В блоге:

2020-10-06

Винт Hi-Power (?) 9.5" для мотора-болотохода SPS

C мотором-болотоходом SPS в комплекте было два обычных винта 9.5". Поскольку используется редукторный двигатель (обороты понижаются в два раза), то этот винт ожидаемо оказался лёгким. При 3600 об/мин (срабатывание регулятора оборотов) скорость никак не превышала 19-20 км/ч относительно воды.

Такой винт (обычный 9.5") подойдет для большой нагрузки. Но при средней нагрузке хотелось бы скорость побольше. Поэтому обзавёлся винтом 9.5", но с большим шагом (вроде бы серии Hi-Power, не уверен, но буду дальше его так называть).



Слева обычный 9.5", справа Hi-Power 9.5"

Диаметр винтов одинаковый (правый кажется немного большим из-за точки съёмки). 

Обычный 9.5":



Hi-Power 9.5":



Но если глянуть на винты сбоку, то разница весьма заметна:



Снизу обычный 9.5", сверху Hi-Power 9.5".

Винт Hi-Power 9.5" должен показать большую скорость при тех же оборотах, но если сможет до них раскрутиться.

И для сравнения штатный винт Suzuki DF4:



Это трёхлопастной винт С611 диаметром 7.5" и шагом 6.5". На его фоне винты для SPS кажутся огромными "лопухами". Но это ожидаемо. Во-первых, разница в числе лопастей. Во-вторых, хоть у DF4-DF5 есть редуктор (почти в два раза: 1.92), но обороты максимальной мощности 5000-5700, тогда как у GB225-6 всего лишь 3600 об/мин. Поэтому винт SPS крутится медленнее. Для компенсации этого и одной отсутствующей лопасти и приходится использовать такой большой диаметр.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive