На NX10 все довольно просто было. ISO от 100 до 3200. Матрица сравнительно шумная. На практике больше 800 старался не уходить. Если 1600, то лучше не тянуть. А 3200 уже требовало особого внимания.
У NX20, с одной стороны, шумов стало поменьше, с другой стороны, на новых чувствительностях 6400 и 12800 работает шумодав (даже в SRW, хоть и отключаемый). Поэтому чувствительности 6400 и 12800 вообще не использовал, подтягивал 1600-3200.
С NX300M особых отличий в плане шумов от NX20 на практике не увидел, но там появилась "модная" чувствительность 25600 (хотя настраиваемый шумодав на SRW перестал влиять). Но общая практика осталась прежней: снимать до 1600-3200, а дальше подтягивать в конвертере.
Камера NX500 сделала шаг вперед. Ситуация с шумами улучшилась. Теперь смело ставлю до 3200-6400. Но большие чувствительности (12800, 25600 и 51200) все же условны. 51200 - это вообще жуткое зрелище, можно сразу забыть. 12800 и 25600 КАК БЫ условно терпимы при определенных условиях, но не покидает ощущение их некоторой "программности". С ними проявляется дополнительная задержка при съемке. Continuous High не позволяет использовать чувствительности выше 6400. Видеосъемка аналогично ограничена максимумом ISO 6400.
При использовании RT еще проблема с ISO 12800 и 25600 в том, что используется повышенный уровень черного, который RT не выставляет автоматически (думаю, что это недоделка разбора SRW). В результате картинка страшновата, пока уровень руками не укажешь. Неудобно!
И опыты показывают, что подтяжка ISO 6400 в конвертере дает картинку не хуже, чем 12800 или 25600. Поэтому использую ISO 6400 и не выше.
Теперь про отличия 12 и 14 бит в SRW NX500 (при использовании сжатия без потерь). Как уже говорил, разницу в светах не удалось обнаружить. А вот тени подтягиваются с разным результатом. Но при достаточно экстремальных условиях.
Пример: объектив NX 30/2, съемка при ISO 100, выдержка 1/15, сильная недодержка. Затем профиль Neutral в RT и подтягивание аж на +6 EV (т.е. как бы съемка при ISO6400) и правка ББ. Результат (кроп из центра):
Слева 14-битный SRW, справа - 12-битный. При меньшей разрядности постоянно лезет паразитный зеленый цвет (что и понятно), шум заметно выше.
Теперь тот же снимок, но внимание на его край:
Аналогично: слева - 14 бит, справа - 12. При 12 битах очень хорошо заметны круговые артефакты, которые являются результатом внутрикамерного исправления виньетирования (аналогичные есть и на других камерах, например, Ricoh GR). А вот при 14 битах ситуация гораздо лучше. И, опять же, нет паразитного зеленого цвета, меньше шумы.
В общем, 14 бит сделаны не зря. Жаль только, что нельзя руками переключать режимы. Но я серийную съемку очень редко использую. Поэтому 14 бит со сжатием без потерь - это мой выбор.
А вот сжатие с потерями, как уже говорил, потестировать так и не получилось, поскольку dcraw и, соответственно, RT плохо работают с такими SRW. Жду обновления. Но это чистое любопытство, для себя не вижу особых причин для использования такого сжатия.
0 comments:
Post a Comment