
Search in the blog: 
2022-10-19
2022-10-16
SZ Viewer M1-2022-10-16 (macOS)
Версия программы SZ Viewer для macOS.
1. Аналог версии W1-2022-10-13, но как и раньше поддерживаются только ELM327 адаптеры.
2022-10-15
SZ Viewer A1-2022-10-15 (Android)
Изменения SZ Viewer для Android:
1. Кроме CAN теперь во вкладке OBD-II должны работать модули через K-Line - если они поддерживают OBD-II, конечно, и не совсем старые. Я проверял на модуле от Suzuki Liana.
2. Мониторы (результаты тестов) OBD-II для K-Line читаются, но показываются сырые данные, поскольку нет единой расшифровки.
3. Информация о модуле через OBD-II K-Line на некоторых ELM327 может полностью не читаться - это сложная задача даже для как бы нормальных копий ELM327.
4. Подделки ELM327 работают через OBD-II K-Line, но зависит от степени кривизны подделки. И очень вероятны проблемы чтения информации о модуле.
2022-10-14
SZ Viewer L1-2022-10-14 (Linux)
Изменения программы SZ Viewer для Linux:
1. Аналог версии W1-2022-10-13, но как и раньше поддерживаются только ELM327 адаптеры.
2. Замена Java 11 на "сокращенную" Java 17, что в два раза уменьшило занимаемое место на диске.
2022-10-13
SZ Viewer W1-2022-10-13 (Windows)
Изменения программы SZ Viewer для Windows:
1. Поддержка OBD-II через K-Line. Отлаживал на модуле Suzuki Liana.
2. Вкладка "Монитор" теперь называется "Данные" (чтобы не путать с мониторами OBD-II).
3. Вкладка "Текущие данные" теперь называется "Таблица".
4. Информация о модуле на соответствующей вкладке теперь не загружается полностью автоматически - это медленно, а иногда и невозможно без ошибок на кривых адаптерах (например, из-за большого количества Response Pending, что для некоторых клонов ELM327 может проблемой). Показывается минимально необходимая информация, а для чтения дополнительной теперь нужно нажать кнопку.
5. Новая вкладка OBD-II мониторов (для соответствующих модулей). Загрузка тоже ручная по нажатию кнопки. Мониторы (результаты тестов, если быть точнее) для K-Line вообще без расшифровки.
Еще по этой теме:
- SZ Viewer M1-2022-10-16 (macOS) (2022-10-16)
- SZ Viewer L1-2022-10-14 (Linux) (2022-10-14)
- SZ Viewer: общая информация (2014-02-15)
2022-10-11
Триплеты, планары, гибриды (схемы объективов)
Схемы некоторых старых объективов, попытка их классификации.
Источник: http://forum.mflenses.com/viewtopic.php?t=22934&sid=cdd2c82b975f82de8561e93e1b811417



Триплеты, их развитие:

Планары, их развитие:

Гибриды:

Можно увидеть отличия схем Takumar 105/2.8 и Takumar 135/3.5, которые упоминал. Они являются развитием Триплета: Ernostar (4/4) и enhanced Ernostar (5/4) по это классификации.
Еще по этой теме:
- XR Rikenon 50/2 (K): Interesting 50mm lens (2024-09-20)
- Pentax M 100/4 Macro (2024-01-01)
- Staeble-Telexon E 85/5.6 (M39x1/44): Telephoto lens for [Super] Paxette II (2023-09-27)
- Mitakon Creator 85/2 II vs Vivitar 85/1.8 (2023-04-11)
- Mitakon [Zhongyi] Creator 85/2 (Second Version) (2023-03-31)
- My Pentax lenses (+Takumar) (2023-02-09)
Изображения из альбомов:
2022-10-09
Ремонтные шипы: три года
В 2019 году дошиповал шины Gislaved Nord Frost 5 (235/65R17) ремонтными шипами. Зимой сейчас езжу мало, но всё же шины эксплуатируются. Вот и сейчас поставил их на Cherokee.

Пришлось добавить штук пять шипов суммарно на все покрышки, но все вместо выпавших родных, не ремонтных шипов.
И попутно увидел такой артефакт:

Это ремонтный шип. Про ржавчину уже упоминал. Но у этого ремонтного шипа срезало именно сам шип. Но такое чудо в единственном экземпляре. Чуть ниже вполне нормальный ремонтный шип для сравнения.
Возиться с извлечением и заменой шипа не стал, оставил так.
Еще по этой теме:
- Ремонтные шипы: после зимнего сезона (2020-04-24)
- Ремонтные шипы: ошиповал Gislaved Nord Frost 5 (235/65R17) (2019-10-07)
- Ремонтные шипы (12-8-2ТР) (2019-09-15)
- Б/у Gislaved Nord Frost 5 (2016-11-09)
Изображения из альбомов:
2022-10-07
Suzuki M16A под клапанной крышкой (~150 т.км)
Двигатель Suzuki M16A со снятой клапанной крышкой:  


Пробег примерно 150 т.км. Смены масла через 5-7 т.км. Преимущественно городская эксплуатация.
Заливались масла API SN/ILSAC GF-5. Сперва xW-30 (недолго), затем xW-20. Чаще использовалось простое масло Pennzoil Motor Oil 5W-20. Это же масло заливается сейчас (остались небольшие запасы).
Никакого "лака". Где потемнее оттенок - масло легко удаляется, открывая чистый металл.
2022-10-05
Скрыть обновление для Windows 10: wushowhide.diagcab - KB3073930
Не такая редкая ситуация, когда под Windows 10 ставится какое-то обновление, что вызывает проблемы. Обновление удаляешь (автоматически или вручную), а оно опять ставится. Так можно долго с ним бороться. Но проще скрыть его, т.е. [временно] запретить его установку.

Для этого нужна программа wushowhide.diagcab. Страница KB3073930 убрана, но пока ещё можно загрузить файл на сайте microsoft.com напрямую: wushowhide.diagcab

Как раз недавно проблемы вызвало сентябрьское обновление KB5016308: Windows 10 при загрузке впадала в бесконечное вращение индикатора на черном фоне. Пришлось скрыть обновление.
2022-10-03
Модуль 33920-54GA0 для экспериментов с OBD-II K-Line
Добавил поддержку OBD-II в SZ Viewer, но только двигателя через CAN-шину. А вот с K-Line сложнее, поскольку у меня нет под рукой подходящего автомобиля для отладки. В Suzuki Jimny Sierra как раз K-Line, но у него нет поддержки именно OBD-II, поскольку он для JDM.




Конечно, можно положиться полностью на ELM327, который и создавался для работы с OBD-II по разным шинам-протоколам. Но, во-первых, SZ Viewer в версии для Windows поддерживает и другие адаптеры. Во-вторых, я использую подход со специфичной настройкой ELM327 для конкретного протокола.
Поэтому вместо автомобиля решил приобрести только модуль управления двигателем для экспериментов. Он должен быть не очень старый, поскольку тогда OBD-II был редким. И не сильно новым, поскольку нужна шина K-Line, а не CAN. И, конечно, он должен быть предельно дешевым среди б/у вариантов. Т.е. это где-то 2003-2005 год оптимально. Конечно, для OBD-II можно посмотреть и других автопроизводителей, но моя программа ориентирована для Suzuki, поэтому интересны всё же именно модули для Suzuki. OBD-II хоть и универсальный, но я уже увидел, что он работает чуть иначе на Suzuki и Jeep.
JDM-варианты модулей дешевые, но у них как и на моем Jimny Sierra нет OBD-II. Нужен леворульный вариант. Стал искать модули от Suzuki Liana. Они недорогие, как раз нужные годы. И, что важно в этом контексте, Liana - это именно леворульная Suzuki, поскольку в Японии это была Aerio (от которой, кстати, у меня и был двигатель M18A).
Выбрал самый дешевый вариант. Это 33920-54GA0 от Suzuki Liana (в версии 1.6 MT 2WD - по каталогу для Израиля). Обошёлся он примерно в 1 т.р. с доставкой.

Подключение простое, все контакты указаны в инструкции по ремонту.

(вид на модуль управления)
Контакты:
С41/1, C41/2, C41/3 - масса.
G03/11 - питание постоянное.
G03/13 - K-Line.
G04/5 и G04/6 - основное питание (в оригинале через главное реле).
G04/23 - питание при включении зажигания.

(подключил)
У OBD-II разъёма нужно развести:
4 и 5 - масса.
16 - питание.
7 - K-Line.
Собрал на столе, по протоколу Suzuki модуль ожидаемо ответил без проблем:

По OBD-II тоже отвечает. Что и нужно. Со временем постараюсь добавить поддержку двигателя через K-Line по OBD-II в SZ Viewer, используя для отладки этот модуль.
Конечно, ещё очень интересно было бы найти модуль 33910-79K00 для реализации GM-протокола Suzuki Grand Vitara/Escudo с двигателем N32A, который SZ Viewer не поддерживает. Но это очень редкая экзотика. Новый стоит совсем диких денег (150-200 т.р.), а среди б/у из доступных я нашёл только один вариант в комплекте модулей за 38 т.р., что, конечно, очень дорого для моих экспериментов.
Еще по этой теме:
- 33910-79K00: Suzuki N32A engine control module (2024-05-15)
- SZ Viewer A1-2022-10-15 (Android) (2022-10-15)
- SZ Viewer W1-2022-10-13 (Windows) (2022-10-13)
Изображения из альбомов:
2022-10-01
Опять Samsung NX300
В начале года ушёл с системы Samsung NX. Остались только Samsung NX10 и пара объективов (20/2.8 и основательно поюзанный 30/2) в запасе - их стоимость на рынке б/у была совсем уж низкая.

Но потом внезапно у меня появился Samsung NX300:

Собственник забросил этот NX300 чуть ли не на пару лет. Аккумулятор сильно разрядился. Зарядил его без проблем, работает вполне нормально, даже заряд держит. Но фотоаппарат перестал хранить некоторые настройки (дата-время, например) без аккумулятора (как и мой Samsung NX10). Но спасает, что зарядка NX300 производится через microUSB, поэтому аккумулятор и не нужно извлекать.
Ещё этот экземпляр несколько грязный и потёртый, а на экране какие-то мигрирующие пятна розового оттенка. То видны, то исчезают.
Поставил на эту камеру свой объектив NX 30/2. И опять получился неплохой комплект по соотношению размера и качества снимков. Объектив NX 30/2 хоть и тормозной, но оптически всё же до сих пор хорош.
Но после NX500, конечно, NX300 совсем уж дубовый и не очень удобный. И матрица явно похуже. Но в целом терпимо, вполне его использую уже продолжительное время как резервную камеру.
Еще по этой теме:
- Samsung NX300: now sold (2023-12-01)
- Samsung NX2000 vs NX300: image quality (2023-11-15)
- My cameras (2023) (2023-09-21)
- Samsung NX300: dead pixels on the LCD AMOLED screen (2023-08-13)
- Samsung NX2000: cheap 20MP camera, welcome (2023-07-05)
- 3" LCD Magnifier on Samsung NX300 (2023-04-07)
- Samsung NX300: AMOLED degradation (2023-03-03)
- Sony a7c: one year with the camera (2023-01-17)
Изображения из альбомов:
2022-09-29
SZ Viewer W1-2022-09-29 (Windows)
Изменения программы SZ Viewer для Windows:

Архив для загрузки теперь по первой ссылке.
1. Изменена работа с поддельными ELM327 адаптерами. Раньше попытка соединения сразу прерывалась при обнаружении такого адаптера, теперь попытка происходит, но с сообщением в случае неудачи. Вероятно, что заработает OBD-II (двигатель по CAN). По аналогии с версией A1-2022-09-21.
2. Немного изменен порядок вывода информации о модуле.
3. В главном меню теперь "Модуль" вместо "Вкладки", "История" вместо "Данных".
4. Продублировано управление в меню "Модуль" (и как и раньше есть в тулбаре вкладки модуля, если поддерживается). Теперь меню выглядит так:

2022-09-27
Проверка NE555 холодом
Есть упоминания, что схемы на NE555 непригодны для зимней эксплуатации. В этом есть определенный смысл, ведь для многих NE555 заявлена работа только при положительных температурах (по Цельсию).

Проверил простейший китайский генератор импульсов на NE555. Поместил в морозильник на сутки, а наружу вывел провода для подключения. Выставлена температура -26°C, термометр показал -27°C.

Удивительно, но генератор сразу заработал после подключения. Но частота с 72-75Гц (примерно при 20°C) увеличилась до 80Гц (и даже чуть больше). После извлечения генератора из морозильника по мере прогрева частота начала падать.
У такого генератора стабильности частоты нет. Она меняется не только от температуры, но и от напряжения питания (поэтому и указываю диапазон 72-75Гц). Но для предлагаемого применения это не имеет значения. Там абсолютная частота не важна, только минимальное значение. Важнее общая надёжность.
Еще по этой теме:
- Популярные китайские термометры: версия до -20°C (2022-12-07)
Изображения из альбомов:
2022-09-25
Помятый поддон АКПП Jeep Cherokee KJ (42RLE)
Этим летом ездил на своём Jeep Cherokee по каменистой дороге. Не сказать, что дорога совсем сложная, но и не очень простая. Крупные булыжники, которые двигаются под колёсами автомобиля.





После поездки заметил подтеки под машиной. По виду ATF. Полез смотреть и увидел помятый поддон АКПП:

Удар сильный:

Стала чуть бежать ATF на стыке с АКПП. Хорошо, что поддон стальной, только вмялся, а не треснул. И что не зацепило рядом проходящие трубки. Можно было там и остаться без ATF.
Довольно неприятно, а ведь этот поддон находится сравнительно высоко относительно передней защиты. Видимо, камень подняло, он вертикально ударил.
Теоретически можно было попробовать снять поддон и выправить, но при снятии поддона обычно нужно заливать не менее 5 кварт ATF+4, что при его стоимости будет дороже самого поддона. А сливать жидкость для повторного использования неудобно из-за отсутствия сливной пробки. Если выправленный поддон опять побежит, то повторное снятие будет дорогим. 
Поэтому менял поддон.
По каталогу на эту АКПП 42RLE идёт оригинал 52852912AC. Был хороший вариант, но прямо перед носом увели, на тот момент оставались только дорогие предложения с долгой доставкой. Либо брать б/у довольно печального вида.
Поэтому взял неоригинальный заменитель NTY BMOCH009 (BMO-CH-009) - идёт как поддон для 42RLE. Цена была нормальная, поддон был в наличии.

С виду подходящий:

На самом поддоне маркировка FSCH-009.

В комплекте нет магнита (нужно переставить со старого поддона). Нет прокладки - если нужна, то нужно покупать отдельно, но на моей АКПП поддон ставится без прокладки на герметик. Сливная пробка полностью отсутствует как и на родном поддоне.
Поддон подошёл, хотя сперва было ощущение, что отверстия под болты чуть-чуть кривоваты. Но всё прикрутилось.  Попутно поменял и фильтр, раз полез. Поставил какой-то недорогой китайский заменитель (как и в предыдущий раз).
Еще по этой теме:
- Pennzoil Platinum ATF+4 (2022-08-19)
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: замена ATF в 42RLE (2016-12-23)
Изображения из альбомов:
2022-09-21
SZ Viewer A1-2022-09-21 (Android)
Изменения SZ Viewer для Android:

1.Часто в OBD-II программах чтение показаний "мониторов" (Mode 06 через CAN-шину) либо отсутствует, либо куда-то запрятано. Понять можно, результаты этих тестов простыми людям обычно не нужны, да и расшифровка часто зависит от производителя. Но у некоторых модулей управления двигателем только там есть данные о пропусках зажигания по цилиндрам. Например, в моём Jeep Cherokee KJ так.
Поэтому для вкладки OBD-II (модули управления двигателя, доступные через CAN) добавил чтение "мониторов" -  результатов этих тестов. Вызывается через меню в правом верхнем углу, рядом с чтением информации о модуле. Расшифровка очень частичная.
На Jeep Cherokee KJ выглядит так:

Значения в круглых скобках - это допустимые границы значений. Информация о прохождении тестов и достоверности результатов не проверяется/не выдаётся.
2. Поскольку есть хоть какая-то поддержка OBD-II, то изменена работа с поддельными адаптерами ELM327. Теперь попытки соединения производятся в любом случае, но после неудач выдаётся информационное сообщение о возможной подделке. С сузуковским протоколом это всё равно работать не будет (подделки этого в принципе не умеют), но есть шанс соединения во вкладке OBD-II. Например, у меня три подделки ELM327: две из них смогли работать с OBD-II, но одна совсем плохая, толком не заработала (данные показывает, но прочитать информацию о модуле или "мониторы" не смогла).
Соответственно, убрана опция определения подделок - теперь в неё нет смысла.
3. Сообщение при чтение информации о модуле и "мониторов" теперь выдается через Toast, а не через добавление текста в общие данные. Так более заметно.
Еще по этой теме:
- SZ Viewer W1-2022-09-29 (Windows) (2022-09-29)
- SZ Viewer: общая информация (2014-02-15)
Изображения из альбомов:
2022-09-19
Кнопка сна на Lenovo ThinkPad X240
На моём (совсем) старом ноутбуке IBM ThinkPad X41 была клавиатурная комбинация для принудительного перевода в "сон": Fn + F4. На более позднем Lenovo ThinkPad X240, который так и продолжаю использовать, она выполняет другую задачу:


Но эту функцию выполняет комбинация Fn + 4 (просто 4, без F). Работает, хоть и нет соответствующей подписи.
Поскольку действие при закрытии экрана всегда отключаю, а завязываться на кнопку выключения не хочется, то полезно, что есть такая клавиатурная комбинация.
2022-09-16
4 передача и блокировка ГТ на пониженной: простое решение найдено
С 2016 года на моём Suzuki Jimny Sierra установлено "хитрое" устройство, которое подменяет сигнал датчика скорости, заставляя модуль управления АКПП полноценно работать на пониженной передаче РК: использовать блокировку гидротрансформатора (ГТ) и включать четвёртую передачу . Устройство заработало, до сих пор в полном порядке.



Но в прошлом году у меня появилась идея. А если сигнал датчика скорости модулю АКПП нужен только для проверки прохождения некоего минимального порога? Ведь его отсутствие даже не выдает никаких DTC, только АКПП работает как при езде на пониженной передаче РК. Это означает, что для основного переключения передач используется датчик оборотов выходного вала, а не датчик скорости. А датчик скорости нужен только для определения, что включена повышенная РК.
Для эксперимента были заказаны генераторы импульсов на NE555. И вот всё же решил сделать практическую проверку.
Использовал самый простой генератор импульсов - только с регулировкой частоты (без регулировки скважности). Предварительно выставил 60Гц по замеру осциллографом.
Далее продолжил на автомобиле, благо все провода (питание после зажигания, сигнал датчика скорости до и после разрыва к модулю управления АКПП) разведены для подключения упомянутого "хитрого" устройства.
Сперва генератор импульсов подключил к сигнальному проводу датчика скорости, посмотреть, подходящие ли импульсы идут. После включения зажигания на стоящем автомобиле с заглушенным двигателем спидометр ожил и показал фиксированную скорость. Чуть увеличив частоту генератора довёл скорость до примерно 90 км/ч (частота стала примерно 72-75Гц):

Так и наматывают пробег для воровства топлива - это как раз одно из популярных применений подобных генераторов импульсов.
Значит генератор импульсов работает. Теперь подключаю его только на вход модуля управления АКПП, который будет видеть эту постоянную скорость 90 км/ч. А остальные модули (раздатки, панели приборов и двигателя) будут как и раньше видеть настоящие показания датчика скорости.

(тестовое подключение генератора к проводам для "хитрого" устройства)
И сразу еду проверять. Никаких отличий в поведении АКПП не замечаю, а после разгона вижу желанную четвёртую передачу и блокировку ГТ. Похоже, что работает. Если это заработало на повышенной передаче РК, то это же ожидаемо заработало на пониженной передаче РК:

(диагностические показания скорости модуль АКПП выдаёт по расчёту датчика оборотов выходного вала)
В общем, идея оказалось верной. Немного покатался, каких-то отличий или проблем с АКПП не увидел, всё работает как и с тем "хитрым" устройством.
Если же отключить этот генератор импульсов, то модуль АКПП ожидаемо перестаёт включать четвертую передачу и блокировать ГТ.
Это означает (как минимум для моего Jimny Sierra), что можно обмануть модуль АКПП при помощи простого устройства - генератора импульсов на NE555 стоимостью 50-100 рублей. Нужно подключить только три провода: питание (после зажигания), массу и выходной сигнал вместо сигнала датчика скорости. Это всё позволяет разместить генератор возле модуля управления АКПП, все нужные подключения есть. Важно, что вообще не требуется сигнал включения пониженной передачи РК.
Генератор импульсов помог бы мне при планируемой установке кита Trail Gear TGI-308359 с его весьма медленным пониженным рядом (не уверен, что хватило бы "хитрого" устройства с удвоением скорости). К сожалению, из-за финансовых причин пришлось кит весной продать, а на стандартной РК хорошо уже работает то "хитрое" устройство. Но, возможно, для долгосрочного эксперимента подключу вместо того "хитрого" устройство этот генератор. Сам по себе генератор достаточно надёжен, но не любит повышенного напряжения, хотя обычно заявляется работоспособность до 15-16В.
Еще по этой теме:
- 34960-81A00 vs 34960-81A20: VSS for my Jimny (2023-07-17)
- NE555 pulse generators (now 4 samples) (2023-02-21)
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (декабрь 2022) (2022-12-25)
- Проверка NE555 холодом (2022-09-27)
- Suzuki Jimny: передаточные числа, ГП, раздатки (внутренние ссылки) (2022-08-11)
Изображения из альбомов:
2022-09-15
Задний мост для "Нивы" в стиле Atomic Axles
Конструкция заднего моста для "Нивы" в стиле Atomic Axles.


Изготавливает и продает Autogur73 (г. Ульяновск).

Т.е. здесь ось мостового редуктора находится выше, чем ось колёс, но это достигается не использованием колёсных редукторов, а приводов с шарнирными соединениями, но с жёстким размещением внутри корпуса мостов. Соответственно, передаточное отношение зависит только от мостового редуктора, а значит нет проблем совместимости с редуктором передней независимой подвески.
Используется полноценная ступица, полуоси разгружены в отличие от полуразруженных полуосей штатного моста.

Заявляется об увеличении дорожного просвета на 80мм, позиционируется как средство увеличения просвета и под задним мостом при большом лифте передней независимой подвески. Поскольку редуктор моста смещен от центра, то это несколько облегчает жизнь заднего карданного вала.
Видео про конструкцию.
Здесь используются приводы со ШРУСами:
Здесь приводы с карданной передачей (и ещё поддержка датчиков АБС):
Поскольку нет колёсных редукторов, то никак не разгружается трансмиссия. Даже, наоборот, использование шарнирного соединения задних приводов уменьшает их надёжность. Уже есть как минимум один пример поломки такого моста в не особо сложных условиях.
Из преимуществ можно отметить увеличение дорожного просвета и сравнительно невысокую стоимость.
Еще по этой теме:
- Полуразгруженные и разгруженные полуоси (2015-03-09)
- Мосты Atomic Axles (2012-10-19)
Изображения из альбомов:
2022-09-13
Паньковка (озеро Байкал)
Давно слышал о "секретном" проезде на берег Байкала возле Паньковки. И вот только нынче посмотрел его.










"Секретный" проезд - это туннель под железнодорожными путями, что идут вдоль берега, перекрывая выезд к Байкалу с автомобильной дороги в районе остановки Паньковка-2. Издалека выглядит как обычный проезд:

Но сложность в том, что это и не проезд, а канал для воды. И он довольно небольшой:

И далеко не каждый автомобиль там помещается.
Начал примерять Jimny:

По ширине тесно, но нормально.

А вот высоты не хватает.

Если снять крепления хайджека, то всё равно низкий багажник на крыше (без палатки) не проходит на этих 30" MT шинах. Тот случай, когда небольшая "пузотёрка" проедет там, где не пройдут многие внедорожники.
Возможно, если открутить и багажник, да еще немного подсдуть колёса, то Jimny такой подготовки и поместится. 
Но не всё так плохо. Есть и объездной маршрут через реку, нужно только дальше вдоль путей проехать.

А затем под железнодорожным мостом немного по реке:

А дальше есть узкая дорога по лесу вдоль реки до берега Байкала. Ничего сложно при таком низком уровне воды, но летом по высокой воде этот путь может быть и проблемой - его явно подтапливает.
Маршруты на спутниковом снимке:

Сам берег хороший. Каменистый сперва, но переходит в песок.

И деревья есть.

Но огромный недостаток в том, что здесь, судя по всему, летом очень много людей. Даже сейчас они были. И, соответственно, весьма грязно. Летом там точно делать нечего.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2022-09-11
Subscribe to:
Comments (Atom)
Blog Archive
- 
        ▼ 
      
2025
(148)
- 
        ▼ 
      
October
(15)
- Sony a7c: Firmware updated to v2.02
- TTArtisan 75/1.5 (M42x1/45.5): Homage to Biotar 75...
- SunRace CSM901 WA1 12-speed 11-51T cassette
- Industar-26M 50/2.8: Samples [2] - FF - f/2.8
- Cannondale KP284: Derailleur hanger application (u...
- Five Star 500/8 + Pentax Q: The Moon
- Shimano RD-M8100-SGS (Deore XT): 12-speed rear der...
- Meyer-Optik Helioplan 40/4.5: Samples [2] - FF - f...
- My Pentax Q lenses
- Motorola Edge 50 Pro: Main camera DCP file for ART...
- Cannondale Cujo 1 (2018): New grips again
- Pentax Q 01 8.5/1.9 Standard Prime: Samples [1] -...
- ColorChecker, DCamProf, ART/RT
- Angarsk: 7 views from 1956 (and 2025)
- Shimano Deore XT BB-MT801
 
 
- 
        ▼ 
      
October
(15)
 

