С NX300/NX300M уже стало повеселее. Добавилось сжатие. Вроде бы как без потерь, отключить нельзя. Но если без потерь, то не особо и хотелось бы отключать.
С NX500 ситуация заметно усложняется.
Во-первых, как уж упоминал, появилось сжатие с потерями. В меню оно называется Normal Compression. Старый вариант (без потерь) присутствует: называется Lossless Compression.
Во-вторых, теперь у SRW-файлов может быть не только 12-битная разрядность, но и новомодная 14-битная. Прямой настройки битности нет, к сожалению. Все зависит от выбранного режима Drive.
Для покадровой съемки (Single) используется 14-битная версия SRW.
Для серийной съемки (Continuous Normal или Continuous High) используется 12-битная версия SRW.
Для Burst, как уже говорил, автоматически включается JPEG.
Остальные режимы (в том числе автобрекетинг) считаются покадровыми, поэтому используется полная 14-битная версия SRW.
Таким образом, есть четыре комбинации, которые определяют, фактически, четыре формата SRW-файлов:
14 бит, lossless SRW.
12 бит, lossless SRW.
14 бит, normal SRW.
12 бит, normal SRW.
Размеры, соответственно, разные. Реальные файлы, для примера:
а) ISO100, плавные переход, деталей особо нет:
14 бит, lossless SRW: 29МБ
12 бит, lossless SRW: 23МБ
14 бит, normal SRW: 22МБ
12 бит, normal SRW: 18МБ
б) ISO6400, шум:
14 бит, lossless SRW: 42МБ
12 бит, lossless SRW: 33МБ
14 бит, normal SRW: 26МБ
12 бит, normal SRW: 20МБ
Сжатие с потерями не слишком "гуляет" размерами. А вот SRW со сжатием без потерь довольно сильно могут отличаться своими габаритами.
Различие между 12 и 14 битами NX500 - это интересный вопрос. Первый опыт показывает, что дополнительная разрядность ушла на младшие биты. Помогают тянут тени при экстремальных условиях (вроде +5EV в конвертере). Вытягиванию светов не помогают (или я не разглядел отличия).
А вот разницу между сжатиями не смог увидеть. Не из-за ее отсутствия, а из-за недоделок в dcraw. Он некорректно (с артефактами) декодирует такие SRW, особенно 12-битные или на высокой чувствительности. Сам по себе dcraw я не применяю, но он используется RawTherapee. Соответственно, недоделка присутствует и в самой свежей версии RT. Придется ждать новых версий и надеяться, что работа будет доделана.
Но для тестирования и практической съемки я и использую 14-битные SRW со сжатием без потерь. Они без проблем открываются в RT (как и 12-битные версии).
Еще по этой теме:
- Sony a7c: ARW, коммуникации (2022-04-09)
- RawTherapee 5.3 (2017-12-21)
- Samsung NX500: скорость карт памяти (2016-04-17)
- Samsung NX500: чувствительность (ISO), 12 vs 14 bit (2016-04-10)
- Samsung NX10 vs NX500: шумность матриц (2016-04-05)
При электронном затворе 14 raw?
ReplyDeleteЧто именно подразумевается под электронным затвором?
DeleteЕсли опция E-Shutter, то она на битность SRW не влияет.
Если чисто электронный режим через хак, то не проверял, поскольку этим режимом не пользуюсь.