В блоге:

2019-03-11

Ревизия компрессора ARB CKSA12

С 2011 года на моем Suzuku Jimny установлена передняя пневматическая межколесная блокировка ARB. Для ее включения используется компактный компрессор ARB CKSA12.

В принципе, больших проблем с этой блокировкой и компрессором не было. Так, несколько раз почему-то переставал работать клапан включения на компрессоре. Лечилось разборкой клапана, чисткой и сборкой обратно.

Но с 2017 года стал замечать, что ресивер на компрессоре не держит воздух. На холодном моторе (т.е. при холодном подкапотном пространстве) при включении компрессор стал постоянно работать, пытаясь удержать давление. По мере прогрева утечка воздуха уменьшалось.

Со временем ситуация с компрессором становилась все хуже. Вплоть до того, что недавно компрессор вообще перестал автоматически выключаться - слишком уж большие утечки стали.

Проверка показала, что воздух травит в двух местах:




Из-под боковой крышки, и из-под клапана.

Утечку из-под крышки затягиванием болтов уменьшить не удалось. Видимо, уплотнительная резинка уже усохла за это время. Но добавление небольшого числа герметика решило проблему утечки в этом месте.

А вот под клапаном хуже оказалось. Травило не по резьбе, не по клапану, а по самому корпусу ресивера.




Видимо, я перетянул когда-то клапан, а легкосплавный (или тому подобный) корпус ресивера и не выдержал. Теперь там небольшая трещина, через которую и травит воздух.

Поменял местами клапан и заглушку (под второй клапан), стало получше. Чуть подтравливает, хоть компрессор постоянно не молотит, но включается довольно часто.

Пока оставил так. Рассматриваю разные варианты: заварить-заклеить (но место неудобное), поменять корпус ресивера (еще продается как оригинальная деталь ARB, но найти тяжело), поменять компрессор на китайскую копию HF (совсем уж крайний случай).



Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. HF не надо. Его качество поражает воображение, а стоит он 150$. Мне в итоге пришлось ремкомплект АРБ на поршневую в него поставить

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тогда, конечно, интереснее оригинальный ARB корпус ресивера купить или починить.

      Delete
  2. Вот подразобрать, нормальному аргонщику отнести и всё заварит. Только НОРМАЛЬНОМУ, т.е. с большим опытом и высокой квалификацией.
    Скорее всего поведёт плоскость, но напильник рулит :)
    А вот клеить не надо, опыт показал, что где есть давление - не прокатывает...

    ReplyDelete

Blog Archive