Search in the blog:

2013-08-17

Номера регионов в каталогах запчастей Suzuki (E-кода)

В мировых каталогах запчастей Suzuki указывают регионы в виде кодов, которые состоят из буквы E и номера. Собрал расшифровку этих кодов. Для стран с левосторонним движением постарался указать отметку "Правый руль".

E00 - Япония (JDM) - Правый руль
E01 - Экспорт (общий)
E02 - Великобритания - Правый руль
E03 - США (за исключением Калифорнии)
E04 - Франция
E05 - Африка (общий)
E06 - ЮАР - Правый руль
E07 - Бахрейн
E08 - Малайзия - Правый руль
E09 - Колумбия
E10 - Чили
E11 - Экспорт 2 (общий)
E12 - Индонезия - Правый руль
E13 - Юго-Восточная Азия (общий)
E14 - Таиланд
E15 - Финляндия
E16 - Норвегия
E17 - Швеция
E18 - Швейцария
E19 - Евросоюз?
E20 - Кипр - Правый руль
E21 - Бельгия
E22 - Германия
E23 - Восточный Камерун
E24 - Австралия - Правый руль
E25 - Нидерланды/Голландия
E26 - Дания
E27 - Новая Зеландия - Правый руль
E28 - Канада
E29 - Португалия
E30 - Сингапур - Правый руль
E31 - Филиппины
E32 - Нигерия
E33 - Калифорния
E34 - Италия
E35 - Гонконг - Правый руль
E36 - Бангладеш - Правый руль
E37 - Бразилия
E38 - Тайвань
E39 - Австрия
E40 - Коста-Рика
E41 - Греция
E42 - Пакистан - Правый руль
E43 - Саудовская Аравия
E44 - Марокко
E45 - Египет
E46 - Канарские острова
E47 - ОАЭ
E48 - Аргентина
E49 - Южные Острова
E50 - Китай
E51 - Корея
E52 - Шри Ланка - Правый руль
E53 - Испания
E54 - Израиль
E55 - Оман
E56 - Новая Каледония
E57 - Мальта - Правый руль
E58 - Южный Йемен
E59 - Иордания
E60 - Пуэрто-Рико
E61 - Латинская Америка
E62 - Доминика - Правый руль
E63 - США (№3)
E64 - Уругвай
E65 - Чешская республика
E66 - Венгрия
E67 - Югославия
E68 - Ирландия - Правый руль
E69 - Северный Йемен
E70 - Польша
E71 - ?
E72 - Эквадор
E73 - ?
E74 - Индия - Правый руль
E75 - ECE1 (Великобритания, ЮАР, Австралия) - Правый руль
E76 - ECE2 (Швеция, Германия, Австрия)
E77 - ECE3 (Финляндия, Норвегия, Швеция, Бельгия, Нидерланды/Голландия, Австрия, Испания)
E78 - ECE4 (Финляндия, Норвегия, Бельгия, Нидерланды/Голландия, Италия, Испания)
E79 - ECE5 (Норвегия, Бельгия, Испания)
E80 - Словакия
E81 - Кения - Правый руль
E82 - Хорватия
E84 - Словения
E86 - Сирия
E87 - Турция
E89 - Восточная Европа
E90 - РФ
E91 - Иран
E92 - Парагвай
E93 - Тринидад и Тобаго - Правый руль
E94 - Барбадос - Правый руль
E95 - Венесуэла
E96 - Перу
E97 - Гватемала
E98 - Исландия

2013-08-16

Рулевой демпфер: RS5402 -> RS5402, только новый

По весне заметил, что стало течь масло из рулевого демпфера. Очень странно, ведь ему и года не было! А не так давно снимал демпфер и понял, почему он долго не проходил.

Во всем виноват пыльник-чехол (да, опять как в случае амортизаторов GIZ). Теоретически там есть прорезь для слива воды, а практически под ним болото!




Естественно, пошла ржавчина. Даже поверхность штока такое с трудом выдерживает:




В одном месте ощутимый износ штока. :-(


(фокус не туда, но все равно видно)

В общем, демпфер на мусорку. Решил поставить такой же RS5402, но в этот раз без пыльника-чехла.

Почему-то при установке новая комплектная гайка "залипла" на резьбе штока. И ни туда, и ни сюда. Пришлось использовать гайкорез:




Гайку взял со старого демпфера, резьбу на штоке подправил. Поставил:




Посмотрю, сколько проходит с этой попытки. Если опять потечет, то следующий будет не Rancho (но крепление останется ранчевское).

Но исправный демпфер - хорошая штука. Сразу заметен эффект.

2013-08-15

Масло: смесь и промывка

Собралась уже хорошая коллекция остатков масел. Всякие шеллы (10W-40 двух видов, 5W-40), какие-то масла для УАЗа (не такие уже плохие). Выкинуть жалко. Решил "убить двух зайцев". Дело в том, что двигатель Интегры уже старенький, масло убивает махом. Сливаешь старое, заливаешь новое, а на щупе оно уже черное. Решил как раз промыть перед сменой масло двигатель смесью из разных масел.

Здесь надо сделать ремарку. В быту считается, что масло способно отмывать чуть ли не как порошок стиральный. Реально же масло больше борется с возникающей "грязью", чем отмывает старое. Даже если масло с хорошими моющими средствами, но отмыть загаженный двигатель оно не сможет. Так, только "тронуть" после большого числа частых замен. Поэтому промывка (в контексте промывочного масла) - это не отмывание грязи, а замена/разбавление старого убитого масла свежим.

Развел адскую смесь из разных масел. Получился объем на две замены. Слил старое масло, залил смесь первый раз. Погонял двигатель, слил. Залил смесь второй раз. Погонял двигатель, слил. И в третий раз залил уже чисто промывочное масло Лукойл. Выбрано из-за цены и результатов анализа. После этого слил, заменил фильтр и налил Duron Synthetic 0W-30 (остался на нем на Интегре).

И, ура, наконец-то прозрачное масло, которое с трудом видно на щупе (прямо как на Jimny):




Понятно, что через несколько сотен км опять будет черное. Но зато "утилизировал" остатки масла, освободив целую полку. :-)


Изображения из альбомов:

2013-08-14

Муфта вентилятора Japan Parts VC-802 (опять замена)

Что еще было сделано в рамках борьбы с перегревом. Во-первых, почистил от грязи (снаружи) оба радиатора (охлаждающей жидкости и кондиционера). Во-вторых, смотрел-смотрел на термомуфту радиатора и все же решил заменить на новую.

Вообще, термомуфту менял до этого летом 2010 года. Тогда причиной замены стала убежавшая жидкость. В этот раз жидкость явно была на месте, но биметаллическая пружина вызвала подозрение.

Не стал покупать дорогой Aisin (под маркой Suzuki или Sachs), решил попробовать гораздо более дешевый "китай" под названием Japan Parts VC-802:




По посадочным эта муфта совпадает с родной, но визуально несколько отличается:




Слева как раз VC-802, по центру снятый Aisin (под маркой Sachs), справа родной Aisin.

Посмотрим, что получится. Мысль про электровентилятор не оставляю, но пока не очень хочется им заниматься, поскольку планируемый вентилятор от JB23W не поместился между двигателем M13A и радиатором.

2013-08-13

Обновил радиатор ATF

К сожалению, новые достаточно кардинальные изменения - это рискованное дело. Поэтому, пока катаюсь с одной задней полуосью (вторая извлечена и ждет момента икс), зафиксирую другие изменения.

В рамках борьбы с перегревом был установлен, я надеюсь, более эффективный радиатор ATF Hayden OC-1676. Он чуть крупнее, но удалось разместить на старой рамке, чуть подрезав:




Шланги от предыдущего радиатора оказались целыми, без повреждений, поэтому не стал их менять. Схема подключения, соответственно, осталась прежней: дополнительный радиатор подключен после контура основного радиатора.

Небольшой электровентилятор на радиатор ATF не стал ставить. Как показала практика, от него нет никакого толку, только проход воздуха закрывает.

2013-08-10

Повышение и понижение

Вернуться-то к штатной подвеске и к ГП 4.09 пришлось из-за того, что "повышение" машины и "понижение" трансмиссии сделал другим, гораздо более интересным, хотя и спорным методом, а излишнее "повышение" и "понижение" ни к чему (пока?).

Не буду пока писать, скольких нервов это стоило, ладно хоть это все поехало, пусть и не совсем ясны перспективы. Но, в любом случае, опыт будет полезный и достаточно уникальный. :-)

Зато (ура, дождался) поставил в качестве шоссейных Yokohama Geolandar M/T+  в размере 30x9.5R15:




Диски - кованные, но для Jimny несколько нетипичные. :-) . Во-первых, ЦО 98. Во-вторых, ET45 при диаметре 15" и ширине 6" - это самое главное.

Но зато просвет сейчас весьма вкусный (ради этого все и задумывалось):



Под картером моста помещается двухлитровая бутылка, а это просвет примерно 35 см. На маломерных 30", а ведь есть и более интересные размеры (в том числе мои 32" TSL, не говоря уж про большие диаметры). Красота, я так думаю.

2013-08-09

Старый и новый передние редукторы (фото)

Возвращаясь опять к теме разных передних редукторов Jimny. Фотографии для сравнения внешнего вида:



Справа передний редуктор от JB33, который использовал для установки ГП 5.375. Это редуктор старого образца. Он немного меньше, сбоку есть упорный винт-шпилька (защищает от изгиба ведомой шестерни при больших нагрузках).

Слева родной передний редуктор с ГП 4.09 для моего Jimny. Нового образца, т.е. чуть крупнее, без упорного винта-шпильки.

Сравнение размеров ведомых шестерен:




Справа от ГП 5.375, 43 зуба. Под старый редуктор, меньше размером.
Слева от ГП 4.09, 45 зубов. Под новый редуктор, крупнее размером.

Это не видно на фото, но обе шестерни десятиболтовые, что мне позволило без проблем вернутся с 5.375 на родное 4.09, сохранив переднюю блокировку ARB.

Еще в этих редукторах заметно отличаются подшипники (фото-сравнение уже делал).

2013-08-08

Штатная подвеска и 5.375->4.09, внезапно

Это звучит странно, но, чтобы двигаться вперед (в плане внедорожной подготовки), вернул на Jimny штатную заводскую подвеску.

Да, именно заводскую, с нулевым лифтом, если так можно сказать. С родными японскими пружинами и амортизаторами. Нештатная только задняя тяга панара: оставил GIZ, только сделал покороче, конечно. Но не вернул передний стабилизатор. Заменил тюнинговую подушку раздатки на штатную, поскольку на такой подвеске передний карданный вал на поперечину не ляжет.

Жутко непривычно видеть рычаги (продольные), тяги (панара и рулевые) и карданные валы под такими углами. :-) Вот, например, задний рычаг аж направлен вверх:




Надо отметить, что пружины и амортизаторы малоиспользованные, ведь по РФ они отходили меньше, чем полгода. Но уже почувствовал, что передние штатные пружины слабоваты под лебедку.

Кроме того, вернулся к родным редукторам с передаточным числом 4.09 (вместо 5.375, что у меня были установлены). Задний LockRight и переднее "принудилово" ARB переехали, соответственно, в эти редукторы 4.09. А раздатка у меня и так родная была. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-07

Ревизия-2013: передняя блокировка ARB RD118

Кроме заднего локрайта еще и посмотрел состояние передней блокировки: "принудительной" ARB RD118.

Там скучно. Припаянная трубка в порядке.



Менять и не стал.

Уплотнения (колечки) усиленно оставляют след (недостаток ARB в том, что это уплотнение изнашивается всегда при движении, а не только при включенной блокировке):




Колечки поменял, конечно, раз уж залез.

Зубчатая муфта (которая и производит блокировку) имеет следы работы, но целая:



Изображения из альбомов:

2013-08-06

LockRight 1510 для Эскуды

Вот, кстати, LockRight 1510:





Нет, это не мой, это новый, т.е. не использованный. Есть планы по установке его в задний мост Escudo TA01W, но пока не могу найти информацию по установке. Т.е. понятно, что оси сателлитов придется использовать родные (локрайтные не предназначены для фиксации в заднем редукторе Эскудо). Полуосевые шестерни тоже родные используются, поскольку других нет. А вот сколько и каких шайб ставить? Для Локрайта это очень важный вопрос.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-05

Ревизия-2013: LockRight в заднем редукторе

До сих пор на Jimny в заднем мосту установлен LockRight 1510, и совершенно нет планов его менять на что-то другое.

Краткая история:
1. В декабре 2009 года он был поставлен.
2. В январе 2011 года пришлось более 100 км ехать с погнутым мостом, но, как показала ревизия в мае 2011 при перестановке LockRight из редуктора 4.09 в редуктор 5.375, в результате всего лишь повредилась тонкая шайба на полуосевой шестерне со стороны сломанной полуоси и слегка подзадрало зубы муфты с этой же стороны. Шпеньки и пружины оказались целыми.
3. И в вот июле 2013 вскрыл задний редуктор для ревизии.

Шпеньки и пружинки живые и замены не требуют:


(лишняя пружинка для сравнения)

Тонкие полуосевые шайбы без повреждений:




Продолжу эксперименты, ремкомплект так и лежит в запасе. :-)


Изображения из альбомов:

2013-08-04

Тормозные диски BluePrint почти через год эксплуатации

В августе прошлого года поставил вперед тормозные диски BluePrint ADK84325. Сегодня был повод посмотреть их состояние.




Нормальное состояние. Износ идет, но достаточно равномерный (особенно с учетом грязевой эксплуатации, которая колодки махом убивает).




Вообще, с учетом отсутствия индикатора износа колодок (на штатных тормозах Jimny), тормозные диски можно считать расходником - упустил момент износа, так основания колодок лихо угробят любой диск, хоть родной, хоть этот.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-03

Подрезка моста (ссылка)

Про подрезку мостов (снизу подрезается картер) на Самураях слышал несколько раз, а вот про аналогичное шаманство на Jimny - ни разу. И вот, в виде интересного отчета с фотографиями: 2 сантиметра рукоблудия

С одной стороны, выглядит странно. Но, с другой стороны, выиграть около 2 см "нахаляву" - это вполне и вполне ощутимо при достаточно небольшом просвете Jimny.

Тем более, что на этой машине еще и продольные рычаги перенесены поверх моста, что должно здорово уменьшить сопротивление "прорезания":









Изображения из альбомов:

2013-08-02

Ревизия-2013: ШРУСы

Как-то пару раз мне говорили, что на моем Jimny хрустят ШРУСы. Но лично я не слышу этот звук, хотя усиленно пытаюсь. :-) Думаю, что люди путают со щелчками задней блокировки LockRight.

Но, тем не менее, интересно было посмотреть состояние передних полуосей и ШРУСов за два года с выездами на 32". Тем более, что это визуально слабое место в трансмиссии Jimny - очень уж тоненькие полуоси и маленькие ШРУСы.

С виду ничего страшного. Да, судить по виду нельзя, но для душевного спокойствая-то..



Есть следы на сепараторе, но в 2011 они примерно были примерно такие же. На "шейке" следы от сальника, установленного в мосту, но пальцем выработка не ощущается.

Шлицы ровные с обеих сторон:




И для веселья визуальное сравнение трех ШРУСов:



Слева родной сузуковский, по центру заменитель NKN N-5979-2HO (лежит в запасе), справа внешний ШРУС от хондовских переднеприводных пузотерок конструкции конца 80-х с двигателями 1.5-1.6л.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-01

Задняя крестовина

Посмотрел заднюю крестовину заднего карданного вала:



Поболтал крестовиной, открученной от редуктора. Интересно, что по одной оси двигается очень легко, плавно. А вот по другой - только на небольшой угол, а дальше с трудом. Несколько разработал, применяя силу. Но настораживает. При этом люфты не ощущаются. Крестовина просится на смазку, а тавотницы нет.

Фары на Suzuki Jimny

У меня праворульные фары на Jimny. Хоть и поставил шторку на лампу, чтобы встречных не засвечивать, но все равно хочется поменять на леворульные. Поэтому собираю информацию о доступных фарах.

1. Родные фары.

Сперва номера фар, которые интереса не представляют, поскольку предназначены для левостороннего движения:

35120-81A00/35320-81A00 - Япония
35120-81A20/35320-81A20 - Великобритания
35120-81A40/35320-81A40 - Япония
35120-81A60/35320-81A60 - Великобритания
35120-81A80/35320-81A80 - Япония

Теперь варианты для правостороннего движения:

35120-81A10/35320-81A10
35120-81A30/35320-81A30
35120-81A70/35320-81A70

Три варианта, получается. Отличаются, видимо, наличием/отсутствием возможности установить корректор и способом организации светового луча.

2. Неоригинал

Самый известный, это Depo: 218-1126R-LD-EM2/218-1126L-LD-EM2

Еще стал появляться какой-то Polcar: 740910-E/740909-E

И еще какой-то Bodyparts: SZJIM98000R/SZJIM98000L, но не удивлюсь, если это тот же Depo под своим артикулом.

Можно вспомнить и поделие от Junyan, но там такой страшный вид, что как вариант не рассматривается.


Пока склоняюсь к варианту Depo. Китай, но зато можно найти сравнительно дешево и без ожидания.

2013-07-31

Permission Manager

В Android 4.3 сделали возможность управления правами доступа для приложений, но, похоже, в стандартных настройках скрыли ее. Но уже готовы программы для доступа, например Permission Manager. Если это то, о чем я подумал, то давно хотел такую возможность. Жаль только, что на моем железе 4.3 официально не появится.


Еще по этой теме:

2013-07-30

The Old Reader всё

Как-то писал, что перешел с Google Reader на The Old Reader. В мае-июне было хоть и слегка тормозно, но терпимо. В июле, когда народ ломанулся с закрывшегося Google Reader, стало хуже: постоянные задержки, тормоза, отказы. Стало интересно, чем это все закончится. На прошлой неделе был первый звонок: сервис пролежал несколько суток. И вот конец истории, сайт стал показывать такой банер:




"Все вон", если кратко перевести. Вообще, очень показательный пример того, что мало привлечь народ толпами, нужно еще понять, что с ними делать.

А я до этого перешел на inoreader.com, посмотрим, сколько этот сервис протянет до того, как испортится. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-07-29

NX 45/1.8: кратко первые впечатления

Писал, что получил NX 45/1.8, но все нет времени сделать какой-нить небольшой тест или сотворить мини-обзор. Поэтому лишь кратко изложу первые впечатления.

Объектив хороший. Практически сразу это понятно, а со временем разочарования не наступает. Рабочий с открытой диафрагмы. Размывает практически без высокохудожественных завихрений и бубликов - сравительно гладко и мягко, хотя некоторым это не понравится.

После 16-20-30 крупноват, из-за чего первое время казалось, что это какой-то зум-объектив, было желание покрутить кольцо изменения фокусного расстояния, которого нет.

Заочно было опасение, что этот 45/1.8 - это попытка предложить аналог пластикового на скотче 50/1.8 за неадекватную стоимость. Но 45/1.8 оказался вполне на уровне цены, как мне кажется. И по качеству самого объектива, и по качеству картинки (речь про 2D версию, конечно, про 3D ничего сказать не могу).

В обзорах редко отмечают, но у 45/1.8 внутренняя фокусировка. Т.е. передняя линза не вращается, не двигается. Соответственно, объектив не меняет длину при фокусировке.

Единственное, я не фанат длинного фокуса. Хотя у 45 он не такой уж и длинный. Более того, на таком же кропе на первой своей цифрозеркалке долго пользовался 50-мм объективом как основным. А здесь даже не 50 (которое 52), а 45.

Но все же в качестве основного 30/2 более универсален, хотя после 45/1.8 картинка кажется чуть простоватой. Но зато больший, но без перебора угол поля зрения, несравнимая компактность. В условиях недостаточного освещения 30/2 получше: f/1.8 на 45/1.8 по картинке отличается от f/2 очень слабо (практически незаметно), но меньшее фокусное позволяет использовать более длительные выдержки из-за меньшего смаза.

Но при возможности имеет смысл добавить 45/1.8 в коллекцию. Например, вместо трех объективов 16-20-30 можно рассмотреть вариант 16-30-45 (или 20-30-45 по вкусу, хотя 16 и 20 очень похожи по характеру).


Еще по этой теме:

2013-07-28

GT300W и боке

В продолжение темы бракованного видеорегистратора GT300W. Все сомнения относительно того, то ли так и должно мылить, то ли все же фокусировка неправильная, разгоняет внимательное наблюдение за точечными источниками света.

Вот полный кадр:




А вот кроп из этого кадра:




Включенные противотуманки встречной машины размыты в характерные бублики, которые превращаются в окружность при приближении. Вот такое боке. :-)

Надо дождаться держателя и правильно сфокусировать объектив. Неплохая статья по теме: Регулировка фокусировки, на примере F2000


Еще по этой теме:

Blog Archive