В блоге:

2016-04-10

Samsung NX500: ISO, 12 vs 14 bit

О моем опыте использования разных чувствительностей (ISO) на фотокамерах Samsung NX.

На NX10 все довольно просто было. ISO от 100 до 3200. Матрица сравнительно шумная. На практике больше 800 старался не уходить. Если 1600, то лучше не тянуть. А 3200 уже требовало особого внимания.

У NX20, с одной стороны, шумов стало поменьше, с другой стороны, на новых чувствительностях 6400 и 12800 работает шумодав (даже в SRW, хоть и отключаемый). Поэтому чувствительности 6400 и 12800 вообще не использовал, подтягивал 1600-3200.

С NX300M особых отличий в плане шумов от NX20 на практике не увидел, но там появилась "модная" чувствительность 25600 (хотя настраиваемый шумодав на SRW перестал влиять). Но общая практика осталась прежней: снимать до 1600-3200, а дальше подтягивать в конвертере.

Камера NX500 сделала шаг вперед. Ситуация с шумами улучшилась. Теперь смело ставлю до 3200-6400. Но  большие чувствительности (12800, 25600 и 51200) все же условны. 51200 - это вообще жуткое зрелище, можно сразу забыть. 12800 и 25600 КАК БЫ условно терпимы при определенных условиях, но не покидает ощущение их некоторой "программности". С ними проявляется дополнительная задержка при съемке. Continuous High не позволяет использовать чувствительности выше 6400. Видеосъемка аналогично ограничена максимумом ISO 6400.

При использовании RT еще проблема с  ISO 12800 и 25600 в том, что используется повышенный уровень черного, который RT не выставляет автоматически (думаю, что это недоделка разбора SRW). В результате картинка страшновата, пока уровень руками не укажешь. Неудобно!

И опыты показывают, что подтяжка ISO 6400 в конвертере дает картинку не хуже, чем 12800 или 25600. Поэтому использую ISO 6400 и не выше.


Теперь про отличия 12 и 14 бит в SRW NX500 (при использовании сжатия без потерь). Как уже говорил, разницу в светах не удалось обнаружить. А вот тени подтягиваются с разным результатом. Но при достаточно экстремальных условиях.

Пример: объектив NX 30/2, съемка при ISO 100, выдержка 1/15, сильная недодержка. Затем профиль Neutral в RT и подтягивание аж на +6 EV (т.е. как бы съемка при ISO6400) и правка ББ. Результат (кроп из центра):




Слева 14-битный SRW, справа - 12-битный. При меньшей разрядности постоянно лезет паразитный зеленый цвет (что и понятно), шум заметно выше.

Теперь тот же снимок, но внимание на его край:




Аналогично: слева - 14 бит, справа - 12. При 12 битах очень хорошо заметны круговые артефакты, которые являются результатом внутрикамерного исправления виньетирования (аналогичные есть и на других камерах, например, Ricoh GR). А вот при 14 битах ситуация гораздо лучше. И, опять же, нет паразитного зеленого цвета, меньше шумы.

В общем, 14 бит сделаны не зря. Жаль только, что нельзя руками переключать режимы. Но я серийную съемку очень редко использую. Поэтому 14 бит со сжатием без потерь - это мой выбор.


А вот сжатие с потерями, как уже говорил, потестировать так и не получилось, поскольку dcraw и, соответственно, RT плохо работают с такими SRW. Жду обновления. Но это чистое любопытство, для себя не вижу особых причин для использования такого сжатия.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive