В блоге:

2012-06-04

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF4S (к лодке Ротан Р370Т)

В прошлом году обзавелся надувной ПВХ-лодкой Ротан Р370Т.  За зиму к ней неспешно образовался подвесной мотор Suzuki DF4S. ;-)




Максимальная допустимая мощность для лодки - 6 л.с. При выборе мотора учитывал тогдашнее ограничение 3.68 кВт для "бесправности", поэтому остановился на 4-сильном DF4S из семейства четырехтактных одноцилиндровых моторов Suzuki DF4, DF5, DF6, но с перспективой "апгрейда" до 5, а потом и 6 л.с.




Хотя сейчас, если ситуация с "бесправностью" лодок до 200 кг с двигателям до 8 кВт стабилизируется, то нет особого смысла брать DF4 и апгрейдить до DF6 путем замены коллектора, карбюратора и установки соединителя для внешнего бака - выйдет только дороже, если покупать новые фирменные запчасти. Не говоря уж про "мутные" карбюраторы 2012-го модельного года, четкой методики "апгрейда" которых пока нет. С точки зрения экономии полностью оправдана только переделка DF4 в DF5 со старым Keihin путем убирания ограничителя дроссельной заслонки (об этом позже и подробнее), особенно если не нужен внешний бак (коннектора на DF4 нет, но он есть на DF5).

Если говорить про серию DF4-DF6, то привлекли неплохие характеристики при адекватной цене. Опять же, почти самый большой рабочий объем среди одноклассников (138 куб.см, больше только, кажется, у Ямахи c ее 139 куб.см, но там цена совсем большая). Против четырехтактников ничего против не имею, даже наоборот, концептуально нравятся больше, чем двухтактные двигатели.

Конечно, четырехтактные двигатели более тяжелые (эти сузуки весят 25-26 кг), а перевозить их нужно в определенных положениях, чтобы не вытекало масло из системы смазки двигателя. Но с этим я готов мериться. Практическое использование показало, что мотор и лодка вполне помещаются в багажнике Jimny при сложенных сидениях, да еще и место остается (хотя обзор назад через салон, конечно, сильно сокращается. ;-)




Наблюдательный знаток этих двигателей увидит на снимках старый по дизайну "колпак" двигателя (который был до 2009 года включительно). Это так, это новый (неиспользованный) мотор в отличном состоянии, но из старых складских запасов. Выбрал такой экземпляр сознательно, поскольку мне не нравятся выкрутасы Suzuki с изменением конструкции. Зачем на моторах 2012 модельного года убрали карбюратор Keihin и поставили Walbro? Зачем на моторах с 2011 модельного свечу поменяли на более редкую и дорогую с резьбой небольшого диаметра? Сомневаюсь, что "по многочисленным просьбам трудящихся". Конечно, продать более старый мотор на вторичном рынке будет сложнее, но я им обзавелся не для того, чтобы барыжить через полгода. ;-)

Пока по полноценному поведению мотора ничего не могу сказать - он только проходит обкатку. Перед обкаткой заменил на всякий случай масло в редукторе, залил масло в двигатель, прикрутил тахометр. Пока успел обкатать только два часа, первые пятнадцать минут которых заключались в работе двигателя на передаче на холостом ходу, а остальное время - движение с оборотами не больше 3000 об/мин. Конечно, ни о какой скорости в таких условиях говорить не приходится.



Как ожидалось, транец для этого мотора сильно низкий. От дна до антикавитационной пластины получилось что-то совсем большой расстояние. Похоже, надо поднимать минимум на 50 мм. Но это позже, сейчас хотя бы мотор дообкатывать и в 5 л.с. переделать. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive