На русскоязычном сайте нет, а на англоязычном в подборе уже показывается вариант подогревателя DEFA для нового Suzuki Jimny 1.5. Это DEFA 422848.
Как видно по трём последним цифрам, это накладной подогреватель (серия 800).
Через термопасту подогреватель накладывается на поддон двигателя с левой стороны (по ходу движения):
И прижимается кронштейном:
Нагревать масло, конечно, менее эффективно (да и мощность нагревателя всего 300Вт), но, похоже, на этом K15B нет привычных "антизамораживательных" пробок-заглушек в блоке, куда можно было бы поставить классический нагреватель антифриза DEFA, а врезаться в шланги они не любят.
А что за антизамораживательные пробки? Можно подробнее?
ReplyDeleteУ многих моторов в блоке цилиндров в специальных отверстиях стоят одноразовые жестяные пробки-заглушки. Если охлаждающая жидкость вдруг замерёзнет, то предполагается, что лёд выдавит эти пробки-заглушки. У M-серии эти пробки стоят со стороны выпускного коллектора, две штуки. Сами пробки имеют номер 09241-30010.
DeleteПри установке классических DEFA (серий 000, 100, 300) пробка вытаскивается, в это отверстие ставится нагреватель.
В современных моторах их перестают делать. Видимо предполагается, что антифриз даже в слабой концентрации в кусок льда не замерзнет. А воду лить не должны.
Предполагается, но не выдавливаются, а трескается блок. Есть у меня ноах с 5к, трещина прям под этой пробкой.
DeleteУгу, от везения всё равно зависит. Бывает, что эти пробки прихватывает так, что инструментом-то тяжело извлечь. А бывает, что наоборот, разъедает их, охлаждающая жидкость бежать начинает.
DeleteТак что к ним нужно относится только как к месту возможной установки подогревателя. ;-)
Прикольно, а я думал нафига эти заглушки там )
DeleteДобрый день. Как с Вами можно связаться. Если Вы не против.
ReplyDeleteВладею nsgv с m16a и с недавних пор jeep kj 3.7 6го года
anton@malykh.com
Delete