В блоге:

2011-09-04

Надувная лодка Ротан Р370Т

На выходных в одном из маленьких заливчиков Ангары успешно провели первый заплыв на надувной лодке Ротан Р370Т. Лодка довольно малоизвестная, в интернете информации мало, поэтому подробно расскажу, что это за штука такая.

Лодка происходит от гребной лодки Ротан Р290. Модификация Р290 со стационарным транцем получила название Р290Т ("Т" от слова "транец"). Эту лодку могли делать разной длины (3.2 м, 3.7 м, 4 м). В отличие от известных современных моделей Ротан (Санкт-Петербург) эта лодка в настоящее время делается только в Саратовском филиале. Поскольку название Р290Т для лодок разной длины приводило к путанице, с начала этого года эти модели называются Р320Т, Р370Т, Р400Т (как это принято, индекс обозначает длину в сантиметрах).

В данном случае речь о модели Р370Т - длиной 3.7м. Это надувная лодка с надувным дном низкого давления (довольно перспективная конструкция, как мне кажется). В отличие от лодок с пайолами (даже надувными AirDeck) здесь дно представляет единое целое с лодкой и надувается до низкого давления (примерно равного давлению в баллонах). Это имеет свои плюсы и минусы, но мне нравится, что лодка такой конструкции очень просто собирается, довольно легка и компактна в собранном виде.

Отличительной чертой (которая тоже имеет свои преимущества и недостатки) этой серии является сравнительно небольшая ширина лодки (в отличие от основной серии Ротанов).

Основные характеристики: 3 человека, грузоподъемность 300 кг, максимальная мощность 6 л.с.



Хочу отметить, что из-за грузоподъемности (которая больше 225 кг) по законом РФ даже при эксплуатации только на веслах лодку нужно регистрировать в ГИМС.

Лодка упакована в одну сумку, которая включает в себя: саму лодку, две банки, складные весла, насос со шлангом и переходниками, ремкомплект. В данном случае модификация с двумя деревянными банками с фиксированным положением, хотя на заказ возможны другие варианты.

Вес сумки в сборе со всем комплектом около 28.8 кг (чуть весы китайские не сломал):




Вес сумки без лодки, но с веслами, банками, насосом и прочим барахлом примерно 6.6 кг:



Сама лодка весит немного больше 22 кг. Это хороший результат для транцевой надувной лодки такой длины, который получен благодаря надувному дну низкого давления и сравнительно небольшой ширине. В результате комплект вполне реально таскать одному, даже в сборе.

Сумка довольно неплохая, но очень уж большая. Ее размеры (по грубому замеру 97 см x 60 см x 29 см) явно с запасом под более громоздкую модель. Р370Т очень легко туда упаковывать, остается довольно ощутимое количество свободного места. Это хорошо, но место тратится зря.

Вот так, например, выглядит сумка со всем комплектом внутри в небольшом багажнике (со снятыми задними сиденьями, конечно) Jimny:





Вот так отдельно на земле:




Вот так в открытом виде:



С практической точки зрения лучше положить только одну лодку в сумку и хорошо стянуть снаружи (ремнями или другими вещами), а весла и прочее распихать по машине. Так (по частям) и носить легче, и место в багажнике будет использовано оптимальнее.

Теперь о сборке. Сборка проще не бывает. Вытаскиваем лодку:




Раскатываем:





Вставляем банки:




И можно накачивать:





В лодке 4 независимых отсека: два боковых-задних, один носовой и дно.

В комплект был китайский ручной насос Bravo 4 Kite



По виду так себе, ощущения надежности не производит. Но пока качает. Положительным является наличие манометра:



По инструкции в основных баллонах должно быть 0.22 бар, в дне - 0.2 бар (это действительно низкое давление).

Второй плюс насоса: он может качать в двух режимах. В одном он создает давление при движении поршня вверх и при движении вниз (быстрая накачка). В другом - только при движении вниз (легче создавать давление). Режим "переключается" при помощи заглушки:



Основное время сборки тратится на качание воздуха. Электронасос в помощь. ;-) После накачивания достаточно собрать и поставить весла, и лодка готова к плаванию:



Сама лодка сделана довольно качественно. Швы более или менее ровные, брака не видно. Цветовая гамма может быть разной (на заказ), здесь выбрана со светлым основным цветом (чтобы на солнце не нагревалась)  из готовых комплектов.

Для переноски вдвоем есть ручки впереди и сзади. Одному можно носить лодку на плече.

К сожалению, мотора не было, поэтому проверяли только на веслах.


(здесь на задней части правого баллона не брак, это просто блик от воды)

Надо отметить, что на веслах лодка идет довольно неплохо. В этот день было солнце, но и свежий ветер, против которого без проблем удавалось идти на веслах. Сами складные весла страшноватые:



Грубым изготовлением весла не соответствуют более аккуратной лодке. Но, в принципе, жить можно, если они не развалятся.

Что касается внутренних размеров, то как обычно. Если в помещении лодка кажется большой, то на воде совсем другое дело. 3.7 метра вовсе не кажутся большими. Но для одного-двух человек для локального плаванья без кучи шмоток размер оптимальный. Довольно комфортно и места хватает. Тем более, если плавать с несильным мотором 4-6 л.с., то с большим количеством груза будет тоскливо.


(это сижу на передней банке, от ступней до задней банки еще запас места есть)

Сперва у нас были сомнения, не взять ли лодку длиной 3.2 метра, но сейчас считаю, что 3.7 более оптимален. Упаковка и масса еще терпимы, а комфорта побольше.

Хотелось бы обратить внимание на отсутствие в лодке отливных отверстий/клапанов. Конструкция дна такая, что вода (при правильной загрузке) должна собираться в низшей точке дна у транца, куда можно кинуть, например, губку:



Разборка лодки в порядке обратном сборке. ;-) Только для достижения большей компактности можно переставить шланг на насосе и выкачать им воздух из баллонов.

В этом сезоне лодка уже не будет использоваться, а в следующем, надеюсь, появится подвесной двигатель, который позволит оценить ход лодки под мотором. Но пока общие впечатления положительные.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive