В блоге:

2012-03-11

Радиатор ATF

После установки лебедки охлаждение родного радиатора Suzuki Jimny явно ухудшилось (особенно в нижней части). Когда ползал по снегу на еще почти родных колесах, то стрелка указателя температуры лихо так уползала вверх, появлялся характерный запах горелого ATF, чего до установки лебедки совсем не было.

Поэтому год назад с прицелом на будущее обзавелся небольшим радиатором для охлаждения ATF. Модель LPD4451:



Заявленные характеристики:



Комплект (крепеж, шланг и т.п.):



Размеры:





После перехода на 30-32" колеса проблема стала еще острее, но руки так и не доходили поставить этот радиатор. И вот, наконец-то, не так давно удалось его приколхозить. ;-)

Сперва понадобилось сместить электровентилятор, чтобы освободить место. Можно было сместить в любую сторону. Решил, что лучше сместить вправо (если смотреть по направлению движения), чтобы электровентилятор и механический вентилятор были почти на одной оси. Переместить очень просто: нужно только в радиаторе кондиционера просверлить новые отверстия. Получилось так:



Ограничителем перемещения стала металлическая трубка кондиционера, которая сейчас располагается в паре мм от корпуса вентилятора.

Соответственно, слева появилось место для установки радиатора ATF. Для крепления была сделана рамка (из подручных материалов), к которой был прикручен радиатор ATF. В  свою очередь рамка была прикручена к радиатору кондиционера через втулки. Длину уже забыл (подбирали по месту), что-то около 25 мм, кажется.

Получилось так:







Выглядит жутко колхозно, но держится весьма хорошо. ;-) Можно считать это рабочим макетом.

Теперь про подключение. Инструкция от радиатора говорит об установке ПОСЛЕ родного радиатора:



Найти нужный выход(вход) родного радиатора легко экспериментально. Да и в инструкции указано (для 1.3л):



По хорошему, нужно было вывернуть родное металлическое крепление из радиатора и попробовать те, что идут в комплекте (если подойдут по резьбе). Но не удалось сходу открутить это крепление, поэтому оперировал только шлангами. Проблема была в том, что комплектный радиаторный шланг чуть меньше по внутреннему диаметру, чем родные джимниковские. Но удалось натянуть и зафиксировать так.

Сперва были сомнения насчет поведения в морозы, даже было желание заказать термостат. Но опыт показал, что жидкость без особых проблем прогревается до минимальной приемлемой температуры (когда автомат начинает нормально передачи переключать), только дистанция немного больше. Не буду ставить термостат - лишняя деталь не нужна.

Поездки по обычным дорогам показали, что ATF греется довольно несильно. После спокойной езды по трассе  радиатор еле теплый. Но стоит немного поездить по городу на зафиксированной второй передаче, то становится уже погорячее. А в снегу на бездорожье температура сильно повышается - радиатор обжигает.

Проверка бездорожьем показала, что конструкция ведет себя хорошо. Никаких подтеков не видно, хотя вся эта колхозная конструкция будет контролироваться и дальше, есть некоторые мысли по переделке соединений.

Если до установки нового радиатора на 30" зимних удавалось легко поджарить ATF, то сейчас такого пока не видел. Показательно, что раньше, как выехал в снег, так врубался электровентилятор и не останавливался практически. А сейчас он включается, но довольно быстро выключается, когда останавливаешься ненадолго.

А вот со спущенными 32" TSL в глубоком снегу очень-очень тяжело машине. Все равно поджаривается при сильных постоянных пробуксовках. Радиатора не хватает - стрелка температуры ползет вверх. Поэтому на будущее две идеи:

Первая идея в установке небольшого (типа 120x120 или больше) электровентилятора на сам радиатор ATF. Типа такого:




Похож на компьютерный, только мощнее. Ставятся на квадроциклы, карты и т.п. малообъемную технику.

Вторая идея в замене родного электровентилятора на более тонкий и производительный тюнинговый. Вроде такого:



И в отдаленных планах замена родной "мясорубки" на вязкостной муфте на электровентилятор - слишком уж мала производительность на низких оборотах.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. А что за шланги ? У меня родные трубки на радиатор были порезаны и срощены кусками шланга бензинового . Так вот раз в полгода их рвёт .
    Шланги разные подбирал . хомуты ...
    Рвёт .

    Температура им что ли не нравится ?

    ReplyDelete
  2. Шланги какие-то армированные, неизвестные. ;-)

    Температура и давление-то высокие.
    А рвет, случайно, не по хомутам? А то некоторые шланги сильно не любят перетяжки.

    ReplyDelete
  3. когда как рвёт . Видимо всё таки температура + вибрации .
    Ибо на шлангах в бензиновых магистралях не рвёт . Несмотря на 2 бензонасоса .

    ReplyDelete

Blog Archive