Search in the blog:

2016-05-17

Новые прошивки для Samsung NX1, NX500

Самсунг вдруг проснулся и решил обновить прошивки для NX1 и NX500 (прошивки удобно скачивать сторонними средствами)

Для NX500 это 01.12 со следующим списком изменений:

[v1.12]
1. Fixed Bluetooth connection problem with Smartphone [Android Marshmallow(Android6.0 version)].

※ Update together camera firmware and Samsnung Camera Manager App
- Camera Firm ware : v1.12 or later version
- Samsung Camera Manager App : v1.6.07.160510 or later version

Заодно починили Samsung Camera Manager App, который куда-то пропадал из Play.

Что-то не буду я ставить это обновление. Андроидовская программка мною не используются: мне там только Bluetooth кнопка понравилась, но слишком уж сложно до нее добираться, проще обычный тросик подключить или таймер выставить. А вот хаки могут и сломаться (хотя пишут, что базовые хаки работают, а вот повышение битрейта для видео "призакрыли"). Но особо жалко будет, если "ошибку" исправят.

2016-05-16

...жилым помещением

В одном подъезде увидел старые "Правила пользования жилым помещением".




Мне сложно оценить возраст этой бумажки. Сами правила начала 1960-х.

Удивительно, что сохранились даже в виде, почти пригодном для прочтения. Хотя стекло разбили, конечно.



Изображения из альбомов:

2016-05-15

Пример пользы от E-Shutter

И сразу продолжу тему. Говоря о преимуществах "электронного" затвора, упоминал про отсутствие микросотрясений, и соответственно, микросмазов при съемке. О чем речь, почему эти микросотрясения могут быть проблемой?

У камеры Samsung NX500 аж 28Мп при кропе ~1.5, а это весьма большая плотность пикселов по меркам сравнительно крупных матриц. Если сделать матрицу 36x24 мм ("фуллфрейм") с такой плотностью, то число ее пикселов будет за 60 миллионов. При такой плотности пикселов очень большое значение имеет стабильность положения камеры во время съемки. Особенно, если идет речь о попиксельной резкости.

Опыт той же Sony A7R первой модели показал, что даже работа затвора может вызывать проблемы. А там далеко не 60Мп (на ФФ). При первом срабатывании механического затвора (а в случае зеркальных камер еще и добавляется движение зеркала, которое, впрочем, можно предварительно поднять) камера может получить микросотрясение (даже будучи прикрученной к штативу), а такое сотрясение в определенном диапазоне выдержек может вызвать смазывание изображение на пиксельном уровне, что ведет к потере детализации.

У NX500 затвор, я считаю, довольно приличный, не такой грохочущий, как у первых Sony A7. И зеркала, к счастью, нет. Но при определенных условиях срабатывание затвора в начале экспонирования МОЖЕТ приводить к потере качества снимка.

Продемонстрирую на реальных снимках. Использовал NX500 с дешевым ручнофокусным объективом 200/4 - не особо выдающимся, но сравнительно неплохим. Съемка со штатива. Он в плане стабильности похуже, чем мой Slik. Но штатив хороший для своих размеров и массы, гораздо лучше экземпляров "за 1500 рублей". При съемке этот штатив был частично сложен для большей стабильности (центральная штанга опущена, самая нижняя секция ног задвинута).

И вот заметил, что при съемке на ISO100 и диафрагме f/11 заметно падает качество. Но вина не f/11, а выдержки, которая попадает в "опасный" диапазон.

Итак, выдержка 1/60, съемка со штатива с 5-секундной задержкой. Приведу попиксельные кропы.

Из четырех два верхних снимка сделаны с выключенным E-Shutter - механический затвор отрабатывает начало экспонирования. Два нижних снимка - со ВКЛЮЧЕННЫМ E-Shutter - механический затвор не работает при начале экспонирования. К счастью, это возможно с этим несистемным объективом благодаря странной ошибке.




И кроп из другого места:




Результат повторяется, варианты с включенным E-Shutter лучше. Так видно влияние механического затвора в начале экспонирования.

Поэтому я рад. что на NX500 можно включить E-Shutter, получается, с любой оптикой.

И, конечно, одного E-Shutter мало для получения попиксельной резкости. Нужен хороший объектив, он должен быть сфокусирован в правильное место, объект съемки не должен двигаться, камера должна быть хорошо стабилизирована и т.д.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-05-14

Samsung NX500: E-Shutter с неродной оптикой

На фотоаппарате Samsung NX500 мне нравится опция E-Shutter. Когда она включена, то механический затвор срабатывает только в конце экспонирования, что уменьшает микросмазы. Да и просто звук при съемке меньше внимания привлекает. И, как бонус, меньше износ затвора.

К сожалению, официально эта опция работает только с родной (системной) оптикой Samsung NX. А мне хотелось бы использовать ее со всей оптикой (изредка ставлю старые ручнофокусные объективы). Даже начал подумывать, а можно ли включить эту опцию навсегда при помощи какого-нибудь хака?

Но все оказалось гораздо проще. Внезапно заметил, что в NX500 с последней прошивкой 01.11 есть странная "багофича", благодаря которой E-Shutter УЖЕ РАБОТАЕТ с несистемной оптикой.

Все примитивно, повторяется стабильно. Сперва нужно поставить родной объектив и включить E-Shutter. Затем нужно поставить несистемную оптику. Опция E-Shutter будет, ожидаемо, недоступна для изменения (но будет указано, что она включена):


(вторая снизу опция)

Если начать сразу после включения камеры с несистемной оптикой снимать, то E-Shutter работать не будет. Это хорошо слышно, когда стоит достаточно длинная выдержка.

Но если перейти в просмотр снимков и вернуться обратно, то щелкнет затвор и включится режим E-Shutter! Опять же это легко проверить, если поставить выдержку побольше. Такое состояние сохраняется до выключения камеры, можно спокойно снимать.

Совершенно странное поведение, если это ошибка, то какая-то совсем непонятная. Но факт.

Но я рад. Если уж ошибка, то пусть будет такая полезная ошибка. :-)

2016-05-13

Вода камень точит




Не знаю точно, в каком году было сделано это укрепление берега Байкала вдоль ж/д путей от Слюдянки до Култука. Но местами вода знатно съела бетон.





Изображения из альбомов:

2016-05-12

Переход на летние шины

По графику в начале мая на машинах поменял шины на летние. Все те же MT. На RAV4 - Pirelli Scorpion MTR 225/70R16, на Jimny в качестве "шоссейных" - Yokohama M/T G001C 30x9.5R15.

По свежим впечатлениям бразильские Pirelli все же шумноваты при движении (и сами по себе, и в сравнении с Yokohama). Но едут лучше зимних. И помягче (из-за немного большего размера давление уменьшил), и меньше "плавают".

Дороги зимой все больше поливают реагентами. Зимние легкосплавные диски на RAV4 (родные тойотовские) из-за этого заметно "сдали":




Такая картинка на всех дисках, увы.

Наверное, более разумно зимой по этой жуткой солеснежной каше ездить на дешевых штампованных дисках, которые можно кисточкой подкрасить, а летом красоваться на блестящем "литье". Но на практике летом дискам тоже хорошо достается (по лесу, пусть и простому бездорожье), поэтому у меня на RAV3 "штамповка", наоборот, летняя.

А на Jimny как раз нормально. На зиму и в грязь штамповка, а "шоссейные" MT - на легкосплавных.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-05-11

Thuraya + Билайн: стоимость с апреля 2016

Увы, но "халява" кончилась. Раньше при использовании Билайновской симки в спутниковом телефоне Thuraya можно было подключить услугу "Моя планета" и получить хорошие цены.

Но с середины апреля никаких "Моих планет", у Билайна новые правила оплаты и новые цены. Хоть это и подается как "снижение тарифов", но цены на Thuraya-роуминг теперь пугающие:





Наверное, попробую в спутниковый телефон ставить симку Мегафона. Тарифы там тоже печальные,  СМС те же 30 рублей, но минута разговора хоть 150 рублей вместо 200.



Изображения из альбомов:

2016-05-10

Штатив Rekam RT-L39N

Расскажу про свой опыт эксплуатации штатива Rekam RT-L39N. Не обязательно, что такой штатив будет под маркой Rekam, есть много очень похожих, практически конструктивно идентичных штативов (в том числе и китайских нонеймов).




Эти штативы характерны тем, что они дешевые, небольшие и легкие. Конечно, не настолько небольшие, чтобы носить в кармане (как тот же Manfrotto Pixi). Но в сумку, рюкзак чаще всего положить его можно. Длина в сложенном состоянии (с повернутой штативной головой как на фотографии выше) 360-370 мм. Масса тоже небольшая. В технических характеристиках указано 445 г, мои весы показали 444 г. Это очень немного, штатив ощущается как почти невесомый.

Мобильность штатива - это очень хорошая вещь. Но кроме мобильности штатив еще и должен быть пригодным к использованию по назначению.

Этот штатив в рабочем положении имеет минимальную высоту до площадки 335 мм (так заявлено, так и есть):



Казалось бы, в таком положении штатив должен быть достаточно устойчив. Но, увы, конструкция выдвижной центральной штанги весьма неудачна. Штативная головка ошутимо люфтит в любом положении. Это очень плохо.

Если выдвинуть все секции ног (всего их четыре), то высота до площадки составит 875 мм. Нижние две секции ног тонкие, нагрузку не держат, лучше их без необходимости не использовать.




Если выдвинуть центральную штангу, то высота составит 1075 мм (это по моим замерам, а в характеристиках указано 1080 мм).




Метр высоты - это все равно не очень удобно для работы. И штатив в таком состоянии очень неустойчив. Был ветер, у меня появилось опасение, что штатив упадет вместе с прикрученной Ricoh GR. Гнутся ноги, сильно люфтит центральная штанга.

Штативная головка низкого качества. Зато с пузырьковым уровнем (в одном направлении).




Съемной площадки, конечно, нет. Камера прикручивается крутилкой.




Но это нормально для такого штатива. А вот с регулировками все хуже.

Регулировка ручкой, в принципе, терпимая:




Камеру вверх-вниз поворачивать можно. Но при использовании более или менее тяжелого объектива камера сильно "клюет носом". Приходится несколько раз прицеливаться с ослаблением и затяжкой, особенно, если объектив достаточно длиннофокусный. Ощущение, что даже на карманном Pixi с этим меньше проблем.

С регулировкой горизонта все еще хуже. Как таковой плавной  регулировки нет.




Шаг регулировки положения конструктивно грубый из-за выступов-зубов:




Камеру повернуть в портретный режим можно, а плавно выровнять горизонт практически невозможно. Очень неудобно. Приходится или регулировать длину ног, или что-нибудь подкладывать под них.

В целом штатив нельзя назвать удачным. Да, он удобен при транспортировке: легкий и компактный. Недорогой. Но и недостатков очень много. Голова люфтит даже при сложенной центральной штанге. Невозможно выполнить плавную регулировку горизонта. Весь штатив хилый. Я один раз пытался снимать на беззеркалку NX с объективом 50-200 на этом штативе (при средней его высоте без выдвинутой штанги). На фокусном расстоянии 200мм было хорошо видно, что штатив трясется чуть ли не 10 секунд после нажатия спуска, да и то при условии, что нет ветра. Но подул небольшой ветер - и картинка так и не смогла стабилизироваться, была видна постоянная тряска.

Чудес не бывает. Если штатив легкий и небольшой, то он будет слабым и хилым. А здесь все еще усугубляется неудачной штативной головкой. В общем, хоть сам использую этот штатив (но в большинстве случаев в помещении в качестве настольного с легкой камерой), но рекомендовать его (или аналоги) никак не могу.


Еще мне довелось немного использовать Polaroid 42 Travel (PLTRI42). Он понравился больше. У него нет центральной штанги, очень просто регулируется положение горизонта, в целом он кажется более крепким. Смущает только конструкция его выдвижных ног. Да и в продаже я его давно не видел.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-05-08

RAV4 самозанизился

Считаю, что подвеска RAV4 (первого поколения) весьма неудачна. Разработчики пытались придать ей псевдоспортивное поведение, а получилась одновременно валкая и тряская, некомфортная подвеска с плохой энергоемкостью. Особо заметно, когда после RAV4 пересаживался на свою старую Honda Integra или Suzuki Jimny. Дороги как будто становились лучше, гораздо лучше. Садишься обратно в RAV4 и пугаешься, что на каждой маломальской кочке или яме грохочет кузов вместе с салоном.

Все еще усугубляется тем, что свой стиль вождения я менять не стал. Как ездил по кочкам, так и продолжаю. Естественно, вопрос разрушения хилой конструкции RAV4 - это дело времени. Кузов по точкам сварки уже разваливается (подваривал в паре мест), а подвеска сдалась сегодня.

На очередной яме (коих в Иркутске очень много) передняя правая подвеска громко звякнула и загремела. После остановки из стойки была извлечен обломившийся виток пружины:




Остальной кусок пружины остался почти на месте. Машину чуть перекосило - передняя правая сторона самозанизилась.




Пока катаюсь так, хотя на ходе разжатия пружина громко бухает.




Вообще, пружины RAV4 сделаны не особо удачно: для повышения жесткости не увеличили диаметр прутка, а уменьшили число витков. Такие пружины как раз склонны к поломке.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-05-07

Samsung NX 10/3.5 Fisheye: после пары лет эксплуатации

После опрометчивого заявления в 2013 году о "неинтересном" рыбоглазном объективе Samsung NX 10/3.5 в 2014 его все же купил. И он мне понравился. Прошло больше двух лет его использования. Изменил ли я свое мнение? Отнюдь не изменил. Объектив один из лучших в системе NX.

Оптически хороший, компактный и веселый - что еще надо? :-) Хорошо работает в замкнутом пространстве (за счет угла) и в темноте (за счет возможности использования довольно длинной выдержки).

А вот при съемке просто "как бы пейзажа" с ним довольно тяжело. Нужен какой-то крупный объект, иначе все получается мелковатое и пустое. А объект далеко не любой подходит.




Когда снимаешь на улице, то еще стоит обращать внимание на Солнце. Из-за большого угла поля зрения оно часто если не попадает в кадр, то вызывает пересвет части неба. Плюсовую экспокоррекцию с этим объективом применяю очень осторожно (в отличие от других, где ставлю небольшой плюс до 1Ev).




И еще нужно помнить о своей тени, руках и ремешке на камере. Все это норовит залезть в кадр. Вот здесь, например, в левом нижнем углу рука попала:




С NX500 еще автофокус поддуривает. В помещении при плохом освещении хорошо работает, а на улице на бесконечность иногда не хочет цеплять. Ставлю на NX300M - там нормально. Странно.



Изображения из альбомов:

2016-05-06

Польза от Симекса

Увидел Симекс, который закопали в землю в качестве части заборчика из шин:




Настоящий Симекс 36" (с тремя центральными шашками).




Видно, что кого-то сильно смутил такой "дармовой" Симекс с неплохим остатком протектора - эту шину даже выкапывали пару раз, но бросали. Не знаю: или протектор пробит, или боковина порвана. Я уж не стал землю рыть для проверки. :-)



Изображения из альбомов:

Ненужный теперь адаптер для NX

В одном местном магазине довольно долго продавался ручнофокусный объектив. И не удивительно, что долго. Мало того, что ручнофокусный, так еще и с не особо распространенным креплением Minolta (нынче Sony) A.

Меня же ручнофокусность не пугает, а с байонетом A проблем нет - на мои камеры NX можно поставить через переходник-адаптер. Поэтому настроился на покупку. Но репутация у этого магазина не очень, поэтому решил идти туда только с камерой для проверки конкретного экземпляра объектива (может там им кидались, чему я не удивился бы). Но сперва заказал адаптер Minolta A - Samsung NX и стал его ждать.

Пока ждал адаптер, в этом магазине вдруг решили, что объектив еще мало попылился, поэтому его стоимость (в рублях) должна быть увеличена в полтора раза. Золотое правило российского бизнеса: в любой непонятной ситуации поднимай цену (уменьшать обратно не обязательно). Попутного ветра им. Теперь мне дешевле купить этот объектив на ебей с любым креплением.

А переходник-адаптер приехал.




Адаптер Kiwifotos (у меня уже есть под такой маркой адаптеры для EF и F). А это модель LMA-SM_NX.




Адаптер не имеет управления фокусировкой и диафрагмой (но для того объектива это не было бы проблемой).

Жаль, что теперь этот переходник мне не нужен. И вряд ли понадобится (не представляю, какую оптику с этим креплением я буду покупать для своих нынешних камер). Лучше бы купил переходник для Olympus OM (старый зеркальный байонет).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-05-05

USB-зарядники

Разбирал всякий хлам, накопившийся в салоне Jimny. Нашел пучок USB-зарядников, которые не использую, но которые лежат "на всякий случай":




Но проблема в том, что даже не помню, какие из них нормальные, а какие - нет.

Сейчас использую Nillkin Jelly. А эти или с одним USB-разъемом, или слабые, или дают нормальный ток только при использовании одного разъема.

Вообще, все это китайское барахло вроде дешевое, но фактически деньги выкидываются в никуда - вещь есть, но пользы от нее нет.. Вместо кучи бестолковых вещей лучше взять одну, но нормальную.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-05-04

Vivitar 85/1.8 (продолжение)

С 2014 года у меня есть объектив Vivitar 85/1.8. Современного производства, какой-то OEM Китай.

Сразу с ним не удалось подружится. Во-первых, раздражала сильная зелень по левой стороне снимков. Во-вторых, детализация оказалась слабоватой.

Прошло два года. С объективом немного освоился. Нельзя назвать его компактным, но он все же еще в рамках разумного (родную бленду не использую, пришлось только добавить крышку на 55):


(Vivitar 85/1.8 через переходник LMA-NK_NX на камере Samsung NX500)

Зелень оказалась виной NX300M. Если помнить об этой ошибке, то цветовая равномерность гораздо меньше. А на NX500 с ней вообще нет проблем:




А вот детализация не очень. Для маломальской детализации нужно закрывать хотя бы до f/3. Но это если речь не идет о дальних объектах. Явные проблемы, очень похожие на поведение моего Зенитар 16/2.8, когда он новым только попал в мои руки. Думаю, что фокусировка моего Vivitar 85/1.8 не доходит до бесконечности. Сравните:




Слева f/1.8. Ужас-ужас-ужас. Справа f/6. Получше, но так себе.

Я пытался подправить положение фокусировочного кольца, но не смог. Под резинкой какие-то болтики есть, но они фиксируют кольцо только в конкретном положении. Дальше разбирать не стал, поскольку конструкцию этого объектива не знаю.

Попутно обнаружил незатянутые болтики на байонете объектива. Подтянул. Но лучше не стало.

Или, возможно, вина переходника? Все забываю взять штангенциркуль и померить его толщину.

Но если не искать у этого объектива звенящую детализацию (даже на близких расстояниях), то объектив оказывается более дружелюбным. Размытие у него не "психоделическое", но иногда вполне неплохое.

Примеры на f/1.8:










Пример на f/3 (да, шкала диафрагм там непривычная):




Прострел/сон-трава (называемые "подснежниками") такого цвета (фиолетового) нетипичны для наших мест. Гораздо чаще встречаются цветы желто-белого цвета.

Здесь не помню, кажется f/2.5:




В целом, не скажу, что объектив Vivitar 85/1.8 мне очень нравится. Но раз есть, то пусть будет. Вряд ли буду менять его на какой-то другой с таким же фокусным расстояниям. Очень уж оно специфичное для кропа. Вот если будет полный кадр, то и буду тогда соображать. :-)

2016-05-03

DJI Phantom 2 Vision+ и разные карты microSD

Как и хотел, сделал проверку двух microSD карт в камере квадрокоптера.




Тех карт, что на снимке справа. 16Гб Samsung microSDHC 10 класс UHS-1 и 16ГБ SanDisk microSDHC 10 класс UHS-1.

Съемка в DNG формате. На каждый снимок создается два файла: DNG размером 28МБ и JPEG размером примерно 3МБ.

Увы, но какой-то заметной разницы между этими картами не разглядел. Самый лучший результат наблюдался с обеими картами - примерно 8 секунд от момента снимка до появления изображения и возможности сделать следующий снимок. Иногда время как-то случайно возрастало до 10-15 секунд, но зависимость понять не удалось.

