Search in the blog:

2013-03-08

FastStone Image Viewer 4.7

В качестве смотрелки изображений под Windows использую FastStone Image Viewer. Устраивает: интерфейс удобный, есть возможность несложной обработки (в том числе пакетной). А в версии 4.7 еще и просмотр SRW-файлов (формат raw-файлов камер Samsung) добавили:
Version 4.7 (January 28, 2013)
Updated the RAW format library. Added support for SRW, NRW, RWL files. Added an option in the Raw tab of the Settings to enable/disable Raw files

Проверил:




Работает:




Показывает и SRW от Samsung NX10, и от NX20.


Изображения из альбомов:

2013-03-07

Nissan GT-R на Байкале

Краем глаза увидел снимок (в альбоме Nissan Russia на facebook):




Знакомые же пейзажи. И точно, пытались выжать максимальную скорость по льду Байкала на Nissan GT-R (под управлением Р.Русинова). Утверждается, что намерили 294.8 км/ч, но при помощи GPS.


Изображения из альбомов:

Запели задние подшипники

Первый раз задние полуосевые подшипники своего Suzuki Jimny поменял весной 2010 года. Они отходили год, а потом внезапно погнулся задний мост. ;-) При замене моста зимой 2011 года поставил другие б/ушные полуоси, но не стал на них менять подшипники - были вполне живые. И вот сейчас заметил усилившееся гудение со стороны заднего моста, которое заметно уменьшается при нажатии на тормоз. А это признак, что задние полуосевые подшипники опять просятся на смену.

В принципе, проходили 2 года. При такой конструкции, и при колесах до 32" нормально ожидаемый результат. Слабоватое место у Jimny. И проблема даже не в больших колесах, а в воде, которая довольно эффективно убивает эти подшипники. Надо будет поменять! Если бы не муторный процесс со снятием-установкой втулки, то не жалко.

2013-03-06

Nanfone NF-6600 (LPD-радиостанции)

В качестве LPD-радиостанций использовал парочку Midland GXT500. В принципе, нормально, но в последнее время стала раздражать ощутимая неразборчивость речи. То ли требования выше стали, то ли микрофон/динамик испортились, но общение обычно идет в режиме "а, что, повтори, ничего не понял". Да и питание AA-аккумуляторами на практике оказалось не таким удобным, как ожидалось. Поэтому поменял на более компактные Nanfone NF-6600


(слева Midland GXT500, справа Nanfone NF-6600)

Сперва подумывал о двухдиапазонном варианте (что-нибудь из Baofeng). Но потом решил, что для этих раций важна только локальная связь, а лезть в двухметровый диапазон не надо.

Концептуально Nanfone NF-6600 отличаются от "игрушечных" GXT500. Если в Мидландах каналы LPD "забиты гвоздями", то в NF-6600 есть возможность выбора частоты (400-470 МГц). Хотя нет цифровой клавиатуры, но кручением ручки вполне можно пользоваться (при нажатии Fun шаг изменения становится 1 МГц). И, конечно, можно руками забить до 99 предопределенных каналов.

Качество изготовления приличное для недорого Китая. "Уши" происхождения видны в страшных шрифтах надписей FUN, MODE, MR, но в остальном вполне добротно. На одном из двух экземпляров чуть болтается крышка аккумулятора, но терпимо. Управление/меню понятное. Непривычно видеть отдельную кнопку включения:




Предпочел бы включение поворотом ручки громкости. Но это дело привычки. Кнопка FM (рядом) отключает шумодав. Длительное нажатие вызывает радиоприемник (87-108 МГц).

Аккумулятор:




Радиостанция довольно экономичная на фоне GXT500 с его АА-питанием. Зарядка через USB-разъем (это было важно при выборе). Можно заряжать во время использовать. Более того, разъем на станции точно такой же как на спутниковом телефоне Thuraya SO-2510.


(сравнение с шнуром Samsung, который использую с SO-2510 для зарядки от USB)


Это удобно: можно использовать один шнур для зарядки и NF-6600, и SO-2510.

Единственное, заглушка разъема на станции конструктивно очень напоминает заглушку на HW-T18:




Отвалится!

Звук по первым ощущениям хороший. Связь тоже неплохая, но практика все расставит по местам. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-05

Ручка для электрораздатки

Интересные фотографии переделки электроуправляемой раздатки Jimny: http://photoshare.ru/album303696.html




Т.е. берется электроуправляемая раздатка, убирается мотор-актуатор. А взамен устанавливается самодельное тросиковое управление с ручкой в салоне. И полный привод и пониженную включать не кнопочками, а ручкой.

А что, если руки прямые, то чем не вариант? Электроуправляемая интереснее, чем предыдущая (1998-2004) передаточным числом на нижнем ряду. А тут еще, как я понял, какой-то кит чудесный японский (дорогой!). С заявленным 4.68 на нижнем ряду. Видимо, что-то от Pro-Staff Zeel.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-04

EX-S45ANB

В продаже на ebay потихоньку появляется объектив Samsung NX 45/1.8 (в обычной, не 3D-версии, EX-S45ANB - черный).




Но пока дорого: чуть больше $400. Дорого не на фоне разваливающихся 50/1.8 на скотче (с ними и не сравниваю), а дорого на фоне обещанной цены. Надо подождать! :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-03

Еще вентилятор

Еще к теме электровентилятора.

С прошлого года еще валяется такой, китайский:




В качестве основного не рискнул поставить (сомневаюсь в достаточной надежности). Хотел заменить вентилятор кондиционера на этот потоньше, но пока не успел.

Samsung Galaxy Note: Android 4.1.2

Приполз Android 4.1.2 для Samsung Galaxy Note.




Интерфейс немного подпорчен Самсунгом (не чистый Android), но, в принципе, терпимо. Из интересного отметил бы обещанную поддержку недомногооконного режима (его можно включить и выключить и через область уведомлений):


(кнопка "Несколько окон")

Поддерживается мало число приложений, но, в принципе, направление верное. Многооконности, пусть и простейшей очень хочется на Android-устройствах с достаточно крупными экранами.

Пример: сверху область для Google Maps, а внизу - для Youtube-клиента.




Жду штатной поддержки в какой-нить свежей версии Android, а сейчас это, конечно, больше баловство и проверка идеи.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-01

Поиск

Отключил поиск в этом блоге (сверху была полоска), поскольку он просто перестал работать (в очередной раз). Надеюсь, временно.

Единственный пока нормальный способ - это поиск в самом гугле с добавлением site:malykh.blogspot.com (именно .com, по .ru и т.п. ищет очень плохо). Пример: koyo site:malykh.blogspot.com

Про отчества, про что же еще

Паникеры, необоснованно набрасывающие про необходимость указания отчества на импортных отправлениях, хуже самой почты РФ. Даже неприятно на эту маразматичную тему писать. Закрывая: Отсутствие отчества не является основанием возврата посылки (на оф.сайте Почты РФ).


Еще по этой теме:

2013-02-28

Поправка скорости/пробега Multitronics RIF-500 (для моего Suzuki Jimny)

Соберу для себя в одном месте и компактно (подробнее уже было). Для Jimny, понятно дело. Чтобы не рыться в поиске при переустановке колес.

ГП 4.09:

Cordiant Offroad 205/70R15: поправка 130
BFGoodrich Winter Slalom KSI 205/70R15: поправка 132
Dunlop SJ6 195/80R15: поправка 141
Interco TSL 29x8.5-15: поправка 151
Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15: поправка 158
Interco TSL 32x9.5-15: поправка 172 (НЕТОЧНО)


ГП 4.09 + КР 1.56

Yokohama MT+ 30x9.5R15: поправка 67
Interco TSL 32x9.5-15: поправка 78-79 (НЕТОЧНО)


ГП 5.375:

Cordiant Offroad 205/70R15: поправка 79
Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15: поправка 97
Yokohama MT+ 30x9.5R15: поправка 102
Interco TSL 32x9.5-15: поправка 112
Interco TSL 34x9.5-15: поправка 125


ГП 5.375 + датчик скорости 34960-81A20:

Yokohama MT+ 30x9.5R15: поправка 157 (НЕТОЧНО)

2013-02-27

Lenovo P700i (3/3)

И еще продолжение про Lenovo P700i.

Особенность этого китайского телефона в том, что он официально продается в РФ. И есть соответствующая прошивка, которая, как оказалась, легко заливается при помощи утилиты, которая доступна на известных сайтах. :-)

Для эксперимента свежая такая прошивка и была залита в телефон.




Android 4.0.4 с номером сборки P700i_ROW_S107_121221. Сразу бросается в глаза, что от чистого Android эта прошивка еще дальше, чем та странная, которая приехала с Китая.

Самое отвратительное - это свой ланчер и круглые иконки большой части штатных приложений:




Ладно хоть панели в области уведомлений схожие:




Но иконка одноглазой грустной батарейки... С ожесточенной бессмысленностью Lenovo проехалось по мелочам интерфейса, добавляя туда небрежности и неаккуратности:




"Параметры" и "Настройки" с одинаковыми иконками, "приложен..."  и т.д. и т.п. Ощущение, что здесь орудовал Microsoft. Причем как бы намеки на стиль именно Lenovo и пытаются выглянуть, но лично у меня не очень хорошие впечатления от всего этого:




Одноглазый грустный смайлик и здесь.

В попытках перекроить цветовую схему под свои стандарты ломается всплывающее меню в браузере Хром:




Надписи-то есть, только их очень плохо видно (белым на светло-сером) без выделения.

Удручающие. Почему производитель норовит залезть и испортить пусть и кому-то и "некрутой", но стандартный и привычный интерфейс Android? Получается "как всегда". Даешь телефоны с чистым Android! Рутованным с завода. ;-) В этом плане, конечно, у P700i проблема. С одной стороны, с Китая пришла более приятная визуальная прошивка, но крайне туманны перспективы ее обновления. Официальная РФ-прошивка, теоретически, перспективнее, но выглядит жутко этим доморощенным колхозом. Пожалуй, это основная проблема этого телефона.

Но отмечу хотя бы положительный момент. Я не успел посмотреть работу с 2-симками с китайской прошивкой, но с РФ-прошивкой довольно интересный подход, отличный от того, что было в старых аппаратах с Android 2.x.




При первом использовании создается нечто вроде профиля сим-карты. Его можно потом подправить (название сим-карты, ассоциированный цвет):




В дальнейшем работа идет с этим профилем (он выбирается в тех или иных настройках):




Не знаю, насколько на практике это полноценно удобно (хотя, скажем, переключать так режим передачи данных вполне хорошо), но подход интересный.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-26

Передаточные числа мостов Volvo C303/C304/C306

Передаточное число колесного редуктора: 33/16 = ~2.06

Передаточное число редуктора моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 = ~2.91
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 = ~3.44
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 = ~3.67 

Общее передаточное число моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 * 33/16 = 6 (в большинстве источников "округляют" до 5.99)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 * 33/16 = ~7.10
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 * 33/16 = ~7.56


2013-02-24

Lenovo P700i (2/3)

В продолжение про Lenovo P700i.

Конкретный экземпляр был куплен у одного известного продавца на Aliexpress. И у этого телефона оказалась довольно странная прошивка:




С одной стороны, привычный Android 4.0.4, но номер сборки P700i_YDSS.CN_20120915_mengxincun. Такой номер не гуглится практически. Что это, откуда это?

Но в качестве плюса можно отметить, что эта прошивка, как показал дальнейший опыт, более близка к чистому Android, чем официальная ROW-прошивка. Русский язык ставится системно. Но есть два месте, где торчат уши китайского. Во-первых, запущена какая-то странная батареечная утилита:




Просто так ее не удалить, но можно легко выключить, чтобы не мозолила глаза, и иконка из списка приложений исчезла:




Второе место, где торчит китайский, более противное. Это выбор мелодии звонка:




Больше китайский не попадался, но смотрел не все, конечно.

А так прошивка вполне нормальная, хотя и, как ожидается от китайского телефона, с добавлениями. В статусной строке показывается уровень заряда:




Есть быстрый доступ до настроек через область уведомлений:




Есть поддержка профилей (уже привычно):




Уже есть root-доступ, и установлена утилита "Суперпользователь":




Клавиатура - штатная Android. С русским языком, понятно, работает без проблем:




Небольшая странность. Сходу не нашел штатного доступа к информации о расходе энергии через настройки. Удалось только через создание соответствующего виджета на рабочем столе:




И немного про железо. Информация от AnTuTu:




Есть фирменная для MTK технология EPO, которую можно рассматривать как некую альтернативу (реализация) A-GPS:




В целом, прошивка показалась неплохой, за исключением неполного перевода (как минимум в двух местах). Но возникли сомнения: как эта прошивка будет обновляться OTA? Или вообще не будет? Если не будет, то тогда это совсем не интересно. Поэтому в качестве эксперимента перепрошил этот P700i на официальную ROW-прошивку, о чем еще напишу.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-23

Тальяны-Ягаты

Прокатились по лесу.



Угадайте, во сколько раз отличаются рабочие объемы двигателей? :-)


Изображения из альбомов:

2013-02-22

Почта РФ, опять

Когда же Почта РФ не будет давать повод ее упомянуть? Пока не получается.

Не приехал до сих пор один товар, купленный в декабре в интернет-магазине Гонконга. Сумма  не то, чтобы большая, но и не 10 долларов. Обычно набираюсь терпения и жду, но в данном случае товар довольно актуальный (сетевое оборудование), поэтому закусило. ;-)

Проблема в том, что мелкий пакет с номером для отслеживания выехал из Гонконга, но в РФ не импортировался. Написал продавцу. Тот подал заявление почте Гонконга на розыск:




И что вы думаете? Почта Гонконга надавила на Почту РФ, чтобы те соизволили сходить и найти пакет в горе необработанных отправлений, которые физически уже давно в РФ. И - магия! Пакет в тот же день проимпортировался:




У меня нет слов.  :-/

2013-02-21

Lenovo P700i (1/3)

Довелось попользоваться бюджетным Android-телефоном Lenovo P700i.




С одной стороны, у телефона экран 4" (считаю, что это минимум для нормальной работы с Android), а, с другой стороны, сравнение с Samsung Galaxy SII все расставляет на места. ;-)



Размеры близки, но SII все же чуть меньше и очень заметно тоньше. При этом экран у SII больше (4.2").

Но надо отметить одно из немногих преимуществ P700i: там аккумулятор на 2500 мАч, для которого нужно место. Из-за него же P700i довольно тяжелый, особенно на фоне SII:



Заявлено 160 граммов. Так и есть. Для SII эти весы показали 118 г.

Экран у P700i 4" IPS. По виду неплохой, хотя при ярком солнечном освещении пользоваться сложновато. Разрешение устаревшее (800x480), но на SII такое же, так что нормально.

P700i построен на MT6577. Соответственно, 2 ядра, поддержка 2 сим-карт (одновременно активно работает только одна, 3G поддерживается только на первом - все традиционно).

Как сравнил размеры P700i с SII, так и не смог уйти от сравнения с SII. И это сравнение далеко не в пользу P700i, хотя понятно, что странно ставить на один уровень хоть и почти двухлетней давности, но тогдашнего флагмана и современный, но бюджетный телефон. А, с другой стороны, почему бы и не сравнить, ведь прогресс на месте не должен стоять.

Сходу вижу такие отличия:

Чем лучше SII:
Больше экран при тех же размерах, но при этом SII тоньше и легче.
Более полный набор сенсоров, тогда как на P700i совсем бюджетно (есть датчик ускорения, датчик приближения и датчик освещения, но нет компаса и датчика наклона).
Есть аппаратная кнопка Home, которую можно использовать для ответа на входящие звонки.
Камера намного, просто несравнимо лучше.
Оперативной памяти 1Гб против 512Мб.
С памятью (для хранения) намного проще, тогда как для P700i надо обязательно использовать карту и слегка шаманить с настройками (иначе встроенная очень быстро закончится).
Поддержка OTG: через переходник можно подключить USB-флешку, мышку, клавиатуру. На P700i клавиатуру и мышку не проверял, а флешка точно не работает.

Чем лучше P700i:
Большая емкость аккумулятора, хотя на практике SII выглядит более экономичным, что несколько компенсирует меньшую емкость.
Поддержка 2 сим-карт.
Есть кнопка вызова камеры, хотя сама камера очень слабая.
Камера чуть более отзывчивая и шустрая, чем на SII, но результат съемки плохой.
Цена!

Производительность не сравнивал. Для обычной работы (не игр, не видео) никакой разницы между этими телефонами не вижу.

Отдельной позицией идет сравнение ПО. Если с SII мне все довольно понятно (есть официальная линия, есть очень большое число неофициальных прошивок), то у P700i ситуация очень странная. О чем напишу более подробно в следующий раз.

Но основное преимущество P700i - это цена. Цена P700i (а в Китае с доставкой РФ сейчас это около $210) намного приятнее. За такие деньги SII не купить, хотя можно попытаться найти восстановленные раза в полтора дороже. Поэтому нападки на P700i можно считать несущественными. :-) За эти деньги вариант вполне неплохой и практичный. И P700i, что хорошо, не выглядит зализанным блестящим и явно китайским телефоном.

2013-02-20

30305-30306-30307 (фото)

Вот, возвращаясь к старой теме 30305-30306-30307. Была возможность все три подшипника рядом сфотографировать:




Подшипники ведущей шестерни ГП для Suzuki Jimny. Слева направо по возрастанию номера и размера: 30305, 30306, 30307.

Левый и центральный - это для переднего редуктора в корпусе старого образца. Центральный и правый - для заднего редуктора и для переднего редуктора в корпусе нового образца. Надо ли после этого доказывать, что лучше использовать (по возможности) передний редуктор нового образца? :-) А такие установлены с завода (если говорить про праворульные JDM) на Jimny Sierra (с января 2002: JB43W-110001 и далее). Жаль, что ГП 5.375 есть только под корпус старого образца.

Blog Archive