Search in the blog:

2012-07-24

Canon EOS M

Кэнон таки выпустил беззеркалку Canon EOS M. В отличие от Пентакса, там не испугались сделать новый байонет с более коротким рабочим отрезком. В общем, вопреки желаниям фанатов зеркалок, но беззеркалки подкрадываются все ближе.

Что касается кэнона и его камеры, то меня настолько устраивает текущий фотокомплект, что, признаюсь откровенно, даже лень следить за фотоновостями и пытаться проводить кухонную аналитику. Скажу только, что на этой картинке красная камера выглядит ужасно страшной, как будто объектив кривовато пририсовали в фотошопе к одной из тысяч современных мыльниц.





Хотя на других снимках и в других цветах выглядит получше. По крайней мере гораздо лучше никоновских беззеркальных поделий.



Изображения из альбомов:

2012-07-23

GTNT

Пришла какая-то спам-SMS.



Сходу даже не понял, что это и какое оно имеет отношение к Турайи.  Потом вспомнил, про глобализацию-интеграцию. Пошел посмотреть тарифы. А там красота:



Все бы терпимо, но почти $100 за подключение "со своим оборудованием" - это как-то обидно. Прямо вспоминаются времена первых мобильных телефонов в РФ. И это при абонентке в 14 долларов. Спасибо, лучше уж я как-нибудь с роумингом GSM-операторов перебьюсь. А если уж понадобится (спутниковый интернет, например), то закажу родную SIM-карту Турайи с ебей какого-нибудь. Там же и карты для пополнения баланса есть.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-22

Проставки-крепления амортизаторов

На моем Jimny задние амортизаторы GIZ-комплекта крепятся снизу к мосту через комплектные же проставки. Вот такие, с жестким креплением (без резиновой втулки) к мосту:




Так-то проставки удобны тем, что меньше цепляются снизу, если сравнивать с "ушастым" креплением амортизаторов. Но в этом оказались и минусы. На фотографии болт крепления уже неродной. Дело в том, что после поездки-прыжкам по камням с ударами мостами на родном болте чуть срезало головку, и он окончательно застрял-заклинил внутри проставки (видимо, чуть подизогнулся). Когда понадобилось открутить, то проставка вращалась вместе с болтом. Удалось с бубном (мешал продольный рычаг) это выкрутить. Болт с двух сторон от проставки пришлось отпиливать, а остатки болта из проставки пришлось высверливать. Ладно хоть резьба целая осталась.

Со второй стороны родной болт тоже поотбитый, но трогать что-то его даже не хочется. ;-)




В старом варианте (колхозном) проставок такое, наверное, не получилось бы:



 Но оно цепляется как обычный амортизатор (уши и есть от старых амортизаторов). Даже и незнаю, что хуже.

2012-07-21

ГЛОНАСС и Galaxy Note

В Samsung Galaxy Note заявлена же поддержка ГЛОНАСС (поддержка GPS, конечно, осталась). Интересно было посмотреть, на что это влияет. Начал со сравнения количества видимых спутников. В качестве устройства только с GPS выступал Galaxy SII.

На SII получается такая картинка:



11 спутников GPS с номерами: 3, 5, 6, 7, 10, 13, 16, 19, 21, 23, 30. Спутники 3, 6, 21 имеют слабый уровень сигнала.

Рядом же Note:



Здесь видны те же 11 спутников GPS (но уровень сигнала повыше!). Но вдобавок еще 4 спутника с номерами 65, 72, 75, 82. Это как бы и есть ГЛОНАСС-спутники.

По крайней мере, какая-то видимость работы создается. ;-) Не могу сказать, насколько ГЛОНАСС-спутники помогают определять положение, но Note в сравнении с SII работал получше. И более быстрое определение положение, да и поточнее, как мне показалось. Но это, возможно, заслуга другого GPS-чипсета, а не ГЛОНАСС.

А так, во время тестирования видел максимум 17 спутников на Note. И это в городе.



Правда, опять же, здесь всего лишь 4 спутника ГЛОНАСС, тогда как GPS аж 13 штук.

В целом, работу определения местоположения в Note оцениваю очень хорошо (если в будущем дурить не начнет).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-20

Samsung Galaxy Note и Android 4.0.4

Довелось хорошо опробовать Samsung Galaxy Note. Понравился. Очень похоже на мой Galaxy SII, только экран приятно больше. Менять свой на такой не буду, а вот "с нуля" выбрал бы Note.

Перо, кстати, работает здорово иначе, чем на Lenovo ThinkPad Tablet. По ощущениям ближе к реальной авторучке (или к резистивным тачскринам, если смотреть с другой стороны), т.е. требует ощутимого давления. Но это дело исключительно привычки.

Интересно, что на новом из коробки Note уже был Android 4.0.3:




Сам телефон обновлений не увидел, но через Kies (уже традиционно) обнаружилось:




После прошивки обнаружился Android 4.0.4:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-19

ШРУС NKN N-5979-2HO

Пару раз народ говорил о том, что со стороны слышны хрустящие передние ШРУСы на моем Suzuki Jimny. Я прислушивался, но не услышал этого. Видимо, это их так смущает щелкающий LockRight в заднем мосте. Но решил запастись заменой на всякий случай, тем более, что 29-шлицовой неоригинал не так давно стал доступен в РФ по номеру NKN N-5979-2HO.

Вот он:




A26 B44.00 C29 - 26 шлицов снаружи (со стороны хаба) и 29 внутри ШРУСа - как надо (для передних полуосей моего экземпляра). 44 мм - диаметр сальника.

Смущают надписи на русском языке:




Внутри ШРУС:




Но, в отличие от оригинала, здесь всего 6 шариков:




Гордая надпись MADE IN JAPAN:




В комплекте только стопорное кольцо:




Некоторые продавцы пытаются эти NKN представить "усиленными" ШРУСами. Так и не понял, что тут есть хотя бы похожего на усиленные. Выглядит это все хиловато, конечно (впрочем, как и оригинал).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-18

Р370Т + Suzuki DF4 -> DF6: первые впечатления и результаты

На моей лодке теперь мотор DF4 переделанный в 6 л.с., а что же получилось? ;-)

Правда, пока говорить об окончательных результатах рано. Мотор прошел обкатку, но еще есть параметры, требующие донастройки:

1. Положение на транце (высота, наклон)
2. Винт (с шагом 6.5" или 7")
3. Винт качества смеси (да, я высверлил заглушку в карбюраторе).

Но не так просто это все проверять. Если все делать аккуратно, то нужна хотя бы воспроизводимость результатов. А там то волна, то кто-то плывет, то еще что-то. На воде крутить что-нибудь кроме винта качества смеси неудобно, значит нужно хотя бы на мелководье выходить, а лучше на берег. Куча времени, а не факт, что сильно заметная разница в скорости будет.

Хотя, конечно, несколько завидно читать, как народ то в одного 30 км/ч идет, то вдвоем около 25-26 км/ч. Впрочем, надо еще смотреть, как они это намеряли. А что у меня?

1. На транце мотор поднят на 40 мм, наклон на втором отверстии от транца.
2. Винт 7" (от DF6)
3. Винт качества смеси на карбюраторе был отвернут на 1.25 оборота, к этом я еще отвернул на 1.5 оборота.

Вдвоем с небольшим грузом (160 кг, если не считать саму лодку и мотор) после некоторого разгона выходит на глиссирование, после чего можно газ заметно убрать, но лодка будет идти примерно 21-22 км/ч при около 5200-5400 об/мин. Если заметной волны нет (пробивание которой тормозит), то так вполне долго и спокойно можно идти. Волна за кормой выглядит так:



Это для любителей порассуждать на тему "Глиссирование или переходной режим".

Им же видео (звук плохой, снимал мобильным телефоном):

Байкальская улица

Так, улицу Байкальскую в Иркутске открыли, похоже:

http://www.irk-online.ru/camera.php?camera_id=14



Изображения из альбомов:

2012-07-17

CD

Разбирал CD/DVD-диски (большей частью в мусорку), нашел такой компакт-диск:






Кажется, один из первых дисков, что были мною куплены. ;-)

Список игр:




Многие игры уже и не помню, хотя некоторые вполне ничего были. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-07-16

Suzuki DF4: переделка в DF6 (про гребные винты)

О гребных винтах в продолжение темы переделки подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 6 л.с. мотор. Как и раньше, речь пойдет о достаточно свежих моделях с креплением винта к валу на 10-шлицевой втулке.

Ранее уже упоминал, что у семейства DF4-DF5-DF6 есть родные гребные винты трех конфигураций. У них три лопасти и диаметр 7.5", но отличается шаг: 6", 6.5", 7".

Если говорить о гребных винтах, но замена (и доработка) винтов похожа на доработку передаточных чисел трансмиссии автомобили. Только, с одной стороны, сложнее теоретически (из-за того, что колеса автомобиля в большинстве случаев едут без пробуксовки, а винты, наоборот, всегда скользят относительно воды, да и у лодочного мотора вперед только одна передача), но проще практически (например, поменять винт гораздо легче, чем поменять детали трансмиссии).

Если говорить про теорию, то есть хорошая статья: Что надо знать о гребном винте? О практической доводке винтов была неплохая статья в "Катерах и Яхтах": Подбор и доработка гребного винта

Что касается теории винтов DF4-DF6, то они примерно похожи, но отличаются шагом. Это приводит к тому, что винт 6" можно рассматривать как самый гидродинамически легкий, а винт 7" - как самый гидродинамически тяжелый из этого списка. Или, если говорить упрощенными терминами, винт 6" - грузовой (аналогично "пониженному ряду" в раздаточной коробке автомобиля), а винт 7" - скоростной (аналогично "повышенному ряду" в раздаточной коробке). Хотя, конечно, разница не такая значительная, как у автомобиля. На практике отличие в оборотах может быть довольно небольшим (до 100-200 об/мин), в отличие от раздатки автомобиля, где обороты могут отличаться в несколько раз. Поэтому замена винтов ближе не к переключению ряда в раздатке, а к переключению передач.

Теперь о практике. Винт с шагом 6" практически не встречается в комплекте продаваемых моторов DF4-DF6. Даже отдельно его купить удается не всегда. Штатным для DF4 и DF5 является винт с шагом 6.5". На DF6 штатным является или 6.5" (редко), или 7" (чаще).

Нужно ли при переделке DF4/DF5 в 6 л.с. менять винт на модель с шагом 7"? Однозначно ответить нельзя. Все зависит от условий, от практического поведения комплекта и груза, который перевозится этим комплектом. Тем более, что отличие по оборотам не такое большое на практике. Нужно брать в руки GPS и тахометр и делать замеры.

Но лично я заказал винт от DF6 (3x7.5x7). Но больше для интереса, да и запасной все равно не помешает.

Номер для заказа: 58110-91J20-019.




Общий вид винтов (слева родной 6.5", справа - новый 7")




Родной (с обозначением C611):




Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 6.5"):




Новый винт (обозначение C711):




Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 7"):




Хорошо видно шлицевое соединение на втулке.

Теперь о неоригинальных винтах. Сразу история про "профессионализм" продавцов в Иркутске. Зашел в магазин, который торгует гребными винтами Solas. Уверили, что через неделю придут винты для DF6. Зашел через неделю, а уже продавец другой. Новый продавец начал утверждать, что это все ерунда, и, вообще, Solas винты не делает под эти моторы. Вот и понимай, то ли ему лень было по базе посмотреть, то ли они в принципе винты не привезли.

Хотя Solas винты для свежих DF4-DF6 делают, правда, насколько я знаю, только одну модель под номером 4011-079-07S (буква S, если я правильно понял, как раз означает шлицевое соединение, в отличие от модели с буквой P). Это трехлопастной винт нестандартной конфигурации. Диаметр 7-7/8 (больше штатного), а шаг - 6-3/4 (меньше штатного для DF6). Но, думаю, на практике хоть и с меньшим шагом, но с большим диаметром он должен вести себя похоже на винт от DF6. Но хотелось бы проверить. ;-)

И пару слов о замене винта. Она проста. Нужно лишь вытащить шплинт и открутить гайку рожковым ключом на 19. У гайки наружная поверхность очень похожа на какой-то пластик, поэтому откручивать нужно аккуратно. Лично я использую ДВА рожковых ключа. Так откручивать проще и безопаснее.

2012-07-15

"Догоняшки" на светофоре

Иркутск! ;-) На практически пустой дороге один пролетает на "красный", а второй не умеет пользоваться тормозами и ударяет Шниву в зад.

http://www.youtube.com/watch?v=o3-zVvYXz54


И, кстати, к вопросу, почему стоп-линию надо делать достаточно далеко от перехода.

Ротан Р370Т: подъем транца +40мм

Поднял все таки транец на Р-370Т на 40 мм. Точнее не сам транец, а сделал надставку:



Внешнюю накладку оставил родную (только сдвинул вверх вровень с надставкой и добавил 2 шурупа для крепления). Внутреннюю накладку сделал новую, из более толстой фанеры (было что-то типа 14 мм, стало 18 мм - такова, кстати, толщина самого транца без накладок). Аналогично добавил 2 шурупа для крепления. С цветом накладок получилось не очень, но что было под рукой для защиты от влаги, тем и заморил. ;-) Выглядит колхозно, но держится хорошо. Если оторвется, то вместе с транцем.

Но, вообще,  знал бы, что на лодке будет мотор из семейства DF4-DF6 (у них нога чуть длиннее стандарта), то сразу при изготовлении лодки заказал бы увеличенный по высоте транец (видел фотографии лодок с транцем +50 прямо от изготовителя).

2012-07-13

Тюбик

С удивлением узнал, зачем нужна пимпочка с внешней стороны колпачка тюбика. Ей, оказывается, надо протыкать фольгу на горлышке неиспользованного тюбика!



А я всегда это отверткой делал. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-07-12

Pan & Scan vs. Widescreen

Уже довольно боянистое видео (автор залил его в 2007 году), но мне нравится своей показательностью. Сравнение двух версий фильма Blade Runner: широкоэкранной и обрезанной до 4:3.



И это не к вопросу о том, какой формат лучше. А к вопросу о сравнении оригинального кадра с его огрызком. Если оригинал был, скажем, квадратом, то уже широкоэкранная версия была бы взглядом через амбразуру.

А еще интересно смотреть кадрирование. Хотя от кадрирования фотографий это отличается, но все равно полезно.

2012-07-11

Lenovo TPT

Так, относительно вопроса пропадания сети на Lenovo Thinkpad Tablet. Сделал полный сброс системы (с удалением данных). Пока полет нормальный! Сеть не пропадает:



Только теперь от слаботочного USB заряжается ооооооочень долго и очень нестабильно. :-/ Но это ладно. Это и не обещалось. А обе сети, видимо, основательно жрут батарейку.

Но, похоже, после перепрошивок Android-устройств, очень рекомендуется сделать сброс системы с удалением данных. Уже в который раз это приводит устройство в порядок.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-10

Амортизаторы Tokico E2325

Еще весной стала немного утомлять раскачка переда Suzuki Jimny на волнах при определенной скорости движения по плохим дорогам  (на асфальте или на бездорожье проблем не было). Под подозрение попали передние амортизаторы из GIZ-лифт-комплекта.  ;-) Мне они сразу не понравились. Во-первых, позорными чехлами и штатными втулками, которые пришлось сразу менять (благо альтернативные были в комплекте). Во-вторых, раскачка в той или иной степени была изначально. Сперва терпимо, но после установки лебедки ожидаемо стало хуже. Особенно плохо стало при сдвиге переднего моста вперед. Вернул мост назад, стало получше. Но все равно решил, что пора менять амортизаторы.

Нормальную альтернативу пока не выбрал, но решил поменять на копеешные Tokico E2325:







Якобы японские.

Эти амортизаторы довольно известны среди джимнистроителей. В оригинале они, кажется, идут как задние на какие-то древние тойоты. Сверху шток, снизу ухо.

Сравнил ходы. Замеры не делал, но в растянутом состоянии Токико и GIZ практически одинаковые, может Токико чуть-чуть длиннее, но несущественно (больше влияет резинка крепления штока). А вот в сжатом состоянии разница очень значительная. Токико гораздо более короткие (сильнее сжимаются), чем GIZ. Так что для больших ходов подвески со сравнительно небольшим лифтом - самое то. Если, конечно, пружины позволят, и места в арках под колеса хватит. ;-)

Резинки-втулки есть в комплекте, только для нижнего уха нет распорной (металлической) втулки. Решил, что лучше поставить, выковыряв из GIZ-овских амортизаторов.

На ходу не сказать, что идеал, но понравилось побольше, чем GIZ. Подвеска жестче не стала, раскачка хоть и проявляется, но не так утомляет. В общем, с учетом разницы цены, передние GIZ в топку. Токико не то, чтобы рулит, но хоть не жалко. ;-)

Да, как и ожидалось, в позорных чехлах GIZ оказалось болото. Все эти гофры на амортизаторах - это ерунда. Металлический стакан, выполняющий грубые функции грязотбиения, - это самый оптимальный вариант. Как на этих Токико (на средней фотографии видно).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-09

Android 4.0.3 и совместимость

Обратил внимание на странный факт. Стал встречаться софт, который ставится на Samsung Galaxy II, но не хочется ставится через Play на Lenovo ThinkPad Tablet:



Ладно были бы сильно разные версии Android. Но и тут Android 4.0.3, и там Android 4.0.3.
Не хватает каких-то аппаратных вещей? 3G и отправка SMS поддерживается.
Lenovo зажало деньги на сертификацию (почему-то на оф.форуме регулярно слышны жалобные истории про какую-то сертификацию)? Или, наоборот, авторы программ боятся их запуска на планшетниках?

Странно.

Второй момент, стал замечать, что Lenovo TPT теряет сеть Wi-Fi и GSM. Бывает, что через пару дней, а бывает, что через несколько часов. Зависимости не нашел. Помогает только включение/выключение Wi-Fi и мобильной передачи данных. Причем вспоминаю, что оно было и раньше, до Android 4, но тогда это было не очень актуально. А сейчас интересна  круглосуточная работоспособность, а тут такие фокусы.

p.s. Сделал полный сброс настроек. Посмотрим, что получится. В плане софта не поможет, но, может быть, сеть теряться перестанет.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Повылазили

Ямы повылазили, как грибы после дождя...

2012-07-08

Аккумуляторы типоразмера AA

Как-то писал про опыт с аккумуляторами размера AA. Все эти Sanyo/Panasonic/Ansmann уже в мусорке, а Samsung 2100 до сих пор хорошо себя чувствует. Реально удивительно. Видимо, настоящее "императорское качество" (почему-то там написано Made in Japan):






Но вот к продукту под названием Pleomax это не относится. Особенно большой емкости (навроде 2700). Явно-явно послабее, хотя и не сказать, что хуже упомянутых Sanyo/Panasonic/Ansmann.




Здесь уже Made In China:




Хотя такие же, но 2500 немного получше.

В результате пока решил массово попробовать дешевые, но неизвестные китайские Turnigy LSD 2200 с ХоббиКинга.






Пока впечатления неплохие, но время покажет.

Могу лишь дать общий совет: АА-аккумуляторы больше 2100-2000 мАч - это выбрасывание денег. На практике разница в емкостях роли не играет, зато аккумуляторы с бОльшой емкостью имеют заметный саморазряд и, в общем-то, долго не протягивают.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-07

Samsung Galaxy SII, очередной апдейт

Похоже, Самсунг решил все обновления для Galaxy SII через Kies делать? С Android 4.0.3 еще ладно. Сложный апдейт, все такое. Но небольшие изменения-то?

Специально проверил через телефон. Ничего нет. Запускаю Kies, а там очередное:




Ладно. Kies так Kies. Обновился. Ничего нового (кроме номера версии) не заметил:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive