В блоге:

2020-09-07

Мотор-болотоход (мотор-весло): SPS 2.5м + Zongshen GB225-6

Есть три основных вида подвесных моторов-болотоходов для лодок: с длинным прямым валом, со средним изогнутым валом и с коротким валом Z-образный. Мне был интересен вариант с длинным прямым валом. У него более более подходящая, на мой взгляд, область работы винта (в кормовой волне) и простейшая конструкция.

Мотор с длинным валом ещё называют бортовым лодочным мотором или мотор-веслом. Подобные моторы известны очень давно, а в Таиланде они и до сих пор очень популярны.

Нужный комплект представляет собой прямую длинную дейдвудную трубу с валом внутри, которая крепится к корпусу двигателя. Для упрощения используется двигатель с воздушным охлаждением, что избавляет от необходимости подавать воду.

Трубу с валом решил брать SPS longtail - это как раз Таиланд. Специально выбрал наибольшую доступную длину в этом формате - 2.5м, это 100 дюймов:




Труба и вал разборные. Разделяются на две части с максимальной длиной около 145 см. Это позволяет по диагонали разместить их без снятия винта в багажнике Jimny со сложенными задними сиденьями, но впритык.

Площадка крепления двигателя к транцу, соответственно, тоже SPS.

Двигатель же хотел до 10 л.с. (не требует регистрации), китайский четырёхтактный одноцилиндровый OHV с воздушным охлаждением и с горизонтальным выходным валом. Такие двигатели обычно используют для мотоблоков, генераторов и т.п. техники. Они недорогие и сравнительно неплохие.

Выбирал между Zongshen ZS 177 FA2 (270 см3, 9 л.с.) и Zongshen GB225-6 (225 см3, 7.5 л.с.).




Остановился на Zongshen GB225-6 по двум причинам. Во-первых, он полегче. Во-вторых, у него есть встроенный редуктор, понижающий обороты в 2 раза и, следовательно, увеличивающий крутящий момент в два раза. Это очень полезная возможность, иногда она важнее немного большей мощности.

Да и рабочий объём у GB225-6 неплохой (225 см3), у лодочных моторов при схожем, а то и меньшем объёме мощность 8-10 л.с., но там и рабочие обороты выше. Этот же двигатель работает на типичных для таких моторов максимальных 3600-3700 об/мин.


Собранный комплект на моей лодке Ротан-370Т выглядит необычно:




Именно для этой лодки он и предназначен (по крайне мере первое время). А подвесной мотор Suzuki DF4S теперь используется как вспомогательный на парусном катамаране "Альбатрос".



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive