Search in the blog:

2020-11-18

SZ Viewer W1-2020-11-18 (Windows)

Изменения программы SZ Viewer для Windows:

1. Частичная поддержка китайских копий ELS27. С этим адаптером работают CAN-модули, а вот K-Line же будут недоступны (подробнее). Но скорость адаптера должна быть 38400 бод.



Еще по этой теме:

2020-11-17

Вариант съемника винта SPS

При эксплуатации мотора-болотохода SPS полезно уметь снимать винты в "походных" условиях. Там коническая посадка, поэтому винт может "прикипать". Чтобы не стучать по винту (а это неудобно, да и винт повредить можно), сподручнее использовать какой-нибудь съемник.

Я для этой цели применяю высокий съемник шаровых:



Но это только для обычных винтов. А вот для крупных не подходит (не хватает длины). Пока крупный винт толком не эксплуатировался, но, похоже, надо будет какой-нибудь съемник подшипников (с "лапами") подбирать.

2020-11-15

Муфта Ashika 36-08-802 всё

Вы будете смеяться, но очередная муфта вентилятора на Suzuki Jimny приказала долго жить.

В этот раз это Ashika 36-08-802. Поставил её в начале лета. И где-то к осени она уже перестала гудеть при запуске после долгой стоянки. А это знак, что уровень масла-жидкости в ней упал. И, конечно, это сразу сказалось на охлаждении - она толком не замыкается.


Уф, помянем все муфты, которые были на моём Jimny за 15 лет с момента его выпуска:

1. Suzuki 17120-81A00 (родная Aisin с завода) и пытался её восстановить
2. Sachs 2100 500 040 (Aisin, как оригинал)
4. KONSTEIN 1610541 (клон "F193")
5. SRLine (Polcar) SV-5013S (клон "F193")
6. Ashika 36-08-802 (клон "F193")

Однотипные китайские клоны, которые я называю "F193" по маркировке на корпусе, однозначно худший выбор. Просто хлам, в моих условиях совершенно не живёт, но сравнительно дешевый.


Дальше, может быть, попробую купить VC-802, если она за это время не стала клоном "F193". А может какую-нибудь ещё раз восстановлю, запасы масла-жидкости есть. Второе дешевле будет, тем более, что я уже научился снимать муфту без снятия родного радиатора (и, соответственно, слива антифриза).

2020-11-14

Недорогой "гравитационный" держатель телефона

До недавнего времени использовал в Cherokee магнитный держатель для телефона. Удобная и надёжная вещь, как оказалось. Но по некоторым причинам теперь на телефон (или его чехол) железную пластинку не клею, поэтому ищу альтернативные держатели.

Решил попробовать т.н. "гравитационный" держатели. Их идея в том, что телефон своей тяжестью вызывает поджимание удерживающих "лапок".

Пока для эксперимента взял такой недорогой вариант:



Держатель крепится на вентиляционной решетке:



Держатель на фотографии выглядит даже лучше, чем в реальной жизни. Нарочито пластмассовый, лёгкий. Да ещё пластмасса какая-то дешевая, с облоем.

К решётке Cherokee закрепился нормально, но пришлось сместить вниз (иначе телефон сильно наклонялся вперёд).



Телефон (Nokia 5.3) разместить можно, но очень много проблем.



1. Расстояние между верхними "лапками" мало даже для такого сравнительно узкого телефона, поэтому его приходится аккуратно заводить сверху.

2. Теоретически под тяжестью телефона нижние "лапки" должны утягивать за собой "верхние", вызывая их сжатие. Но реально массы телефона для этого не хватает: то ли пружина внутри сильно мощная, то ли трение избыточное. Телефон не фиксируется. Приходится руками его поджимать вниз. И где тут "гравитационность"?

3. И самое плохое. Телефон в зажиме довольно высоко стоит, а поворотный узел довольно лёгкий. Поэтому при движении телефон вместе с держателем крутится туда-сюда относительно решетки. Очень раздражающе.


Увы, но конкретно этот экземпляр совершенно не подошёл. Идея-то неплохая, но требуется более продуманная конструкция.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-13

Данные Zongshen GB225-6 и про цифровую маркировку китайских двигателей

Сперва немного характеристик двигателя Zongshen GB225-6 (он используется на моём моторе-болотоходе).



Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.

Удивительно, но мало где указана геометрия. Она такая: диаметр цилиндра 72мм, ход поршня 55мм. Легко подсчитать, что это даёт рабочий объем 223 см3, что отражено в названии (об этом ниже).

Версия GB225-6 отличается от GB225 наличием редуктора, который уменьшает обороты в два раза. Крутящий момент, соответственно, в эти два раза возрастает. Сцепления в редукторе нет (используется постоянное зацепление).

Используется моторное масло 10W-30. Оно же попадает в редуктор, отдельной системы смазки для него нет.

Традиционно для подобных моторов есть датчик уровня масла. При падании уровня (даже, например, в результате наклона), отключается зажигание.

Свеча зажигания LG F7TC, NGK BP7ES или аналогичная, зазор 0.6-0.8мм.

Максимальные обороты (ограничены регулятором): 3500-3600 об/мин

Система газораспределения OHV, зазор клапанов: на впуске 0.10-0.15 мм, на выпуске 0.15-0.20 мм.

Объёма бака указан разный в разных источниках. Но более правдоподобным выглядят 2.6л.


Теперь о цифровых маркировках подобных китайских двигателей. Этот GB225 - это скорее исключение, у которого в названии указан (округлённый) рабочий объём. У других числа часто отличаются от объёма.

Например, Lifan 177F с рабочим объёмом 270 см3 - почему он не называется 270?

Те, кто имели дело с китайскими двигателями для мопедов или тому подобной техникой, знают расшифровку. В числе названия первая цифра означает число цилиндров (в большинстве случаев это 1). А остальные две цифры - это диаметр цилиндра в мм.

Поэтому Lifan 177F - это одноцилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 77мм. С такой точки зрения GB225 скорее был бы назван 172. И такие есть (в серии ZS для мототехники, например). Или, например, китайские мопедные двигатели 139FMB, которые корнями уходят к двигателю Honda Super Cub с диаметром цилиндра 39мм.



Изображения из альбомов:

2020-11-12

Болтики для держателя телефона GUB G-86

Продолжаю использовать велосипедный держатель телефона GUB G-86. За это время случилась одна "поломка" - потерялся один из крепежных болтов.

Это болт М4 с потайной (конической) головкой под шестигранник 2.5мм.



Небольшая тонкость с длинной болтов. Они обычно измеряются вместе с головкой (от торца до торца). Выбрал 10мм, они оказались буквально чуть длиннее родного:



Слева новый болт, справа родной. 

Но никакой разницы при использовании нет. Теперь держатель с полным набором болтов:



Он и без одного болта держался, но так картина выглядит завершённой.

2020-11-11

Китайская копия адаптера ELS27 и SZ Viewer

Самое для меня интересное в китайской копии адаптера ELS27 - это работа с SZ Viewer. Ведь для ELS27 заявляется совместимость с ELM327, а иногда и утверждают, что это лучший ELM327, чем оригинальный.

Проверял с актуальной версией SZ Viewer W1-2020-10-14.

Сразу обнаруживается плохое. Адаптер совершенно не видит модули через K-Line:



Да ещё и с необычной ошибкой FB ERROR. FB здесь - это FeedBack. Возможно, что код работы через K-Line в прошивке даже есть, но отсутствует электрическая часть сопряжения.

Никакие эксперименты результата не дали. Разве что с какого-то момента для 5Baud ошибка FB ERROR сменилась на более привычную BUS ERROR (на скриншоте видно уже её), но практического смысла от этого никакого - по K-Line ничего не идёт.

Вторым этапом была проверка работы через CAN:



Здесь результат двоякий. Модули обнаружились все (известные программе), но прочитать данные удалось только у двигателя и АКПП. Взаимодействие с остальными оказалось неполноценным.

Изучение показало, что это типичная для CAN-шины ошибка с Flow control, но почему она так выборочно проявляется? Оказалось, что разработчики STN11xx как-то очень творчески подошли к совместимости с ELM327. Она как бы есть, но реально некоторые AT-команды не работают, если их не "подкрепить" дополнительными ST-командами.

Необходимая ST-команда нашлась. После небольшой правки SZ Viewer стал взаимодействовать со всеми CAN-модулями.


Резюме:

1. Для K-Line китайский адаптер ELS27 не подходит совершенно.

2. Для работы с CAN я сделал небольшие "костыли" в SZ Viewer: для ELM327 v1.3a (так представляется этот адаптер) будут поданы дополнительные ST-команды. Это позволит полноценно работать с CAN-модулями.

3. Адаптер вовсе не является ELM327 совместимым, как то заявлено. Частичная совместимость есть (даже если предположить, что K-Line работал бы), но по мелочам отличия наблюдаются. И это важные (для SZ Viewer) отличия. Более того, если смотреть документацию на оригинальный STNxxxx, то там эта политика хорошо наблюдается. Они хотят всех переманить на использование ST-команд, объявляя изначальные ELM327 команды deprecated.

Хорошо или плохо это - решайте сами. Мне адаптер пригодился для тестирования, но не стоит тратить на него деньги для использования с SZ Viewer.

Кроме того, я не уверен, что нужно использовать и оригинальный ELS27 (даже с предположением, что K-Line там работает нормально). Цена явно не соответствует качеству эмуляции ELM327. Этот адаптер для своей узкой задачи (FORScan и т.п.), но никак не замена полноценному ELM327.



Изображения из альбомов:

2020-11-10

Новый Suzuki Jimny 1.5 и подогреватель DEFA

На русскоязычном сайте нет, а на англоязычном в подборе уже показывается вариант подогревателя DEFA для нового Suzuki Jimny 1.5. Это DEFA 422848.

Как видно по трём последним цифрам, это накладной подогреватель (серия 800).




Через термопасту подогреватель накладывается на поддон двигателя с левой стороны (по ходу движения):



И прижимается кронштейном:



Нагревать масло, конечно, менее эффективно (да и мощность нагревателя всего 300Вт), но, похоже, на этом K15B нет привычных "антизамораживательных" пробок-заглушек в блоке, куда можно было бы поставить классический нагреватель антифриза DEFA, а врезаться в шланги они не любят.



Изображения из альбомов:

2020-11-09

Китайская копия адаптера ELS27 - не совсем полноценный заменитель ELM327

Существует диагностический адаптер ELS27 (для запуска FORScan в первую очередь). Он и сам по себе бывает в разных вариантах, так еще продаются китайские то ли клоны, то ли копии.

Стало интересно попробовать с SZ Viewer, поэтому приобрёл именно китайскую версию для теста (а как бы оригинальная стоит в разы дороже).



Адаптер заявлен как некая версия V2.3.8, на FTDI Chip+PIC24HJ128GP.

Плата зелёного цвета.



Компоненты с двух сторон:



FTDI, похоже, используется или реальный, или хорошая копия, но драйверы поставились без проблем, в тыкву адаптер не превратился.

Работу с FORScan не проверял. Мне нужна только работа в режиме ELM327.

А дальше первая проблема. Адаптер пришёл настроенным на скорость 9600 бод вместо ожидаемых 38400 бод для ELM327. SZ Viewer его не определял как ELM327.

Поэтому скорость пришлось поменять. Есть программа для этой цели, но я использовал ручную смену командами. Делается соединение в терминале на 9600, затем даётся команда STSBR 38400 и после этого в терминале скорость меняется на 38400. Даётся команда STI (для проверки адекватности скорости). Если пришёл нормальный ответ, то скорость записывается командой STWBR

Адаптер представляется как ELM327 v1.3a - для совместимости. Сам о себе он говорит STN1170 v3.3.1 (в ответ на STI) и STN1170 r1.0 (в ответ на STDI).

После изменения скорости адаптер заработал как ELM327. Но для SZ Viewer он не особо пригоден. Покупать его именно для этой цели крайне не рекомендую. Но если вдруг такой уже есть, то некоторые вещи он всё же умеет делать. Напишу подробнее об этом, но немного позже.

2020-11-08

Тестер Avometer Model DA116: operating instructions

Такой раритет был, осталась только инструкция. Цифровой тестер Avometer Model DA116. Здесь Avometer - это торговая марка, но иногда авометрами (ампервольтомметрами) называли тестеры-мультиметры и других призводителей.

Инструкция со схемой, как тогда было принято.













К автометру прилагался "сертификат о тестировании":



1979 год! Напомню, это цифровой тестер.

Естественно, в СССР новый такой прибор не мог бы оказаться в собственности у физического лица - это фантастика. Только старый и списанный.

Конкретно этот авометр был в эксплуатации в одном конструкторском бюро в 1980-х годах. Где на его использование была очередь - ценился. И в частные руки он попал когда уже потерял свою актуальность.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-06

Сумка SPASS (для 4-9.8 л.с.) и Suzuki DF4

Надоело мне заматывать во всякие тряпки подвесной лодочный мотор Suzuki DF4 при его перевозке в машине или прицепе. Да и то не помогло - колпак уже основательно как-то затёрся в  паре мест.

Поэтому летом этого года обзавелся сравнительно недорогой сумкой SPASS:



Заявляется о предназначении для моторов 4-9.8 л.с. Но DF4 оказался слегка вредным для этой сумки.

Первая проблема: нижняя часть мотора очень сложно запихивается в эту сумку. Киль задевает, не хватает высоты. 



Возможно, что стоило бы немного продлить молнию. Она короткая снизу, на фотографии видно (молния полностью расстёгнута).


Вторая проблема: струбцину приходится хитро крутить, наклонять, чтобы застегнуть молнию.



Даже если струбцину удачно разместить, то окончательно застегнуть молнию тяжело. Думал, что растянется сумка, но какой-то разницы со временем не ощутил.


А так, сумка как сумка. На дальние расстояния носить мотор нормально. В машине, конечно, сумка с мотором чуть более громоздкая, чем мотор в тряпках, но терпимо. Ещё бы покрой более подходящий DF4...



Изображения из альбомов:

2020-11-05

Аккумуляторы 14500 LiFePO4 (3.2В IFR): через два с половиной года

Использую аккумуляторы 14500 LiFePO4 (3.2В IFR) от трёх производителей (Soshine, Doublepow, Unitek) уже два с половиной года.

Использую двояко. Именно как полноценные элементы в фонарике Spark SD52-NW (но совсем редко) и с "коннектором"-пустышкой в устройствах, которые требовательны к напряжению AA-элементов.

Решил проверить, как чувствуют себя аккумуляторы:



Тестировал разрядом до 2В током 250 мА. Получилось примерно 450-550 мА·ч, это примерно на 50 мА·ч меньше, чем в предыдущий раз. По ёмкости выиграли Doublepow, затем Unitek, затем Soshine - порядок как и был раньше.

И обратите внимание, одного Soshine нет на фотографии. Этот элемент пролежал довольно долго и сильно разряженным, а затем не смог восстановиться. Делает вид, что заряжается, но ёмкости нет. Теперь он не используется.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-03

Двигатель ВАЗ-2106 (2019) и Нива ВАЗ-2121 (1989)

Чуть подробнее про замену двигателя Нивы после оплавнения поршня.

Двигатель ВАЗ-2106 2019 года, новый, неиспользованный:




Синий цвет блока обозначает диаметр цилиндров 79 мм (а не 76мм или 82мм) - такого цвета блоки у моторов 1.3л и 1.6л "классических" жигулей. В данном случае это, конечно, 1.6л.

Комплектация двигателя:



Найти именно двигатель ВАЗ-2121 новым сейчас тяжело. А что нужно сделать для установки на ВАЗ-2121 1989 года этого мотора ВАЗ-2106?

У нового мотора нет стартёра, сцепления, кронштейнов крепления - это всё нужно переставить со старого мотора.

Кроме того, нет корпуса воздушного фильтра и шлангов с термостатом. Их тоже нужно переставить. 

Но небольшой металлический патрубок на печку нужно переставить со старого мотора - у него другой изгиб. С патрубком от ВАЗ-2106 шланг на печку не поставить. При перестановке лучше использовать нивовские шпильки крепления - они короче и упрощают монтаж.

Карбюратор соответствует родному, его не трогали.

Новый генератор отличается отсутствием "шноркеля". Теоретически заднюю накладную часть генератора можно переставить на новый генератор, но на нём нет резьбы под маленькие крепежные болты. Резьбу можно нарезать (место, вроде бы, есть). Но пока решили новый генератор не трогать. Тогда со старого надо взять только провод подключения.

Самое важное отличие - это другая форма масляного поддона и, соответственно, маслозаборника. Их нужно обязательно переставить со старого родного двигателя. Масляный насос остаётся новый. Залитое масло (оно было внутри нового двигателя!) придётся предварительно слить, конечно.

У сравнительно свежих моторов ВАЗ-2106 щуп вставляется через вентиляцию картера, поэтому достаточно лишь поменять внутри маслоотделитель (у Нивы он изогнутый, у ВАЗ-2106 - прямой) и поставить более длинный нивовский масляный щуп.

Датчик давления масла на новом моторе только для индикаторной лампы. Датчик для стрелочного индикатора нужно переставить со старого мотора со всей его проставкой, в которую и вкрутить датчик на лампочку (новый или взять старый).

На новый мотор нужно переставить вентилятор. Для крепления его к шкиву помпы использовать нивовские болты - они более длинные.

Гайка шкива коленвала на новом моторе идёт без храповика, поэтому нельзя будет использовать пусковую рукоятку. Гайку открутить со старого мотора не так просто (она под 38 ключ), поэтому лучше купить новую храповую гайку (от ВАЗ-2101). С нового мотора гайку можно открутить и газовым ключом (не жалко).

На автомобиле ВАЗ-2106 катушка расположена иначе, поэтому провода к неё другие. Для установки этого мотора на Ниву нужно открутить низковольтный провод от распределителя зажигания, вместо него прикрутить клемму от нивовского распределителя. Кроме того, нужно взять высоковольтный провод катушки зажигания от Нивы - он длиннее.


Что касается юридического вопроса, то теоретически есть некое легендарное "письмо главного конструктора ОАО АвтоВАЗ" (2002 года), в котором допускается установка на ВАЗ-2121 двигателя ВАЗ-2106  ("1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121"). Но не знаю, насколько это будет работать практически, особенно сейчас. Формально двигатели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 имеют разную маркировку, с завода двигатель с маркировкой ВАЗ-2106 на Ниву не ставился.



Изображения из альбомов:

2020-11-02

Двигатель Zongshen GB225-6: регулировка зазора клапанов

Решил проверить зазоры клапанов двигателя Zongshen GB225-6 моего мотора-болотохода. Встречаются жалобы, что у китайских двигателей зазор даже с завода может быть неправильным.

Zongshen GB225-6 - это типичный универсальный четырехтактный двигатель, который применяется на самой разной технике. Поэтому достаточно посмотреть инструкции или описания обслуживания двигателей, например, мотоблоков. Всё очень просто.

Сперва нужно снять клапанную крышку (с надписью OHV). Для этого убрать провод со свечи и открутить четыре болта:



Аккуратно извлекается шланг вентиляции, крышка убирается.

Здесь используется механизм OHV. Клапаны расположены сверху, приводятся штангами через коромысла. Клапана всего два: один впускной, один выпускной.

Зазор измеряется между клапаном и коромыслом:



По инструкции зазор: 

Впуск: 0.10-0.15 мм - это со стороны воздушного фильтра (справа на фото)
Выпуск: 0.15-0.20 мм - это со стороны глушителя (слева на фото)

Типичные значения для таких двигателей.

Проверил, зазор в норме. Всё же на заводе правильно отрегулировали, а моя непродолжительная эксплуатация пока ещё влияния не оказала.



Изображения из альбомов:

2020-11-01

Windows-ошибка ╟ряЁю°хээє■ юяхЁрЎш■ эхы№ч  т√яюыэшЄ№ фы  Їрщыр ё юЄъЁ√Єющ яюы№чютрЄхыхь ёюяюёЄртыхээющ ёхъЎшхщ

Бывает, что с некоторыми инструментами в консоль вылезает исключение (например, java.io.FileNotFoundException) с "пояснением": ╟ряЁю°хээє■ юяхЁрЎш■ эхы№ч  т√яюыэшЄ№ фы  Їрщыр ё юЄъЁ√Єющ яюы№чютрЄхыхь ёюяюёЄртыхээющ ёхъЎшхщ - причём вылезает довольно рандомно, ругаясь на разные файлы.

Один раз я из-за этого даже не мог собрать Android-версию SZ Viewer. Пришлось искать причину.

Сперва надо декодировать эти кракозябры. Это сообщение в кодировке Windows-1251, которое вывелось в консоль с кодировкой Cp866. В оригинале оно звучит так: Запрошенную операцию нельзя выполнить для файла с открытой пользователем сопоставленной секцией.

Лучше не стало, поскольку это типичный микрософтский русский, который не является понятным ни просто пользователю, ни профессионалу. В английском варианте чуть разумнее, но не сильно: The requested operation cannot be performed on a file with a user-mapped section open.

Если говорить вкратце, то причина в том, что в нужные файлы кто-то фоном лезет грязными руками. И этот кто-то - встроенный антивирус Windows (Microsoft Defender или Microsoft Security Essentials в зависимости от версии).

Поэтому решение такое: на момент использования инструмента нужно отключить "защиту в реальном времени" в антивирусе. Мне помогло.

2020-10-30

Перегрев Нивы (ВАЗ-2121) и оплавление поршня

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" (с карбюраторным мотором 1.6). 1989 года, пробег небольшой (около 76 т.км - реальный). Лето, движение по трассе. Мотор начинает сильно греться. То ли сам заглох, то ли заглушили, но потом его как заклинило. Не проворачивается ни стартёром, ни руками пусковой рукояткой.

Первым делом выкрутили свечи. В третьем цилиндре электрод гнутый:



Ударило чем-то по электроду сильно, удивительно, что не отвалился (свечи Brisk L15Y).

В третьем цилиндре через свечное отверстие виднелся какой-то мусор. Хотел посмотреть эндоскопом, но не успел. Мотор решено было вскрывать.

Сняли головку блока цилиндров.



А там в третьем цилиндре разруха.

Поршень буквально расплавился, развалившись на куски:



Другой ракурс. Виден шатун:



Клапана целые внешне:



Но в третьем цилиндре на них куски расплавленного поршня.

Остальные цилиндры более живые, но с большими задирами:



Не совсем понятно, что творилось в третьем цилиндре. Похоже на бедную смесь. Перегрев, видимо, это усугубил.

В целом машина хоть и с небольшим пробегом, но как обычно запущенная. Масло убитое, внутри грязь. В систему охлаждения залит т.н. "Тосол" неизвестного качества и возраста, который всё основательно испачкал и подзабил. Но основной причиной перегрева, на мой взгляд, стал сильно ослабленный ремень. Помпу с вентилятором можно было провернуть руками на стоящем ремне.

Дальше мотор не разбирали, поскольку решили не ремонтировать, а поменять на новый:



Новый - значит неиспользованный. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 (1.6л), 2019 года выпуска. Успешно поставлен, сейчас проходит обкатку.

2020-10-29

Nokia 2.2: теперь трехкнопочное управление для Android 10

Недавно отметил странность: Nokia 2.2 и Nokia 7.2 предлагают только двухкнопочное управление (как альтернативу жестам), свежая Nokia 5.3 - только трехкнопочное, а довольно бюджетная Nokia 4.2 - оба варианта.

И вот пришло очередное обновление на мою Nokia 2.2. Теперь там оба варианта кнопок:



Кроме жестов есть управление двумя и тремя кнопками. Похоже, что новые возможности отлаживаются на пользователях дешевых телефонов. Думаю, со временем выбор доберётся и до Nokia 7.2. А вот насчёт Nokia 5.3 не уверен - большинству нравятся именно три кнопки, которые там уже изначально есть.



Изображения из альбомов:

2020-10-28

Траектория с парусом

И, вспоминая о лете, трек небольшого тестового заплыва на парусном "Альбатросе". Это один из заливов Иркутского водохранилища:



Несложно догадаться, в какую сторону дул ветер.

И как-то уже упоминал, что строго по ветру (курс фордевинд) ходить довольно скучно. Если ветер не очень сильный, а волны в том же направлении, то кажется, что стоишь на месте. Не особо приятно.

Более того, с нормальным парусом идёшь быстрее, когда ветер дует сзади-сбоку (курс бакштаг). Тогда парус работает как крыло, а не как парашют в фордевинд. Дистанция больше, но это может скомпенсироваться более высокой скоростью. Поэтому в спорте и по направлению ветра часто ходят лавированием (зависит от парусника).

Кроме того, в фордевинд ходить может быть опасно из-за возможной самопроизвольной и внезапной смены галса. Парус в такой момент резко перекладывается с одной стороны на другую, сметая всё по пути.



Изображения из альбомов:

2020-10-27

Аккумуляторы AA, AAA (2020)

Возвращаясь к теме аккумуляторов AA и AAA, после регулярных тестов ёмкости (при помощи электронной нагрузки) остался такой набор:



Хочу отметить, что это только аккумуляторы Turnigy (LSD) - остальных уже нет. Самсунги/Pleomax держались, но сдали.

AA на 2200 мА·ч весьма неплохие. Конечно, за это время (с 2012 года!) их осталось не так много, но они живые. Выдают примерно 2000 мА·ч при разряде током 250 мА.

AAA на 800 мА·ч похуже, но ещё остались в использовании. Выдают примерно 700 мА·ч при разряде током 150 мА.

Возможно, ещё добавлю каких-нибудь AAA - они сейчас как-то актуальнее стали.



Изображения из альбомов:

2020-10-25

SZ Viewer A1-2020-10-25 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.

Внимание, по ошибке первое время была залита отладочная версия с изменённым порядком поиска AT/CVT-модулей. Если успели скачать APK-файл 25 октября или утром 26 октября, то просьба перезагрузить для обновления. В Google Play это уже исправлено следующим обновлением.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Поддержка AT/CVT модулей, работающих через CAN-UDS (обычно это "роботы"). Пока только чтение DTC.
2. Демо-режим переименован в режим эмуляции (ELM327).
3. Поддержка мотоциклетных двигателей. Но данные показываются криво, косо и не совсем правильно.



Еще по этой теме:

Blog Archive