В блоге:

2013-09-02

Колесные редукторы (после поездки на Ильчир)

К сожалению, колесные редукторы не дают скучать и так или иначе проявляют себя в поездках.

Но сперва статистика (это обратный путь, в ту сторону примерно такие же числа были):




Пройдено 416 км, израсходовано 48.9 литров бензина (АИ-92), что дает средний расход 11.7 литров на 100 км. Многовато для основного движения по трассе. Причин несколько. Загруженная машина, плохая аэродинамика, движение в подъемы, сравнительно большие колеса (30" MT), но основных две.

Во-первых, трансмиссия сейчас довольно занижена на верхнем ряду, на 4000 об/мин скорость около 95 км/ч (если раскочегарить с горы). Даже когда ездил на шинах штатного размера, но на парах 5.375 вместо 4.09, то было примерно 100 км/ч при 4000 об/мин, и "уложить" расход в 10 литров было сложно.

Во-вторых, трансмиссия сейчас очень "тяжелая". Передних хабов нет, постоянно крутится передний мост с передним карданным валом, пусть и вхолостую. Постоянно крутятся все колесные редукторы (4 штуки с 4 шестернями в каждом).

Что касается скорости, то до 100 км/ч ни разу не разогнался (страшновато, но не от поведения машины, а от вибраций). До 90-95 км/ч было изредка (под уклон). А так обычно движение 75-80 км/ч. Все определяется вибрацией. Когда вибрация при движении небольшая, то скорость держится повыше. Если начинается вибрация, то нога сама убавляет газ. Причину вибрации пока не понимаю. Может быть, карданные валы, но более похоже на сами колесные редуктора. Эта вибрация больше всего мешает и даже раздражает. А вот шума, на удивление, мало! Прямозубые передачи, а после 60 км/ч шумы теряются в общем шумовом фоне. На низких скоростях слышно, но не сильно. Похоже на легкое подвывание раздатки в режиме пониженной. Но вибрации... Лучше бы гудело!

О хорошем: благодаря ширине колеи и возросшей массе мостов машина в повороты заходит весьма и весьма неплохо. Когда ездил на GIZ 75, то страшно было поворачивать - какие-то дикие крены и уводы автомобиля. А сейчас, конечно, не пузотерка, но едет уверенно.

Теперь о плохом. Где-то после 100 км после выезда стал замечать странное поведение. Появилось стойкое ощущение, что машина едет на одной задней полуоси (уже ездил так, знаю). При сбросе газа машину начинает уводить в одну сторону. При добавлении - в другую. Чем дальше, тем более и более заметен эффект.

Ладно. Начинается гравийка и стал замечать, что в резкие горки при сильном нажатии на газ на первой-второй передаче идет пробуксовка! Джимни не такой мощный, чтобы буксовать в таких условиях. Смотрю в зеркало и вижу, что след пробуксовки виден только от левого колеса.

И апофеоз:  уже ползая по лесу на заднем приводе встал в одном простом месте. Газую, а не едет. Что за ерунда! Оказалось, что буксует только одно заднее левое колесо. Правое заднее стоит на месте и как-то странно дергается. Пришлось подключать полный привод.

В общем, после поездки на Ильчир машина стала 3WD (а в режиме заднего привода 1WD). :-( Ехать можно, но реально тягу дает только левое заднее колесо. Может LockRight так себя вести? Не представляю. Что-то случилось или с полуосью, или с колесным редуктором. Правый задний редуктор вообще какой-то "вредный": в нем уже два раза ломались сепараторы подшипников полуоси, ладно хоть удавалось доехать до дома (об этом напишу еще). И вот опять.

Ладно, надо будет снимать и смотреть.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive