Search in the blog:

2013-02-10

Кнопки управления блокировкой ARB

Во время установки передней блокировки особо не размышлял, просто поставил кнопки управления справа от руля внизу панели (т.е. со стороны водительской двери, поскольку руль справа):




Красиво, но не очень удобно, как оказалось. Иногда коленкой задеваешь и случайно переключаешь. Но это редко. Гораздо хуже, что кнопки мешают вылезать-залезать через окно машины (что иногда приходится делать). Мешают так, что ударом ноги снятся на раз.

В общем, сейчас у кнопок (у лицевой их части, точнее) напрочь отломаны крепления. И выглядят они так:




Когда надо включить блокировку, то лицевая часть кнопки извлекается из бардачка, вставляется в соответствующее отверстие, перещелкивается и убирается обратно. А иногда для этой цели используется тонкая отвертка. ;-)


Изображения из альбомов:

2013-02-09

Вентилируемые тормозные диски под 15"

А вот есть подозрение, что некоторые тормозные диски, например, с Escudo/Vitara TA52W (второе поколение, трехдверка 2л) являются вентилируемыми под 15" диск (т.е. для Jimny подойдут), но с посадочным 108-108.4 (не надо точить для Jimny с декабря 2004).

Номер такой, например: 55211-65D01. Но интересен не сам номер, конечно. А его заменители. Навскидку TRW DF6023 или Blue Print ADK84317.




Но это только идея для дальнейшего развития, а не готовое решение! Гарантии не даю. ;-) Надо проверять! Возможно, что "вылет" не тот (параметр D на картинке выше).

При поиске неоригинала нужно обращать на диаметр диска (должен быть 286-287, а не 310мм) и его толщину (17 мм). Посадочное (центральное) отверстие должно быть 108-108.4 мм (примерно), поскольку варианты для посадочного 107 мм и без этого прекрасно известны. ;-)

UPD: Нет, чуда не будет! Параметр D и правда, похоже, слишком маленький. Думаю, нужен 46мм - но точно скажу, когда доберусь до своих дисков через пару дней.

UPD2: Да, нужно 46мм. Продолжение здесь.


Изображения из альбомов:

2013-02-08

Дизельный Jimny и "дырка в капоте"

Поскольку дизельные Jimny (с двигателем Renault K9K) у нас не водятся, поэтому особо не вникал в его технику. За исключением знания того, что у него самые "скоростные" пары 3.416, передние вентилируемые дисковые тормоза и "дырка в капоте". ;-)




И лишь недавно заметил, что "ноздря" в крышке капота декоративная, как теперь на всех обновленных Jimny. Под капотом просто двигатель:


(фото отсюда)


Хотя, возможно, без этого воздухозаборника крышка капота просто уперлась бы в детали мотора.


Изображения из альбомов:

2013-02-07

Yokohama G001C (сравнение рисунка)

Еще про новые шины Yokohama Geolandar M/T+ 30x9.5R15.

1. Почему-то показалось, что эти шины какие-то широкие. Но нет, сравнил с зимними Bridgestone DM-Z3 такого же размера 30x9.5R15 - не такая уж значительная разница:


(шины в разные стороны направлены)

2. Взвесил G001: получилось 16.6 кг одна шина. Нормально для радиальной MT-шины! Лишь немного тяжелее моих старых TSL 29, но те заметно поменьше и диагональные. И гораздо легче TSL 32.

3. Кто там ругает Cordiant Off-road? ;-) Вот, сравнение новой Yokohama (30"!) со старым Cordiant 205/70R15 (всего лишь около 26"):




Расстояние между "шашкам" у "крохотного" Cordiant Off-road больше. Правда сами "шашки" пониже. Боковой зацеп у Geolandar M/T+ выглядит поинтереснее немного, но это у шины, которая не смонтирована на диск. На диске может быть другая история.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-06

Шины Yokohama Geolandar M/T+ 30x9.5R15 (G001C)

Два года ходил вокруг да около. Но теперь, похоже, новый вариант шоссейных шин для Jimny. ;-)




Yokohama G001C Geolandar M/T+ размера 30x9.5R15 104Q

Рисунок как раз шоссейный:




Размеры (заявленные):




Т.е. "маломерки", как обычно. 755 мм диаметра (~29.7"). Но на диске 7.5", а я буду ставить, видимо, на 6".

Cordiant Offroad 205/70R15 мне нравится до сих пор, но он слишком уже мелкий для моей машины. А 30" представляется сейчас хорошим гражданским размером.

Почему Geolandar M/T+? Надеюсь, что это сравнительно мягкие и легкие шины. Есть жалобы на  вероятность пробивания боковины, но на этих шинах целенаправленно в сильную грязь или в горы не собираюсь - для этого есть TSL. Эта шина у меня будет для сравнительно нормальных дорог и случайной грязи или песка в небольших количествах.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-05

Примерка тормозов от TD01W

В продолжение темы металлолома.  Примерил передние тормоза от Suzuki Escudo кузова TD01W (пятидверка первого поколения с 1.6л).

Сперва колодки. Взял как обычно Fri.tech. Родные для Jimny модели 099.0, новые для Escudo модели 138.0:



Как видно на упаковке, джимниковские все четыре одинаковые. Эскудовские имеют "пищалку" (индикатор износа), поэтому две колодки одинаковые (без жестянки этой), а две - с жестянками (но на разных местах, т.е. для разных сторон).

Сравнение размеров колодок:






Верхние - джимниковские. Пониже (покрупнее) - эскудовские. Площади рабочей области заметно отличаются в пользу Эскудо.

Да, обращаю внимание, что колодки Fri.tech что родные, что Эскудо без прорези на рабочем слое (и еще в комплекте, увы, нет противоскрипных пластин).

Тормозной диск ADK84327 для Escudo:



Вентилируемый! И более толстый в рабочей области, соответственно. При этом толщина диска в месте посадки такая же, как у родного (замерял, но забыл сколько: кажется, 7 мм) , т.е. не будет никакого изменения колеи.

По общему диаметру, правда, эскудовский чуть меньше (287 мм кроме 289 мм), но это мелочь. И этот диск имеет посадочный диаметр 107 мм (см. про разные посадочные диаметры), поэтому для установки на сравнительно свежие Jimny требуется проточка. Для моего, например. ;-)

Сам суппорт:

Суппорт нужен именно от пятдверки Escudo первого поколения с двигателем 1.6л (TD01W). У трехдверки (TA01W) тормоза на невентилируемом диске как у Jimny, поэтому брать не нужно - смысла никакого. А у 2л тормозной диск и машинка-суппорт сильно крупные для дисков 15".

На суппорте должна быть надпись Tokico:



Примерил!

Родные, грязные:




Эскудовские, прикрученные:


(диск родной, правда, но не в этом смысл примерки был)

Зазор при штатном диске 15":




Все нормально. Осталось проточить посадочное тормозного диска под "новый" увеличенный джимниковский размер и разобраться со шлангами. К сожалению, куда-то закинул тормозные шланги из GIZ-комплекта, найти не могу. ;-) А они подлиннее тех, что сейчас стоят (какие-то японские тюнинговые, которых не хватит).


Изображения из альбомов:

2013-02-04

Android 4.2: Developer options

У меня пока нет в регулярном использовании устройства с Android 4.2, но вдруг понадобилось на Samsung Galaxy Nexus как раз с 4.2 включить отладку через USB. Начали искать - нет такой опции! Точнее говоря, вообще нет в настройках пункта Developer options. Обычно он присутствует в явном виде, например на моем Samsung Galaxy SII:




А здесь (на Galaxy Nexus с 4.2) - нет. Оказалось, что в 4.2 этот пункт по умолчанию скрыт, но можно открыть:
On devices running Android 4.2, developer options are hidden by default, helping to create a better experience for users. You can reveal the developer options at any time by tapping 7 times on Settings > About phone > Build number on any compatible Android device.

После открытия все и нашлось.


Изображения из альбомов:

2013-02-03

iPazzPort KP-810-18R-RU и Acer A510

Хотя это достаточно бессмысленно, на мой взгляд, но попытался использовать внешнюю клавиатуру iPazzPort KP-810-18R-RU с планшетом Acer A510.

С одной стороны, все подключилось: заработали и сама клавиатура, и тачпад (как мышь). Но вот штатная поддержка русского (точнее говоря, нескольких раскладок) в Android 4.1 странноватая.

Хотя оно явно обозначает клавиатуру как физическую (уже прогресс!):




И даже предлагает выбрать (настроить) раскладки:




И предлагает использовать ctrl+пробел для переключения раскладок:




Но реально такое сочетание на этой клавиатуре ведет себя крайне странно! То вообще никакой реакции, то всплывает на планшете какое-то сообщение, но разглядеть его не удается, да и раскладка не переключается. Хотя это, похоже, претензии к самому Android (по крайней мере в версии 4.1), а не к клавиатуре. Надо пробовать альтернативные программы для поддержки физических клавиатур для Android.


Изображения из альбомов:

2013-02-02

По льду Ершовского залива на Suzuki Jimny

Покатался по льду Ершовского залива на Jimny. Освежил навыки вождения на заднем приводе.

Конечно, Jimny в заносе идет с грацией падающего кирпича. Но я доволен: машина стабильна, локрайт не мешает, а помогает. Шины (DM-Z3) тоже неплохо себя ведут.

Вид со стороны:

http://www.youtube.com/watch?v=7NPSApAcG_Y


Снято, кстати, на Samsung NX20 + 16/2.4. Слышимый изредка писк - это автофокус. Но, в целом, результат приятнее, чем раньше на NX10.


И вид изнутри (хотя ощущения не передает). Снято регистратором Q2 через грязное стекло. ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=gM5q8FGrpBw

2013-02-01

Двигатели Suzuki M-серии для JDM

Посмотрел каталоги автомобилей Suzuki для JDM (внутренний рынок Японии). Составил табличку применяемых на этих автомобилях двигателей M-серии. К этой серии относятся: M13A, M15A, M16A, M18A. Кроме Suzuki добавил еще два Chevrolet.

Все двигатели M-серии 4-цилиндровые DOHC с 16 клапанами. Насколько знаю, все двигатели M-серии для JDM оборудованы системой изменения фаз газораспределения VVT в виде муфты на распредвале впускных клапанов.

Указывается максимальная мощность, максимальный крутящий момент, степень сжатия, номер (модель) кузова, название модели, месяц начала выпуска (дату окончания не указываю, поскольку не собирал эту информацию).

M13A: 78x69.5, 1328 куб.см

88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HT51S, Swift, 2000.02)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Wide, 2000.04)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Wagon R Solio, 2000.12)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (ME34S, Chevrolet MW, 2001.01)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR51S, Chevrolet Cruze, 2001.11)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Sierra, 2002.01)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR52S, Chevrolet Cruze, 2003.11)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Solio, 2004.04)
91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC11S, Swift, 2004.11)
91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD11S, Swift, 2004.11)

У всех двигателей степень сжатия 9.5:1. По характеристикам выделяются три группы:
1. Массовая группа с максимальным крутящим при 3400 об/мин.
2. Jimny-группа с максимальным крутящим при 4000 об/мин. Но это еще не означает, что двигатель менее тяговит при более низких оборотах. Для того, чтобы сравнить его с первой группой, нужны графики внешней скоростной характеристики, но такое не смог найти.
3. Группа с форсированием до 91 л.с.


M15A: 78x78, 1490 куб.см

110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RB21S, Aerio, 2001.01)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RA21S, Aerio Sedan, 2001.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR81S, Chevrolet Cruze, 2001.11)
115 л.с. при 6400 об/мин, 143 Нм при 4100 об/мин, 11.0:1 (HT81S, Swift Sport, 2003.06)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR82S, Chevrolet Cruze, 2003.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC21S, Swift, 2004.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD21S, Swift, 2004.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YA11S, SX4, 2006.7)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YB11S, SX4, 2006.7)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2007.7)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YA11S, SX4, 2009.5)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YB11S, SX4, 2009.5)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2009.5)

У большинства двигателей степень сжатия 9.5:1, но у двигателя Swift Sport - 11.0:1, а поздних SX4 - 10.0:1. Соответственно, две группы:
1. Массовые двигатели 110 л.с.
2. Двигатель Swift Sport в 115 л.с.
3. Двигатель SX4 в 111 л.с.


M16A: 78x83, 1586 куб.см

125 л.с. при 6800 об/мин, 148 Нм при 4800 об/мин, 11.1:1 (ZC31S, Swift Sport, 2005.10)
106 л.с. при 5900 об/мин, 145 Нм при 4100 об/мин, 10.5:1 (TA74W, Escudo 3dr, 2006.06)
136 л.с. при 6900 об/мин, 160 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (ZC32S, Swift Sport, 2011.12)
117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YA22S, SX4 S-Cross, 2015.02)
117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YB22S, SX4 S-Cross, 2015.02)

M16A - это редкий двигатель на JDM Suzuki. Это либо Swift Sport с высокой степенью сжатия 11.0:1, либо двигатель редкой трехдверной модификации Escudo с немного меньшей степенью сжатия 10.5:1. И еще M16A совсем свежей модели SX4 S-Cross.


M18A: 83x83, 1796 куб.см

125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RD51S, Aerio, 2003.01)
125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RC51S, Aerio Sedan, 2003.01)

Самый объемный двигатель M-серии на JDM только у Aerio седана и универсала.


Еще по этой теме:

2013-01-31

Тросик ручника

При разборке барабанных тормозов иногда нужно вытащить тросик ручника из тормозного щитка. Там он может крепиться разными способами, но самый, наверное, муторный - это крепление защелкой:



Нужно сжать металлические язычки (их три штуки с разных сторон), одновременно вытаскивая тросик. Некоторые пытаются использовать для сжатия маленькие металлические хомуты, некоторые орудуют отвертками. Но есть способ проще:


(картинка из инструкции по ремонту Honda Civic)

Берется накидной гаечный ключ подходящего размера (лучше изогнутый). Ключ надевается на кончик троса ручника и ведется до упора к тормозному щиту. Тем самым он сжимает язычки, после чего довольно несложно вытащить трос ручника.

Вот, этот способ на задних барабанных тормозах Honda Integra (ключ 12):




На Jimny тоже работает этот способ, только не помню размер ключа, но, кажется, тот же 12.

Да, ключ не обязательно шестигранный (накидной шестигранный сейчас и не найдешь), достаточно и многогранного. Ключ может с трудом заходить на защелку, но нужно просто ее почистить.


Изображения из альбомов:

2013-01-30

Феликс-М

Арифмометр "Феликс-М":




Рабочий! Складывает-вычитает-умножает-делит. Хотя и чуть заедает.






161289. Похоже на дату выпуска? 16 декабря 1989 года. Неужели тогда их все еще выпускали? Наверное, это просто номер.


Изображения из альбомов:

2013-01-29

Очередная инспекция лебедки

Как обычно, частично разобрал лебедку (все тот же TMax 6500) для смазки. Внутри оказалась какая-то странная субстанция:




Да, именно такого оттенка. Вспомнил, что разбавлял консистентную смазку моторным маслом. Что, кстати, не особо и помогло против тугой размотки зимой, зато летом в жару смазка немного вытекала. Так что в этом году просто частично обновил смазку, разбавлять не стал. А воды внутри практически и не было, что довольно удивительно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-01-28

Android-телефон Hero H600: расход энергии

Продолжаю про Android-телефон с цифровой клавиатурой Hero H600 (часть 1, часть 2).

Вот чем хорошо слабое железо, в режиме ожидания потребляет весьма немного. H600 пролежал более 8 суток без заряда. Да, практически не использовался, но установлены две симки.




Вполне и вполне хорошо! Даже по меркам обычных телефонов (а этот хоть и сильно слабый, но Android-аппарат). Еще один аргумент в пользу этой модели в качестве "телефона позвонить".


Изображения из альбомов:

2013-01-27

Внешняя компактная радиоклавиатура iPazzPort KP-810-18R-RU

Клавиатура iPazzPort KP-810-18R-RU:




Небольшая, мобильная. С русскими буквами. Но связь не через Bluetooth, а через свой протокол на 2.4ГГц. В комплекте, соответственно, адаптер, который прячется под крышкой аккумуляторного отсека:




Аккумулятор, кстати, Nokia-совместимый (BL4-C), зарядка через miniUSB.




Т.е. это клавиатура не столько для мобильных Android-телефонов (не ко всем из них можно подключить USB-устройство, даже если это клавиатура, а не USB mass storage). Это клавиатура скорее для Windows или Android PC. Стационарные медиацентры и т.п. Можно и к планшету, особенно, если у него есть полноразмерный host USB-разъём. Но у этого производителя есть и Bluetooth-клавиатуры примерно в таком же стиле.

На использование с медиацентрами намекает встроенный обучаемый ИК-пульт.




Есть и встроенная лазерная указка.

Попробовал. Работать можно: что-то изредка набрать, поводить мышку при помощи тачпада. Вместо громоздких пусть и беспроводных полноразмерных клавиатуры и мышки. Под Android надо разобраться с действием функциональных кнопок, поскольку раскладка явно под обычный Windows PC.

Тачпад совсем крохотный. Но зато можно его "повернуть" на 90 градусов при помощи Fn+Esc: т.е. пользоваться и в положении "клавиатура", и в положении "пульт".

Устройство конструктивно добротное, но вот это блестящее покрытие отдает китайской дешевизной. Но совсем чуть-чуть, а так ощущения положительные.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-01-26

Передние тормоза от TD01W

Секретный снимок!




Этот металлолом - передние суппорта от пятидверной Эскуды 1.6л, вроде бы. Осталось раздобыть вентилируемые диски, колодки и ремкомплект резинок. И можно пытаться ставить на передний мост Jimny вместо родных с невентилируемым диском. Если подойдет, конечно.

А, да, еще не забыть проточить диск под посадочное 108.3 и проверить тормозные шланги - хватит ли.


Изображения из альбомов:

2013-01-25

Ветровики, прощайте

Сломанные "ветровики".




Пять минут, и они отправились в мусорку. Только вот след от двухстороннего скотча надо еще удалить.




Или сам отвалится. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-01-24

Замена масла

Не так давно менял масло во всех агрегатах. И обратил внимание на такие вещи:

1. В мостах традиционно вода. В переднем мосту побольше, в заднем совсем мало, но есть. Нет, вывод сапунов не сделал и пока не собираюсь. ;-)

2. В раздатке чистейшее масло без признаков воды. Зря сливал. Нет, вывода сапуна нет. ;-)

3. В АКПП жидкость живая, горелым не пахнет и не сильно темная. Сделал одну частичную замену (около 2 л).

4. При замене маслофильтра двигателя стало как-то неудобно. Даже сперва и не понял, а это из-за рулевого демпфера. Теперь к фильтру можно подлезть только с одной стороны. Но можно.

5. Сливная пробка на заднем мосте заметно "зализалась" об камни. Подточил пробку и ключ - открутил. Хорошо, что сливные пробки затягиваю несильно. И, вообще, "шишка" заднего моста вся зацарапана по низу. Мало, мало просвета для езды по камням (примерно 26 см на 32").

2013-01-23

Видеорегистратор семейства F500

Посмотрел свежий регистратор семейства F500. Фактически, тот же мой стаааарый Каркам Q2, только чуть железо и прошивка иные.




Только цена уже меньше $100. Из тех возможностей, что есть в Q2, пожалуй, лично мне не хватило бы только автоотключения экрана (но вручную отключить можно при записи). Встроенная память и т.п. не нужны.

Прошивка v6.9 T2L-KH. Качество записи такое же, естественно. Та же история с разрешением и углом поля зрения. Микрофон такой же плохой (надо перепаивать). Из положительных изменений: пауза между роликами совсем небольшая стала (практически незаметная против моего Q2, где она ощутима при склейке). С учетом цены, мне кажется, это неплохой бюджетный вариант регистратора.

Хорошая подборка информации по этому семейству: Регистраторы семейства F500 (на Google Docs)


Изображения из альбомов:

2013-01-22

Huawei Honor 2

Сравнение габаритов:



Слева Samsung Galaxy Nexus i9250, справа Samsung Galaxy SII i9100, а в центре - Huawei Honor 2 U9508.

По первым ощущениям, Honor 2 вполне приличен. Немного крупнее, чем SII, но надо учитывать, что у Honor 2 экран 4.5", а у SII - 4.2", да и менее емкий аккумулятор. Особо интригует, что у этого экземпляра Honor 2 аж 2ГБ оперативной памяти.

Конечно, за несколько минут судить сложно. но смущает странность с прошивкой: Android 4.0.4, русский выбирается не через системные настройки, а через MoreLocale 2, да еще и рутован (в таком виде от продавца пришел). Хотя, Маркет и прочее гугловское есть. Но будут ли оф.обновления, не слетит ли что при их установке? Но, думаю, с этим можно разобраться, благо информации по прошивкам Honor 2 уже достаточно накоплено.


Изображения из альбомов:

Blog Archive