В блоге:

2020-09-10

Винты SPS

Таиландские болотоходы SPS используют винты, которые несколько отличаются от винтов обычных подвесных лодочных моторов (ПЛМ).

Винты SPS двухлопастные. На ПЛМ такие тоже бывают, но чаще всё же трехлопастные.

Диаметр разных винтов под одну модель ПЛМ обычно не сильно отличается, поскольку он ограничен геометрией "ноги". Зато изменяется шаг. При подборе винта, соответственно, используют винты с разным шагом (на примере моего Suzuki DF4).

У SPS всё наоборот. Есть три линейки винтов: обычные (classic), Hi-Power и Hi-Speed. У линеек разный шаг (они перечислены в порядке возрастания шага). А внутри линейки меняется диаметр.

И при подборе винта SPS чаще остаются в рамках линейки, но подбирают диаметр (он меняется по 1/2"). Диаметр (в дюймах) и указывается на винте. Если нужен винт промежуточного значения, то уже можно попробовать переходить в другую линейку (с другим шагом).

И здесь нужно отметить комплекты с редукторными двигателями. Поскольку обороты с редуктором в два раза ниже, то это требует установки больших винтов даже на маломощных двигателях.

Например, у моего SPS с редукторным двигателем 7.5 л.с. комлектные винты (две штуки) обычной линейки (classic) диаметром аж 9.5"




Для обычного 7.5 л.с. это было бы много, но для редукторного может быть и мало.

Вообще, винты SPS ощутимо дешевле винтов для ПЛМ (по крайне мере фирменных). Это позволяет более свободно относиться к повреждению винта. Более того, некоторые считают поломку, порчу винтов SPS обычным, рутинным процессом, а винты - расходными материалами.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive