Search in the blog:

2016-04-02

Samsung NX10, NX300M, NX500: Color-shift (1)

Проверка на цветовую неравномерность кадра при использовании несистемной оптики. Камеры Samsung NX10, NX300M, NX500. Попытка первая.

Сперва пытался снимать лист бумаги, но тяжело добиться равномерной освещенности, особенно при близком расстоянии (из-за короткого фокусного расстояния объективов). Поэтому снял расфокусированный экран монитора, на который выведен белый цвет.  ISO100, съемка в SRW, проявка в RT с профилем Neutral, но для каждого кадра выставил баланс белого по центральной области. Для NX300M учтена ошибка с "зелеными" краями.

Показываю рядом два дубля одного кадра. Так хорошо заметна цветовая разница левого и правого краев.

Первый тест с объективом Зенитар 16/2.8. Фотографии с него использовались при описании эффекта colors-shift на камере NX20. Диафрагма f/2.8.

NX10:




NX300M:




NX500:





Второй тест с объективом Pentax 28/3.5. Диафрагма f/3.5.

NX10:




NX300M:




NX500:




У NX300M заметный color-shift (малиново-зеленый). Это свойственно поколению 20Мп матриц Samsung NX. NX10 и NX500 ведут себя лучше.

Немного резковата граница кадров с Зенитара (на всех трех камерах). Возможно, не удалось выдержать равномерность исходного кадра. Для Pentax граница хорошая, размытая (в случае NX10, NX500).


Еще интересно, что при одинаковых выдержках (и, конечно, диафрагме и чувствительности) изображение NX10 самое темное. У NX500M чуть светлее, самое светлое у NX300M.



Изображения из альбомов:

2016-03-31

Колесные редукторы: март 2016

Давно ничего не писал про колесные редукторы для Suzuku Jimny. А особо нечего и рассказывать. Они на прежнем месте - ржавеют в углу гаража.

Но процесс их доводки идет, хоть и без особого энтузиазма. За это время в дополнение к задним полуосям добавились новенькие, сделанные по заказу ведущие шестерни для задних редукторов:




В качестве образца выступала шестерня от передних редукторов (в центре). Есть мысль по унификации этих деталей, но еще есть с чем повозиться.

План работ есть, но пока не знаю, будут ли ресурсы для его выполнения. Но надо уже определяться, летний сезон не за горами.

Почтовая археология

Ремонт в подъезде. Первый раз за много лет оторваны почтовые ящики для полной покраски стены и самих ящиков. А за ними сюрприз: десяток почтовых открыток. По какой-то причине открытки попадали в щель между ящиками и стеной. Там и остались до нынешнего времени.

Открытки 1970-1980-х годов, судя по штемпелям.






И т.д. А ведь кто-то, наверное, подумал, что почта украла или потеряла эти отправления. А они вот, совсем недалеко были.



Изображения из альбомов:

2016-03-30

Samsung NX500: форматы SRW

Во времена Samsung NX10, NX20 и т.п. формат SRW был простым. Упаковка, но без сжатия: 12 бит на один пиксел (три байта на два пиксела). Миллионы таких пикселов уверенно сжирали место на карточке и винчестере.

С NX300/NX300M уже стало повеселее. Добавилось сжатие. Вроде бы как без потерь, отключить нельзя. Но если без потерь, то не особо и хотелось бы отключать.

С NX500 ситуация заметно усложняется.

Во-первых, как уж упоминал, появилось сжатие с потерями. В меню оно называется Normal Compression. Старый вариант (без потерь) присутствует: называется Lossless Compression.

Во-вторых, теперь у SRW-файлов может быть не только 12-битная разрядность, но и новомодная 14-битная. Прямой настройки битности нет, к сожалению. Все зависит от выбранного режима Drive.

Для покадровой съемки (Single) используется 14-битная версия SRW.

Для серийной съемки (Continuous Normal или Continuous High) используется 12-битная версия SRW.

Для Burst, как уже говорил, автоматически включается JPEG.

Остальные режимы (в том числе автобрекетинг) считаются покадровыми, поэтому используется полная 14-битная версия SRW.


Таким образом, есть четыре комбинации, которые определяют, фактически, четыре формата SRW-файлов:

14 бит, lossless SRW.
12 бит, lossless SRW.
14 бит, normal SRW.
12 бит, normal SRW.

Размеры, соответственно, разные. Реальные файлы, для примера:

а) ISO100, плавные переход, деталей особо нет:

14 бит, lossless SRW: 29МБ
12 бит, lossless SRW: 23МБ
14 бит, normal SRW: 22МБ
12 бит, normal SRW: 18МБ

б) ISO6400, шум:

14 бит, lossless SRW: 42МБ
12 бит, lossless SRW: 33МБ
14 бит, normal SRW: 26МБ
12 бит, normal SRW: 20МБ


Сжатие с потерями не слишком "гуляет" размерами. А вот SRW со сжатием без потерь довольно сильно могут отличаться своими габаритами.


Различие между 12 и 14 битами NX500 - это интересный вопрос. Первый опыт показывает, что дополнительная разрядность ушла на младшие биты. Помогают тянут тени при экстремальных условиях (вроде +5EV в конвертере). Вытягиванию светов не помогают (или я не разглядел отличия).

А вот разницу между сжатиями не смог увидеть. Не из-за ее отсутствия, а из-за недоделок в dcraw. Он некорректно (с артефактами) декодирует такие SRW, особенно 12-битные или на высокой чувствительности. Сам по себе dcraw я не применяю, но он используется RawTherapee. Соответственно, недоделка присутствует и в самой свежей версии RT. Придется ждать новых версий и надеяться, что работа будет доделана.

Но для тестирования и практической съемки я и использую 14-битные SRW со сжатием без потерь. Они без проблем открываются в RT (как и 12-битные версии).

2016-03-29

Электрораздатка в запас

Оценил разные варианты восстановления держателя моторчика актуатора от Suzuki Jimny. Ничего не вдохновило, ощущение пустой траты денег. Поэтому вопрос решил радикально: купил б/у раздатку от JB23W на запчасти. Ее несколько побили при перевозке, но держатель целый:




Сперва хотел только его заменить.




Но посмотрел раздатку, с виду она посвежее моей. Появилась мысль, а если из двух раздаток сделать одну, ее и поставить на машину?

Располовинил раздатку посмотреть цепь и внутреннее состояние:




Нормально, в принципе, но не сказать, что сильно отличается от моей. Разве что немного меньше износ шестерней, по которым цепь ходит. Внутри такой же налет, но меньше следов, похожих на попадание воды.

Саму цепь визуально сложно оценить. По-хорошему, надо обе цепи измерить и сравнить (хотя бы расстояние между несколькими звеньями). Но не хочется мою раздатку разбирать еще раз.



Изображения из альбомов:

2016-03-28

Сравнение NX300M и NX500 (видеосъемка)

И еще сравнение NX500 с NX300M (см. первую и вторую части). В этот раз темой будет видеосъемка.

Общая концепция управления видеосъемкой продолжает направление, заданное в NX300/NX300M. Ключевым является отсутствие на диске режимов отдельной позиции видеосъемки. Для записи видео используется отдельная кнопка.

Но в NX500 появилась полезная возможность перехода в режим "ожидания" видеосъемки. Запись в этом режиме еще не ведется, но уже видны настройки и кадрирование под выставленный формат видео.




К сожалению, переход в "ожидание" можно назначить только на кнопку Custom. Еще нужно учесть, что начало записи видео все равно производится нажатием отдельной кнопки. Нажатие кнопки спуска вызывает переход в режим фотосъемки. Первое время это несколько непривычно.

При этом "ожидании" выводится такая же информация, что в режиме съемке. Видны столбики уровней звука. Их (вместе с колонками значков по краям) можно убрать нажатием Disp ("вверх").

В нижней части экрана всегда (вне зависимости от режима видеосъемки) показываются выдержка, диафрагма и чувствительность. Используемая чувствительность отображается даже при включенном AutoISO. Очень удобно. К слову, AutoISO, если включено, всегда работает в диапазоне 100-6400 (это логично, поскольку ручная настройка диапазона AutoISO задается в подменю фотосъемки, а не пользовательских настроек).

В очередной раз изменилось управление режимами автофокуса. Сейчас оно стало более логичным и удобным по сравнению с камерами предыдущих поколений. Нажатие AF (кнопка "вправо") вызывает именно настройку режимов фокусировки. Как в режиме ожидания, так и во время видеосъемки.




Обращает внимание появление режима SAF.

Но для быстрого переключения в режим MF (и обратно) можно использовать или значок в левой колонке на экране, или нажатие кнопки Fn. Работает это и в режиме ожидания, и в режиме видеосъемки. Работает в том числе и с объективами, где есть отдельный переключатель MF (но его тоже можно использовать).

Для некоторых (но не всех) системных объективов есть настройка поведения автофокуса: отзывчивость и скорость.




Из режима фотосъемки в режим видеосъемки пришел AF Tracking выбранного на экране объекта.

Для ручного фокуса работает Focus Peaking (кроме съемки в 4K, UHD). В том числе с несистемной ручнофокусной оптикой:




Для несистемной оптики можно оперативно отключать Focus Peaking нажатием на значок в левой части экрана.

Традиционно для Самсунга на число кадров в секунду влияет настройка NTSC/PAL. NTSC для кратности 30 к/с, PAL - для 25 к/с. Кроме режимов "игры в кинооператоров" (где фиксированные 24 к/с).

Есть режим 100/120 к/с, но только с разрешением 1280x720 (HD).

Важным является использование нового кодека HEVC/H.265. Это перспективно, но на данный момент могут быть проблемы с воспроизведением и(или) обработкой видео на некоторых устройствах. Это мне напоминает, как я в 2007 году выбирал Sanyo Xacti VPC-CA65. К этой камере были аналогичные претензии, что она использует "какой-то дурацкий" AVC/H.264.

В принципе, есть штатный Samsung Movie Converter (программа для PC). В ней можно перекодировать видеофайлы (в том числе "пакетно") с использованием AVC/H.264. Интерфейс программы простой:




Хотя, понятно, использование такой программы - это некоторая потеря времени. И еще есть упоминания, что под 32-битными системами в этой программе можно работать только с разрешением до FHD включительно. Для бОльших разрешений требуется 64-битная версия. Мне сложно это прокомментировать, я проверял на "64 битах", там проблемы не было.

Когда первый раз пробовал снимать видео на NX500, то предварительно в настройках выбрал максимальный битрейт. Посмотрел размеры получившихся файлов, удивился и полез читать инструкцию:




Битрейты возросли. Например, для 1920x1080 при 60 к/с стало 70 Мбит/с. А на NX300M было около 26-27 Мбит/с. Ощутимая разница (и еще HEVC/H.265 в теории более эффективен, чем AVC/H.264).

Известно, что NX500 снимает в режимах 4K и UHD. Но в этих режимах используется кроп центральной части, что уменьшает угол поля зрения (заявлено, что диагональ кадра уменьшается в 1.68 раза для 4K и в 1.77 раза для UHD). Знакомая история (наблюдал подобное на своем старом видеорегистраторе).

Продемонстрирую на примере с использованием объектива NX 16/2.4.

Так выглядит картинка при фотосъемке в камерный JPEG (6480x4320 с уменьшением размера до 2000 по широкой стороне):




Почти максимальный угол поля зрения (немного больше можно получить при съемке SRW c проявкой в сторонних конверторах).

Теперь режим FHD (1920x1080):




Здесь кадр подрезан по вертикали.

Режим 4K (или DC, как он называется в настройках камеры, 4096x2160 с уменьшением размера до 2000 по широкой стороне):




Ощутимое уменьшение угла поля зрения.

И режим UHD (3840x2160, с уменьшением размера до 2000 по широкой стороне):




Угол поля зрения еще меньше.

Границы, примерно наложенные на результат фотосъемки:




Центральные части кадров в сравнении с фотоснимком (кроп 1:1):




Верхний левый снимок - FHD. Нижний правый - фотосъемка в JPEG. Как видно, физический размер пиксела в режимах 4K/DC и UHD равен физическому размеру пиксела в режиме фотосъемки с максимальным разрешением.

Несколько смущает мыльность изображения 4K/DC и UHD относительно JPEG. Либо обработка слабее, либо сжатие сказывается, либо фокус не там. Вопрос требует дополнительного изучения.

Для оценки объема каждого кадра: 4K/DC - это чуть меньше 9Мп.

Но мне кажется, что не стоит слишком серьезно относиться к режимам 4K/DC и UHD камеры NX500. Сильный кроп на практике вызывает проблемы с тряской камеры (малейшие отклонения сразу видны), что еще усугубляется некоторой "желейностью" изображения (rolling shutter).

Хочу еще отметить, что в режимах 4K/DC и UHD не работает внутрикамерное программное исправление дисторсии.


В заключение стоит отметить, что в зависимости от формата есть ограничения на длину видео. Часть из них можно отключить через инженерное/сервисное меню. Еще нужно помнить об ограничении размера файла (примерно 4ГБ) при использовании файловой системы FAT. Это ограничение обходится переформатирование карточки в exFAT.

2016-03-27

Эх, дороги

Ничего странного.




Просто отворот с "дороги" немного затопило. :-/

Мусор гармонично дополняет внешний вид. Мусора вообще много сейчас видно: снег сходит, а травы еще нет. Особенно возле дач (садово-огородных участков, если быть точнее).

На Ангаре куча рыбаков. Все ищут место поспокойнее. Я вовсе не рыбак. но решил проехать туда, куда пузотерки не дотягиваются.

На RAV4 перепрыгнул небольшой бродик, начал поднимать в короткий подъем по сухой стороне, но с большими кочками. Получил "диагоналку", не заехал. Попробовал несколько раз, но не смог. Кое-как с разгону заехал по мокрой стороне, которая поровнее.

Еду обратно, а навстречу Нива, а затем Эскудо первого поколения. И спокойно заезжают, хитрые, по сухой стороне, где я не смог заскочить. Обидно! Но все же ходы подвесок (задних, в первую очередь, где мост) у них куда лучше, чем у RAV4.

Утешает одно. На своем Jimny я бы там заскочил на заднем приводе. :-)



Изображения из альбомов:

2016-03-26

Сравнение NX300M и NX500 (свежие впечатления-2)

Продолжаю описывать свежие впечатления от NX500 после NX300M. Сравниваю именно с NX300M, упоминаю не все изменения, а те, что заинтересовали. Реально изменений больше.

Сперва об двух досадных ошибках, что были в NX300M, но которые исправлены в NX500.

Первая ошибка - это некорректное применение профиля объектива после его замены на несистемную оптику. Подробнее см. заметку. Исправлено в NX500.

Вторая ошибка - это поведение переключения программного исправления дисторсии (которое не влияет на SRW, но влияет на JPEG и видео). Есть три типа системных объективов NX. У одних объективов (например, NX 30/2, NX 45/1.8) можно самостоятельно включать/выключать исправление (считается, что дисторсия самой оптики не очень большая).




У других (например, NX 20/2.8, NX 16/2.4) исправление включается принудительно (дисторсия самой оптики довольно значительная). И есть группа объективов (NX 60/2.8, NX 10/3.5), у которых исправление ВЫКЛЮЧАЕТСЯ принудительно, поскольку либо не нужно, либо не имеет смысла.

В NX300M есть ошибка (или недоработка). Если поставить объектив, при котором исправление выключается принудительно, то при следующей установке объектива, где исправление переключается руками, состояние исправления сбрасывается на выключенное. Приходится идти в меню и включать руками. Очень неудобно, да и забываешь про это регулярно. В NX500 такого поведения нет, настройка не сбрасывается.


Теперь о новых возможностях.

Появилась "зебра". Живое мигающее обозначение пересвеченных участков.


(такая шкала расстояния только с NX 60/2.8)

Понятие пересвеченности у камеры свое собственное (несколько расходится с практикой при съемке в SRW). Но для грубой оценки можно использовать.

Очень часто люди просят экспокоррекцию в режиме M. Да, это звучит дико, поскольку в M как минимум выдержка и диафрагма выставляются руками (на NX300M и NX500 чувствительность в M режиме можно переключить в автомат). К чему применять экспокоррекцию? Производители камер придумали выход. И в NX500 повторили это решение.

Экспокоррекция в режиме M влияет не на сами параметры, а на положение нуля шкалы экспозамера:




Если посмотреть на шкалу EV, то видны зеленые отметки. Они показывают выставленную экспокоррекцию (изменяется при нажатии Ev и кручении колесика). В данном случае стоит +0.6Ev.

А красный маркер показывает отклонение от экспозамера камеры. Экспокоррекция влияет на его положение. Если подогнать (изменением выдержки, диафрагмы или чувствительности) красный маркер к нулю, то съемка будет вестись с заданной экспокоррекцией относительно экспозамера камеры. Так себе решение, но становится стандартным.


Определение лица убрали в отдельную настройку (доступна через Fn). Появились два режима съемки:




Smile Shot - автосъемка по определению улыбки. Да, работает. Человек, лицо которого определено, улыбается - сразу срабатывает затвор. Смешно, но несколько бесполезно.

А вот Wink Shot выглядит поинтереснее, если вы любите снимать "селфи". При подмигивании человека, лицо которого определено, запускается двухсекундный таймер задержки, а потом автоматически делается снимок.

Живьем выглядит очень впечатляюще. Ставите камеру на камешек, поднимаете экран на 180 градусов. Топаете к месту съемки с красивым фоном. Смотрите в камеру, подмигиваете (одним глазом) и успеваете сделать нужную физиономию при обратном отчете времени (его видно на экране). Снимок! Хорошая альтернатива спусковому тросику или пульту радиоуправления. Жаль, что я "селфи" не снимаю. :-)


В режиме просмотра появилась явная команда преобразования из SRW в JPEG:




Раньше камера это умела делать, но несколько обходным путем (через редактирование снимка).


И про коммуникационные возможности. Как уже говорил, положение Wi-Fi убрано с диска режимов. Все возможности или в меню, или на экране, или на кнопке Mobile. Откровенно говоря, пользоваться стало сложнее. Все усложняется тем, что взаимодействие теперь не только через Wi-Fi/Wi-Fi Direct, но и через Bluetooth, и даже NFC. Ощущение путаницы и некоторой нелогичности связи с мобильным устройством.

Например, теперь надо управлять/следить за включение Bluetooth и Wi-Fi. Для Bluetooth даже значок выводится в верхней части экрана:




Коммуникационные возможности смотрел и на NX20, и на NX300M. Все как-то уныло, полезным оказался только PC Auto Backup (на NX300M). Как уже раньше упомянул, его же использую на NX500.

Посмотрел и другие коммуникационные возможности NX500. Опять тот же дурдом с программами для Android. Для NX20 куча своих программ. Для NX300M совсем другая программа. Для NX500 опять новая программа.

Первым делом опробовал Remove Viewfinder. Хорошая идея опять испорчена реализацией. Да, стало лучше, чем на NX300M, и гораздо лучше, чем на NX20. Но все равно игрушка.

Единственное, что более или менее интересное в Android-приложении - это удаленная программная кнопка спуска, работающая через Bluetooth:




Вполне работает. Можно даже придумать ей применение. Хотя весь этот процесс запуска/подготовки такой занудный, что проще обычный спусковой тросик использовать.

Если еще говорить про коммуникационные возможности, то неплохо сделана отправка фотографии e-mail'ом сразу с камеры в интернет через Wi-Fi. Естественно, только в JPEG (тут и пригодится опция камерного преобразования). Выбирается фотография в режиме просмотра, на экране нажимается символ конвертика. Далее указываются (через экранную клавиатуру - тачскрин же) данные отправителя/получателя и письмо отправляется. Проверил - работает (но не всегда с первого раза уходит письмо). Картинка автоматически уменьшается до примерно 1.75Мп.


Еще интересное ощущение, что NX500 чуть легче. Когда снимаешь на него, а потом берешь NX300M, то NX300M ощущается как более тяжелый, громоздкий. Весы показывают, что разница (при одном и том же объективе) около 30 граммов. NX500 реально чуть легче.

2016-03-25

SZ Viewer и Renault?

Очень не хотелось добавлять в свою диагностическую программы SZ Viewer поддержку протоколов, отличных от сузуковских. Но, видимо, попробую поддержать (хотя бы в урезанном виде) протокол Renault.

Нет, не для работы с автомобилями Рено. Цель более проста: доступ к блоку управления двигателя K9K автомобиля Suzuki Jimny. Он, к сожалению, в текущей версии недоступен (в отличие от остальных блоков), поскольку работает не по сузуковскому, а по реношному протоколу.

Хочется хотя бы прочитать ошибки. И, если получится, показать текущие данные. Аналогичная история с мотором F9Q у Suzuki Grand Vitara.

Время покажет. :-)



Еще по этой теме:

2016-03-24

Samsung NX300M и NX500: зелень по краям снимка?

Признаюсь, что я недооценил этот момент. Исправляю ошибку.

Еще на Samsung NX20 столкнулся с т.н. color shift - цветовой  неравномерностью, которая проявилась с несистемной оптикой. Но на NX10 и NX20 редко такую оптику использовал (не совсем удобно фокусироваться вручную, особенно на NX10), поэтому особой проблемой не считал.

С NX300M другая история. Ручная фокусировка стала гораздо лучше. И экран, и увеличение, и focus peaking помогают. Стал больше использовать ручнофокусные объективы. Обратил внимание на цветовую неравномерность снимков, но считал, что это вина и color shift, и самих объективов. Например, при кратком обзоре Vivitar 85/1.8 отметил странную зелень по краям кадра:




А это не вина объектива, это проблема камеры NX300M: Legacy lenses and colour problems – Workaround!

NX300M (как и другие камеры NX) программно правят изображение даже при съемке в SRW. Но у NX300M есть ошибка. Если системный объектив при ВЫКЛЮЧЕННОЙ камере поменять на несистемный, то камера продолжает править изображение, как будто установлен предыдущий объектив. Естественно, характеристики объективов отличаются, поэтому такая правка будет портить изображение. Чаще всего именно подобной "зеленью".

Если несистемный объектив уже установлен на камеру, то для решения проблемы достаточно при включенной камере чуть открутить объектив в байонете, а потом вернуть обратно (камера должна заново обнаружить объектив и вывести соответствующее сообщение).

Естественно, продолжая тему сравнения NX300M и NX500, я решил проверить наличие подобной ошибки у NX500.

Тестовый объектив Vivitar 85/1.8. С одной и той же точки снимается расфокусированный белый лист бумаги при максимально открытой диафрагме на ISO100.

Сперва снимок делается после замены NX 20/2.8 на этот Vivitar при выключенной камере. Потом делается снимок после откручивания и обратной установки объектива при включенной камере.


Снимки от NX300M:






Ошибка проявляет себя. Первый снимок с характерной "зеленью".



Снимки от NX500:






Ошибки нет. И это хорошо.

Еще в планах сравнение color shift на трех камерах (NX10, NX300M, NX500).

2016-03-23

Японская тяга панара (передняя)

Эти тяги панара для моего Suzuki Jimny - вечно с ними приключения. ;-)

После замены втулок тяга из комплекта GIZ более или менее нормально себя ведет. Но решил еще восстановить свою первую регулируемую тягу, которую покупал на японском аукционе (при оказии, вместе с фототехникой).




Так-то она выглядит нормально, длина правильная (в отличие от GIZ, которую пришлось пилить). Но у нее гигантский недостаток - полиуретановые втулки.




Пожалуй, менее подходящий материал для тяги панара сложно найти. Он жесткий, практически не "играл" при ходах подвески, из-за этого первое время мучился с самооткручиванием контрящих гаек. Уже даже подумывал о том, чтобы их сваркой прихватить,

Потом саморазбирание прекратилось. По простой причине: металлические втулки внутри полиуретана стали люфтить. Пошла знакомая тряска руля. Кручение руля на месте выглядело жутко. Мост ходил из стороны в сторону.

Поэтому тяга была снята и закинута в запас (точнее говоря, закинута на багажник, поскольку с собой в лес вожу переднюю тягу панара и длинную рулевую тягу).

И вот недавно решил посмотреть, какие втулки можно поставить вместо этого ужаса:




С отверстием под болт все ясно: 40 мм длины под M12.

А вот внешний диаметр втулки здесь меньше, чем у GIZ. Замер показывает 28 мм. Визуальное сравнение длины и диаметра подсказывает, что можно попробовать резиновые втулки Hyundai/Kia 52773-25000, которые обычно используют для штатной тяги (у них диаметр чуть больше 30 мм, но они подожмутся). Надо проверить!

2016-03-22

Samsung NX10 vs NX500: разрешение и детализация

Возможности своего нового Samsung NX500 сравнил с близким к нему NX300M. А вот разрешение и детализацию решил сравнить с NX10.

Во-первых, NX10 - это первая камера системы NX, а NX500 - последняя, вероятно, камера Samsung системы NX (да, NX500 и NX3300 были представлены примерно в одно время, но NX500 больше подходит на роль последней). Между ними 5 лет (январь 2010 и февраль 2015), интересен прогресс за это время.

Во-вторых, NX10 официально 14.6Мп, а NX500 - 28.2Мп. Почти двукратная разница, насколько она ощутима?

Для проверки сделал несколько снимков на эти две камеры с одним и тем же экземпляром объектива.

Тестировал при съемке в SRW (для NX500 - со сжатием без потерь) со штатива с задержкой спуска. ISO100. Автофокус по центральной точке. Проявка в RT 4.2.346 с профилем Neutral. Выбирался лучший снимок из нескольких (хотя разницы в серии практически не было).

1. Хороший случай, когда используется достаточно приличная оптика: NX 30/2. Диафрагма f/5.6, выдержка 1/400.

SRW от NX10 занял 24МБ, SRW от NX500 - 38МБ.

Изображение NX10 4680x3108 (14.55Мп). Изображение NX500 уменьшено с 6488x4328 (28.08Мп) до 4680x2122 (14.61Мп).

Кроп центральной части:


(слева NX10, справа NX500)

Кроп части с краю кадра:


(слева NX10, справа NX500)

NX500 лучше, хорошо видно. И на деревьях, и на кирпичах, и на решетке. Да, изменение размера, что было сделано для NX500, дает эффект шарпинга, но не в нем дело. Для примера обратный вариант.

Изображение с NX10 увеличено до 6488x4309 (27.69Мп). Изображение NX500 6488x4328 (28.08Мп).

Кроп центральной части:


(слева NX10, справа NX500)

Преимущество NX500 еще более заметно. Картинка местами уходит в муар.

Кроп ближе к краю:


(слева NX10, справа NX500)

Оптика работает. Преимущество NX500, так понимаю, не только из-за возросшего разрешения матрица, но и из-за ослабленного AA-фильтра. Но в этом и смысл поднятия разрешения.


2. А если объектив похуже? Чудеса бывают? Иногда бывают. :-) Тот же 16/2.4 на NX300M работает приличнее на NX300M, чем на NX10.

Поэтому взял NX 18-55/3.5-5.6 III при 18мм. Слабоватый объектив, если сравнить с NX 30/2. Использовал диафрагму f/5.6, выдержку 1/1000 (недодержано получилось, но сравнить можно). Стабилизатор отключен.

SRW от NX10 занял 25МБ, от NX500 - 34МБ.

Вариант с уменьшением кадра NX500 до разрешения NX10. Чтобы усугубить ситуацию, сравнение не по центру, а по краю кадра


(слева NX10, справа NX500)

Вариант с увеличением кадра NX10 до разрешения NX500. Почти по краю кадра:


(слева NX10, справа NX500)


Вывод: увеличение разрешения NX500 относительно NX10 имеет смысл. Изображение улучшается и с хорошим, и с не очень хорошим объективом. Объективный недостаток в размере SRW-файла (и, соответственно, скорости обработки на PC, но не в скорости обработки и записи при съемке). Еще есть вопрос шумности матрицы, но это тема для следующей серии.

Принимаю возражения: несколько слабую картинку с NX10 можно подшарпить, да и вообще, от двукратной разницы числа пикселов можно было ожидать большего. Да, но двукратная разница общего числа пикселов. Если смотреть по одной стороне, то отличие всего лишь примерно в 1.4 раза. В этом плане интересно было бы сравнить с 6Мп Pentax *ist Ds (моей первой цифрозеркалкой), но, увы, она уже несколько лет мне недоступна. И, второе, для детализации картинку NX500 нужно меньше обрабатывать (и программное уменьшение разрешения помогает), а это тоже само по себе хорошо.



Что касается самой камеры NX10, то я давно на нее не снимал. Но этот опыт показал, что камера вполне хорошая (мне она и раньше очень нравилась, после цифрозеркалок Pentax это был другой мир). Управление понятное, привычное. Конечно, скорость (автофокуса, реакции и записи снимков) не особо большая. Но терпимая. Экран чуть хуже, чем у NX500, но не сильно, разве что именно вывод живой картинки не совсем качественный (фокус оценивается заметно сложнее, чем на NX500).

Почти единственная вещь, что раздражает в NX10 - в режиме AutoISO не показывается чувствительность, что будет использована при съемке. И автоматика работает не совсем адекватно (это я еще при первом использовании NX10 отмечал). Из-за этого часто хочется пользоваться режимом приоритета диафрагмы и ручным выставлением чувствительности.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive