В блоге:

2012-05-27

Rancho RS97262/RS5402: рулевой демпфер для JDM Suzuki Jimny

Поставил все же рулевой демпфер на Suzuki Jimny. Очень давно ходил вокруг да около.

Модель Rancho RS97262. Официально предназначено для JDM (праворульных) 660-кубовых Suzuki Jimny JB23. По крайне мере так указано в каталоге на японском сайте Tenneco. Но без проблем был мною поставлен на JDM (праворульный) Suzuki Jimny Sierra JB43.

О самом наборе. Выглядит он так:




В него входят сам демпфер, почему-то два грязезащитных чехла и полный комплект крепежа ("брекеты", гайки-шайбы-втулки) для установки на автомобиль.

В качестве демпфера используется ранчевский же универсальный RS5402. Его номер и написан на упаковке:



Характеристики можно посмотреть в PDF-файле.

Модель: RS5402
Крепления: S42 и S42 (шток 2 - 3/8", резьба 3/8" - 16)
Длина в сжатом виде: 12.000" 
Длина в разжатом виде: 20.125"
Ход: 8.125"
Втулки: две P1134

Инструкция (на японском) к самому демпферу:



Еще есть бумажка, чтобы покупатели не пугались матового цвета штока вместо привычного блестящего хрома:




Что хорошо, в случае чего, можно заказать RS5402 отдельно. Они есть даже во всяких экзистах. Или просто приспособить другой подходящий демпфер со штоковыми креплениями.

К этому RS5402 добавлены "брекеты" для крепления к рулевой тяге (идущей от рулевого редуктора к левому колесу) и для крепления к раме. Именно из-за наличия этого крепежа комплект называется RS97262.

Инструкция (опять на японском):




Поставил на машину по картинкам из инструкции. Крепление к тяге нужно размещать максимально близко к рулевому редуктору. Это нужно для минимизации влияние демпфера при сжатии-разжатии подвески (вот почему самое лучшее, с такой точки зрения, крепление - это крепление между "длинной" рулевой тягой и мостом).

На праворульный JB43 поставилось без проблем и доработки напильником. Общий вид:




Крепление к тяге:




Крепление к раме:





Все съемное.

Тесты показали, что ничего не задевает. Демпфер работает. От известной проблемы биения не очень помогает, хотя и сглаживает. Но самое важное для меня, что заметно сглаживается реакция больших и сравнительно тяжелых колес на неровности при небольших скоростях движения. Без демпфера прямо чувствуется, как колеса реагируют на кочки-камни-колею и т.п. С демпфером ездить стало явно приятнее. Да и, в принципе, даже на хорошей дороге с демпфером, что называется, руль меньше "сушит руки" мелкой вибрацией.

Наверное, надо было поставить демпфер сразу на еще заводской Jimny. ;-) Когда первый раз сел за его руль, то был не очень приятно удивлен именно знакомыми по УАЗу пусть и мелкими, но реакциями на дорожное покрытие.

Что касается тяжести руля, то он стал чуть потуже, но практически это мало заметно и не мешает.

На УАЗ бы такую штуку. Там рывками рулем чуть ли не пальцы ломает, но без гидроусилителя крутить, похоже, очень сложно будет.

8 comments:

  1. а почему именно такое, а не с пружиной, то что RTC? У меня с пружиной установлен тафдог, но сдается мне, что он уже почти не жилец, надо снимать и проверять. Да длину спасибо - замеряю с учетом моего приваренного крепления, может быть тоже на ранчевский заменю

    ReplyDelete
  2. Да все просто, возврата в ноль мне и так достаточно (особенно с нормально исправленным кастором), нужно только гашение колебаний.

    ReplyDelete
  3. А насколько тяжелее стало крутить руль на асфальте при парковке и т.п.? На тех же колесах, но до установки демпфера было легче?

    ReplyDelete
    Replies
    1. До установки демпфера было немного полегче, но с демпфером не мешает даже на 32" TSL (у меня еще и по шайбе под шкворни добавлено, что тоже руль несколько утяжеляет). Привык почти сразу.

      Delete
    2. Что то уже неделю не могу нагуглить именно RS97262 - везде только RS5402. Вот вроде вкусная цена: http://www.ebay.com/itm/Rancho-RS5402-Steering-Stabilizer-Cylinder-Single-Dual-/360662482333?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item53f928bd9d&vxp=mtr#shId (мне нужно доставку по штатам, а оттуда я везу другой траспортной компанией, так что в сумме будет не более 25-ти долларов чтобы привезти его в Украину).
      Вопрос в следующем: где бы найти крепеж для установки этого чуда?

      Delete
    3. RS97262, похоже, только в Японии встречается.

      В принципе, у Rancho есть отдельно крепления. Я пытался найти подходящее, но сходу не смог (нет толкового каталога с параметрами).

      Delete
    4. А как заказывали свой комплект? Может дадите ссылку на японцев и я через tenso попробую заказать 97262?

      Delete
    5. Я с аукциона Yahoo брал, через injapan.ru
      Вот, например, из текущих лотов: http://injapan.ru/auction/s332354783.html
      Правда, похоже, подорожало (или курс валют изменился).

      Delete

Blog Archive