Ставить в эту камеру квадрокоптера какие-то высокоскоростные карты, похоже, нет смысла. Но проверю, если будет возможность (у меня нет microSDHC карт быстрее, чем этот SanDisk).



Изображения из альбомов:

2016-05-02

Приходишь в гости...

Приходишь в гости, а там такая "дружелюбная" морда...




Как тут не погладить. :-)



Изображения из альбомов:

2016-04-29

Штатив Continent F3 (TR-F3)

Сейчас в качестве небольшого, практически карманного штатива использую весьма неплохой Manfrotto Pixi. До него были некоторые другие, но они настолько несерьезны, что не стоят упоминания. Более или менее терпимым был штативчик Continent F3 (TR-F3)




Он легче и меньше, чем Pixi. А еще он дешевле, гораздо дешевле.

Для установки он раскладывается:




Для крепления камеры есть даже крутилка (не нужно вращать сам штатив). На этом хорошее заканчивается.

Регулировка наклона только по одной оси:




По другой оси нужно хитро наклонять ноги, что здорово уменьшает устойчивость штатива. Это делает штатив практически непригодным к использованию. Сплошные мучения с установкой нужного направления съемки. Чаще даже проще под ножки подкладывать всякие камешки и веточки.

Устойчивость штатива невысокая. С небольшой мыльницей еще терпимо. Но ту же беззеркалку уже страшновато ставить даже с небольшим объективом.

В общем, вещь хоть и очень дешевая, но очень уж малотолковая. Поиграться только.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-04-27

Samsung NX500: "полнокадровый" FHD и кропнутый UHD

Продолжаю изучать видеовозможности фотокамеры Samsung NX500.

Выражение "полнокадровый" FHD в заголовке не совсем корректное. В мечтах представляется, что при записи видео умные процессоры камеры берут всю картинку с матрицы и уменьшают на лету ее до размера 1920x1080. Но в реальности не так. Это довольно сложная задача, особенно для такой многопиксельной матрицы. Нужна соответствующая производительность обработки и скорость чтения матрицы. Поэтому более правильно говорить о "полноугловом" FHD: обеспечивается (практически) максимальный угол поля зрения ценой пропуска строк при чтении матрицы. Меньше используемых строк - больше скорость чтения матрицы и скорость обработки.

Уже проводил некоторые предварительные замеры скорости чтения всей 28Мп матрицы в режиме фотосъемки с полностью "электронным затвором". Оценил бы время чтения примерно в 1/25 секунды. Этого не хватило бы для видео (при условии, что кадры не дублируются), которое может (стандартно) на NX500 достигать 60 кадров в секунду.

Какая же скорость чтения в видеорежиме? Опять повторяю тот эксперимент (выдержка 1/1000) на гитарных струнах при том же искусственным освещении (с мерцанием 100Гц).

Для FHD (1920x1080) получается такой кадр из видео:




Видны две темные горизонтальные полосы, вызванные мерцанием освещения. По ним и по колебаниям тонкой (правой) струны оценил бы время чтения кадра с матрицы в таком режиме как ~1/65 секунды. Это примерно в 2.6 раза быстрее, чем при полном чтении матрицы. Чем быстрее читается кадр - тем меньше "эффект желе" (rolling shutter). 1/65, в принципе, не лучший, но нормальный результат для видео с фотокамеры.

Думаю, что для формирования кадра FHD используется в лучшем случае примерно 4320/2.6 = 1661 строка. Хотя, вероятно, и вовсе 1440 строк (каждая третья строка), а остальное - это накладные расходы чтения. Это бы объяснило, что NX500 через хак поддерживает 2.5K (2560x1440), но с заметным алиасингом. 1440 строк в режиме 2.5K - это как раз каждая третья строка матрицы (всего их немного больше 4320).


C UHD (3840x2160) ситуация более понятная:




Опять видны полосы, вызванные освещением. По ним и по колебаниям той же тонкой струны время чтения кадра в этом режиме я бы оценил в 1/50 секунды - в два раза быстрее, чем всей матрицы. Это хорошо соотносится с тем, что здесь 2160 строк, а всего их немного больше 4320 (в два раза больше). Но в этом видеорежиме используется не пропуск строк, а чтение центральной области матрицы. ~1/50 секунды UHD - это хуже, чем ~1/65 секунды FHD. Что и подтверждается практикой: в UHD "желе" (rolling shutter) более заметно, чем в FHD.


После экспериментов режимы 4K/UHD уже не кажутся игрушечными. Они демонстрируют гораздо лучшую детализацию, чем FHD. На статических объектах она сравнима с детализацией камерного JPEG (при меньшем угле поля зрения, конечно).

При использовании UHD суммарный кроп (относительно кадра 36x24 мм) составляет примерно 2.7, т.е. площадь кадра примерно соответствует площади матрицы условного размера 1" (как у системы Nikon 1, Samsung NX Mini или некоторых камер с несменной оптикой). Не густо, но зато используются все пикселы, которые попадают в эти границы.

Соответственно, возникает вопрос подбора объектива, если более или менее серьезно планируется использовать режимы 4K/UHD на NX500. Если смотреть линейку родных "фиксов", то напрашиваются такие замены:

45/1.8 → 30/2 (чуть меньше угол)
30/2 → 20/2.8 или 16/2.4
20/2.8 → 16.2/4 (чуть меньше угол)

На что заменить 16/2.4? Забавно, но с  некоторыми оговорками подходит "рыбий глаз" NX 10/3.5 (это как в свое время полнокадровые рыбоглазы использовались вместо широкоугольников на кропе).

Даже сделал сравнение. С рук, но углы поля зрения и детализацию (на f/5.6) можно оценить.

Кадр с FHD и 16/2.4 (без ресайза):




Кадр с UHD и 10/3.5 (ресайз до FHD):




Оригинал с UHD и 10/3.5


Как видно, по детализации UHD явно лучше. Угол поля зрения даже больше, но и дисторсия заметна. Сравнение углов в анимационном виде:




И, конечно, нужно учитывать, что при общем кропе 2.7 уже сложнее получить красивое размытие "в хлам" - то, что любят нынешние "видеографы", как они себя называют.

Чем еще хуже 4K/UHD? Только 24/25/30 кадров в секунду. Как показано выше, больше эффект "желе" (rolling shutter). Нет внутрикамерного исправления дисторсии (придется исправлять при обработке).

Конечно, 4K/UHD с полным углом поля зрения (даже с пропуском строк, т.е. каждая вторая строка) был бы интереснее. Но у NX500 такого нет, только у NX1. И не очень верится в то, что этот режим может быть доступен "хакерским способом".

Еще отдельного изучения заслуживает режим 2.5K (2560x1440), что доступен на NX500 как раз "хакерским способом".



Изображения из альбомов:

2016-04-26

Jazz Jackrabbit

К компьютерным играм отношусь довольно равнодушно. По стилям интерес вызывают разве что несложные аркадно-логические игры и платформеры.

Платформеры более специфичны для приставок (NES в моем случае). Но и на PC во времена DOS были платформеры, которые запомнились. Навскидку, это Prince of Persia (плавные движения героя поражали, хотя сама игра довольно унылая), Prehistorik 2 (хорошая играбельность, цветастая графика), The Lost Vikings (здесь надо уже соображать, что не очень под этот жанр подходит) и другие известные. Но из памяти как-то выпала игра Jazz Jackrebbit.




Но когда увидел скриншоты, то сразу вспомнил.




Неплохая графика, но, на мой взгляд, самое интересное - это музыка в игре. По меркам PC очень хороший уровень. Можно послушать и вспомнить.

На ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=S6L78lXPHro - Jazz Jackrabbit 1 & 2 Soundtrack (Full)

Ещё на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=usQzoyODH30 - Jazz Jackrabbit Complete Soundtrack


Сама игра нормально работает в DosBox, но есть и попытка реанимации для Windows: OpenJazz.

Интересно, что здесь окно можно сделать большим, увеличив игровое поле:




Или, наоборот, можно увеличить масштабирование, сделав картинку крупнее.





Изображения из альбомов:

Blog Archive