В блоге:

2020-10-30

Перегрев Нивы (ВАЗ-2121) и оплавление поршня

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" (с карбюраторным мотором 1.6). 1989 года, пробег небольшой (около 76 т.км - реальный). Лето, движение по трассе. Мотор начинает сильно греться. То ли сам заглох, то ли заглушили, но потом его как заклинило. Не проворачивается ни стартёром, ни руками пусковой рукояткой.

Первым делом выкрутили свечи. В третьем цилиндре электрод гнутый:



Ударило чем-то по электроду сильно, удивительно, что не отвалился (свечи Brisk L15Y).

В третьем цилиндре через свечное отверстие виднелся какой-то мусор. Хотел посмотреть эндоскопом, но не успел. Мотор решено было вскрывать.

Сняли головку блока цилиндров.



А там в третьем цилиндре разруха.

Поршень буквально расплавился, развалившись на куски:



Другой ракурс. Виден шатун:



Клапана целые внешне:



Но в третьем цилиндре на них куски расплавленного поршня.

Остальные цилиндры более живые, но с большими задирами:



Не совсем понятно, что творилось в третьем цилиндре. Похоже на бедную смесь. Перегрев, видимо, это усугубил.

В целом машина хоть и с небольшим пробегом, но как обычно запущенная. Масло убитое, внутри грязь. В систему охлаждения залит т.н. "Тосол" неизвестного качества и возраста, который всё основательно испачкал и подзабил. Но основной причиной перегрева, на мой взгляд, стал сильно ослабленный ремень. Помпу с вентилятором можно было провернуть руками на стоящем ремне.

Дальше мотор не разбирали, поскольку решили не ремонтировать, а поменять на новый:



Новый - значит неиспользованный. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 (1.6л), 2019 года выпуска. Успешно поставлен, сейчас проходит обкатку.



Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Много видел поршней японцев после перегрева и заклинивания, но чтобы он так раскрошился, ни разу не видел.
    И новый Японский мотор как запчасть тоже ни разу не видал.
    Сколько стоит новый мотор?

    ReplyDelete
    Replies
    1. 65 т.р. в такой комплектации (с навесным, маслофильтром и даже залитым маслом, но без термостата, стартёра и корпуса воздушного фильтра).

      Delete
    2. Японские контрактные стоят обычно дороже. Ну, кроме никому не нужного (и то, в последнее время это уже не так) M13A. Новые, наверное, есть. Только за деньги, превышающие стоимость б/у автомобиля.

      Delete

Blog Archive