В блоге:

2019-08-26

Полуосевой подшипник Jimny: внезапный "сюрприз"

Катался по лесу на Jimny, внезапно заметил какой-то странный хруст со стороны заднего правого колеса. Такое ощущение, что камешек попал в тормозной механизм. Звук то появлялся, то пропадал.

Вернулся из леса, разобрал тормоза с той стороны. Камушков не оказалось, но не понравилось, что одна колодка почти новая, а вторая изношена до основания. Механизм разведения колодок подклинил.

Ладно, задних барабанных колодок для Jimny у меня в запасе почти ведро. Заменил колодки и даже распорную планку в сборе поставил получше (тоже из запасов). Колесо крутилось немного шумновато, но без каких-то заеданий.

Тормоза заработали, но при тестовом выезде звук из этого колеса стал сильнее и чаще. Пришлось все же извлекать полуось.

А там печально. Подшипник внешне целый, но сильно люфтит во всех направлениях. Вокруг ржавое болото:




Внутри подшипника сепаратор целый, но один шарик оказался с подозрительной трещиной. После разбора оказалось, что этот шарик даже не треснул, а развалился на две части:




Удивительно, что подшипник не заклинило и даже не провернуло обойму.

Попытался вспомнить судьбу этого подшипника. В 2011 году менял погнутый об пень мост. Тогда поставил б/у полуоси, что были с купленным мостом. Без замены подшипников. В 2013 году подшипники загудели. Судя по записям, успел поменять подшипник, но только с левой стороны. С правой не стал. Потом началась чехарда со снятием-установкой колесных редукторов, про подшипник я и забыл. И вот он о себе  напомнил через столько лет.

У меня в запасе лежал комплект для замены подшипника, поэтому с этим проблем нет. Но левую сторону надо тоже посмотреть. Если там такое болото, то даже новый подшипник долго не проходит.

UPD: Посмотрел подшипник слева. Болота, на удивление, нет, но люфты уже ощутимые. Надо менять.


Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Себе на самурай поставил крышки с сальником чтобы подшипник дольше жил.

    ReplyDelete
  2. Да, сальник очень много даёт. Поставлены дисковые тормоза сзади и разработчик комплекта предусмотрел установку сальника. Итого, пока жив сальник, подшипник в идеале. Только помер, первое залезание в воду/грязь его гробит. С родными тормозами менял подшипники раз в год, временами чаще, до полугода (пробеги большие, вода/грязь не так и часто, но если залезу, то от души). После появления сальника подшипники отходили почти 3 года в тех же условиях. Недавно заменил оба, причина - износившиеся сальники. Родное "уплотнение", мягко говоря, не выполняют своих функций вообще.

    ReplyDelete

Blog Archive