В блоге:

2016-01-02

5.375 vs 4.09

Неоднократно видел утверждение, что ГП 5.375 для Jimny слабая по определению. Так ли это? И да, и нет.

Сравнивать буду с ГП 4.09 (которые устанавливаются на Jimny 1.3 с АКПП).

Почему-то считается, что увеличение передаточного отношения возможно только за счет увеличения числа зубьев ведомой шестерни, что приводит к уменьшению их размеров (при сохранении диаметра шестерни) и т.д. и т.п. Это не так, еще есть возможность уменьшения числа зубьев ведущей шестерни.

Сравним число зубьев у 4.09 и 5.375.

4.09 - это 45 зубьев ведомой и 11 зубьев ведущей шестерни (45/11 = ~ 4.09).

А 5.375 - это 43 ведомой и 8 зубьев ведущей шестерни (43/8 = 5.375). Как видно, число зубьев на каждой шестерне 5.375 меньше, чем у 4.09.

Продемонстрирую картинкой (мои ГП 4.09 и ГП 5.375 условного размера 7"):

Ведущие шестерни:

4.09 (11 зубьев):




5.375 (8 зубьев):




Ведомые шестерни (сверху 4.09, снизу 5.375):




Зубья 4.09 визуально немного, но послабее. И ведомая шестерня 4.09 куда как тоньше.

Но если посмотреть наклон зубьев ведомой шестерни, то легко сказать, что это "прямые" ГП, которые в этом Jimny используются только в заднем редукторе (только в условном размере 7").

А вот с передними "реверсивными" ГП не все так хорошо. Передние реверсивные 4.09 были как условного размера 6.5", так и 7" (в зависимости от времени выпуска). А вот 5.375 были и есть только условного размера 6.5". Да еще и с завода они шли (на JB23) только с легкосплавным корпусом редуктора.

6 comments:

  1. Разобрал раздатку?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пока даже с машины не снята. В январе планирую заняться.

      Delete
  2. Вроде 5.375 слабыми считались из-за алюминиевого корпуса, не?
    Мне вот интересно, а редуктор 4.09 от автомата 1.3 слабее чем редуктор 4.3 от механики 1.3?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Думаю, что 4.09 и 4.3 на практике примерно одинаковы по надежности. Если 4.3 именно с европейских машин с механикой, а не 4.3 с 660-кубовых японцев (где впереди 6.5", а не 7").

      Delete
    2. Видел передний мост jb23 5.375 со стальным корпусом.

      Delete
    3. Наврал. Извиняюсь. Корпус алюминиевый, просто был покрашен в черный цвет японцами.

      Delete

Blog Archive