В блоге:

2015-03-09

Полуразгруженные и разгруженные полуоси

Есть некоторая путаница с терминологией, обозначающей разгруженность полуосей. Например, (штатные) задние полуоси Suzuki Jimny. Некоторые называют их нагруженными, а некоторые - полуразгруженными. Какой вариант правильный?

Можно считать правильным оба варианта, но из-за того, что исторически сложилось две классификации загруженности полуосей.

1. Устаревшая система, где нагрузка оценивается только со стороны колеса.
2. Более развитая международная система, где нагрузка оценивается с двух сторон (со стороны колеса и со стороны дифференциала).

Поэтому в устаревшей системе можно назвать полуоси Jimny нагруженными, тогда как в более современной системе их называют полуразгруженными.

Типы полуосей во второй системе:




В качестве классического примера нагруженной полуоси можно привести Ford T:




В отличие от привычной схемы, когда дифференциал на подшипниках размещается в корпусе моста или корпусе редуктора, здесь на подшипниках (со стороны дифференциала) располагаются сами полуоси. Поэтому полуось является [полностью] нагруженной. В современных автомобилях такая схема не используется.


Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. в 60 крузаке вроде тоже нагруженные полуоси. и на некоторых недорогих японских авто были.
    Получается если полуось нагруженная, то без разбора резуктора или его крышки полуоси не вытащить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Про мосты 60-ки с фиксацией полуоси внутри дифференциала слышал, но схему сходу не нашел, поэтому подробнее сказать не могу.

      Но, возможно, схема похожа на такую:
      http://missedmyride.com/wp-content/uploads/2012/04/1971-LandCruiser-FJ-Chassis_body-84.jpg
      http://missedmyride.com/wp-content/uploads/2012/04/1971-LandCruiser-FJ-Chassis_body-88.jpg

      Это 55-ка, тоже с фиксатором полуоси. Дифференциал на своих подшипниках - полуразгруженные полуоси.

      Delete
  2. А в чем преимущество одного типа над другим?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Разгруженные способны воспринимать большие нагрузки, но это от реализации зависит.

      Принципиальное отличие: возможность полного извлечения разгруженной полуоси. Колесо и дифференциал останутся на месте - машина, в принципе, может ехать.

      Delete

Blog Archive