В блоге:

2022-09-16

4 передача и блокировка ГТ на пониженной: простое решение найдено

С 2016 года на моём Suzuki Jimny Sierra установлено "хитрое" устройство, которое подменяет сигнал датчика скорости, заставляя модуль управления АКПП полноценно работать на пониженной передаче РК: использовать блокировку гидротрансформатора (ГТ) и включать четвёртую передачу . Устройство заработало, до сих пор в полном порядке.

Но в прошлом году у меня появилась идея. А если сигнал датчика скорости модулю АКПП нужен только для проверки прохождения некоего минимального порога? Ведь его отсутствие даже не выдает никаких DTC, только АКПП работает как при езде на пониженной передаче РК. Это означает, что для основного переключения передач используется датчик оборотов выходного вала, а не датчик скорости. А датчик скорости нужен только для определения, что включена повышенная РК.

Для эксперимента были заказаны генераторы импульсов на NE555. И вот всё же решил сделать практическую проверку.

Использовал самый простой генератор импульсов - только с регулировкой частоты (без регулировки скважности). Предварительно выставил 60Гц по замеру осциллографом.

Далее продолжил на автомобиле, благо все провода (питание после зажигания, сигнал датчика скорости до и после разрыва к модулю управления АКПП) разведены для подключения упомянутого "хитрого" устройства.

Сперва генератор импульсов подключил к сигнальному проводу датчика скорости, посмотреть, подходящие ли импульсы идут. После включения зажигания на стоящем автомобиле с заглушенным двигателем спидометр ожил и показал фиксированную скорость. Чуть увеличив частоту генератора довёл скорость до примерно 90 км/ч (частота стала примерно 72-75Гц):



Так и наматывают пробег для воровства топлива - это как раз одно из популярных применений подобных генераторов импульсов.

Значит генератор импульсов работает. Теперь подключаю его только на вход модуля управления АКПП, который будет видеть эту постоянную скорость 90 км/ч. А остальные модули (раздатки, панели приборов и двигателя) будут как и раньше видеть настоящие показания датчика скорости.

(тестовое подключение генератора к проводам для "хитрого" устройства)

И сразу еду проверять. Никаких отличий в поведении АКПП не замечаю, а после разгона вижу желанную четвёртую передачу и блокировку ГТ. Похоже, что работает. Если это заработало на повышенной передаче РК, то это же ожидаемо заработало на пониженной передаче РК:

(диагностические показания скорости модуль АКПП выдаёт по расчёту датчика оборотов выходного вала)

В общем, идея оказалось верной. Немного покатался, каких-то отличий или проблем с АКПП не увидел, всё работает как и с тем "хитрым" устройством.

Если же отключить этот генератор импульсов, то модуль АКПП ожидаемо перестаёт включать четвертую передачу и блокировать ГТ.

Это означает (как минимум для моего Jimny Sierra), что можно обмануть модуль АКПП при помощи простого устройства - генератора импульсов на NE555 стоимостью 50-100 рублей. Нужно подключить только три провода: питание (после зажигания), массу и выходной сигнал вместо сигнала датчика скорости. Это всё позволяет разместить генератор возле модуля управления АКПП, все нужные подключения есть. Важно, что вообще не требуется сигнал включения пониженной передачи РК.

Генератор импульсов помог бы мне при планируемой установке кита Trail Gear TGI-308359 с его весьма медленным пониженным рядом (не уверен, что хватило бы "хитрого" устройства с удвоением скорости). К сожалению, из-за финансовых причин пришлось кит весной продать, а на стандартной РК хорошо уже работает то "хитрое" устройство. Но, возможно, для долгосрочного эксперимента подключу вместо того "хитрого" устройство этот генератор. Сам по себе генератор достаточно надёжен, но не любит повышенного напряжения, хотя обычно заявляется работоспособность до 15-16В.

1 comment:

  1. В алгоритме переключения передач используется именно частота вращения выходного вала АКПП. Пересчитывается с учетом главной пары и радиуса колеса в скорость автои сравнивается с таблицей, аргументом - акселератор ( но возможно и нормированный момент на валу, достоверно по Aisin 4AT для Suzuki не разбирался).
    Для блокировки ГТ, вроде аналогично, но возможно есть запреты на блокировку, в том числе и по значению скорости от ABS.

    ReplyDelete

Blog Archive