В блоге:

2021-03-15

Опять про 4+ в АКПП на пониженной Jimny: новая идея

С 2016 года в Jimny установлено электронное устройство, позволяющее использовать четвертую передачу АКПП и блокировку ГТ при езде на пониженной в раздатке. Всё работает без проблем, мне очень нравится результат: четвертая, да ещё и с блокировкой ГТ заметно снижает обороты двигателя при движении. Как только съезжаю на более-менее лесную дорогу, то сразу включаю пониженную в раздатке. Можно спокойно и комфортно ехать 40 км/ч, разгоняясь в пике до 60-70 км/ч. Пониженная разгружает АКПП и цепь в раздатке, я считаю это важным. Да и при внезапном ухудшении дороги не приходится останавливаться для переключения в пониженную или нагружать трансмиссию "газом в пол" на повышенной.

Используемое заказное устройство - это удобно, но эксклюзивно. Очевидно, что можно обойтись и подходящим мелкосерийным корректором сигнала датчика скорости, подключая его через реле с нормально замкнутым (датчик скорости напрямую) и нормально разомкнутым (датчик скорости через корректор) контактами. Реле управляется, естественно, сигналом от датчика пониженной передачи в раздатке (или руками при его отсутствии). Наверное, если заново проходил бы этот путь, то так и сделал.

Но давно зреет мысль. А насколько сильно модуль управления АКПП, установленный на моём автомобиле, проверяет показания датчика скорости? Особенно с учетом, что при отключении датчика нет ошибок DTC, только четвертая передача и блокировка ГТ пропадают. Я не знаю используемый модулем алгоритм, но, возможно, он очень простой и заключается только в проверке прохождения некоторого минимального порога скорости?

А если взять генератор прямоугольных импульсов с регулировкой частоты и подать напрямую, скажем, 60Гц сигнал (что примерно соответствует 85-90 км/ч) только на вход модуля управления АКПП, отключив от него датчик скорости? Есть, например, готовые китайские генераторы на NE555 за 50-100 рублей, которые иногда используют для намотки одометров. Вдруг это поможет, тогда и никакой сигнал пониженной не нужен (актуально для раздаток, где его нет). Да и стоимость вопроса становится совсем смешной.

Интересно было бы проверить. Но, конечно, это только предположение. Возможно, что проверка показаний датчика скорости у модуля управления АКПП сложнее в реальной жизни.

8 comments:

  1. Расколупывал прошивку 4 ступой АКПП Aisin.
    Все переключения передач и блокировки ГТ рулятся формально по скорости авто, по факту через обороты выходного вала АКПП, для пересчета используется значение главной пары и радиуса колеса.
    Изменение радиуса колес не ведет к разъезду показаний скорости ABS и АКПП, прописать правильную главную пару вопросов не вызовет, возможно и использовать разное передачное число по сигналу включения понижайки. На дочином авто с моноприводом проверять было неактуально, но может случиться, что мозг АКПП вообще не обижается на разъед показаний скорости с ABS. так же нужно смотреть, что про это подумает мозг двигателя и приборка.

    При вливании пошивки с неподходящим идентом двигатель ни на что не обижался, видимо брал данные с АКПП или не критично относился к чужому иденту.
    Приборка отказалась показывать скорость, видимо на ABS вообще не оглядывается. Неадекватного поведения двигателя и АКПП замечено не было.

    На внедорожниках Mitsubishi c 4 и 5 ступой Aisin сопоставления данных ABS и АКПП не замечено.
    Volvo c Aisin 6AT ругаются, пока не пропишешь правильную главную пару. Скорее всего так же и на PSA. VAG пока достоверно не знаю, но скорее всего тоже требуют правильного значения главной пары.
    Если доступен аналогичный мозг АКПП, могу слизать прошивку для анализа.

    ReplyDelete
  2. если сигнал скорости открытый коллектор, как в отечественных авто, то никаких реле не нужно. намотку можно подключать параллельно датчику скорости.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Читайте внимательнее. Реле здесь упомянуто совсем для другой задачи.

      Delete
    2. Если делать корректор скорости реле вообще не нужно. Первый попавшийся пример как сделать https://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?t=25745
      В случае с электрораздаткой можно взять сигнал с лампочки и если она включена изменить коэффициент коррекции, если ручная сделать кнопку и по нажатию менять.

      Delete
    3. Речь не о том, чтобы делать (есть уже сделанный, рабочий и проверенный временем), а об использовании пусть и малосерийных, но готовых изделий, которые обычно имеют только один коэффициент коррекции.

      Delete
    4. А проверенный временем вариант это что?

      Delete
    5. То, о чём я написал в первом абзаце: http://malykh.blogspot.com/2016/06/jimny-200410-4.html

      Delete
  3. Блокировка включается по датчику скорости.
    Так же считают в каком положении находится раздатка по датчику скорости и выходному валу АКПП. Наверно условие скорость больше и передаточное число соответствует повышенной передачи. Если генератор не включит 4 передачу то значит считают передаточное число. И ещё вспомнил, есть ещё одно условие для блокировки гт, положение дроссельной заслонки.

    ReplyDelete

Blog Archive