В блоге:

2021-04-21

Trail Gear TGI-308359 для электроуправляемой РК Suzuki Jimny (15%-104%)

Вкратце писал про кит Trail Gear 304088-3-KIT (17%-87%). Он предназначен для электроуправляемых раздаток 1.000/2.002. Если ставить в раздатку 1.320/2.643, то, во-первых, нужна короткая широкая цепь 29225-84A00. И, во-вторых, на верхнем ряду получится не занижение, а завышение относительно заводского варианта.

Но после появился другой кит Trail Gear TGI-308359 (15%-104%). Очевидно, что это клон (творческая переработка) известного, но весьма дорого японского кита  Zeal Pro Staff 15/104%. Но важно, что кит от Trail Gear сравнительно недорогой и предназначен именно для электроуправляемых раздаток 1.320/2.643, а значит не нужно искать короткую цепь. И он даёт занижение и на верхнем (15%) и на нижнем (104%) рядах.

Комплектующие, входящие в этот кит.

Входной вал с ведущей шестернёй цепи:



23 зуба, маркировка TG:



Ведомая шестерня цепи, 35 зубьев, маркировка TG:



Соединена с ведущей шестерней пониженного ряда, 29 зубьев:



Промежуточный вал. Ведомая шестерня 33 зуба и маркировка TG:



Ведущая шестерня промежуточного вала. 16 зубьев:



И ведомая шестерня, 50 зубьев, неизменная маркировка TG:



Шестерня с другой стороны:



Три гайки фланцев и три сальника. Сальники с маркировкой Trail Gear, не знаю производителя:



Герметик Permatex 82194 Ultra Grey:



В отличие от кита 304088-3-KIT здесь нет в комплекте шестерни для датчика скорости.

И почему-то нет бумажной инструкции (забыли положить?). Но есть полная электронная на сайте: 304505-3-INS.pdf


Зная число зубьев, можно подсчитать передаточные отношения.

Верхний ряд:

35/23 = ~1.522

Если сравнить с заводом: 1.522/1.320 = ~1.15, то получается заявленное занижение на 15%.


Нижний ряд:

Занижение относительно верхнего ряда: (33/29)*(50/16) = ~3.556, а общее передаточное отношение: (33/29)*(50/16)*(35/23) = ~5.411.

Если сравнить с заводом: 5.411/2.643 = ~2.047, то получается заявленное занижение примерно на 104%


На мой взгляд, полученные передаточные отношение достаточно специфические. Понятно, что они ограничены параметрами имеющейся раздатки. И, например, верхний ряд получен переходом на следующую комбинацию зубьев: с 33 и 25 на 35 и 23. Но занижение верхнего ряда не особо сильное (это вообще общая проблема китов в раздатку). Думаю, что это на 29" максимум с мотором 1.3л. На этом фоне занижение нижнего ряда кажется избыточным (многим даже 4.16 в этом плане не нравится). Передачи будут медленными. 

Если использовать этот кит с достаточно большими колёсами 31+, то рекомендовано либо дополнительное занижение ГП, либо более мощный мотор. Иначе движение по трассе будет очень печальным, особенно при наличии подъёмов. Но на нижнем ряду будет всё нормально, крутить будет хорошо.


Насчёт надёжности кита ничего сказать не могу, но качество обработки весьма хорошее, аккуратное вплоть до мелочей. Встречаются утверждения, что такие киты бессмысленны из-за цепи в раздатке. Наоборот, такие киты разгружают цепь, особенно на пониженной. Больше стоит переживать за алюминиевые крепления и корпус раздатки (и за подшипники, возможно).



Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Странно что в инструкции нет слов и картинок о подрезании вилок переключения режимов раздатки.

    ReplyDelete
  2. Наверное потому что их не нужное подрезать.

    ReplyDelete

Blog Archive