Search in the blog:

2014-09-21

Toyo A5011

Еще немного про удлиненную опору раздатки. Признаться, я думал, что надпись Toyo сделали китайцы, а сама подушка-опора - это какое-то разовое заказное изделие. Оказалось, что нет. Это та самая Toyo, а опора - одна из производимых Toyo опор-подвесов для индустриальных целей.

Конкретно здесь это Toyo A5011. Можно даже посмотреть по ссылке заявленные данные.




Размеры, например. D = 45 мм, L = 40 мм, d = M10.

Еще это означает, что, теоретически, можно заказать эту опору не как подушку для раздатки, а как просто серийное изделие. Только не знаю, где.


Вообще, можно еще попробовать поискать подобную подходящую штуку среди серийных опор разных агрегатов (двигателя, КПП и т.п.). Это было бы идеальным вариантом, только не знаю, где посмотреть.

Мелькнула даже мысль, что у Нивы очень похожая опора двигателя 2121-1001020. Но, увы, нивовская опора гораздо больше и выше.


(слева Toyo A5011, справа 2121-1001020).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-20

Samsung Galaxy SII (GT-I9100): трехлетний опыт эксплуатации

Уже больше трех лет пользуюсь телефоном Samsung Galaxy SII.




Что сказать, отличный, на мой взгляд, телефон. Был. ;-) Хотя и сейчас к нему у меня мало претензий.

Нравятся его размеры (при экране 4.3"). Как видно по фотографии, использую с чехлом. Благодаря небольшой толщине телефона чехол смотрится и ощущается органичным. Чехол (и к нему пленка на экран) неоднократно спасал телефон при падениях. Поднимешь телефон из гаражной ямы, пальцем налипший песок сотрешь, а он как и раньше работает.

Хорошее качество изготовления. Все работает, ничего не глючит. Хотя странности есть (вроде розового малозаметного пятна при фотографировании), но их считаю несущественными.

Хорошая фотокамера. И тогда была отличная (особенно после плоховастого модуля HTC Hero), да и сейчас смотрится нормально для массового мобильного телефона.

С обновлениями у Android-устройств традиционно все тоскливо. Здесь история тоже не идеальная, но хотя бы за это время обновили с 2.3 до 4.1.2. И то хорошо. Самсунговский интерфейс TouchWiz на любителя, но, в принципе, к нему уже сильно привык за это время. Раздражения не вызывает. И, вообще, для SII есть куча сторонних прошивок и хаков. Раздолье для экспериментов (но мне лень).

Через microUSB разъем работают и OTG, и MHL (вывод на экран по HDMI). Есть слот для MicroSD карточек. Поддерживает Wi-Fi 802.11n в 5ГГц диапазоне. ОЗУ 1ГБ.

Придраться можно к разрешению экрана. Всего лишь 800x480. Вроде и не так мало, но потом пошли устройства, где разрешение экрана стало увеличиваться.

Телефон все это время меня радует. Одно время была возможность поменять на Samsung Galaxy Nexus, но решил остаться на SII по причине размеров корпуса и лучшего фотомодуля. Единственное, немного было жалко, что купил SII до представления Samsung Galaxy Note. Возможно, предпочел бы Note. Если утрировать, то это тот же SII с гораздо большим экраном, поддержкой пера и небольшими добавлениями (поддержка ГЛОНАСС наряду с GPS, барометрический датчик и т.д.). Но и размеры корпуса совсем иные.


Изображения из альбомов:

2014-09-19

Расположение запаски

Когда увидел эту фотографию, то удивился.




"Волга"-универсал - это машина сравнительно редкая, но даже как-то давно приходилось на такой кататься (пассажиром, правда). Но не знал, что запаска лежит в отдельном отсеке. Крайне интересное решение.


Изображения из альбомов:

2014-09-17

Малое Море (вид с квадрокоптера)

Довелось в начале сентября поснимать с квадрокоптера Малое Море на Байкале. Малое Море - это пролив (между материком и островом Ольхон), популярное место отдыха (вода там спокойнее и теплее, чем в самом Байкале).

Наиболее интересные фотографии прокомментирую.

Начало Малого Моря. Вдали виден пролив Ольхонские Ворота (выход в большой Байкал). Слева от него - остров Ольхон. Справа - материк. На ближнем плане мыс Улирба и многочисленные турбазы:




А это мыс Шида и заливы Малого Моря в большом заливе Мухур (Мухор).




Дорога идет далее, возле Сармы делает зигзаг (его видно вдали). Узкая зеленая полоска в том месте - это река Сарма.




Гравийка идет до населенного пункта Курма. Там же видно озеро Курма и мыс Цаган-Хушун (Курминский).




Там же, но с другого ракурса:




Рядом есть несколько островов. Не самый крупный, но интересный остров Ольтрек. Вдали справа виден Ольхон:




До Курмы можно доехать даже на "пузотерке", хотя состояние гравийке бывает не очень. За Курмой дорога несколько ухудшается (появляются небольшие, но торчащие камни), туда лучше ехать на внедорожнике или паркетнике. Хотя особо упертые там передвигаются и на легковушках (их встречал даже в районе Замы), но скорость движения крайне низкая (в разы ниже даже паркетника).

Вид в районе Улан-Хана:




Вообще, с воздуха эти места воспринимаются иначе, чем с дороги. Оказывается, что все достаточно рядом и леса не так много (много степных участков).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-16

Panasonic DMC-CM1

Представлено интересное фотографическое устройство Panasonic DMC-CM1. Я так понимаю, продажи будут сильно ограниченными, да и цена ожидается немалой. Но в целом попытка заслуживает внимания.




В чем особенность этой штуки с ОС Android? В матрице 1" и фикс-объективе 10.2/2.8 (ЭФР 28).




Это позволяет надеяться на неплохое качество картинки. Только не понятно, это или фотокамера в странном корпусе с поддержкой беспроводных коммуникаций. Или все же телефон с хорошим камерным модулем. Второе привлекательнее звучит.


Изображения из альбомов:

2014-09-15

Samsung NX1

Ожидаемая новость о выходе беззеркальной камеры Samsung NX1.



Ожидаемо большие по меркам NX-камер размеры и не столь ожидаемый, но не удивительный дизайн "хочу быть большой черной зеркалкой" делают камеру не особо интересной для большинства пользователей системы NX. Это скорее желание привлечь новых людей, соблазнив еще объективами 16-50/2-2.8 (уже был) и 50-150/2.8 (новинка).




Лично мне не нравится зеркальный дизайн. А доп. экранчик сверху не столько вдохновляет, сколько вызывает недоумение. Никогда особо ему не радоваться во времена использования цифрозеркалок (там-то он хоть был оправдан).

Зато хорошо, что сделали наклонный, а не поворотный экран:




Мне такая схема на NX300 нравится гораздо больше, чем поворотный на NX20.

Кнопочек-крутилок добавили. Хотя сейчас я больше склоняюсь не к количеству, а качеству. Гибкая настройка может творить чудеса и при не особо большом числе кнопок (на примере Ricoh GR). А если подключить активное и настраиваемое использование тачскрина, то вообще будет красота при компактных размерах.

Новая матрица (традиционный кроп-фактор 1.5, 28Мп) и система автофокуса представляют для меня наибольший интерес в NX1. Особенно хочется увидеть их в будущих дешевых моделях.

И считаю, что выпуск этой камеры является неплохим знаком, что про систему NX самсунг не забыл.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Защиты "ушей" JAOS: опыт тяжелой эксплуатации

Продолжение истории про защиты "ушей" (крепления продольных рычагов к раме Suzuki Jimny) под маркой JAOS.

Сперва скан инструкции по установке (на японском языке, но картинки понятные).

Передние:




Позиция 4 - это двухсторонний скотч, а не металлическая шайба.


Задние:




Позиция 3 - это двухсторонний скотч, а не металлическая шайба.


Ощущения от эксплуатации в условиях, где защиты были особо нужны, двойственные. Передние, в принципе, терпимые, хотя и заметно обмялись, "обняли" родные крепления.




А вот с задними все хуже. Они только для гражданского бездорожья. На нормальном бездорожье начинает задирать передний край (который заводится в отверстие на раме). Вот здесь просто щель:




Но она заметно тормозит движение, нагребая грязь.

А на втором совсем все плохо:




Защиту провернуло, хорошо хоть она из мягкого сплава, поэтому не оторвала само крепление. Но такой якорь, очевидно, мешается очень сильно. Пришлось один раз даже лебедиться из-за этого.

Поэтому пришлось снять задние защиты прямо в лесу. Передние пока на месте. Назад, видимо, верну шайбы.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-14

Pipo Max M7 Pro: итоги

Уронил планшет Pipo Max M7 Pro. Точнее говоря, ронял его несколько раз, а в этот раз он неудачно упал на угол. Экран треснул.




Но продолжает работает как обычно. Только трещины видно на светлом фоне.




Использовать можно, но уже как-то и не хочется. Не нравится мне этот планшет, поэтому пусть это будет поводом избавиться от него. Поэтому подведу итоги примерно годовой эксплуатации.


Что хорошего

Экран вполне. 8.9" с хорошим разрешением 1920x1200, как бы IPS. Экран - это лучшее, что есть в этом планшете.

Удачные размеры.

Цена достаточно низкая.

Оперативной памяти 2 ГБ (хотя не особо помогает).

Не знаю, повезло ли с экземпляром, но весьма чувствительный Wi-Fi, если сравнивать с другими мобильными устройствами, что я пользуюсь.

Хотя конструкция какая-то люфтящая и скрипящая, но выдерживала достаточно грубое отношение.


Что плохого

Медленный! Регулярно наблюдаются какие-то задержки, странности, подвисания. Судя по тестам, очень медленная встроенная флеш-память.

Три основные проблемы, про которые уже упоминал:

1. Отваливающийся Wi-Fi.
2. Неработающий (очень низкочувствительный) GPS.
3. Неэкономичность.

В зависимости от прошивки эти проблемы или усугубляются, или чуть ослабляются. Но не исправляются окончательно.

С прошивкой все очень плохо. Сперва китайцы выпустили планшет побыстрее-побыстрее, с явно сырой прошивкой, непригодной для использования. Потом долго сопели и обещали исправления и даже Android 4.4, но по факту ничего хорошего не сделали, задвинули планшет в архив и забыли про него. Все имеющиеся официальные прошивки плохие. Неофициальные чем-то получше, но до идеала крайне далеко. Лично я в результате остановился на неофициальной с Android 4.4. Но, по большому счету, эта прошивка тоже барахло (камера не работает в сторонних приложениях, иногда отваливается Wi-Fi, не работает GPS).


В общем, от продукции Pipo я теперь буду держаться подальше. А этот экземпляр переходит на другие задачи, где требованию к устройству небольшие.


Изображения из альбомов:

2014-09-13

Небольшие изменения в данном блоге

Внес небольшие изменение в блог.

1. Тэги пока не буду указывать. Слабый и неудобный механизм. Постараюсь придумать альтернативный способ группировки заметок

2. Убрал блок "Похожие заметки" из-за его слабой релевантности (он работал на тэгах).

3. Добавил в хвост большого числа заметок блок "Еще по этой теме", который выглядит примерно так:




Показываемые ссылки могут в будущем немного варьироваться при настройке алгоритмов.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-12

Ставим Prado на колеса (видео)

Так в поездке мы ставили на колеса упавший на бок Prado.

https://www.youtube.com/watch?v=n4fOKR1wh1A


При помощи лебедки и блока.

Снято в гоупро-стиле, но это Samsung NX300 и 10/3.5 FE.

А ведь это третья машина, которая ложилась на бок в поездках, где я участвовал. До этого был тоже Prado 78, но на дороге общего пользования в январе 2012. Затем был УАЗ в июне 2012. Хмммм.



Еще по этой теме:

2014-09-11

Фотографии с поездки

Фотографии с поездки.










Есть и снимки с квадрокоптера:










Но получились не очень, поскольку основное усилие (нормальный свет, красивые места) было направлено на снимки, которые, как оказалось, не сохранялись.


Изображения из альбомов:

Suzuki Grand Vitara и рынок UK

Новость: End of the road for Suzuki Grand Vitara and Alto

Suzuki Grand Vitara покидает рынок. Не знаю, касается ли это только рынка Великобритании. Или Grand Vitara исчезнет со всех рынков. Но печально.




С точки зрения обычного "передового" потребителя такая Витара - это прошлый век. Слабофорсированные по нынешним меркам атмосферные двигатели, четырехступенчатая (ужас!) АКПП, "допотопная" раздатка, не дающая развернуться электронике, скучная внешность. Но лично мне за это Grand Vitara и нравится. Конечно, это никаким образом не внедорожник. Но для дорожной полноприводной машины вполне приличная и, что важно, надежная конструкция, которая приятно выделяется на фоне массового "паркетного" хлама с одноразовыми агрегатами и проходимостью хуже, чем у ВАЗ-2108.

Пятидверка, правда, мне кажется крупноватой. А вот от трехдверки не отказался бы (если подарили бы :-). В качестве "пузотерки".



Трехдверки очень непопулярные, про них мало кто помнит. Там есть две версии, которые представляют две крайности.

Первая версия имеет двигатель M16A (к слову, M-серия мне нравится больше, чем J-серия) только с МКПП и с упрощенной раздаткой (нет пониженной и принудительной блокировки), задние барабанные тормоза.

Вторая версия с двигателем J24B, АКПП, полноценной раздаткой. Задние тормоза дисковые вентилируемые. Вот эта версия повкуснее, но стоит за 1200 т.р. руб новая. А б/у очень и очень мало. Да и продать такую машину, думаю, будет сложно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-10

Задние амортизаторы GIZ, прощайте

А еще в поездке почему-то открутился задний амортизатор (GIZ-овский, но который поставил без удлинителей).




Именно открутился. Сперва подумал, что оторвало крепление к мосту, но оно целое, с резьбой. А вот болта и втулки нет. Похоже, что плохо прикрутил, а нагрузка на камнях была приличная.

Наивно хотел смастерить втулку из подручных средств и прикрутить амортизатор обратно к мосту. А этот амортизатор ударами об камни загнуло вокруг тяги панара.




Амортизатор стал выглядеть так:




Править было бесполезно. Амортизатор пришлось снять, а ход моста на разжатие ограничить обматыванием веревкой. Для того, чтобы не порвать тормозной шланг и не потерять пружины при вывешивании. Так и ехал домой с одним задним амортизатором.

Впрочем, амортизаторы GIZ мне не особо нравились. Тем более, что задние без удлинителей коротковатые.

2014-09-09

ШРУС на 29

Про вариант ШРУС для Jimny с 29 шлицами уже упоминал: NKN N-5979-2HO
Так его и не попробовал, кстати. Лежит в запасе.

Нашел еще один непроверенный вариант: HERTH+BUSS JAKOPARTS J2828040




Понятия не имею, какое там качество, насколько точно он подходит, но на всякий случай номер записал. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-09-08

Пробитый радиатор

Поставил на Jimny в середине лета алюминиевый радиатор, который толще и, соответственно, производительнее родного. Были сомнения насчет расстояния между вентилятором и радиатором (этот радиатор первоначально был для трехцилиндрового JB23W), но визуально показалось, что запас есть. Покатался по дорогам, по легкому бездорожью, было все хорошо (этот радиатор заметно эффективнее родного).

И в поездке первое время было нормально. Но в один момент вдруг сильно ударяюсь чем-то под днищем, на кузове появляется какая-то мощная вибрация. Останавливаюсь, заглядываю под машину и вижу поток антифриза. Нда. Проверка показала, что побежал сам радиатор в центральной части. Пришлось снимать для дорожного ремонта.




Внимательный осмотр показал, что Jimny сильно ударился об что-то (вроде камня или пня) выхлопным трактом. Катализатор на тракте придавил через АКПП весь силовой агрегат, который сильно "сыграл" вперед на подушках. И вращающаяся вязкостная муфта вентилятора все же достала до радиатора и пробила несколько трубок. Немного, но достаточно для вытекания антифриза.

Вот, старая фотография как проходит выхлопной тракт под АКПП в заводском виде:




Попытался отогнуть погнутый кронштейн, он просто треснул (а потом и отвалился):




Ремонт радиатора был сделан классическим "придорожным" способом: зачищаются соты, ломаются и загибаются поврежденные трубки. Для надежности еще помазали "поксиполом".




Таким образом, радиатор лишился пяти сквозных трубок.




Но это не так страшно, мне представляется, поскольку этот радиатор двухслойный (т.е. трубки идут в два слоя). Эффективности еще хватает, как показала дальнейшая эксплуатация.

Для надежности еще чуть изменили верхнее крепление радиатора, отодвинув его от двигателя. И немного сточили какие-то технологические выступы на вязкостной муфте вентилятора. Залить пришлось, конечно, воду (которую разбавили остатками антифриза из расширительного бачка).

Так и катаюсь до сих пор. :-) Нормально! Не греется, практически нет утечек. Думаю, что этот радиатор и оставляю. По крайней мере на ближайшее время.

2014-09-07

Приключения: камни, уклоны

Как уже упомянул, на прошлой неделе скатались на машинах в интересную поездку. Машины было три: Suzuki Jimny на 32", Nissan Patrol на 36" и Toyota Prado на 38".

В тех местах были разные виды бездорожья. И болото, и грязь.




Но это небольшие куски. Основное движение происходило по камням. Ездить по ним, возможно, скучно и утомительно, но где еще проявить навыки вождения так явно? Можно долго и нудно подкладывать всякие сендтраки/бревна/мешки с опилками, выверяя траекторию с точностью до миллиметра. А можно тупо лететь напролом. Но это крайности. Первым способом придется ехать неделю. А полет вторым способом прервется очень быстро разломанным автомобилем. Поэтому приходится искать компромиссы.




По большей части пути движение достаточно быстрое, "сходу", но в особо сложных местах приходится выходить, смотреть траекторию, подкладывать найденный по обочинам материал (камни, деревяшки, ветки).

При таком режиме движения сильно достается всему, что находится под днищем. Что-то спасают защиты. А что-то остается уязвимым. Например, длинная (задняя) рулевая тяга у Patrol/Safari висит ниже корпуса моста, поэтому достается ей прилично. Вот так она стала выглядеть после однодневной поездки:


(до)

Но лебедка и кувалда - это лучшие друзья джиперов.


(после)


На Prado погнулась передняя тяга.




Но, похоже, что в результате повышенной нагрузки (38" - это не шутка), а не удара о препятствие. Править в лесу не стали, поменяли на запасную.

У меня, к счастью, рулевые тяги остались негнутыми. Обычно после таких поездок немного загибает длинную (задняя) тягу, поскольку при (пере)правленом касторе она чуть выдается из под моста. А сейчас я править кастор не стал. Преднамеренно, чем и спас тягу.

Что касается защит, то здесь Jimny досталось. Как обычно, это защита раздатки и "ушей" (креплений продольных рычагов к раме). Но к этому уже привычный.

Prado на 38" среди трех машин хорошо выделялся большим просветом под мостами и днищем. Машина получилась высокой, но с узкой колеей. Кренится очень знатно, а уклоны - это второе зло после камней в тех местах.




В одном месте Prado решил прилечь на бочок в результате соскальзывания заднего колеса с камня:




Машину подняли лебедкой, жидкости не успели перетечь, поэтому благополучно поехали дальше. Но приятного мало. Признаюсь, что на Jimny больше всего опасаюсь именно уклонов (и еще бродов).

А еще на моем Jimny в этой поездке случились поломки радиатора и заднего амортизатора. Об этом подробнее еще напишу.

Blog Archive