Search in the blog:

2013-09-13

Без колесных редукторов: впечатления от штатного Jimny

Проехал на пузотере со шрамами уже тысячу километров. Впечатления двоякие.

Что понравилось:

1. Отсутствие вибраций. Не болтает руль, не трясет трансмиссию во всем диапазоне скоростей. Это очень хорошо. Не сказать, что скорость движения была сильно выше, но ехать просто спокойнее (с колесными редукторами надо быть начеку, не появились ли новые вибрации, не изменился ли звук).

2. Расход топлива меньше. Не такой низкий, как на настоящей пузотерке, но ниже, чем с редукторами минимум на 10%:

Вот, например, с одной из поездок:



32.9 литров на 330 км. Уложился в 10 литров на 100 км. И это на загруженной машине с загруженным прицепом. Сравните с 11.7 с колесными редукторами (причем там и дорога полегче-побыстрее была).

Что не понравилось:

1. Динамики по трассе все равно не хватает. Даже на не очень груженной машине заезды в горку по трассе весьма тоскливы. Думал, что в штатном виде будет лучше. Да, лучше, но все равно слабо.

2. Штатная подвеска под тяжелой машиной просто никакая. Мне нравится отсутствие лифта, но штатные пружины и амортизаторы явно слабые. Думал, что без колесных редукторов будет получше, но особой разницы нет. Разве что на пустой машине плавность лучше.

3. Штатные тормоза вроде бы и тормозят, но запаса не ощущается. Передние еще терпимо. А вот задние барабанные даже в исправном состоянии не впечатляют, а если изношены колодки, да грязь внутри, то можно считать, что задних тормозов нет.

В этом плане показательно сравнение с весьма бюджетными тормозами Интегры: там впереди вентилируемые, но небольшого диаметра (под 13" колесные диски), а сзади барабанные. После дисковых тормозов по кругу на Jimny садишься на Интегру и понимаешь, что ее тормоза слабоватые. Но если после штатных тормозов Jimny сесть на Интегру, то ее тормоза кажутся куда получше.


Изображения из альбомов:

2013-09-12

Держатели объектива (пришли)

Давно уже пришли держатели объектива для бракованного регистратора GT300W. И пластмассовый, и металлический:




Слева на фотографии пластмассовый, справа - металлический. Что-то они здорово разные по высоте, хватило бы резьбы для регулировки.

Осталось собраться и поменять держатель на регистраторе.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-09-11

Колесные редукторы: масса

Корпус колесных редукторов для Jimny сварной. Такая конструкция весьма тяжелая, это ощущается, когда таскаешь отдельно редукторы. Частично масса редукторов компенсируется снятыми деталями, поэтому постарался измерить и записать вес устанавливаемых и снимаемых частей.

Надо учитывать, что замеры могут быть с небольшими погрешностями. Возможно, что забывал взвесить мелкие детали (шайбы, например), свою лепту вносила грязь (хотя старался почистить). Колесные гайки не считались.

1. Передний колесный редуктор (на одну сторону)

Снято:
Ступица-цапфа в сборе (с болтами) 4.99 кг
Хаб (ручной) 1.29 кг
Тормозной диск 4.45 кг
Суппорта (в сборе, с болтами) 2.84 кг
Колодки (пара) 0.39 кг

Установлено:
Колесный редуктор (с кронштейнами и креплением тормозов) 25.2 кг
Тормозной диск 4.40 кг
Суппорта (в сборе, с болтами) 3.38 кг
Колодки (пара) 0.50 кг

Остались неснятыми родные поворотные кулаки (с сальником поворотного шара и шкворнями), полуоси со ШРУСами (и сальником полуоси в "чулке" моста).

Прибавление массы: 25.2+4.40+3.38+0.5-4.99-1.29-4.45-2.84-0.39=19.52 (кг).

2. Задний колесный редуктор (на одну сторону)

Снято:
Полуось с щитком, тормозным цилиндром: 8.95 кг (левая) 7.97 кг (правая)
Тормозной барабан 4.84 кг
Тормозные колодки (в сборе вместе с распорной планкой и пружинами) 0.97 кг

Установлено:
Колесный редуктор (с кронштейнами и креплением тормозов, но без полуоси) 23.94 кг
Полуоси (с подшипником и ведущей шестерней) 5.11 кг (левая) 4.09 кг (правая)
Тормозной диск 4.42 кг
Суппорта (в сборе, с болтами) 2.84 кг
Колодки (пара) 0.39 кг

Остались неснятыми сальники в "чулке" моста (вместе с пластиковой защитой), но они не используются в колесными редукторами, и остались установленными датчики АБС.

Прибавление массы (левая сторона): 23.94+5.11+4.42+2.84+0.39-8.95-4.84-0.97=21.94 (кг)
Прибавление массы (правая сторона): 23.94+4.09+4.42+2.84+0.39-7.97-4.84-0.97=21.9 (кг)

Погрешности есть, но оценка понятная. В общем, можно считать, что прибавка массы составляет примерно 20 кг на одно колесо, 40 кг на мост и более 80 кг на машину. Много! Это и увеличение неподрессоренной массы, да и просто дополнительная масса (борцы за общую массу машины негодуют). В качестве утешения можно заметить, что масса прибавляется в самых нижних точках, поэтому положительно влияет на устойчивость (это не запаски на крыше возить).

DD радиаторы?

Есть, оказывается, полностью алюминиевый радиатор для Jimny с контуром под охлаждение ATF. Делается некой малазийской DD Racing (сайт у них сильно недоделанный, кругом заглушки-рыбы).




Вроде бы, терпимо выглядит. Но пока не удалось найти продавца, который отправлял бы такие радиаторы в РФ. Да и народ жалуется на плохую упаковку, поэтому радиаторы приходят с замятыми сотами. Тогда после почты РФ радиатор, видимо, будет набором нескольких несвязанных частей.


Изображения из альбомов:

2013-09-10

Навигационное (андроид и не только)

1. RMaps становится все более и более привлекательным и удобным. Как-то упоминал про экспериментальную возможность загрузки карт для оффлайн использования. Эта возможность давно уже стала стандартной. И, более того, есть варианты загрузки: в отдельную карту (своего рода срез состояния) или в кэш. Очень хорошо, удобно.

2. Гугловский клиент карт для Андроида превращается в какую-то унылую неюзабельную ерунду. Уже не слежу за изменениями, поскольку ничего хорошего ожидать не приходится. Особенно поражает битва с кнопками зумирования. То уберут, то вернут. Сейчас их опять нет. Понятно, что двухпальцевое раздвигание-сдвигание выглядит прикольно для чайников. Но пользоваться этим жестом при навигации неудобно. Единственный, похоже, вариант управления одним пальцем - это двойной щелчок и перемещение вверх/вниз по экрану: Google Maps single hand zoom in/out (видео)

3. Все чаще замечаю, что спутниковые снимки смотрю не на Google Maps, а на Microsoft Bing (а еще лучше на Microsoft Virtual Earth, если используемый софт поддерживает, поскольку там обновления появляются чуть раньше). Да, интересующие меня области (Китой, Иркут, Байкал и т.д.) лучше представлены именно на микрософтовских снимках! Тогда как на гугловских снимках встречает зеленая пикселизация крайне низкого разрешения после их заявленной "очистки облаков".

К слову, упомянутый RMaps замечательно показывает и Bing, и Virtual Earth.

И для интереса микрософтовские спутниковые снимки двух районов, где велись геологические изыскания.

Возле озера Ильчир:




И гора Уныман-Барон:





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-09-09

Охлаждение двигателя Jimny

После профилактики ситуация с перегревом двигателя Jimny улучшилась. Теперь в самых разных условиях нет и намека на перегрев! И при длительном очень крутом и длинном подъеме на первой пониженной, и при буксовании в песке, и при езде по трассе в подъемы, и при тех же подъемах с тяжелым прицепом.

Осталось проверить поведение зимой в глубоком снеге. И если там не будет проблем (не должно, я думаю), то могу сказать, что имеющейся системы охлаждения хватает. Только нужно ее в порядке держать.

Профилактика включала в себя:
1. Тщательную, но аккуратную мойку радиаторов системы охлаждения и кондиционера (только снаружи, внутри не мыл, поскольку там было чисто).
2. Замену охлаждающей жидкости (на все тот же Sintec S12++ Unlimited, раз уж слил, то обновил).
3. Замену муфты вентилятора на Japan Parts VC-802, в старой муфте не понравилось поведение биметаллической пружины.
4. Замена радиатора ATF на чуть крупнее и другой конструкции.

Но от хорошего медного радиатора под штатное крепление не отказался бы.

2013-09-08

Назад к корням

В связи с поломкой нестандартной задней полуоси, да такой поломкой, что быстро и самостоятельно не исправишь, решил проверить концепцию. При установке колесных редукторов изначально все делалось так, чтобы можно было их снять и вернуться к заводскому состоянию. Это возможно, хотя и требует решения двух вопросов (один непринципиальный, но здорово упрощает жизнь, а второй принципиален при установке).

Вопросы были заранее решены, откат оказался возможным! Конечно, это дело не пары часов работы, но время замены обозримое. Больше приходится возиться с тормозами (со сборкой задних барабанных, заменой трубок-шлангов, прокачкой).

Теперь Jimny в таком состоянии, в котором был в 2008 году: штатная подвеска (нулевой лифт), штатные ГП 4.09 и, самое забавное, те шины, на которых машина пришла с Японии: Dunlop AT2 205/70R15 на штатных дисках (5.5x15 ET5) - других мелких шин у меня нет. Получился такой пузотер со шрамами:




Конечно, это не совсем стандарт. Остались защиты, блокировки в мостах, шноркель, резанные арки с разломанными расширителями, ручные хабы, рулевой демпфер, лебедка. Но на AT даже страшно в грязь лезть.

Но надеюсь, что восстановление колесных редукторов рано или поздно состоится.

2013-09-05

Колесные редукторы: неисправность задней полуоси

Посмотрел, в чем причина странного поведения (езда на одной задней полуоси). Lockright работает, проблема в задней правой полуоси.

В колесных редукторах полуоси должны приводить ведущую шестерню. Впереди используется штатная полуось со штатным ШРУСом, а ведущая шестерня приводится при помощи шлицов (те 26 шлицов, что в оригинале в хаб входят). А вот с задней полуосью так сделать нельзя. По-хорошему, надо сделать новые полуоси со шлицами с обеих сторон, но с этим большие проблемы (с этим сталкиваются желающие сделать разгруженные полуоси не только для Jimny), да и бюджет еще больше будет.

Поэтому производитель размещает ведущую шестерню неразъемно на обрезанной и проточенной родной сузуковской полуоси. Но, увы, там конструктивно соединение получается слабоватым. Вот у меня шестерня и перестала быть связанной с самой полуосью. При этом полуось как бы целая (шлицы ровные, сама "палка" не сломана), но крутящий момент на задний правый колесный редуктор не передается.

2013-09-04

Колесные гайки

Чем отличаются конические колесные гайки для литья/ковки (легкосплавных дисков) и для штамповки? Как раз длиной конической поверхности. Например:



Слева на фото родная гайка японского Jimny Sierra (который идет только с литьем), справа - гайка Нивы (пришла с колесными редукторам). Резьба одинаковая: M12x1.25. Как видно, длина конуса левой гайки явно больше.

Для штамповки подойдет короткий конус, поскольку площадь соприкосновения и так небольшая, да и металл покрепче. А вот для легкосплавных дисков площадь соприкосновения должна быть максимальной, чтобы не разбивало сравнительно нежный металл.

Поэтому правая гайка - это для штамповки. А левую можно считать универсальной, хотя при активном использовании со штамповкой на ней остается соответствующий след износа, но до определенных пределов это не страшно.

Поэтому спасибо за нивовские гайки, что пришли с колесными редукторами, но они отправляются в запас. А для крепления колес использую родные джимниковские.


Изображения из альбомов:

2013-09-03

Колесные редукторы: колесные диски

Для колесных редукторов важен подбор колесных дисков. И для того, чтобы чрезмерно колею не увеличивать, и для того, чтобы редуктор (низшая точка моста) был достаточно скрыт (не прорезал грязь, снег и т.д.). Обычно для этого принято использовать диски с положительным вылетом (ET).

Редукторы на Jimny изначально предназначены для возможного использования колесных дисков от Шевроле Нивы - это 15" диски шириной 6" и вылетом ET45-ET48. Редуктор помещается внутри такого диска, хоть и остается весьма и весьма небольшой зазор между диском и корпусом редуктора. Но нужно соблюсти еще два условия:

1. Внутри колесного диска должны разместиться тормозные суппорты. Примерка с новыми колодками!
2. На передних редукторах сверху есть дополнительные крепления, которые совмещаются со штатными креплениями суппортов на поворотных кулаках. Ни диск, ни шина не должны задевать ни за эти "уши", ни за болты в них.

Ширина 6" дисков и диаметр 15" меня устраивают (их и использовал, только ET0). Поэтому оставалось выбрать конкретную модель дисков с ET45-ET48. Получилось три варианта:



Слева направо:
1. ВСМПО Эллада, 6x15, ET45, ЦО ~98мм. Очень легкая ковка (масса диска по моим замерами меньше 5 кг). К сожалению, сняты с производства.
2. Dotz Pharao (OPKNS), 6x15, ET45, ЦО 110мм. Штамповка, похожая на Dotz Dakar, но с ET45, а не ET0.
3. EuroDisk 64G48L, 6x15, ET48, ЦО ~98мм. Недорогая штамповка.

Сами редуктора помещаются внутри всех трех моделей дисков. Проблемы были с передними суппортами (для вентилируемых тормозных дисков). Эти суппорта без дополнительных доработок поместились только в ВСМПО.



Зазоры мелкие, но есть.

C Dotz ситуация чуть похуже. Суппорта требуют небольшой доработки напильником/наджаком/болгаркой. К счастью, в том месте, которое ни на что не влияет:



С Евродиском ситуация хуже всего. Они тоже упираются в суппорта, но подпиливать нужно сильнее. Пока не занимался этой проблемой.

Задние суппорта (с невентилируемым диском) помещаются без доработки во все три модели дисков.

Да, Dotz Pharao выглядит весьма необычно выступающей центральной частью, но производитель совершенно правильно сделал такой дизайн (в очередной раз убеждаюсь, что Dotz делают не дураки, и качество на уровне). Сравните Dotz с Евродиском:




На сегодня диски используются так:



На ВСМПО смонтированы шоссейные (для меня) Yokohama MT 30x9.5R15. Это дало весьма легкие колеса для размера 30", что важно для езды по городу и трассе. На Dotz установлены Interco TSL 32x9.5-15. Для бездорожья мне штамповка нравится больше. Евродиск пока лежит в запасе. Либо потом продам их, либо подпилю суппорта, а на эти диски смонтирую свои старые зимние 30x9.5R15.

Зазор между верхним "ухом" крепления передних редукторов и шиной TSL выглядит так:




Этого хватает. А с Yokohama зазор больше.

Еще момент: зазоры между суппортом и диском, между редуктором и диском получаются очень небольшие (миллиметры). Когда в эти зазоры попадает грязь, она начинает работать как абразив. Для штамповки это менее актуально, а легкосплавные ВСМПО уже немного поцарапаны изнутри. Но, мне кажется, это некритично. Лишь бы колесо грязью-снегом не заблокировало. :-)

Моя склонность к узким дискам и шинам позволяет использовать ET45, но пока не представляю, что делать с более широкими шинами (даже 10.5" на диске 7"-8", например). Надо считать. И про существование 16" дисков не забывать.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-09-02

Колесные редукторы: тормозные диски и ступица

Хоть сейчас колесные редукторы для Jimny находятся в "подвисшем" состоянии (в связи со странной поломкой заднего правого редуктора, которую еще не смотрел), но буду продолжать описывать их конструкцию и особенности. Объективности ради.

Как уже упоминал в заметке про тормоза, решил, что колесные редукторы будут использовать родные сузуковские тормозные механизмы. Естественно, все начинается с установки тормозных дисков.

Были использованы два комплекта (по две штуки в каждом):
1. Заменитель невентилируемых дисков 55211-60A00/55211-60A01 под названием Blue Print ADK84305.
2. Заменитель вентилируемых дисков 55211-56B00/55211-56B01 под названием Blue Print ADK84327.

Использование именно Blue Print значения не имеет (считайте, что это случайно). Важно, что оба диска под посадочное 107 мм (а не >=108 мм, как на более свежих Jimny, в том числе и на моем, см. подробнее здесь). Выбор неоригинальных дисков под 107 мм гораздо шире (неоригинальных вентилируемых под >=108мм вообще нет).

Ступица колесных редукторов делается под ЦО Нивы (т.е. около 98мм). Выглядит так:




Чтобы тормозные диски сидели не только на шпильках, производитель редукторов сделал соответствующий выступ у плоскости посадки диска. Для этого были отправлены образцы тормозных дисков (один передний и один задний). Выступ был сделан, но качество не ахти:




Видимо, металл был наварен, а потом проточен (но могу ошибаться). Да и фаска на тормозном диске здорово уменьшает площадь соприкосновения.

Еще один момент. Как уже сказал, два диска были отправлены, два остались у меня. Когда начал собирать, то создалось ощущение, что на двух редукторах посадка тормозного диска и колесного диска очень неплотная, гайки не закручиваются достаточно. Так и оказалось.

Дело в том, что на Jimny тормозные диски сидят на резьбовой части колесного болта. А здесь используются болты от Нивы (задние):




Поэтому тормозные диски должны садиться на более широкую, чем резьбовая часть. А сузуковские диски для этого не предназначены:




Нужно рассверлить отверстия в тормозных дисках под болты до 14 мм. Ерунда, но производитель про это умолчал, хотя те два диска, что отправлялись ему, оказались рассверленными. Свои рассверлил самостоятельно. После этого удалось собрать тормозные диски и колеса. Но учтите, что после такого рассверливания использовать диски опять на штатной ступице Jimny крайне не рекомендуется! У меня, к счастью, для этой цели сохранились другие тормозные диски.

Хочу отметить низкое качество посадки нивовских колесных болтов в ступице: некоторые болтались и даже проворачивались. Пришлось заменить эти проблемные болты на новые для более плотной посадки - стало более или менее нормально, благо болты доступны и недороги.

Колесные редукторы (после поездки на Ильчир)

К сожалению, колесные редукторы не дают скучать и так или иначе проявляют себя в поездках.

Но сперва статистика (это обратный путь, в ту сторону примерно такие же числа были):




Пройдено 416 км, израсходовано 48.9 литров бензина (АИ-92), что дает средний расход 11.7 литров на 100 км. Многовато для основного движения по трассе. Причин несколько. Загруженная машина, плохая аэродинамика, движение в подъемы, сравнительно большие колеса (30" MT), но основных две.

Во-первых, трансмиссия сейчас довольно занижена на верхнем ряду, на 4000 об/мин скорость около 95 км/ч (если раскочегарить с горы). Даже когда ездил на шинах штатного размера, но на парах 5.375 вместо 4.09, то было примерно 100 км/ч при 4000 об/мин, и "уложить" расход в 10 литров было сложно.

Во-вторых, трансмиссия сейчас очень "тяжелая". Передних хабов нет, постоянно крутится передний мост с передним карданным валом, пусть и вхолостую. Постоянно крутятся все колесные редукторы (4 штуки с 4 шестернями в каждом).

Что касается скорости, то до 100 км/ч ни разу не разогнался (страшновато, но не от поведения машины, а от вибраций). До 90-95 км/ч было изредка (под уклон). А так обычно движение 75-80 км/ч. Все определяется вибрацией. Когда вибрация при движении небольшая, то скорость держится повыше. Если начинается вибрация, то нога сама убавляет газ. Причину вибрации пока не понимаю. Может быть, карданные валы, но более похоже на сами колесные редуктора. Эта вибрация больше всего мешает и даже раздражает. А вот шума, на удивление, мало! Прямозубые передачи, а после 60 км/ч шумы теряются в общем шумовом фоне. На низких скоростях слышно, но не сильно. Похоже на легкое подвывание раздатки в режиме пониженной. Но вибрации... Лучше бы гудело!

О хорошем: благодаря ширине колеи и возросшей массе мостов машина в повороты заходит весьма и весьма неплохо. Когда ездил на GIZ 75, то страшно было поворачивать - какие-то дикие крены и уводы автомобиля. А сейчас, конечно, не пузотерка, но едет уверенно.

Теперь о плохом. Где-то после 100 км после выезда стал замечать странное поведение. Появилось стойкое ощущение, что машина едет на одной задней полуоси (уже ездил так, знаю). При сбросе газа машину начинает уводить в одну сторону. При добавлении - в другую. Чем дальше, тем более и более заметен эффект.

Ладно. Начинается гравийка и стал замечать, что в резкие горки при сильном нажатии на газ на первой-второй передаче идет пробуксовка! Джимни не такой мощный, чтобы буксовать в таких условиях. Смотрю в зеркало и вижу, что след пробуксовки виден только от левого колеса.

И апофеоз:  уже ползая по лесу на заднем приводе встал в одном простом месте. Газую, а не едет. Что за ерунда! Оказалось, что буксует только одно заднее левое колесо. Правое заднее стоит на месте и как-то странно дергается. Пришлось подключать полный привод.

В общем, после поездки на Ильчир машина стала 3WD (а в режиме заднего привода 1WD). :-( Ехать можно, но реально тягу дает только левое заднее колесо. Может LockRight так себя вести? Не представляю. Что-то случилось или с полуосью, или с колесным редуктором. Правый задний редуктор вообще какой-то "вредный": в нем уже два раза ломались сепараторы подшипников полуоси, ладно хоть удавалось доехать до дома (об этом напишу еще). И вот опять.

Ладно, надо будет снимать и смотреть.

Ильчир-Китой (фото)

Как же без этой фотографии:




Это Иркут. И фотографии с этого ракурса нет только у ленивого, что ездил по той дороге. :-)


Изображения из альбомов:

2013-09-01

Ильчир-Китой: из лета в зиму

Люблю ездить в район озера Ильчир. Вроде бы, и не так близко, и погода суровая, но виды все компенсируют. Да и дорога до Монд сейчас, можно сказать, хорошая (асфальт, местами очень хороший). Вот и на этих выходных туда скатались.

В этом году проверка документов проводится более активно.




Не забывайте взять паспорт (внутренний, гражданина РФ). Пост на въезда в Монды. Времени почти не отняли, даже хорошо было ноги размять, да немного пообщаться с пограничниками. Еще по дороге на Орлик (на гравийке) в районе Белого Иркута мобильный пост ДПС.

Погода в субботу была летняя! 31 августа же, все еще лето. :-)




Решили в этот раз переночивать не на озерах возле Ильчира, а на самой реке Китой. Наш любимый Китой образуется из слияния рек Улзыта и Самарта. Вот так выглядит Китой почти сразу после слияния (до истока буквально метров сто):




Ночью, на удивление, было тепло. Покапал дождик. А утром... А утром пришла зима.









А что вы хотели... Сентябрь в горах (высота 1.8-2 км). Сурово.

Горный-Разведочный (исправление неисправностей КР)

Исправил неисправности колесных редукторов, возникших в результате поездки:

1. Крепление тормозов протянул. Ослабленным был только один (передний правый суппорт), остальные нормально.
2. Масло сзади слева побежало не из самого колесного редуктора, а между ним и фланцем моста, поскольку ослабли болты крепления. Странно! Видимо, недотянул + вибрации. Затянул посильнее.

Если бы это были последние неисправности...

2013-08-30

Колесные редукторы и тормоза

В принципе, колесные редукторы позволяют использовать самые разные тормозные диски и суппорты. Лишь бы тормозной диск на шпильки подошел, а для суппорта нужна соответствующая переходная пластина. И, конечно, не стоит забывать про колесные диски, которые должны на это все налезть.

Производитель предлагал какой-то "компот" из российских тормозных деталей (не запомнил). Может быть, хорошо для экономии (и, возможно, доступности), но решил вместо колхоза использовать сузуковские тормозные диски и суппорта. Впереди эскудовские/витаровские вентилируемые (с пятидверки 1.6л под колесные диски 15"), сзади родные джимниковские невентилируемые. У такой комбинации есть недостаток: эскудовские/витаровские суппорта довольно крупные и требуют подбора конкретной модели 15" колесных дисков с положительным вылетом (ET). Джимниковские в этом плане лучше.

Есть еще один момент, связанный с эксплуатацией. Как расположены передние суппорты на Jimny? Расположены самым лучшим образом, сверху:




Это гораздо выше дорожного просвета, поэтому грязью они забиваются  не так часто (но забиваются).

С колесными редукторами расположить суппорты сверху невозможно. Поэтому они расположены сбоку, даже чуть сдвинуто вниз. На примере задних:




Передние расположены полностью аналогично (корпуса редукторов в этом плане не отличаются):




С одной стороны, они прячутся "в тени" редукторов при движении вперед. Но грязь их достигает и так. Ведь они висят очень низко, ниже дорожного просвета. Чуть проехал, и все грязное:




Понятно, к чему это приводит. Суппорта все грязные постоянно. На торможении это, к счастью, мало сказывается (в отличие от закрытых барабанных тормозов), но вот износ колодок получается весьма сильный. Да и направляющим нелегко. Покатался и не так много, а уже колодки на треть изношены (и передние, и задние). Надо закупать оптом. :-)

Китай -> Уссурийск -> РФ

Заказали всякое барахло в китайском интернет-магазине (заказ там уже не в первый раз). Доставка бесплатная, без номера отслеживания.

Приходит на днях мелкий пакет с товаром... Но из Уссурийска:




Ушлые продавцы отправляют товар в Уссурийск (не исключено, что и в баулах везут), а оттуда уже рассылают по РФ. Оптимизаторы!

Суммарно барахло шло чуть больше месяца. А что, даже быстрее, чем обычно международный мелкий пакет через Почту РФ.


Изображения из альбомов:

2013-08-29

Поправка скорости 30" + КР

Для истории. Поправка Мультитроникса для ГП 4.09 + КР 1.56 + Yokohama MT 30x9.5R15 получилась 65 (т.е. 1.65 для вычислений).

Самая низкая поправка из всех моих бывших комплектов. Даже на Кордиантах 205/70R15 с ГП 5.375 было 79 (т.е. 1.79 для вычислений). Но не удивительно, ведь сейчас мост имеет общий эквивалент ГП 4.09*1.56=6.38

Но об этом еще напишу.

2013-08-28

Дорожный просвет на 32" шинах

Измерил дорожный просвет на шинах Interco TSL 32x9.5-15 с колесными редукторами:




Грубо рулеткой получается 37-38 cм под картером заднего моста:




Нормально. Но до 40 см не дотянул. Надо присматриваться к 34"-35" шинам. :-)

2013-08-27

Горный-Разведочный (фото)

До Разведочного доехали, конечно.




И даже немного дальше.

Забыл в этот раз GPS-логгер, поэтому фото без геопривязки (да и нет пока в альбомах возможности посмотреть эту информацию).


Изображения из альбомов:

Blog Archive