колеса, которое имеет с действительным одинаковую угловую и линейную скорости" или, как в ГОСТе, "отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости"). ;-)

А если серьезно, то коэффициенты на кордиантах с разными ГП (79 и 130) выглядят довольно странно. Сильно большое соотношение получается. Возможно, получился неточный замер расстояния по GPS. Или коэффициент нелинейный? Надо будет еще раз откалибровать на большем расстоянии.

P.S. А, судя по инструкции и хитрой формуле:
===
нв%=((Эт*(100+у%))/Из) - 100

где
"Эт" - Эталонное значение пробега а/м,
"Из" - Измеренное значение пробега а/м в дисплее "Средние/Сброс",
"у%" - поправка скорости, установленная до момента измерения.
===

0 в настройках - это 100%. Тогда 79 и 130 - это, как бы, 179% и 230%. Соотношение уже ближе к истине.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive